Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Замена задних тормозных колодок Megane II
форум Renault Megane (Рено Меган) Россия > Обмен опытом > Рулевое управление, трансмиссия, ходовая
xta64
Подошло время менять задние тормозные колодки, заказал через EXIST колодки ABS(Голландия) стоили около 680 руб. Тормозной механизм задних дисков Lukas. Менять оказалось достаточно легко, хотя на мегане я это делал впервые, самое сложное было понять как вдавить поршень тормозного цилиндра, но приноровившись понял, что не так то это и сложно как кажется. Возился я около 2х часов, в следующий раз думаю на эту процедуру больше 30 минут не уйдет.

Кстати у официального дилера задние тормозные колодки, диски и работы по их замене стоят в 1,5 раза дороже чем передние, хотя если брать расходники TRW то задние детали тормозной системы стоять вполовину дешевле чем детали передней. Например передние торм колодки я брал за 1400р, задние 680р.....
Видимо раз задние колодки и диски меняют в 2 раза реже, то и офицалы берут денег в 2 раза больше, чтоб ,так сказать, наверстать упущенную выгоду.....

Ну ладно эт я отвлекся,собственно далее идет отчет о замене.
xta64
Поддомкрачиваем машину, НА РУЧНИК НЕ СТАВИМ!, подкладывам кирпичики под передние колеса на всякий случай.
Снимаем колесо, видим тормозной суппорт:






Суппорт крепится двумя болтами, один сверху болт(1) под ключ на 13", контргайка на штоке суппорта(2) на 16" :




Аналогично снизу:





Откручиваем эти два болта ( Рекомендую сначала оба их ослабить, а потом выкручивать полностью, т.к. если сначала выкруть один болт, то при откручивании второго суппорт будет болтаться и не получиться как следует надавить, а посему сорвать голову у болта будет очень легко):




Так открутили, теперь отводим цилиндр в сторону:



Извлекаем старые колодки(они подпираются специальными скобочками), также можно все аккуратненько почистить от грязи и замерить штангенциркулем остаточную толщину тормозного диска. Минимальное значение 6,5 мм. :



Вставляем новые колодки:






Далее начинается самое интересное, нужно вдавить тормозной цилиндр.
Для этого сначала ОТКРУЧИВАЕМ КРЫШКУ С БАЧКА С ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТЬЮ. (иначе давить замучаетесь!!!).

Делаем приспособу че-то типа этой:

У меня это был ключ на 19" с вставленной в круглый конец трубкой, достаточно удобно было крутить, но может кто че получше сообразит...

Берем вставляем ключ в выемки и поворачиваем одновременно надавливая:



Я поворачивал по часовой стрелке, так удобнее.
Также следите чтобы резинка на цилиндре не выворачивалась, если начнет выворачиваться, то покрутите обратно и она должна встать на место.




В итоге цилиндр должен полностью утопиться в суппорт:







Потом собираем обратно, вот собственно и все.







Fusion
Цитата(xta64 @ 28.7.2009, 14:15) *
Поддомкрачиваем машину, НА РУЧНИК НЕ СТАВИМ!, подкладывам кирпичики под передние колеса на всякий случай.


Сойдет, но надо фотки давать почетче.
Саня из Питера
Цитата(xta64 @ 28.7.2009, 14:15) *
Снимаем колесо,


спасибо, дружище! не думал, что так просто всё =)
Tverd
Да, все просто, самый гемор - вкрутить поршень.
Отчет хороший сам в воскресение также поменял.

Кстати я ставил TRW 1330 колодки, в них были болты для крепления суппорта с фиксатором и новые пружинки скобочки на которые опираются колодки. Эти части желательно менять, они типа одноразовые, но зато и колодки стоили задние не 700р а 1500р.

П.С.: а разве не TRW тормозной механизм?
Broker
Цитата(xta64 @ 28.7.2009, 15:15) *
Я поворачивал по часовой стрелке, так удобнее.

Не удобнее, а только так и надо. smile.gif
Против часовой стрелки цилиндр выкручивается.

ПыСы. Ключ нужен не на 16, а на 15
xta64
Цитата(Tverd @ 28.7.2009, 16:19) *
П.С.: а разве не TRW тормозной механизм?


TRW и Lukas одно и тоже

Цитата(Broker @ 28.7.2009, 16:49) *
Не удобнее, а только так и надо. smile.gif
Против часовой стрелки цилиндр выкручивается.

