Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Какие смотреть доки при общении с ДПС ?
форум Renault Megane (Рено Меган) Россия > Общение > Юридический раздел
The Ghost and Darkness
Не нашел подобной темы, поэтому решил завести ее сам. При остановке а/м, инспектор представляется и просит нас предъявить документы. А какие документы мы, как водители, вправе попросить у него? Я где то слышал/читал, что у ДПС есть какие то бумажки/доки, которые подтверждают то, что сотрудник ДПС сейчас на самом деле находится в свое рабочее время и в нужном месте, а не вышел из дома срубить денег на бутылку коньяка. Навеяло этот вопрос недавним обстоятельством. Когда некий инспектор разгуливал по Южному Бутово, с сумкой наперевес и с полосатой палочкой, один и без машины и тормозил водителей. Явно что то не то, не могут они так работать. А вот как по закону его отбрить? smile.gif
Yurigun
Цитата(The Ghost and Darkness @ 15.5.2008, 12:06) *
Не нашел подобной темы, поэтому решил завести ее сам. При остановке а/м, инспектор представляется и просит нас предъявить документы. А какие документы мы, как водители, вправе попросить у него? Я где то слышал/читал, что у ДПС есть какие то бумажки/доки, которые подтверждают то, что сотрудник ДПС сейчас на самом деле находится в свое рабочее время и в нужном месте, а не вышел из дома срубить денег на бутылку коньяка. Навеяло этот вопрос недавним обстоятельством. Когда некий инспектор разгуливал по Южному Бутово, с сумкой наперевес и с полосатой палочкой, один и без машины и тормозил водителей. Явно что то не то, не могут они так работать. А вот как по закону его отбрить? smile.gif


Все, что вы можете на месте, к сожалению, это только попросить показать служебное удостоверение. В руки он его давать вам права не имеет.
yurichd
Согласно «Наставлению по работе ДПС» ст.13.7, «Основанием для остановки транспортных средств являются:
ж) проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз – только на стационарных постах ДПС, контрольных постах милиции и контрольно – пропускных пунктах.
В период проведения специальных мероприятий допускается остановка транспортных средств вне стационарных постов с целью проверки водительских и регистрационных документов, а также документов на перевозимый груз.
Запрещается останавливать транспортные средства без необходимости».
Там же:
«Стационарный пост дорожно-патрульной службы – место несения службы нарядами дорожно-патрульной службы, оборудованное специальными служебными помещениями, оснащенное оперативно-техническими и специальными средствами, инженерными и иными сооружениями, а также закрепленная за ним зона ответственности».
«Зона ответственности поста – территория поста с прилегающим к ней участком дороги (местности), в пределах которого наряд дорожно-патрульной службы выполняет свои функциональные обязанности».
Если есть зона, значит, есть ее схема. Если возникли проблемы с правомерностью остановки, и, соответственно, со всеми последующими действиями инспектора, можете истребовать схему.
На дороге служебные обязанности выполняют исключительно инспектора ДПС (п.2 Приказ №297 – «Наставление по работе ДПС»).
Если вас остановил одиночный наряд, а радостный инспектор сообщил о спец.мероприятии «Цунами-антикавказ», задайте вопрос, правильно ли сделаны все записи об этом мероприятии в служебной книжке и(или) карточке поста (маршрута). В ответ получите что-то типа: «Не ваше дело». И он прав. Но в суде вы можете подать письменное ходатайство (обязательно письменное, устные ходатайства – просто слова) о предоставлении данных документов.
Теперь обратимся к ПДД пункт 2.4, «Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам, а грузовых автомобилей и автобусов, осуществляющих международные автомобильные перевозки, в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 ("Пункт контроля международных автомобильных перевозок") контрольных пунктах – также работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Работники Федеральной службы по надзору в сфере транспорта должны быть в форменной одежде и использовать для остановки диск с красным сигналом либо со световозвращателем. Они могут пользоваться для привлечения внимания водителей дополнительным сигналом-свистком».
Пункт 1.2, «Регулировщик – лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники милиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей».
Т.о. остановить вас имеет право далеко не каждый сотрудник милиции, а лишь милиционер-регулировщик. Например, милиционер-стажер в спортивном костюме таким правом не обладает.
При этом действия милиционеров должны в точности совпадать с действиями ИДПС . Ваши права в разговоре с милиционером такие же, как в разговоре с инспектором ДПС. Поэтому немедленно потребуйте от милиционера представиться, предъявить документы и назвать причину остановки. Согласно Приказу МВД №444 помимо ГАИ составить протоколы по статьям 12.1–12.3, 12.6, 12.7, 12.10–12.20, 12.25, 12.29 КоАП могут другие сотрудники милиции, но только при осуществлении ими своих обязанностей.

