Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Замена передних тормозных дисков на Megane 1
форум Renault Megane (Рено Меган) Россия > Обмен опытом > Рулевое управление, трансмиссия, ходовая
Страницы: 1, 2
Ded_USAMA
Решил я заменить себе тормозные диски. Не то чтобы они поизносились, просто я стер колодки до железа и они царапали по диску. Далее были преобретены колодки "те, что есть" и тем, что есть, оказались немецкие колодки фирмы "SK", которые перегревались и отказывались тормозить при длительном торможении на скорости больше 100км/ч. Потом мне подарили колодки Ярославской фирмы "Маркон", эти колодки сразу понравились, т.к. при торможении "цеплялись" в диск и торможение было более комфортным, но через некоторое время и они начали безбожно свистеть. (кстати если умело нажимать на тормоз получается красивая "соловьиная" трель biggrin.gif , правда не все ценили искусство).
Итак, начинаем процесс замены.
Надкручиваем болты колеса, поддомкрачиваем машину и снимаем колесо. Штатный ключ от домкрата, он же балонник прекрасно справился с откручиванием болтов:

Вот он, дисочек.

Как видно из фото, в России есть очень сильные, фанатичные и целеустремленные люди. Или так закручивали или же пытались снять, но не вышло и сорвали шлиц на винте, который крепит диск к ступице:

Сначала я пытался, стуча молотком по винту, его немного смять, забить туда насадку-звездочку и потом провернуть, но безуспешно, только еще больше сорвал. Ну тут два варианта: либо высверливать либо делать прямой шлиц и попробовать выкрутить прямой шлицевой отверткой. Решил начать с прорезания шлица. Делал естественно болгаркой с тонким диском. Правда эфект чуть не испортил небольшой люфт на болгарке из-за чего паз увеличился на 1-1.5мм.

Побрызгал "вэдэшкой" на всякий случай, взял большую отвертку, но этого оказалось недостаточно, винт очень туго сидел из-за чего пришлось рычаг для усиления, как раз в ручке отвертки было отверстие. Итак, вуаля, отвернул:

Второй отвернулся без особых усилий.

Так как у меня АКПП, то фокус с зажатием тормоза и подачи газа не стал делать (хотя попробовал раскрутить и резко нажать на тормоз - не вышло), поэтому начал отворачивать суппорт.
Заранее извиняюсь, но всех названий деталей суппорта не знаю, поэтому ограничусь "фигнями" и "хреновинами", если подскажете естесственно подправлю, но зато будут фотки. Итак. Сначала отворачиваем ту часть, которую вы обычно откручиваете при замере колодок, которая собственно давит на колодки, снаружи ключ на 13, внутри на 17, чтобы не прокручивался:

Далее ключем на 19 отручиваем держатель этой "хреновины", которую только что открутили:

Вот так она выглядит открученной:

Металлическим молотком не получилось отбить диск от ступицы, поэтому на помощь пришла та самая резиновая киянка, которой джумшуты работают при укладке дорожек плиткой:

Ступица оказалась ржавой, поэтому я немного прошелся по ней болгаркой с лепестковым диском. С другой стороны все было вроде бы хорошо:

Так как Рено это самая спортивная линейка автомобилей, особенно 1.6л с АКПП, то нужно придавать ей соответствующий вид. Было принято решение покрасить суппорта в какой-нить цвет: или серый или черный. Но при покупке в наличие оказался только самый крутой гоночный красный цвет. Пришось взять его. Итак, чистим все части суппорта от ржавчины и наносим слой краски из балончика:

Некоторые части (паходу он называется выжимной барабан, поправьте) приходилось красить навесу, но ничего страшного, все было аккуратно.
Пока сохнет краска, и "делать нечего" прикручиваем датчики износа колодок. Внимание! Без синей изоленты работать не будут!


Приступаем к монтажу тормозных дисков. Как видно из картинок ниже диски я выбрал Brembo с Easycheck ну и до кучи колодки Lucas/TRW:

Перед монтажом диска его лучше протереть тряпкой, потому что он покрыт масляной пленкой. Можно еще чем-нить облить чтобы окончательно избавиться от остатков масла и вообще было шоколадно, но я не стал, да и не было ничего.

В комплекте почему-то шло всего 2 винта, на одну сторону. Благо винты с другой стороны и открутились хорошо и сами были в хорошем состоянии, поэтому у них я шлифанул только шляпку для придания эфекта новизны smile.gif
Протерли, ставим, прикручиваем:

После всего этого, начинаем в обратном порядке прикручивать детали суппорта с уже нанесенным слоем краски. На самом деле слоев было 2-3 и еще я аккуратно докрашивал после установки, потому что при монтаже задевал суппорт и краска сдиралась.

