Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: FAQ - Скрипы в Мегане
форум Renault Megane (Рено Меган) Россия > Обмен опытом > Салон и кузов
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Скиппи
Просьба к опытным товарищам!
В связи с тем, что в моем Меганчике при пробеге в 8000 на кочках скрипит уже весь салон (торпеда, все дверные панели, стекла, что-то сзади, подозреваю, что полка) :twisted: :twisted: :twisted:

:!: ПОДСКАЖИТЕ ИЗВЕСТНЫЕ РЕЦЕПТЫ БОРЬБЫ СО СКРИПАМИ :!:

PS Только плз, не предлагайте весь автомобиль заизолировать КУБЕГами lol.gif

PPS В итоге сам проштудировал конфу, сгруппировал, что имеем, и получилось, что вовсе не такой и скрипучий Меган II


ИТАК, FAQ ЗДЕСЬ, ФОТООТЧЕТЫ - СМОТРИТЕ В ТЕМЕ..

ТОРПЕДО

самое неприятное скрипы торпедо, это просто добило. Скрипит паралон там, где заканчивается торпедо и начинается лобовое стекло, трется о него... Короче, решил брызнуть по всему стыку WD-40, незадумываясь о последствиях, и, скрипы пропали их нет. 80 по почти проселочной дороге - тишина.

у меня терлась обшива притвора двери о торпеду..увидел потертость.. налил смазки силиконовой и наслаждаюсь тишиной..

Где-то в панеле около стойки со стороны пассажира между пищалкой и воздушкой. Установлено методом нажима на данное место панели. Звук пропадает
После детального изучения вопроса обнаружил, что трется боковая накладка на стойке (белая бархатистая) нижней частью об соответствующуюю ей ступеньку торпедо. Временно полечил затыканием в щель тряпки.
Внимание! Засовывание тряпки/поролона сбоку между накладкой и торпедо не помогает, нужно именно подоткнуть снизу под срез накладки, оторвав ее таким образом от полки торпедо. Сверчок был убит полностью

КОЗЫРЕК ПРИБОРОВ

ФОТООТЧЕТ - НА ТРЕТЬЕЙ СТРАНИЦЕ

ЧАСЫ

ФОТООТЧЕТ - НА ВТОРОЙ СТРАНИЦЕ

час потратил для обклейки панели с часами двухстороннем скотчем. Скрипов нет) Ну еще направляющие пластиковые простой резиновой изолентой прихватил)

панель с часами посадил на двухсторонний скотч, одновременно слегка обмотав защелки мягкой советской изолентой

САЛОННЫЙ СТОП-СИГНАЛ

В порядке передачи опыта:
кожух снимается если его потянуть на себя, предварительно утопив защелки.
Тупость конструкции заключается в том, что пластмассовый светофильтр красного цвета вложен в пластмассовый-же футляр (назовем так то, что остается после снятия кожуха) при помощи опять-таки защёлок, и на морозе при движении эта пара начинает концерт. Причем вынуть фильтр можно только с угрозой его разрушения. Чего я только не делал для того чтобы заневолить эту конструкцию... В конце концов кто-то наверху надо мною сжалился и я заметил две маааленькие (как иголки, длинной 6-8мм) направляющие в "потолке" футляра. Они имеют соответствующие пазы в верхней части фильтра (оттянув кожух, можно их разъединить). Там всё это дело и сношалось, мягко говоря. Короче обломал я эти сверчковые усы, для надежности залил, где это возможно, промежуток между кожухом и фильтром герметиком. И пытаюсь не стать параноиком, прислушивающимся к любым подозрительным звукам окружающей среды.
Ещё там может резонировать проводка. Из багажника можно нащупать провод через всю заднюю полку, его достаточно прихватить скотчем (где поскупились турки) чтоб не болтался. Ну и можно в самом фонаре заизолировать проводки матерчатой изолентой. Да, и рамка под лампу тоже на защелках, но это дело вынимается и проклеивается той же изолентой. Для усиления антисверчкового эффекта промазал кожух стопа графитовой смазкой в месте соприкосновения с футляром.

ПОТОЛОК, СТОЙКИ ДВЕРЕЙ

звуки с потолка над зеркалом заднего вида (козырек) убрал. Паролон напихал туда - все пропало. Один трабл остался.

трясется потолочная панель там, где крепятся подвижные концы козырьков(рядом с лампами водителя и пассажира). Руки не доходят снять узел и положить шайбу. Запихнул туда три монетки, вроде ок...

Про потолочную обивку спереди - Агрегат, который держит свободные концы козырьков, когда они в сложенном состоянии, одновременно является креплением потолочной обшивки. Он её прижимает. Чтобы он её сильнее прижимал, я подложил спереди три монетки разного наминала (подсунул под него) - одна в другую(чтобы не выскакивали и обеспечивали нужную толщину). Видно их край, если нагнуться ближе к стеклу и посмотреть вверх. А так и не заметно.

Есть конечно версия что это паролон прокладка между стеклом и торпедой так звучит.
У меня как раз паралон то и скрипел, там где соприкасается со стеклом, как раз с правой стороны. Но пролил смазкой по всей длинне.

Заткнул сверчка в передней правой стойке паралоном -- то что доктор прописал!!! Все очень просто и доступно. Паралон заткнул под обивку стойки как раз с той стороны, которая видна, если открываешь переднюю дверь. Обивка опирается на ступеньку торпедо, и я подтыкивал паралон так, чтобы обивка приподнялсь немного вверх.

Скрип вовсе не в задних дверях,как это кажется,а в задних облицовках подушек безопасности.Скрип идёт оттуда,хотя,сам готов был недавно дать зуб за то,что скрипят именно обшивки задних дверей.Но звуковая сцена в мегане - одна из неведомых человечеству чудес света...))
Способ лечения:отгибаешь боковую резинку на облицовке задней подушки безопасности,акуратно тянешь на себя облицовку,потом усилие порезче и....всё это дело отгибается с ужасным скрипом.))
Берёшь вязкую силиконовую смазку и....пробрызгиваешь пистончики(там их штуки четыре).Совмещаешь с отверстиями,и ударом вцентр - вставляешь облицовку на место.Скрипы пропадут...

ЗАМКИ и НАКЛАДКИ ПОД РУЧКАМИ ДВЕРЕЙ СНАРУЖИ

в правой двери что-то громко брякает - перебивает радио на 12 =/ ПОСТОЯННО на небольших неровностях. - Заедь к официалам, пущай петли замков отрегулируют.

