|
Сгорает предохранитель вентилятора радиатора |
|
|
|
12.6.2018, 15:00
|
Входящий в тему
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 12
Регистрация: 21.12.2011
Пользователь №: 29851
|
Добрый день! Автомобиль - Megane 2 Фаза 1, K4M760 1.6, 2004 г. Второй раз сгорает (не чернеет, не плавится) предохранитель вентилятора радиатора (40А) в БЗК под капотом. Сразу скажу, что предохранитель ставил первый раз родной запасной (в блоке предохранителей в салоне), второй раз покупал этой же итальянской фирмы MTA, т.е. качественный. Первый раз предохранитель сгорел около года назад. Второй раз- пару недель назад. Оба раза сгорание предохранителя происходило в следующих условиях: температура на улице +23-25 градусов, в пробке (движение медленное), через несколько минут (2-5) после включения кондиционера. Стрелка температуры ОЖ на приборной панели плавно начинает уходить вправо за 4-ое деление (при нормальной работе стоит чётко на 3-ем), сразу включаю печку, окна и принимаю "сауну" по французски), по приезду меняю предохранитель. За несколько секунд до отклонения стрелки температуры ОЖ (кондиционер включён) слышно шипение фреона (я так понимаю из-за давления или его нехватки), машина дергается, как будто сзади держут за бампер и отпускают (компрессор включается и отключается, соответственно обороты падают и растут). Около года назад (примерно за 2 месяца до первого перегорания предохранителя) был полностью перезаправлен кондиционер у дилера. Перезаправляли автоматической станцией. Почему-то было выкачено 485 гр. фреона, а закачено 450 гр. Хотя по техноте должно быть 550 гр. фреона и 110 гр. масла. Всё продиагностировали, сказали всё нормально. Самое интересное, что незадолго до второго сгорания предохранителя, я в гараже замерял степень охлаждения кондиционера, т.е. машина работала минут 30-40 на холостом ходу, кондиционер нормально работал, температура из дефлекторов +2 градуса при температуре на улице +15 градусов. При включении кондиционера сразу включается вентилятор радиатора, т.е. всё прекрасно работает.(IMG: style_emoticons/default/sad.gif) Также вентилятор включается иногда на 1-5 минут после остановки двигателя(если жарко на улице, после интенсивной езды, после пробок и т.п.). На данный момент: как и в первый раз, проверил сам вентилятор путём подачи 12В от АКБ напрямую через предохранитель (сначала 40А, потом 30А и 25А) на: разъем P1 (большая скорость) в БЗК; контакт 4 разъема PP1 (через терморезистор, малая скорость) в БЗК. Всё работает, напряжение в 1-м случае около 10.24В, во 2-м около 4.90-5.24В. Токи померить не могу, т.к. мультиметр рассчитан на 10А максимум. От руки вентилятор вращается свободно, клина и заеданий нет. Сам терморезистор снял, проверил, всё в норме, сопротивление как и указано 0.69Ом между контактами. БЗК снял, разобрал, всё в идеальном состоянии, плата, предохранители и контакты как новые. Фишки на вентилятор не перепутаны, на сам вентилятор идет "масса" (черный провод) и плюс (белый провод), на резистор коричневый и белый провода. Разъем с Датчика температуры ОЖ снимал- на вид целый, звонится. Правда прозванивал на массу и мерил сопротивление (около 1250 Ом при +11 на улице), при вставленном разъеме в датчик, и не снимая контакт с ЭБУ, поэтому буду измерять заново, отсоединив от ЭБУ. Кстати, после первого перегорания предохранителя, как-то зашёл в режим диагностики БК и, вместо Test Mode Ok увидел ошибку "Panne capteur temp. eau" (Неисправность датчика температуры воды). До этого, сколько раз делал диагностику БК ошибок не было никогда. Стрелка температуры ОЖ на приборке всегда отображает достоверную информацию, по мере прогрева доходит до 3-го деления и стоит так всё время. Возможно ошибка как раз из-за сгорания предохранителя и повышения температуры ОЖ появилась как следствие, а возможно она уже была до этого. Сейчас думаю либо на реле большой скорости в БЗК (хотя щелчок слышен при включении вентилятора), либо на сам электромотор. Может ли генератор давать такой скачок тока? Начал понемногу уже запутываться в проблеме. Пожалуйста, делитесь мыслями и комментариями!