Потом ставим прикручиваем датчик износа колодок к самой колодке и устанавливаем эти самые колодки (простите за тавтологию). Ну в общем после прикручивания так называемой ниши для колодок весь процесс превращается в процесс замены этих самых колодок, поэтому описывать нет смысла ибо большинство делает это сами, а кто не делает тому нет смысла втирать)))

Закручиваем, затягиваем, отходим фотографируем:


Издалека не стал фоткать, машина грязная. Потом помыл, но уже спешил домой. Делал все на даче, и как видно, на газоне. Упупырился в хлам просто, хотя со стороны ничего тяжелого в работе не было.

Впечатления интересные: тормоза стали очень мягкие, но как замечено в одной из веток форума с колодками Lucas/TRW приходится оттормаживаться. И действительно, когда колодки притерлись (до этого тормоза были плохие) я понял что имел автор той темы. Предыдущие колодки "Маркон" лучше цеплялись за диски и торможение было заметно комфортнее и увереннее, может позже поставлю их для сравнения, заодно и посмотрю буду ли свистеть или нет, потому что хозяин колодок очень удивился что они свистят. Ну собственно все. Жду каментов и вопросов (кроме "зачем красить суппорт в красный цвет?" и т.п.)
cannic
Браво! Интересно, сколько просят офдилы за замену дисков?
Serg_N
Вопрос про 11 фото (там где суппорт и прижимная скоба). У Вас на выжимном цилиндре нет стальной пластинки для более точного фиксирования прижимной колодки. Видимо где-то потеряли до Вас...
KiSh
Цитата(Serg_N @ 15.7.2009, 11:42) *
Вопрос про 11 фото (там где суппорт и прижимная скоба). У Вас на выжимном цилиндре нет стальной пластинки для более точного фиксирования прижимной колодки. Видимо где-то потеряли до Вас...

У меня тоже нет. Может так и должно быть на самых первых меганах? У вас я так понимаю уже рестайлинг.
Temus
Образцовый отчет! good.gif
Ded_USAMA
Цитата(cannic @ 15.7.2009, 11:41) *
Браво! Интересно, сколько просят офдилы за замену дисков?

Не узнавал у официалов. Может позже узнаю для справки

Цитата(Serg_N @ 15.7.2009, 11:41) *

У меня как и у KiSh'a тоже не было. Или конструктивная "особенность" или же кривые руки предыдущих хозяев.

Цитата(Temus @ 15.7.2009, 11:48) *

Образцовый отчет! good.gif

Спасибо.
cannic
Стоимость у ОД:
Стоимость замены передних тормозных колодок и дисков:
(в цену входят)
1.Передние тормозные колодки
2.Передние тормозные диски
3.Работы по замене
4.10 бесплатных контрольных проверок автомобиля

Megane 1 диски 15"    - 1 тар.зона 8999 руб,   2 тар.зона  8 599 руб
Ded_USAMA
Ну мне обошлось это в 3400р. 2400 диски, 1000р колодки.
сэкономил прилично.
globus64
Отчет, действительно, СУПЕР good.gif ! Выше всяких похвал pardon.gif . Спасибо.
отец
Доброе время суток ,
Преобрел с конторы меган 1 брейк 2001 (174тыков) .Всегда обслуживалась у ОД (контора платила) .Ближится То180 .
Течет рул.рейка .масло в раширительный бачок доливаю раз в полгода по 100грамм. и стучит по кочкам.Подскажите нужна ли замена или ездить не боясь.Также у кого Меган1 прошу поделиться опытом ,что вы меняли сами.(можно фото).Также по замене колодок ,буду рад. Заранее благодарен.
Ded_USAMA
По поводу замены колодок вам нужно сделать вот что:

вынуть старые колодки, поставить новые, и выполнить все тоже самое в обратном порядке.
Надеюсь не нужно обьъяснять как снимать колесо? =)

А по поводу рейки я уже писал где-то, что тоже текла и стучала. Итог - замена рейки. Не знаю как у вас, смотреть надо.
отец
Приветствую,
спасибо за инфо по замене пер-х колодок ,подскажи пож-ста задние колодки также меняются ?( у меня задние тоже дисковые) или есть ньюансы.
отец
когда я еду по неровностям спереди появляется стук то справа то слева,но с притормаживанием проподает,что может быть по вашему мнению? я сомневаюсь мбыть рейка, шаровая ? 175тыков ,похоже официалы не меняли нечего.
nagirr
когда я еду по неровностям спереди появляется стук то справа то слева,но с притормаживанием проподает,что может быть по вашему мнению?