Реально не знаю почему, но после того как я смазал замки всех 4-х дверей в салоне стало тихо уютно и комфортно, даже торпеда перестала скрипеть

похожий скрип, тоже пропадал после мойки и не только. Облазил все, но оказалось, что скрипят ЗАМКИ!!! Капните смазки на язычок замка и все пройдет

Сегодня был у дилера в сервисе, ставил накладки на пороги и задал вопрос "Что это у людей скрипит в средней стойке между дверьми?" Ответ: "На 90% это петля замка дверного с завода непротянута, смещается на 1-1.5 мм. и замок колотит - лечится смещением м протягиванием за 5 минут."

Замки смазал силиконовой смазкой

Достали скрипы по бокам!!! Сегодня с утра смазал замки и основательно проклеил 2-х сторонним скотчем черные внешние фальшнакладки (черные, между дверьми). 30 минут делов - а удовольствия просто немеряно! Ехал на работу как в новой машине!


СТЕКЛО В ДВЕРИ

Столкнулся с проблемой: после закрытия окна скрипит несколько секунд стекло, водительское, достало уже. Дефлекторов вроде нет, перестает скрипеть только после толчка локтем. Кто-нибудь сталкивался с подобным??

Да не такая уж и проблема... А если так уж невтерпеж, помажь салазки стекла силиконовой смазкой, в баллончике такая с трубочкой. Особо не заливай, так немного. И стекло веселее подниматься начнет.

Неее, проще некуда, Я пользуюсь силиконовой смазкой Hi-Gear, вставляем трубочку в баллончик, опускаем стекло, и по краям мажем П- образные салазки, в которых оно ездит вниз-вверх. Осторожно, снизу вверх,одну и другую стороны. Слишком много не надо, потечет снизу двери, будет постоянно пачкать края стекла.

Приехал с этой проблемой в сервис - итог регулировка замка двери и смазка, а казалось стекло...


ПЕДАЛЬНЫЙ УЗЕЛ

скрип педалей лечится силиконовой смазкой


СТОЙКА ВНУТРИ

у меня все время в левом ухе слышно дребежжание.. еле еле.. но это так раздражает !! я даже не могу понять откуда !!!

это скорее всего из средней стойки! Отдери облицовку и приклей понадежней провода к кузову!


СТОЙКА СНАРУЖИ

правая наружная накладка между дверми. Оторвите ее и увидите что нехватает пистона крепления и протертую краску стойки. лечится двусторонним скотчем.

Пластиковые стойки между дверьми тоже посадил на двухстоонний скотч


СКРИПЫ В ПОДВЕСКЕ

Скрип, проявляющий в левой передней стойке при переезде неровностей и ямок - Если скрип напоминает надавливание на резинового детского пупсика,то надо поддомкратить колесо и под пылиниками стоек помазать синтетикой или силиконом....

Хотелось бы дополнить FAQ.
Сверчок накладки правой передней стойки кузова
Победить сверчка правой передней накладки стойки кузова, подоткнув под нее поролон так и не удалось. Пришлось полностью ее снять, процедура не сложная, занимает по времени 1-3 минуты:
- открываем дверь и аккуратно убираем уплотнитель
- открываем бардачок и снимаем правую боковую панель торпедо (на которой кнопка отключения передней пассажирской подушки безопасности) просто потянув ее на себя
- снимаем пассажирский солнцезащитный козырек - снимаем фиксатор и тянем его на себя
- теперь можно снять белую бархатистую накладку - потянув ее с усилием вверх-на себя
Под основание накладки по периметру в месте, где она соприкасается с торпедой, проклеиваем двусторонним скотчем. Накладка крепится к стойке кузова на трех пластмассовых хомутах-защелках, которые сами по себе немного "гуляют". Под каждую из них подложил маленький кусочек двустороннего скотча, чтобы они плотно стояли в своих местах. Установка боковой накладки производится в порядке, обратном снятию. Сверчок был полностью убит.
Непонятные скрипы при проезде неровностей
Жуткие скрипы, не понятно даже что где скрипит. Источник скрипов - резиновые уплотнители дверей. Открываем двери и обрабатываем их специальной силиконовой смазкой для резиновых уплотнителей. Как я понимаю, эту операцию придется периодически повторять.
Непонятное дребезжание в передней панели
Где-то тут читал, звук как будто стеклышко торохтит. Долго искал в чем причина, источник - слабо прикрученный (со временем на неровностях расшатался) электронный блок в подрулевом пространстве. С помощью отверток-звездочек разбираем всю подрулевую пластмассу (снимаем 2 элемента) и с правой стороны ищем этот блок. Такая пластмассовая коробочка, по размерам близка к пачке сигарет. Крепится она всего 1 болтом-звездочкой с левой стороны, который надо подтянуть (в моем случае на полтора оборота)
Звуки в дверях/средних стойках кузова
Торохтят, скорее всего, провода, возможно тросик дверной ручки. Снимаем обшивки, приклеиваем свободно висящие провода к кузову скотчем/двусторонним скотчем.

ЗАМКИ и НАКЛАДКИ ПОД РУЧКАМИ ДВЕРЕЙ СНАРУЖИ

в правой двери что-то громко брякает - перебивает радио на 12 =/ ПОСТОЯННО на небольших неровностях. - Заедь к официалам, пущай петли замков отрегулируют.

Реально не знаю почему, но после того как я смазал замки всех 4-х дверей в салоне стало тихо уютно и комфортно, даже торпеда перестала скрипеть

похожий скрип, тоже пропадал после мойки и не только. Облазил все, но оказалось, что скрипят ЗАМКИ!!! Капните смазки на язычок замка и все пройдет

Сегодня был у дилера в сервисе, ставил накладки на пороги и задал вопрос "Что это у людей скрипит в средней стойке между дверьми?" Ответ: "На 90% это петля замка дверного с завода непротянута, смещается на 1-1.5 мм. и замок колотит - лечится смещением м протягиванием за 5 минут."

Замки смазал силиконовой смазкой

Достали скрипы по бокам!!! Сегодня с утра смазал замки и основательно проклеил 2-х сторонним скотчем черные внешние фальшнакладки (черные, между дверьми). 30 минут делов - а удовольствия просто немеряно! Ехал на работу как в новой машине!