ПыСы. Ключ нужен не на 16, а на 15



да нет, 15 у меня не налез, только 16
technik32
Всем доброго времени суток. Вчера поменял задние тормозные колодки. Действительно, ни чего сложного. На первое колесо ушло достаточно много времени (пока выпили с соседом по гаражу, пока крышу крыли на гараже). На втором колесе весь процесс замены занял минут 15. Поршень вкручивал руками при помощи круглогубцев. Поставил неорегинал – LUKAS/TRW GDB 1330. Стоимость колодок 978,34 рублей. Теперь самое интересное. Оригинальные колодки тоже LUKAS/TRW, но получается, что за лейблу RENAULT с нас покупателей берут в 2-4 раза дороже.  Мои затраты на замену передних и задних колодок составили примерно 2500 рублей (1500 рублей-передние колодки, 1000 рублей -задние колодки). Причем замена, к примеру, передних колодок вместе с работой у официалов стоит 4600 рублей и я думаю, что примерно столько же замена задних. Экономию подсчитать не трудно.Кстати, при сравнении снятых колодок с новыми, износ у них был примерно 50%. Это при пробеге 34200 км. Так что их, конечно, можно было и не менять. Но раз уж купил….. Я думаю, что задних колодок хватило бы примерно еще на 30000 км. (до ТО-60). Толщина новых колодок примерно 10мм. Так что если осталось 5 мм- это еще не повод сломя голову бежать менять колодки. Не поддавайтесь на разводы официалов.

Совсем забыл. Колеса на моей машине стоят R15.
kuk999
Менял задние колодки(кстати в Новосибе 3,5стоят)попал воздух в систему,сам прокачивал,в сервис гонял бестолку,как был провал педали так остался.Тормоза мягкие как на жигулях.Может регулятор давления как то прокачивается?В инфе читал,больно заумно,какой то прибор по прокачке воздуха?вкючить электроклапан?Ничего не понял,объяснит кто? А в сервисе у нас на рено лаят,для них рено -диковина французкая
technik32
Цитата(kuk999 @ 1.8.2009, 1:13) *
Менял задние колодки(кстати в Новосибе 3,5стоят)попал воздух в систему,сам прокачивал,в сервис гонял бестолку,как был провал педали так остался.Тормоза мягкие как на жигулях.Может регулятор давления как то прокачивается?В инфе читал,больно заумно,какой то прибор по прокачке воздуха?вкючить электроклапан?Ничего не понял,объяснит кто? А в сервисе у нас на рено лаят,для них рено -диковина французкая


Можно попробывать с включенным двигателем прокачать тормоза. В этом случае тормозная система находится в рабочем состоянии. Если на сервисе за это не берутся, то как вариант можно взять на вооружение. Сразу огорорюсь, сам это не проделывал.
z_e_d
Цитата(kuk999 @ 1.8.2009, 2:13) *
Менял задние колодки(кстати в Новосибе 3,5стоят)попал воздух в систему,сам прокачивал,в сервис гонял бестолку,как был провал педали так остался.Тормоза мягкие как на жигулях.Может регулятор давления как то прокачивается?В инфе читал,больно заумно,какой то прибор по прокачке воздуха?вкючить электроклапан?Ничего не понял,объяснит кто? А в сервисе у нас на рено лаят,для них рено -диковина французкая


а как воздух попал в систему расскажи. что бы не наступить на те же грабли ?
Nikolay13
Та-же петрушка.Заменил передние колодки,увеличился ход педали.Как попал воздух не пойму или может причина не в воздухе.Все делал как на форуме писали,струбциной потихонечку вдавил,довольно легко пошли,уровень жидкости естественно поднялся,но всеравно ниже отметки MAX на 1 см.Может это связано с какими настройками.Кто знает,поделитесь опытом.
renoha
Товарищи, кто знает, подскажите. Завтра еду менять задние колодки на сервис, а сами колодки получу тоже завтра, буквально, перед поездкой. Посмотрите, это ТЕ колодки? Машина в подписи. Спасибо
Temus
Да, это они.
fox
С виду очень похожи. Только на виде сверху долны быть видны фаски.
renoha
благодарю. завтра посмотрим))
IgorY
Цитата(Tverd @ 28.7.2009, 16:19) *
Да, все просто, самый гемор - вкрутить поршень.
Отчет хороший сам в воскресение также поменял.

Кстати я ставил TRW 1330 колодки, в них были болты для крепления суппорта с фиксатором и новые пружинки скобочки на которые опираются колодки. Эти части желательно менять, они типа одноразовые, но зато и колодки стоили задние не 700р а 1500р.