|
|
|
|
|
14.6.2018, 0:07
|
Мегамаг
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 3088
Регистрация: 11.11.2009
Из: Валдай-Москва ЗАО-Дальний Восток
Пользователь №: 15723
|
Цитата(Yanok @ 12.6.2018, 14:00) Добрый день! Автомобиль - Megane 2 Фаза 1, K4M760 1.6, 2004 г. Второй раз сгорает (не чернеет, не плавится) предохранитель вентилятора радиатора (40А) в БЗК под капотом. Сразу скажу, что предохранитель ставил первый раз родной запасной (в блоке предохранителей в салоне), второй раз покупал этой же итальянской фирмы MTA, т.е. качественный. Первый раз предохранитель сгорел около года назад. Второй раз- пару недель назад. Оба раза сгорание предохранителя происходило в следующих условиях: температура на улице +23-25 градусов, в пробке (движение медленное), через несколько минут (2-5) после включения кондиционера. Стрелка температуры ОЖ на приборной панели плавно начинает уходить вправо за 4-ое деление (при нормальной работе стоит чётко на 3-ем), сразу включаю печку, окна и принимаю "сауну" по французски), по приезду меняю предохранитель. За несколько секунд до отклонения стрелки температуры ОЖ (кондиционер включён) слышно шипение фреона (я так понимаю из-за давления или его нехватки), машина дергается, как будто сзади держут за бампер и отпускают (компрессор включается и отключается, соответственно обороты падают и растут). Около года назад (примерно за 2 месяца до первого перегорания предохранителя) был полностью перезаправлен кондиционер у дилера. Перезаправляли автоматической станцией. Почему-то было выкачено 485 гр. фреона, а закачено 450 гр. Хотя по техноте должно быть 550 гр. фреона и 110 гр. масла. Всё продиагностировали, сказали всё нормально. Самое интересное, что незадолго до второго сгорания предохранителя, я в гараже замерял степень охлаждения кондиционера, т.е. машина работала минут 30-40 на холостом ходу, кондиционер нормально работал, температура из дефлекторов +2 градуса при температуре на улице +15 градусов. При включении кондиционера сразу включается вентилятор радиатора, т.е. всё прекрасно работает.(IMG: style_emoticons/default/sad.gif) Также вентилятор включается иногда на 1-5 минут после остановки двигателя(если жарко на улице, после интенсивной езды, после пробок и т.п.). На данный момент: как и в первый раз, проверил сам вентилятор путём подачи 12В от АКБ напрямую через предохранитель (сначала 40А, потом 30А и 25А) на: разъем P1 (большая скорость) в БЗК; контакт 4 разъема PP1 (через терморезистор, малая скорость) в БЗК. Всё работает, напряжение в 1-м случае около 10.24В, во 2-м около 4.90-5.24В. Токи померить не могу, т.к. мультиметр рассчитан на 10А максимум. От руки вентилятор вращается свободно, клина и заеданий нет. Сам терморезистор снял, проверил, всё в норме, сопротивление как и указано 0.69Ом между контактами. БЗК снял, разобрал, всё в идеальном состоянии, плата, предохранители и контакты как новые. Фишки на вентилятор не перепутаны, на сам вентилятор идет "масса" (черный провод) и плюс (белый провод), на резистор коричневый и белый провода. Разъем с Датчика температуры ОЖ снимал- на вид целый, звонится. Правда прозванивал на массу и мерил сопротивление (около 1250 Ом при +11 на улице), при вставленном разъеме в датчик, и не снимая контакт с ЭБУ, поэтому буду измерять заново, отсоединив от ЭБУ. Кстати, после первого перегорания предохранителя, как-то зашёл в режим диагностики БК и, вместо Test Mode Ok увидел ошибку "Panne capteur temp. eau" (Неисправность датчика температуры воды). До этого, сколько раз делал диагностику БК ошибок не было никогда. Стрелка температуры ОЖ на приборке всегда отображает достоверную информацию, по мере прогрева доходит до 3-го деления и стоит так всё время. Возможно ошибка как раз из-за сгорания предохранителя и повышения температуры ОЖ появилась как следствие, а возможно она уже была до этого. Сейчас думаю либо на реле большой скорости в БЗК (хотя щелчок слышен при включении вентилятора), либо на сам электромотор. Может ли генератор давать такой скачок тока? Начал понемногу уже запутываться в проблеме. Пожалуйста, делитесь мыслями и комментариями! Причин может быть много, думаю что, "повангую"-электромотор вентилятора выработался-вероятнее всего; датчик температуры ОЖ "пробивает"- маловероятно-40А не так просто пробить...