СТЕКЛО В ДВЕРИ

Столкнулся с проблемой: после закрытия окна скрипит несколько секунд стекло, водительское, достало уже. Дефлекторов вроде нет, перестает скрипеть только после толчка локтем. Кто-нибудь сталкивался с подобным??

Да не такая уж и проблема... А если так уж невтерпеж, помажь салазки стекла силиконовой смазкой, в баллончике такая с трубочкой. Особо не заливай, так немного. И стекло веселее подниматься начнет.

Неее, проще некуда, Я пользуюсь силиконовой смазкой Hi-Gear, вставляем трубочку в баллончик, опускаем стекло, и по краям мажем П- образные салазки, в которых оно ездит вниз-вверх. Осторожно, снизу вверх,одну и другую стороны. Слишком много не надо, потечет снизу двери, будет постоянно пачкать края стекла.


СТОЙКА ВНУТРИ

у меня все время в левом ухе слышно дребежжание.. еле еле.. но это так раздражает !! я даже не могу понять откуда !!!

это скорее всего из средней стойки! Отдери облицовку и приклей понадежней провода к кузову!


СТОЙКА СНАРУЖИ

правая наружная накладка между дверми. Оторвите ее и увидите что нехватает пистона крепления и протертую краску стойки. лечится двусторонним скотчем.

Пластиковые стойки между дверьми тоже посадил на двухстоонний скотч


САЛОННЫЙ СТОП-СИГНАЛ

В порядке передачи опыта:
кожух снимается если его потянуть на себя, предварительно утопив защелки.
Тупость конструкции заключается в том, что пластмассовый светофильтр красного цвета вложен в пластмассовый-же футляр (назовем так то, что остается после снятия кожуха) при помощи опять-таки защёлок, и на морозе при движении эта пара начинает концерт. Причем вынуть фильтр можно только с угрозой его разрушения. Чего я только не делал для того чтобы заневолить эту конструкцию... В конце концов кто-то наверху надо мною сжалился и я заметил две маааленькие (как иголки, длинной 6-8мм) направляющие в "потолке" футляра. Они имеют соответствующие пазы в верхней части фильтра (оттянув кожух, можно их разъединить). Там всё это дело и сношалось, мягко говоря. Короче обломал я эти сверчковые усы, для надежности залил, где это возможно, промежуток между кожухом и фильтром герметиком. И пытаюсь не стать параноиком, прислушивающимся к любым подозрительным звукам окружающей среды.
Ещё там может резонировать проводка. Из багажника можно нащупать провод через всю заднюю полку, его достаточно прихватить скотчем (где поскупились турки) чтоб не болтался. Ну и можно в самом фонаре заизолировать проводки матерчатой изолентой. Да, и рамка под лампу тоже на защелках, но это дело вынимается и проклеивается той же изолентой. Для усиления антисверчкового эффекта промазал кожух стопа графитовой смазкой в месте соприкосновения с футляром.


ТОРПЕДО и ПОТОЛОК

самое неприятное скрипы торпедо, это просто добило. Скрипит паралон там, где заканчивается торпедо и начинается лобовое стекло, трется о него... Короче, решил брызнуть по всему стыку WD-40, незадумываясь о последствиях, и, скрипы пропали их нет. 80 по почти проселочной дороге - тишина.

у меня терлась обшива притвора двери о торпеду..увидел потертость.. налил смазки силиконовой и наслаждаюсь тишиной..

звуки с потолка над зеркалом заднего вида (козырек) убрал. Паролон напихал туда - все пропало. Один трабл остался.

трясется потолочная панель там, где крепятся подвижные концы козырьков(рядом с лампами водителя и пассажира). Руки не доходят снять узел и положить шайбу. Запихнул туда три монетки, вроде ок

Есть конечно версия что это паролон прокладка между стеклом и торпедой так звучит.
У меня как раз паралон то и скрипел, там где соприкасается со стеклом, как раз с правой стороны. Но пролил смазкой по всей длинне.

Где-то в панеле около стойки со стороны пассажира между пищалкой и воздушкой. Установлено методом нажима на данное место панели. Звук пропадает
После детального изучения вопроса обнаружил, что трется боковая накладка на стойке (белая бархатистая) нижней частью об соответствующуюю ей ступеньку торпедо. Временно полечил затыканием в щель тряпки.
Внимание! Засовывание тряпки/поролона сбоку между накладкой и торпедо не помогает, нужно именно подоткнуть снизу под срез накладки, оторвав ее таким образом от полки торпедо. Сверчок был убит полностью


ЧАСЫ

Я тоже час потратил для обклейки панели с часами двухстороннем скотчем. Скрипов нет) Ну еще направляющие пластиковые простой резиновой изолентой прихватил)

Я панель с часами посадил на двухсторонний скотч, одновременно слегка обмотав защелки мягкой советской изолентой.
el_Xopek
Я панель с часами посадил на двухсторонний скотч, одновременно слегка обмотав защелки мягкой советской изолентой. Пластиковые стойки между дверьми тоже посадил на двухстоонний скотч. Замки смазал силиконовой смазкой. Еще у меня трясется потолочная панель там, где крепятся подвижные концы козырьков(рядом с лампами водителя и пассажира). Руки не доходят снять узел и положить шайбу. Запихнул туда три монетки, вроде ок. Скрип переднего стекла водителя не поборол. Где-то проскакивало, что нужно залить салазки силиконовой смазкой. Пока не залил.
Скиппи
во-первых - UP
во-вторых - неужто больше никто не боролся со скрипами? давайте отпишемся, потом я хочу фак по данной проблеме сделать, чтобы
а) все в одно месте было
б) это были уже проверенные работающие методы
Dovgan Pavel
Приборная панель не скрипит, скрип дверей вылечил обильной смазкой литолом дверных замков. Скрип, проявляющий в левой передней стойке при переезде неровностей и ямок пока вылечить не смог, не пойму причину.
Megoman
Был в Авантайме на ТО-1, забросил удочку - по гарантии скрипы удаляют?Ответ - да , боремся путём полной разборки (в частности торпеды) и сборки. НО!!!!! не всегда помогает smile.gif
Действительно, больше всего раздражает дребезг в районе переднего осветителя салона :evil:
Кто бы подсказал как с этим бороться :?:
el_Xopek
Снимаешь кожух крепления козырьков, подкладываешь шайбы из чего-нить по размеру, одеваешь обратно. Думаю, это все, что требуется. Пока подложил три монетки между креплением и материалом потолка. Вроде бы все ОК.
Mart
Скиппи спасибо за труд! Было бы неплохо иметь фотки по демонтажу элементов (часы, стопсигнал). Многие (и я в том числе) боятся поломать защелки от незнания где они спрятаны. Словесного описания не всегда достаточно. У кого есть фотки выложите для обозрения.
Sergio_K
да, неплохо было бы фото...
а тот тут поудалял скрип из кольца вокруг ручки передач - обломал вторую защелку (вторую после той, которую сломали сервисмены при установке противоугонного штыря - а я балбес вовремя и не заметил)