П.С.: а разве не TRW тормозной механизм?

в Existe TRW 1330 взял за 1070. Неделю как на полочке лежат.
Primes inter pares
Менял колодки три дня  biggrin.gif

День первый: не смог вдавить цилиндр. За неимением рекомендуемого здесь ключа на 16 крутил круглогубцами и всем, что попадало под руку.

День второй: купил ключ, он туда просто не влез. 

День третий: забил и купил специнструмент. Поменял минут за 30.
Tonyo
Была темка с фотками про замену задних дисков и торм колодок )

/forum/index.php?showtopic=11465
maxsim1
купил за 550 р. такую приспасобу и элементарно вкрутил цилиндр. http://www.auto-tools.ru/catalog/tormoza?goods_id=574

И не нужна извращаться!
ARSUS
Огромное спасибо за сообщение!
Главной проблемой стало, естественно, утапливание поршня. Мучился 4 часа, крутил, все руки в кровь сбил, безрезультатно. Уже отчаявшись зачем-то нажал на педаль тормоза, она легко ушла до упора. Поршень полностью вылез. Затем я начал опять его закручивать, и о чудо, он легко закрутился до самого конца, ушло 2 минуты. На другом колесе повторил манипуляцию с педалью и всё так же легко получилось. Может кому так же поможет. Рожковые ключи подходят от 16 до 19 размера, лишь бы не очень толстые, и не со сбитыми гранями.
P.S. Пробка бачка тормозной жидкости была открыта. yahoo.gif
ARSUS
Кстати, буду рад, если кому-нибудь пригодится мой фотоотчёт по замене передних дисков и колодок.
http://arswebus.livejournal.com/704.html
newuser
Вчера менял задние колодки.
Пробку бачка торомзной жидкости не откручивал (забыл об этом). Поршень закручивал ключом на 17 с воротком - для страгивания приложил усилие, а потом крутил просто от руки.
У меня что-то не в порядке с тормозной системой? Почем все пишут, что поршень крутиться с большим трудом, а у меня крутился от руки?
Kes460
Всем привет!
буду менять задние тормозные диски, подскажите какие покупать?
нужно ли их покупать в сборе, если у меня подшипники в норме, абс работает, можно ли выпресовать потшипники из старых дисков и запресовать в новые
Mr.Berns
Цитата(Kes460 @ 25.1.2018, 10:28) *
Всем привет!
буду менять задние тормозные диски, подскажите какие покупать?
нужно ли их покупать в сборе, если у меня подшипники в норме, абс работает, можно ли выпресовать потшипники из старых дисков и запресовать в новые

Бери с подшипниками и не парься. Сколько там твои еще проходят, неизвестно.
Потом опять полезешь перепресовывать?
77 01 207 823 - комплект из 2-х дисков.
newuser
Цитата(Kes460 @ 25.1.2018, 11:28) *
Всем привет!
буду менять задние тормозные диски, подскажите какие покупать?
нужно ли их покупать в сборе, если у меня подшипники в норме, абс работает, можно ли выпресовать потшипники из старых дисков и запресовать в новые

Можно. Если делать самому - вполне оправдано экономически. Если платить за работу - лучше ставить новые.
При запрессовке (неважно самостоятельной или в сервисе) контролируй, чтобы запрессовывали в правильном положении - с одной стороны там сальник устанвлен, с другой нет. Установишь неправильно - быстро убьется.
Кольцо АБС снимать аккуратно.

Я от нечего делать, в отпуске сварил по быстрому простенькую раму, взял у соседа гидравлический домкат и получился пресс.
Но для аккуратно выпрессовки нужна оправка точно подходящая по диаметру, т.к. упираться надо во внешнюю обойму, а бортик там маленьнкий получается. Если оправка подобрана меньше по размеру - может сорваться и сломать подшипник. Ну и для обратной запрессовки тоже нужно подобрать соответствующую оправки - если есть старый подшипник, то лучше запрессовывать им.

Оправку для выпрессовки я сделал из трубы НКТ-76 - отрезал кусочек трубы, распилил его болгаркой вдоль, сжал, примерил, еще отпили кусочек вдол трубы, снова сжал, снова примерил. Пока не получил нужный диаметр. Хотя я и менял подшипник на новый, но из спортивного интереса хотел выпрессовать не разрушая старый подшипник. Получилось.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2020 IPS, Inc.