возможно потерялась прижимная пружина на колодках,у меня такое произошло после замены колодок
Ded_USAMA
По подвеске мало чего могу сказать.
По поводу задних колодок не думаю что там сильно отличается, скорее всего та же процедура. Но у меня сзади барабан, так что вот так.
NIM
Цитата(отец @ 11.8.2009, 14:39) *
подскажи пож-ста задние колодки также меняются ?( у меня задние тоже дисковые) или есть ньюансы.


Заднии меняются несколько сложнее(сам вчера этим занимался smile.gif )...Там нужно будит поршень в тормозной цилиндр вкручивать, у меня ушло на вкручивание каждого около часа....а в остальном тоже самое...
отец
Цитата(NIM @ 13.8.2009, 13:04) *
Заднии меняются несколько сложнее(сам вчера этим занимался smile.gif )...Там нужно будит поршень в тормозной цилиндр вкручивать, у меня ушло на вкручивание каждого около часа....а в остальном тоже самое...



как вкручивать по часовой,? каким инструментом?
отец
Цитата(nagirr @ 11.8.2009, 17:59) *
когда я еду по неровностям спереди появляется стук то справа то слева,но с притормаживанием проподает,что может быть по вашему мнению?

возможно потерялась прижимная пружина на колодках,у меня такое произошло после замены колодок


где эта пружина держится я че то не понял.ее заказать можно?
NIM
Цитата(отец @ 13.8.2009, 14:03) *
как вкручивать по часовой,? каким инструментом?


Вкручивать по часовой...Описано подробно здесь /forum/index.php?showtopic=11465 ...У меня просто так не вкручивался приходилось чуть чуть монтажкой милиметра на 2, а потом пошел без проблем...
solverfe
Спасибо за отчет, тоже хочу поменять диски good.gif
basslinerz
вопрос : какой фирмы брать диски и какой фирмы брать колодки ????
и где вы покупали за такую цену запчасти ??
basslinerz
нашёл в ПЛАНЕТ ЖЕЛЕЗЯКА - диски по 1500, колодки 1100 без пластин, 1500 с пластинками .....
Ingwar
доброго времени суток. подскажите пожалуйста датчик износа колодок был у вас в комплектации или его можно отдельно купить и поставить? и есть ли вывод проводов под датчик на машинке в комплектации которой нет датчика?
RShuhart
Процедура заняла около часа, это обе стороны, при работе с напарником, всё до безумия просто.

Хотелось лишь обратить внимание на две сложности с которыми столкнулся, обе связаны с откручиванием болтов. При замене необходимо открутить три пары болтов(не считая колесных 4-х):

1 Крепление самого тормозного диска, здесь размер не упоминается, так вот это звездочка на 40. Причем отверткой мне было открутить очень сложно, а именно не получилось вообще. Благо разжились на ближайшем сервисе приличной трещёткой с данной насадкой, ключом отварачивается всё на раз.

2 Сложность номер два-так это то что ключ на 19 не подошел-велик, я пользовался на 18, тоже имейте в виду.

Официалы за замену дисков и колодок берут 1620руб, решать вам.

PS Для отжима тормозного цилиндра очень удобно пользоваться маленькой фомкой(она же гвоздодер), вжимаете его до конца внутрь и новые колодки встают вообще без проюлем.
mamai
прелестно! good.gif вот так и надо общаться! Мы все вместе можем решить любые проблемы! Спасибо за ценный урок! drinks.gif  
Slava
Для М2 есть какие то отличия при замене?
Nickel89
А сколько вообще живут диски оригинальные? Хоть приблизительно.
kostik-megan
drinks.gif Спасибо Вам *кулибины*!!! clapping.gif
Alex603122
Цитата(NIM @ 13.8.2009, 13:33) *
Вкручивать по часовой...Описано подробно здесь /forum/index.php?showtopic=11465 ...У меня просто так не вкручивался приходилось чуть чуть монтажкой милиметра на 2, а потом пошел без проблем...


А что значит: "монтажкой милиметра на 2," а то у меня тоже не вкручивается, я его сначала не в ту сторону начал крутить а потом что-то по часовой он у меня не хочет вкуручиваться. На поршень надо давить года вкуриваешь?
BuPyZ
я хотел както снять диски для проточки (менять пока что рано их) но эти вот болты аллюминиевые не смог выкрутить))) и забил... а вообще ониже особо ни на что не влияют и не передают никаких нагрузок... я так понимаю они нужны просто для того чтобы изначально зафиксировать диск на ступице (чтоб не болтался)) )
rogolet
Цитата(Slava @ 29.10.2009, 22:33) *
Для М2 есть какие то отличия при замене?