теперь имею оставшиеся две защелки которые нифига не держат.
Так что думаю как теперь все это закрепить - а то болтается шибко...
есть у кого опыт??
Андрей56
Скиппи, спасибо. Осталось дождаться субботы!
Dak
А я вот и не замечал эти ваши скрипы, пока саб не установил. Теперь я с вами biggrin.gif Но, опять же у меня все скрипы в очаге инсталляции саба, т.е. зад. В торпедо иногда что то поскрипывает, но не напрягает, а двери никогда не скрипели. Ну начнут - будем устранять biggrin.gif

Скиппи, респект :wink:
MihmiX
скрип педали тормоза -- селикон
Алекsey
Скиппи - respect!
Timur007
Цитата(Dovgan Pavel)
Скрип, проявляющий в левой передней стойке при переезде неровностей и ямок пока вылечить не смог, не пойму причину.


Если скрип напоминает надавливание на резинового детского пупсика,то надо поддомкратить колесо и под пылиниками стоек помазать синтетикой или силиконом....
Скиппи
ЗАМКИ и НАКЛАДКИ ПОД РУЧКАМИ ДВЕРЕЙ СНАРУЖИ

в правой двери что-то громко брякает - перебивает радио на 12 =/ ПОСТОЯННО на небольших неровностях. - Заедь к официалам, пущай петли замков отрегулируют.

Реально не знаю почему, но после того как я смазал замки всех 4-х дверей в салоне стало тихо уютно и комфортно, даже торпеда перестала скрипеть

похожий скрип, тоже пропадал после мойки и не только. Облазил все, но оказалось, что скрипят ЗАМКИ!!! Капните смазки на язычок замка и все пройдет

Сегодня был у дилера в сервисе, ставил накладки на пороги и задал вопрос "Что это у людей скрипит в средней стойке между дверьми?" Ответ: "На 90% это петля замка дверного с завода непротянута, смещается на 1-1.5 мм. и замок колотит - лечится смещением м протягиванием за 5 минут."

Замки смазал силиконовой смазкой

Достали скрипы по бокам!!! Сегодня с утра смазал замки и основательно проклеил 2-х сторонним скотчем черные внешние фальшнакладки (черные, между дверьми). 30 минут делов - а удовольствия просто немеряно! Ехал на работу как в новой машине!


СТЕКЛО В ДВЕРИ

Столкнулся с проблемой: после закрытия окна скрипит несколько секунд стекло, водительское, достало уже. Дефлекторов вроде нет, перестает скрипеть только после толчка локтем. Кто-нибудь сталкивался с подобным??

Да не такая уж и проблема... А если так уж невтерпеж, помажь салазки стекла силиконовой смазкой, в баллончике такая с трубочкой. Особо не заливай, так немного. И стекло веселее подниматься начнет.

Неее, проще некуда, Я пользуюсь силиконовой смазкой Hi-Gear, вставляем трубочку в баллончик, опускаем стекло, и по краям мажем П- образные салазки, в которых оно ездит вниз-вверх. Осторожно, снизу вверх,одну и другую стороны. Слишком много не надо, потечет снизу двери, будет постоянно пачкать края стекла.


ПЕДАЛЬНЫЙ УЗЕЛ

скрип педалей лечится силиконовой смазкой


СТОЙКА ВНУТРИ

у меня все время в левом ухе слышно дребежжание.. еле еле.. но это так раздражает !! я даже не могу понять откуда !!!

это скорее всего из средней стойки! Отдери облицовку и приклей понадежней провода к кузову!


СТОЙКА СНАРУЖИ

правая наружная накладка между дверми. Оторвите ее и увидите что нехватает пистона крепления и протертую краску стойки. лечится двусторонним скотчем.

Пластиковые стойки между дверьми тоже посадил на двухстоонний скотч


СКРИПЫ В ПОДВЕСКЕ

Скрип, проявляющий в левой передней стойке при переезде неровностей и ямок - Если скрип напоминает надавливание на резинового детского пупсика,то надо поддомкратить колесо и под пылиниками стоек помазать синтетикой или силиконом....


САЛОННЫЙ СТОП-СИГНАЛ

В порядке передачи опыта:
кожух снимается если его потянуть на себя, предварительно утопив защелки.
Тупость конструкции заключается в том, что пластмассовый светофильтр красного цвета вложен в пластмассовый-же футляр (назовем так то, что остается после снятия кожуха) при помощи опять-таки защёлок, и на морозе при движении эта пара начинает концерт. Причем вынуть фильтр можно только с угрозой его разрушения. Чего я только не делал для того чтобы заневолить эту конструкцию... В конце концов кто-то наверху надо мною сжалился и я заметил две маааленькие (как иголки, длинной 6-8мм) направляющие в "потолке" футляра. Они имеют соответствующие пазы в верхней части фильтра (оттянув кожух, можно их разъединить). Там всё это дело и сношалось, мягко говоря. Короче обломал я эти сверчковые усы, для надежности залил, где это возможно, промежуток между кожухом и фильтром герметиком. И пытаюсь не стать параноиком, прислушивающимся к любым подозрительным звукам окружающей среды.
Ещё там может резонировать проводка. Из багажника можно нащупать провод через всю заднюю полку, его достаточно прихватить скотчем (где поскупились турки) чтоб не болтался. Ну и можно в самом фонаре заизолировать проводки матерчатой изолентой. Да, и рамка под лампу тоже на защелках, но это дело вынимается и проклеивается той же изолентой. Для усиления антисверчкового эффекта промазал кожух стопа графитовой смазкой в месте соприкосновения с футляром.