«Наставление по работе ДПС»:
«13.8. Остановка транспортных средств должна осуществляться на минимально короткий срок.
18.4. Сотрудники ДПС при остановке транспортных средств обязаны подойти к ним и в дальнейшем действовать в зависимости от причин остановки, состояния и поведения водителей. Сотрудники ДПС предлагают водителям выйти из кабины (салона) транспортного средства в следующих случаях:
а) для устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
б) когда имеются достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения;
в) для проведения (в присутствии водителя) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
г) для проведения досмотра транспортного средства и груза;
д) когда водители или пассажиры подозреваются в совершении преступлений;
е) в иных случаях, когда требуется участие водителей в оформлении необходимых документов либо оказании помощи другим участникам дорожного движения.
(Т.о., выходить из машины или нет навстречу инспектору – ваше право, а не обязанность)
18.2. При обращении к участникам дорожного движения сотрудники милиции должны представиться, приложив руку к головному убору, назвать свою должность, специальное звание и фамилию, сообщить о причине остановки транспортного средства. В разговоре с гражданами сотрудники ДПС обязаны проявлять спокойствие и выдержку, не должны вступать в пререкания, терять самообладание, отвечать грубостью на грубость.
18.9. По требованию участников дорожного движения он сообщает номер нагрудного знака и предъявляет, не выпуская из рук, служебное удостоверение.
18.7. С документами при проверке необходимо обращаться аккуратно, не делать в них какие-либо отметки. Если в документы вложены деньги и ценные бумаги, необходимо предложить владельцу самому взять их».
На счет времени остановки, можно сослаться только на п.1.2 ПДД: «остановка – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства». Обратите внимание на слово «преднамеренная», т.е. заранее осмысленная. Если вас останавливает светофор или шлагбаум – это не остановка. Так же не уточняется, с чьей стороны преднамеренность: вашей или инспектора.
Инспектора любят козырять тем, что они могут задержать вас на 3 часа (ст.27.5 п.1 КоАП). Парируйте тем, что составление протокола не является мотивом задержания, т.к. задержание возможно для рассмотрения дела или исполнения постановления
В п.13.6 «Наставления по работе ДПС» имеется примечание: «Запрещается останавливать транспортные средства на участках автомобильных дорог с ограниченной видимостью, до и после поворота, непосредственно перед или после вершин подъема, перед перекрестками, переходами, в зоне железнодорожных переездов и в других опасных местах, за исключением случаев необходимости безотлагательной их остановки во избежание наступления нежелательных последствий». Если нежелательные последствия наступили, то инспектор несет за них полную ответственность.
Командир БЧ-2
Цитата(The Ghost and Darkness @ 15.5.2008, 13:06) *
Не нашел подобной темы, поэтому решил завести ее сам. При остановке а/м, инспектор представляется и просит нас предъявить документы. А какие документы мы, как водители, вправе попросить у него? Я где то слышал/читал, что у ДПС есть какие то бумажки/доки, которые подтверждают то, что сотрудник ДПС сейчас на самом деле находится в свое рабочее время и в нужном месте, а не вышел из дома срубить денег на бутылку коньяка. Навеяло этот вопрос недавним обстоятельством. Когда некий инспектор разгуливал по Южному Бутово, с сумкой наперевес и с полосатой палочкой, один и без машины и тормозил водителей. Явно что то не то, не могут они так работать. А вот как по закону его отбрить? smile.gif

Должна быть бляха-номерной жетон. Прежде, чем показать ему документы- запиши его звание, фамилию, подразделение и номер жетона. Если он гуляет нефициально- посередине этих действий ты, скорее всего, останешься один...
Yurigun
Цитата(yurichd @ 15.5.2008, 12:31) *


Водителей сей документ не касается.
The Ghost and Darkness
Спасибо всем ответившим. Серых пятен стало меньше.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2010 IPS, Inc.