|
|
|
|
|
14.6.2018, 16:09
|
Мегамаг
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 14605
Регистрация: 17.10.2006
Из: МО, Щелковский район
Пользователь №: 1551
|
Цитата(rogolet @ 14.6.2018, 2:07) маловероятно-40А не так просто пробить... Там сеть то низковольтная. Малейший коротыш - и сразу токи сумасшедшие. (IMG: style_emoticons/default/pardon.gif) Чо там 12х40=480 вт всего.
|
|
|
|
|
14.6.2018, 16:18
|
Входящий в тему
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 12
Регистрация: 21.12.2011
Пользователь №: 29851
|
Цитата(kirvas @ 14.6.2018, 13:54) А как по мне, так из описания предположу, между радиаторами подушка такая, что кондею полная жопа. И копать надо начинать оттуда. Радиаторы мыли у дилера, после этого пробег меньше 10 тыс. км. Машина почти новая, общий пробег меньше 40 тыс. км. На вид оба чистые. До мойки радиаторов и после (5 лет прошло) никогда не сгорал предохранитель.
Сообщение отредактировал Yanok - 14.6.2018, 16:24
|
|
|
|
|
14.6.2018, 16:32
|
Входящий в тему
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 12
Регистрация: 21.12.2011
Пользователь №: 29851
|
Цитата(rogolet @ 14.6.2018, 0:07) Причин может быть много, думаю что, "повангую"-электромотор вентилятора выработался-вероятнее всего; датчик температуры ОЖ "пробивает"- маловероятно-40А не так просто пробить... Мерял ещё раз сопротивление Датчика температуры ОЖ, отсоединив разъем от ЭБУ, через контакты F2 и F4. При температуре на улице +10 гр. сопротивление 3.75 кОм, на массу не замыкает. Получается датчик работает нормально. Насчёт электромотора тоже думаю, но почему тогда при проверке напрямую от АКБ через предохранитель 25 А всё нормально?
Сообщение отредактировал Yanok - 14.6.2018, 16:33
|
|
|
|
|
14.6.2018, 16:46
|
Мегамаг
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 14605
Регистрация: 17.10.2006
Из: МО, Щелковский район
Пользователь №: 1551
|
Цитата(Yanok @ 14.6.2018, 18:32) но почему тогда при проверке напрямую от АКБ через предохранитель 25 А всё нормально? Надо проводку прозванивать. От контроллера до реле вентилятора и дальше. Может что подкорачивает. П.С. У меня в свое время на Рено Символе 2004 г.в. на 10 году перестал работать вентилятор. А на прямую от аккума работал. Оказалось, что отгнил провод между контроллером и реле. А тоже грешил на датчик температуры. (IMG: style_emoticons/default/pardon.gif)
|
|
|
|
|
15.6.2018, 2:32
|
Хранитель традиций
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 1181
Регистрация: 18.5.2010
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 18828
|
Цитата(Yanok @ 14.6.2018, 15:18) Радиаторы мыли у дилера, после этого пробег меньше 10 тыс. км. Машина почти новая, общий пробег меньше 40 тыс. км. На вид оба чистые. До мойки радиаторов и после (5 лет прошло) никогда не сгорал предохранитель. если у дилера - то точно надо самому домывать - мыть надо разбирая и между радиаторами. Если машина новая - значит брак - пусть дилер устраняет - вполне вероятно что коротыш между витками на двигателе радиатора и пока не жарко ему терпит - по жаре и вылазит
|
|
|
|
|
16.6.2018, 16:57
|
Входящий в тему
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 12
Регистрация: 21.12.2011
Пользователь №: 29851
|