ТОРПЕДО и ПОТОЛОК

самое неприятное скрипы торпедо, это просто добило. Скрипит паралон там, где заканчивается торпедо и начинается лобовое стекло, трется о него... Короче, решил брызнуть по всему стыку WD-40, незадумываясь о последствиях, и, скрипы пропали их нет. 80 по почти проселочной дороге - тишина.

у меня терлась обшива притвора двери о торпеду..увидел потертость.. налил смазки силиконовой и наслаждаюсь тишиной..

звуки с потолка над зеркалом заднего вида (козырек) убрал. Паролон напихал туда - все пропало. Один трабл остался.

трясется потолочная панель там, где крепятся подвижные концы козырьков(рядом с лампами водителя и пассажира). Руки не доходят снять узел и положить шайбу. Запихнул туда три монетки, вроде ок

Есть конечно версия что это паролон прокладка между стеклом и торпедой так звучит.
У меня как раз паралон то и скрипел, там где соприкасается со стеклом, как раз с правой стороны. Но пролил смазкой по всей длинне.

Где-то в панеле около стойки со стороны пассажира между пищалкой и воздушкой. Установлено методом нажима на данное место панели. Звук пропадает
После детального изучения вопроса обнаружил, что трется боковая накладка на стойке (белая бархатистая) нижней частью об соответствующуюю ей ступеньку торпедо. Временно полечил затыканием в щель тряпки.
Внимание! Засовывание тряпки/поролона сбоку между накладкой и торпедо не помогает, нужно именно подоткнуть снизу под срез накладки, оторвав ее таким образом от полки торпедо. Сверчок был убит полностью


ЧАСЫ

Я тоже час потратил для обклейки панели с часами двухстороннем скотчем. Скрипов нет) Ну еще направляющие пластиковые простой резиновой изолентой прихватил)

Я панель с часами посадил на двухсторонний скотч, одновременно слегка обмотав защелки мягкой советской изолентой.
aliona
Может он,второй Меган,еще "сыроват".Моему первому десять лет,я пятая его хозяйка,никаких скрипов,только шум покрышек :1_002
MihmiX
А вот и фотки самой первой свежести! Сорри за формат...
Собстенно, Скиппи, ты вдохновил на подвиг! biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif
Проклеил по периметру скочем.
Панель состоит из 2х частей -- не знаю уж кто придумал это!? :twisted: Стык промазал селиконом.
Топедо больше не скрипит!
На всё ушло минут 30.

защёлка


слева защёлка, справа просто шип


следующая защёлка здесь


пришлось над ней немного попариться


она такая же как и передняя


места креплений
MihmiX
Заткнул сверчка в передней правой стойке паралоном -- то что доктор прописал!!!
Не понял как бороться со сверчком в потолке около зеркала заднего виде! Куда монеты толкать то? biggrin.gif Засунул паралон -- не помогло!

Про монеты офф:
-не суйте мне пятак в ж#$у!!!
-это не пятяк! это полтинник!
-тогда суйте! суйте! :twisted: biggrin.gif biggrin.gif
Dovgan Pavel
Цитата(MihmiX)
Заткнул сверчка в передней правой стойке паралоном -- то что доктор прописал!!!
Не понял как бороться со сверчком в потолке около зеркала заднего виде! Куда монеты толкать то? biggrin.gif Засунул паралон -- не помогло!

Про монеты офф:
-не суйте мне пятак в ж#$у!!!
-это не пятяк! это полтинник!
-тогда суйте! суйте! :twisted: biggrin.gif biggrin.gif

Обивку с передней стойке снимал или подсовывал под неё поролон.
MihmiX
Цитата(Dovgan Pavel)
Обивку с передней стойке снимал или подсовывал под неё поролон.

Нет не снимал. Все очень просто и доступно. Паралон заткнул под обивку стойки как раз с той стороны, которая видна, если открываешь переднюю дверь. Обивка опирается на ступеньку торпедо, и я подтыкивал паралон так, чтобы обивка приподнялсь немного вверх.
Dovgan Pavel
Цитата(MihmiX)
Цитата(Dovgan Pavel)
Обивку с передней стойке снимал или подсовывал под неё поролон.

Нет не снимал. Все очень просто и доступно. Паралон заткнул под обивку стойки как раз с той стороны, которая видна, если открываешь переднюю дверь. Обивка опирается на ступеньку торпедо, и я подтыкивал паралон так, чтобы обивка приподнялсь немного вверх.

Спасибо за ответ, попробую.
Скиппи
Друзья, обновляйте, дополняйте FAQ сами, плз - через копи-пейст или цитирование.
MihmiX
Цитата(Скиппи)

ПЕДАЛЬНЫЙ УЗЕЛ


скрип педалей лечится силиконовой смазкой

Уточнение. Лечится скрип педали тормоза. Скрип сцепления таким образом сокрее всего не лечится.
TM&K
вам то харашо, у вас все просто.
а мне то как быть ?
у меня после шумки вылез дефект.
дребезжит панель автомагнитолы!! alpina9855? причем дребезг сильно разражающий
el_Xopek
[quote]Не понял как бороться со сверчком в потолке около зеркала заднего виде! Куда монеты толкать то?[/quote]

Агрегат, который держит свободные концы козырьков, когда они в сложенном состоянии, одновременно является креплением потолочной обшивки. Он её прижимает. Чтобы он её сильнее прижимал, я подложил спереди три монетки разного наминала (подсунул под него) - одна в другую(чтобы не выскакивали и обеспечивали нужную толщину). Видно их край, если нагнуться ближе к стеклу и посмотреть вверх. А так и не заметно. Мера временная.[/quote]
MihmiX
Цитата(el_Xopek)
Агрегат, который держит свободные концы козырьков, когда они в сложенном состоянии, одновременно является креплением потолочной обшивки. Он её прижимает. Чтобы он её сильнее прижимал, я подложил спереди три монетки разного наминала (подсунул под него) - одна в другую(чтобы не выскакивали и обеспечивали нужную толщину). Видно их край, если нагнуться ближе к стеклу и посмотреть вверх. А так и не заметно. Мера временная.


ок! попробую. паралон туда и заталкивал, но видимо мало -- не помогло. :(
MihmiX
Цитата
Здравствуйте, смотрел фотки, правильно я понял, что панельку нужно просто аккурантно тянуть вверх, ничего не поджимая, и по идее сломаться не должно?