+1
SergA
Добавлю свои пять копеек!На меган2 фаза 1 все аналогично!Только есть один ньанс:диск сбить молотком нереально-долбили полчаса!Но выход нашелся:вставляете монтировку между жестянным пыльником(сразу за ним металлический суппорт) и диском:строго сверху вертикально(упираемся в суппорт и снимаем диск).
Drakon_Yilson
отличный отчёт поменял колодки за час smile.gif
johnbul
Цитата(SergA @ 9.8.2010, 23:32) *
Добавлю свои пять копеек!На меган2 фаза 1 все аналогично!Только есть один ньанс:диск сбить молотком нереально-долбили полчаса!Но выход нашелся:вставляете монтировку между жестянным пыльником(сразу за ним металлический суппорт) и диском:строго сверху вертикально(упираемся в суппорт и снимаем диск).


Пробовал вчера снять тормозной диск - не получилось diablo.gif молотком долбил, монтировкой пытался поддеть - нифига, держится насмерть. Еще раз попробую, возьму кувалдочку маленькую. Не получится - тогда поеду в сервис (( для справки - пробег 125 т. км., машине 4,5 года, ступица ржавая...
199 RUS
Цитата(Ded_USAMA @ 15.7.2009, 12:59) *
Ну мне обошлось это в 3400р. 2400 диски, 1000р колодки.
сэкономил прилично.

КАКИЕ ДИСКИ И КОЛОДКИ ( НОМЕР ОРИГ. ДИСКОВ) МОЖНО?
AнтоЩка
нарооод! дайте пожалуйста номер оригинальных дисков передних! help.gif
Andersson452
Цитата(AнтоЩка @ 10.3.2011, 1:40) *
нарооод! дайте пожалуйста номер оригинальных дисков передних! help.gif


не плохо было бы еще авто указать.......

для моего М-1 диаложис выдает такой код оригинальных дисков: 77 01 207 829.

в РеноМаге вот такой для М-1: 77 01 206 339 (http://renomag.ru/catalogue/megane_1/item/7701206339).
AнтоЩка
прошу пардона))) Меган 2, фаза 2
если номера дисков разные, они будут взаимозаменяемые?
IgorY
--
AнтоЩка
благодарствую! hi.gif friends.gif
Dimets
Я уже вконец запутался выбирая себе диски задние на exist...то написано комплект, то диск...как говорят может продаваться один диск и комплект на ось. Можно ли вообще менять только один на оси? Сколько в среднем стоят 2 диска, чтобы сориентироваться по цене (с кольцом АБС)?
Andi
Цитата(Dimets @ 11.3.2011, 14:55) *
Я уже вконец запутался выбирая себе диски задние на exist...то написано комплект, то диск...как говорят может продаваться один диск и комплект на ось. Можно ли вообще менять только один на оси? Сколько в среднем стоят 2 диска, чтобы сориентироваться по цене (с кольцом АБС)?

Диски тормозные (если конечно о них идет речь) меняются ПАРОЙ.
Dimets
Цитата(Andi @ 11.3.2011, 15:17) *
Диски тормозные (если конечно о них идет речь) меняются ПАРОЙ.



Да, все верно, речь идет о тормозных дисках...
если ПАРОЙ меняют, но тогда какой смысл продавать один диск???
Broker
Цитата(Dimets @ 11.3.2011, 16:55) *
(с кольцом АБС)?

А старые нельзя разве поставить?
Dimets
Цитата(Broker @ 11.3.2011, 15:30) *
А старые нельзя разве поставить?



что значит старые??
Broker
Цитата(Dimets @ 11.3.2011, 17:52) *
что значит старые??

Со старых дисков кольца содрать smile.gif
Dimets
Цитата(Broker @ 11.3.2011, 16:04) *
Со старых дисков кольца содрать smile.gif



ну это уже как то совсем сложно pardon.gif
megamult
я на своей менял, передние диски.у меня нет АБС.....на дисках все равно выбиты зубчики для АБС..цена от 600р до бесконечности за шт.. но менять конечно надо парой....а купить можно и по 1 диску...
AнтоЩка
совсем забыл спросить! на меган 2 фаза 2 есть отличия при замене?
мне нужно уже и диски и колодки менять, и передние и задние, а замены передних тормозных дисков с колодками не нашел на форуме(
еще я так понял что тормоза потом прокачивать надо?
AнтоЩка
в общем, поменял передние диски и колодки на М2Ф2. диски поставил родные, а колодки TRW GBD1687. скучаю по былому резкому торможению..(
кто-то тут уже говорил что такое торможение достигается скорее всего только с родными дисками, оказалось что нет. В принципе, TRW тоже неплохие, тормозят мягко, но не схватывают так, как родные. Хотя учитывая цену 1329 рублей, (родные по-моему раза в два дороже, сейчас не помню уже) пользоваться можно
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2020 IPS, Inc.