Цитата(Broker @ 14.6.2018, 16:46) Надо проводку прозванивать. От контроллера до реле вентилятора и дальше. Может что подкорачивает. П.С. У меня в свое время на Рено Символе 2004 г.в. на 10 году перестал работать вентилятор. А на прямую от аккума работал. Оказалось, что отгнил провод между контроллером и реле. А тоже грешил на датчик температуры. (IMG: style_emoticons/default/pardon.gif) Проводку визуально смотрел и прозванивал. Замыкания между собой нет, на массу тоже нет. Провода идут в гофре до соединения с косой в БЗК. БЗК снят, разъемы вынуты. Прозванивал от разъема вентилятора до разъемов в БЗК соответственно. Гофра целая без замятий и оплавлений. Сама плата БЗК идеальная, контакты и разъемы тоже. Оба реле на 1-ю и 2-ю скорости проверял подачей 9В, щелчки есть. Разъемы с ЭБУ снимал, всё в норме. Прозванивал проводку от фишки резистора вентилятора (белый провод из фишки идёт в разъем P1 БЗК, из разъема P1 идёт на фишку к электромотору) на массу - прозванивается. Фишка электромотора одета. Такого быть не должно, насколько я понимаю? Почему тогда при подачи питания на вентилятор он работает? Разъем P1 снят с БЗК, прозвонка с него на массу проходит. При снятой фишки с электромотора и аналогичной прозвонки на массу не замыкает. Получается, при одетой фишки на электромотор, идет прозвонка на массу, но почему?
|
|
|
|
|
19.6.2018, 14:06
|
Входящий в тему
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 12
Регистрация: 21.12.2011
Пользователь №: 29851
|
Измерил ток на 1-ой скорости (через терморезистор) около 7-8 А. Измерил ток при проверке 2-ой скорости вентилятора (через разъем P1) напрямую от АКБ (заряд 12.2 В)- около 14 A. Получается электромотор нормальный? Проверял скорости по отдельности, т.е. сначала 1-ю скорость (провод воткнут в разъём PP1), потом переставлял провод в разъём P1.
Затем измерил ток при подключении последовательно, т.е. вентилятор работает на 1-ой скорости, не вынимая провод из разъема PP1 дополнительный провод вставляю в P1 и в этот момент скачок тока 36 А, затем снижается до 19-20 А. Почему происходит такой скачок тока?
|
|
|
|
|
19.6.2018, 21:11
|
Входящий в тему
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 12
Регистрация: 21.12.2011
Пользователь №: 29851
|
Цитата(rogolet @ 19.6.2018, 15:46) Терморезистор пробивает!? ...по логике вещей? Не должно, т.к. дополнительный провод подключаю к разъему P1, белый провод из которого идёт напрямую в фишку вентилятора, т.е. не через резистор.
|
|
|
|
|
19.6.2018, 21:30
|
Постоялец
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 342
Регистрация: 29.5.2008
Пользователь №: 7476
|
Цитата(Yanok @ 19.6.2018, 14:06) Почему происходит такой скачок тока? Существует такое понятие, как пусковой ток. Пока не выйдет на режим, ток значительно превышает номинальный. Так, что скачок, ввобще-то быть должен.
|
|
|
|
|
20.6.2018, 13:21
|
Входящий в тему
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 12
Регистрация: 21.12.2011
Пользователь №: 29851
|
Цитата(Пушок @ 19.6.2018, 21:30) Существует такое понятие, как пусковой ток. Пока не выйдет на режим, ток значительно превышает номинальный. Так, что скачок, ввобще-то быть должен. Но вентилятор уже крутится на 1-ой скорости, т.е. электромотор запущен. Получается, при подаче дополнительного напряжения тоже создается пусковой ток?
|
|
|
|
|
20.6.2018, 16:03
|
Постоялец
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 342
Регистрация: 29.5.2008
Пользователь №: 7476
|
Цитата(Yanok @ 20.6.2018, 13:21) Но вентилятор уже крутится на 1-ой скорости, т.е. электромотор запущен. Получается, при подаче дополнительного напряжения тоже создается пусковой ток? Вентилятор же меняет обороты в сторону увеличения. Скачок тока должен быть.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
Mystic Cafe Board Style by IPB Skins Team (Fisana)
|
|
|
|