Защёлки достаточно тугие -- пришлось приложить некоторые усилия. Сначала отжал панель руками, а потом просунул в щель отвертку... вместе с газетой (которая оказалась по близости smile.gif ) чтобы не повредить пластик. Пластик кстати достаточно плотный -- не царапается и следов не остается. С передними защёлками справился быстро, а вот со средними повозился -- они как раз на стыке панели, боялся сломать. В итоге открыл их также поддев отверткой. Главное не по-враварски делать и всё будет ок! smile.gif
Альберт
Блин, класная ИНФА!!! Спасибо! blum.gif
Но у меня после первых 300 км скрипит седло водителя, особенно на кочках, как старая кровать, ПРОСТО БЕСИТ :twisted:
Пробовал всяко двигать не помогает, Что можно сделать???
Yura19
Цитата(Dovgan Pavel)
Приборная панель не скрипит, скрип дверей вылечил обильной смазкой литолом дверных замков. Скрип, проявляющий в левой передней стойке при переезде неровностей и ямок пока вылечить не смог, не пойму причину.
lol.gif
Привет! Уменя скрипела пластикоая накладка снаружи.
Владислав
ЗАМКИ и НАКЛАДКИ ПОД РУЧКАМИ ДВЕРЕЙ СНАРУЖИ

в правой двери что-то громко брякает - перебивает радио на 12 =/ ПОСТОЯННО на небольших неровностях. - Заедь к официалам, пущай петли замков отрегулируют.

Реально не знаю почему, но после того как я смазал замки всех 4-х дверей в салоне стало тихо уютно и комфортно, даже торпеда перестала скрипеть

похожий скрип, тоже пропадал после мойки и не только. Облазил все, но оказалось, что скрипят ЗАМКИ!!! Капните смазки на язычок замка и все пройдет

Сегодня был у дилера в сервисе, ставил накладки на пороги и задал вопрос "Что это у людей скрипит в средней стойке между дверьми?" Ответ: "На 90% это петля замка дверного с завода непротянута, смещается на 1-1.5 мм. и замок колотит - лечится смещением м протягиванием за 5 минут."

Замки смазал силиконовой смазкой

Достали скрипы по бокам!!! Сегодня с утра смазал замки и основательно проклеил 2-х сторонним скотчем черные внешние фальшнакладки (черные, между дверьми). 30 минут делов - а удовольствия просто немеряно! Ехал на работу как в новой машине!


СТЕКЛО В ДВЕРИ

Столкнулся с проблемой: после закрытия окна скрипит несколько секунд стекло, водительское, достало уже. Дефлекторов вроде нет, перестает скрипеть только после толчка локтем. Кто-нибудь сталкивался с подобным??

Да не такая уж и проблема... А если так уж невтерпеж, помажь салазки стекла силиконовой смазкой, в баллончике такая с трубочкой. Особо не заливай, так немного. И стекло веселее подниматься начнет.

Неее, проще некуда, Я пользуюсь силиконовой смазкой Hi-Gear, вставляем трубочку в баллончик, опускаем стекло, и по краям мажем П- образные салазки, в которых оно ездит вниз-вверх. Осторожно, снизу вверх,одну и другую стороны. Слишком много не надо, потечет снизу двери, будет постоянно пачкать края стекла.

Приехал с этой проблемой в сервис - итог регулировка замка двери и смазка, а казалось стекло...


[b]ПЕДАЛЬНЫЙ УЗЕЛ


скрип педалей лечится силиконовой смазкой


СТОЙКА ВНУТРИ

у меня все время в левом ухе слышно дребежжание.. еле еле.. но это так раздражает !! я даже не могу понять откуда !!!

это скорее всего из средней стойки! Отдери облицовку и приклей понадежней провода к кузову!


СТОЙКА СНАРУЖИ

правая наружная накладка между дверми. Оторвите ее и увидите что нехватает пистона крепления и протертую краску стойки. лечится двусторонним скотчем.

Пластиковые стойки между дверьми тоже посадил на двухстоонний скотч


СКРИПЫ В ПОДВЕСКЕ

Скрип, проявляющий в левой передней стойке при переезде неровностей и ямок - Если скрип напоминает надавливание на резинового детского пупсика,то надо поддомкратить колесо и под пылиниками стоек помазать синтетикой или силиконом....


САЛОННЫЙ СТОП-СИГНАЛ

В порядке передачи опыта:
кожух снимается если его потянуть на себя, предварительно утопив защелки.
Тупость конструкции заключается в том, что пластмассовый светофильтр красного цвета вложен в пластмассовый-же футляр (назовем так то, что остается после снятия кожуха) при помощи опять-таки защёлок, и на морозе при движении эта пара начинает концерт. Причем вынуть фильтр можно только с угрозой его разрушения. Чего я только не делал для того чтобы заневолить эту конструкцию... В конце концов кто-то наверху надо мною сжалился и я заметил две маааленькие (как иголки, длинной 6-8мм) направляющие в "потолке" футляра. Они имеют соответствующие пазы в верхней части фильтра (оттянув кожух, можно их разъединить). Там всё это дело и сношалось, мягко говоря. Короче обломал я эти сверчковые усы, для надежности залил, где это возможно, промежуток между кожухом и фильтром герметиком. И пытаюсь не стать параноиком, прислушивающимся к любым подозрительным звукам окружающей среды.
Ещё там может резонировать проводка. Из багажника можно нащупать провод через всю заднюю полку, его достаточно прихватить скотчем (где поскупились турки) чтоб не болтался. Ну и можно в самом фонаре заизолировать проводки матерчатой изолентой. Да, и рамка под лампу тоже на защелках, но это дело вынимается и проклеивается той же изолентой. Для усиления антисверчкового эффекта промазал кожух стопа графитовой смазкой в месте соприкосновения с футляром.


ТОРПЕДО и ПОТОЛОК

самое неприятное скрипы торпедо, это просто добило. Скрипит паралон там, где заканчивается торпедо и начинается лобовое стекло, трется о него... Короче, решил брызнуть по всему стыку WD-40, незадумываясь о последствиях, и, скрипы пропали их нет. 80 по почти проселочной дороге - тишина.

у меня терлась обшива притвора двери о торпеду..увидел потертость.. налил смазки силиконовой и наслаждаюсь тишиной..

звуки с потолка над зеркалом заднего вида (козырек) убрал. Паролон напихал туда - все пропало. Один трабл остался.

трясется потолочная панель там, где крепятся подвижные концы козырьков(рядом с лампами водителя и пассажира). Руки не доходят снять узел и положить шайбу. Запихнул туда три монетки, вроде ок

Есть конечно версия что это паролон прокладка между стеклом и торпедой так звучит.
У меня как раз паралон то и скрипел, там где соприкасается со стеклом, как раз с правой стороны. Но пролил смазкой по всей длинне.

Где-то в панеле около стойки со стороны пассажира между пищалкой и воздушкой. Установлено методом нажима на данное место панели. Звук пропадает
После детального изучения вопроса обнаружил, что трется боковая накладка на стойке (белая бархатистая) нижней частью об соответствующуюю ей ступеньку торпедо. Временно полечил затыканием в щель тряпки.
Внимание! Засовывание тряпки/поролона сбоку между накладкой и торпедо не помогает, нужно именно подоткнуть снизу под срез накладки, оторвав ее таким образом от полки торпедо. Сверчок был убит полностью


ЧАСЫ

Я тоже час потратил для обклейки панели с часами двухстороннем скотчем. Скрипов нет) Ну еще направляющие пластиковые простой резиновой изолентой прихватил)

Я панель с часами посадил на двухсторонний скотч, одновременно слегка обмотав защелки мягкой советской изолентой.
Егор
Подскажите, что может скрипеть в районе задней правой двери, звук такой как на телеге едешь.
Никак не могу определить источник скрипа.
MEGANER
Привет!У меня такая же была проблема.
Всё лечится просто.Скрип вовсе не в задних дверях,как это кажется,а в задних облицовках подушек безопасности.Скрип идёт оттуда,хотя,сам готов был недавно дать зуб за то,что скрипят именно обшивки задних дверей.Но звуковая сцена в мегане - одна из неведомых человечеству чудес света...))
Способ лечения:отгибаешь боковую резинку на облицовке задней подушки безопасности,акуратно тянешь на себя облицовку,потом усилие порезче и....всё это дело отгибается с ужасным скрипом.))
Берёшь вязкую силиконовую смазку и....пробрызгиваешь пистончики(там их штуки четыре).Совмещаешь с отверстиями,и ударом вцентр - вставляешь облицовку на место.Скрипы пропадут... smile.gif
Andralex
Приветы!
Ну вот и перевалил пробег за 2.5 тысячи... и наверное началось smile.gif У меня скрипят (в жизни б не подумал) верхние крепления ремней в стойке (даже не знаю как те фиговины называются) :o .
Езжу атктивно, поэтому пристегиваюсь - так что не пристегиваться не предлагать biggrin.gif
За ранее благодарю
CHS
Цитата(Andralex)
Приветы!
Ну вот и перевалил пробег за 2.5 тысячи... и наверное началось smile.gif У меня скрипят (в жизни б не подумал) верхние крепления ремней в стойке (даже не знаю как те фиговины называются) :o .
Езжу атктивно, поэтому пристегиваюсь - так что не пристегиваться не предлагать biggrin.gif
За ранее благодарю


Приехал в сервис - говорю "скрипят". Посмотрели. "Ща все смажем".
Смазали замки. звука не стало. По незнанию отдал 170 рублей. Мог бы сам все сделать
ВВМ
Цитата(CHS)
Приехал в сервис - говорю "скрипят". Посмотрели. "Ща все смажем".
Смазали замки. звука не стало. По незнанию отдал 170 рублей. Мог бы сам все сделать

Ответ не принимается. У Andralex скрип в районе катушек ремней (на средней стойке кузова).
Я думаю, что может скрипеть пластиковая декоративная накладка на центральной стойке или бегунок, который регулирует положение ремня по высоте. Со скрипом пластика можно бороться с помощью силиконовой смазки.
Andralex
Спасибо за совет, но тогда вопрос задам чуток другой(по не знанию эксплуатации гарантийной машины): Могу ли я приехать на сервис со словами СКРИПИТ требовать бесплатного устранения скрипа? (Скрип возникает кстати при движении ремня туда - обратно)
За ранее благодарю за ответы
Swoosh
lol.gif Народ, вы придираетесь к скрипам машины стоимостью 16-25 штук! как тогда должны чувствовать себя владельцы нового Range Rover стоимостью от 93 штук до ... , у которго на простых неровностях дороги салон тааак скрепит...=))))
ЭМИР
Cкрипы есть даже в "е" классе мерседес, у друга такой, на много больше чем в мегане, правда мерен 2000 года ...
yurichd
У мя скрипело седло водителя в салазках - вылечил вэдэшкой. Потом заскрипел весь салон(((( я к дилеру - они побрызгали замки дверей вэдэшкой и... о чудо! Тихо как в трюме! я Потом ещё литиевой смазкой сам сбрызнул, и больше ничё не скрипит))))

2 CHS - причём бесплатно! Вас развели, машинка то на гарантии???
Viktor
На второй неделе после покупки при движении по "стиральной доске" стук как будто жгут проводки об панель стучит, с права прижмешь козырек все проходит. Сейчас зима и обострение "щелкунчиков", вылечил сл. образом:
-снимаем козырек - там никаких проводов нет, а стук происходит от люфта защелок (в моем случае правая - от водителя). Часть козырька которая у стекла входит выступами в карманы горизонтально, а которая у рулевой колонки вертикально - вот она и стучала.
- берем руками с двух сторон козырек и усилием в верх подымаем, подаем на себя и снимаем.

Проклеивал остатками профиля от проклейки заднего багажника.

Срезал трубку, осталась клейкая лента с слоем пористой резинки, нарезал квадратиками и проклеил обе стороны деталей. Вложив в разьем уплотнитель мы создали натяг на свободнодвижущиеся защелки и фиксаторы.





Не выкладывал, ждал как покажет, ибо первые впечетления были жудкие к постукиванию добавился скрип. На сл. день все пропало, месяц экспл. в морозы - тишина.

Теперь плюсы:
+стуков, скрипов нет;
+конструкция также разбирается как и прежде (склеенных частей нет).
2ROCK
Поделюсь своим опытом.
Пробег - 4500. Когда совершенно охренел от скрипов в салоне, таки купил силиконовую смазку. Баллончик такой синий с жёлтым, с трубочкой. Из серии WD-40 только написано SL-40.
Начать решил с козырька. Приставил трубочку к стыку и быстро перемещаясь распыляя забрызгал небольшое количество в щель. По периметру. Для удобства отрезками.
Потом пошевелил рукой несколько раз. Вроде мало что изменилось. Но при езде, такое впечатление, что пропало 90% скрипов. Теперь стало слышно как что-то тихонечко поскрипывает сзади на ямках. И ещё так по мелочи уже.
Вот товарищи, как мало надо человеку для ЩАСТЯ smile.gif

Решил вообще все пластмасски трущиеся пробрызгать. Потом расскажу что получилось.
Андрей Вологда
Цитата(MEGANER)
Привет!У меня такая же была проблема.
Всё лечится просто.Скрип вовсе не в задних дверях,как это кажется,а в задних облицовках подушек безопасности.Скрип идёт оттуда,хотя,сам готов был недавно дать зуб за то,что скрипят именно обшивки задних дверей.Но звуковая сцена в мегане - одна из неведомых человечеству чудес света...))
Способ лечения:отгибаешь боковую резинку на облицовке задней подушки безопасности,акуратно тянешь на себя облицовку,потом усилие порезче и....всё это дело отгибается с ужасным скрипом.))
Берёшь вязкую силиконовую смазку и....пробрызгиваешь пистончики(там их штуки четыре).Совмещаешь с отверстиями,и ударом вцентр - вставляешь облицовку на место.Скрипы пропадут... smile.gif

у меня тоже самое.. боковину понял как снять но перед этим полку надо заднюю сдернуть -не могу поять как ее сдернуть -не подскажешь ?
Андрей Вологда
все таки как снять заднюю полку в седане .. подскажите а то сломаю :evil:
lol.gif
Андрей Вологда
на сервис позвонил..и там не знают ..
мож таки есть знатоки на форуме? или я буду первым сломавшим полку
(пластиковую петлю крышки бака сегодня уже сломал .. неужели и полку придется :roll: )
Андрей Вологда
при дальнейшем изучении проблемы треска-скрипа со стороны задней полки с помощью напарника выяснил : треск издает верхняя часть заднего стекла в сопряжении с кузовом(крышей ).Причем снег и лед очищен..Нажимаешь на стекло в верхней части снаружи -получаешь треск, держишь стекло в верхней части при езде -треска-нет !!
ЧТО ЭТО ???? Очередная неудачная мастика ? или попросту не проклеенное как следует стекло ? или гуляющий кузов ?..
Как лечить.. ? Думаю уже может силиконом щель пролить ?
Elven
Цитата(Андрей Вологда)
странно я тут сам с собой разговариваю..
у всех тишина в салоне .. прям таки грабавая :?


я понимаю..в это трудно поверить..но это так biggrin.gif

но в тебя Андрей я верю..ты поборишь все свои скрипы..рано или поздно :wink:
Germanych
Цитата(Андрей Вологда)
странно я тут сам с собой разговариваю..
у всех тишина в салоне .. прям таки грабавая :?

Да нет, далеко не гробовая :( Насчет заднего стекла есть такая проблема. Раньше гремел потолок сзади, там в центре клипса просится. Натолкал туды поролона. Вроде затихло. А уж когда лед набивается сзади, это вообще жуть. Дурацко оно там сделано. Нет бы резинку поставить между кузовом и задним стеклом, тогда туда ничего набиваться не будет. Спереди также. Вот думаю скотчем нафиг заклеить. А в салоне спереди итак куча поролона между панелью и стеклом. Еще что-то в районе бардачка потрескивает. Хорошо вам москвичам, у вас кто-то еще дороги делает, у нас тут вообще бардак - поэтому и скрипов дофига. Вот так. :(
Pyhistii
У кого скрипела внутренняя (салонная) ручка водительской двери? Причем скрипит, дребезжит только она, 3 другие молчат. По своим ощущениям у ручки если ее подергать вверх вниз (не сильно) есть заметный люфт по сравнению с 3-мя другими. На сервисе ручку отказались менять по гарантии.
Андрей Вологда
Цитата(Germanych)
Цитата(Андрей Вологда)
странно я тут сам с собой разговариваю..
у всех тишина в салоне .. прям таки грабавая :?

Да нет, далеко не гробовая :( Насчет заднего стекла есть такая проблема. Раньше гремел потолок сзади, там в центре клипса просится. Натолкал туды поролона. Вроде затихло. А уж когда лед набивается сзади, это вообще жуть. Дурацко оно там сделано. Нет бы резинку поставить между кузовом и задним стеклом, тогда туда ничего набиваться не будет. Спереди также. Вот думаю скотчем нафиг заклеить. А в салоне спереди итак куча поролона между панелью и стеклом. Еще что-то в районе бардачка потрескивает. Хорошо вам москвичам, у вас кто-то еще дороги делает, у нас тут вообще бардак - поэтому и скрипов дофига. Вот так. :(

налил WD c с улицы по периметру в зазор стекла и крыши .. вроде помогло .. пока субьективно убило часть сверчков ..но как назло стало теплее на улице и не проверить достоверно помогло или как.
2ROCK
Цитата(Андрей Вологда)
Цитата(Germanych)
Цитата(Андрей Вологда)
странно я тут сам с собой разговариваю..
у всех тишина в салоне .. прям таки грабавая :?

Да нет, далеко не гробовая :( Насчет заднего стекла есть такая проблема. Раньше гремел потолок сзади, там в центре клипса просится. Натолкал туды поролона. Вроде затихло. А уж когда лед набивается сзади, это вообще жуть. Дурацко оно там сделано. Нет бы резинку поставить между кузовом и задним стеклом, тогда туда ничего набиваться не будет. Спереди также. Вот думаю скотчем нафиг заклеить. А в салоне спереди итак куча поролона между панелью и стеклом. Еще что-то в районе бардачка потрескивает. Хорошо вам москвичам, у вас кто-то еще дороги делает, у нас тут вообще бардак - поэтому и скрипов дофига. Вот так. :(

налил WD c с улицы по периметру в зазор стекла и крыши .. вроде помогло .. пока субьективно убило часть сверчков ..но как назло стало теплее на улице и не проверить достоверно помогло или как.


Мне кажется, что лучше лить не WD-40 а силикон, например SL-40, его вязкость несравнимо выше, и потом, смазанные машинным маслом пластмаски всё равно скрипят, а после силикона нет.
Андрей Вологда
согласен .. токо как говорится что под рукой было то и налил..(слава богу вроде насквозь ничего не протекло lol.gif )
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2018 IPS, Inc.