Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Как снять мотор вентилятора отопителя на Меган-2
форум Renault Megane (Рено Меган) Россия > Обмен опытом > Вопросы по электрике
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
.Al.
Снимаем накладку. Аккуратно и без фанатизма. Ключевая защелка - в центре панели. Просто оттянуть.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Откроется такая картина:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Ныряем головой в сторону педалей. Не забудьте перед погружением захватить с собой фонарик. Самый лучший вариант - который как звезда во лбу горит.
Снимаем кнопку стоп-сигнала. Повернуть против часовой стрелки и вынуть.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Снимаем разъем с педали газа. Надавить с плоской стороны справа по ходу, вынуть. Возможно, придется поддеть отверткой.
Тормоз. Отковыриваем стопорную шайбу, снимаем со штока и опускаем вниз фиксатор, вынимаем ось вправо по ходу.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Отвинчиваем 4 гайки крепления педального узла (ключ на 13), вынимаем узел.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Ныряем еще глубже. В глубине вверху видим искомый агрегат. Отсоединяем еще один разъем (защелки с торцов).
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Вот он совсем рядом. Здесь все просто. Действуйте, как указано на картинке.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
.Al.
Дальше сложнее.
Снимаем разъем с двумя толстыми проводами. Для этого поддеваем снизу защелку по направлению от центра узла и открываем разъем на манер крышки багажника. После чего выводим его с оси влево по ходу
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Теперь самое интересное. Достать узел. Мешает тормозной шток. Если действовать по регламенту Рено, то проблемы нет, но объем работ удваивается.
Лучшие умы бились над этой проблемой. Я тоже бился, свидетельством чему - белые царапины на шумоизоляции. Хорошо, что крыльчатку не повредил. Завести шток в какой-либо паз в нужном нам узле, как советуют, не получилось. Нашел другой выход: протиснул между трубками отопителя и тормозным штоком. Причем проходит только в одном положении моторчика.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Вот и все. Обратно - то же самое.

ПС: Собственно говоря, снимался узел из-за появившегося сильного гула, даже скорее рокота при работе вентилятора. Как выяснилось, в крыльчатку невесть как попали листья. Их удаление решило проблему.
BerkutAS
За отчет респект.

Что значит

Цитата(.Al. @ 23.9.2009, 2:42) *
в крыльчатку невесть как попали листья. 

?????????? А что им должно было помешать???? Инженеры рено сделали так, сначала вентилятор -потом фильтр. Вот если бы фильтр стоял на входе в печку (под жабо например), то тога бы листья(и не только) ни как не могли бы попасть, но так фильтр наверно невороятно сложно поставить. pardon.gif


Это тока на машининах типа таз 2115(и не только на них) фильтр стоит на самом входе, русские иженеры дураки просто rofl.gif  они не понимают что если в вентилятор не будут попадать листья, то машины не будут ездить в сервис их от туда доставать.


зы Вот РЕНО вроде солидная фирма и машина делает хорошие, но иногда у меня складывается впечатление что машину (точнее некоторые элементы) проектируют дибилы.

Вот например, многие наверно заметили, что у мегана быстро загрязняются боковые стекла(хотя сейчас многи напишут что ни чего подобного на их мегане нет smile.gif , ну да и ладно). Я как то и не заморачивался, пока случайно (когда ждал служебный траспорт)  не обратил внимание на стоянку около работы. На стоянке стояло около 20ти машин, все машины разные ваз, мазды, тойоты, ниссаны и прочие. Так вот я обратил внимание на одной машине, что у нее лобовое стекло находится "ниже" боковых стоек (как бы утплено в салон), то есть вода сбегая с лобового стекла попадает не на боковое как на мегане, а упирается в стойку и поднимается на крышу, конечно 100% от грязи это не зашишает, но ее должно быть меньше. Прошел по всей стоянке, и НА ВСЕХ там стоящих машинах было сделано анологичным образом!!!!!!!!!!!!!(кроме ваз 2106)))). Подумал как просто решили проблему, а на рено  почему так не сделало. Многие скажут что во франции нет грязи и это не нужно им, но форды, мазды, тойоты тоже не для росссии делали.
P@ROWOZZZ
Респект аффтору... good.gif

З.Ы. Отправил в FAQ smile.gif
Pyhistii
Автору Спасибо за столь тщательную инструкцию по съемке вентилятора отопителя smile.gif
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
+1 Боковые стекла что в дождь, что в снег гадяться очень быстро. На других машинах как то получше этот момент проработан.
Ян
Цитата(Pyhistii @ 23.9.2009, 11:12) *
Автору Спасибо за столь тщательную инструкцию по съемке вентилятора отопителя smile.gif

Присоединяюсь!!!
.Al.
Цитата(BerkutAS @ 23.9.2009, 5:34) *
?????????? А что им должно было помешать????

Ну, например, достаточно мелкоячеистая решетка под лобовым стеклом. Листья были куда крупнее, что меня и удивило.

Насчет забрасывания бокового стекла. У меня была Хонда-Аккорд. Как раз с утопленным лобовым стеклом. И все было нормально, пока менты не сломали мне зеркала. Я поставил другие, нештатные - большего размера. И с тех пор зимой приходилось регулярно работать тряпкой, чтобы что-нибудь рассмотреть в зеркала.
chomba5
Создается у меня иногда впечатление , что у БЕРКУТАСА всё же нет мегана и он все разговоры ведет по слухам. clapping.gif Только вчера менял фильтр салона САМ и странное дело, он у меня стоит на переходе моторного щита до радиатора  и соответственно и мотора печки. rofl.gif И еще у меня есть сточный желобок на резинке лобового стекла в который капли уходят и я бы не сказал что стекла боковые силно грязнее чем на моих предыдущих машинах.Вобщем совет Беркатусу, бери отверку и прежде чем нести непонятки проверяй инфу сам. drinks.gif
BerkutAS
Цитата(chomba5 @ 23.9.2009, 23:38) *
Создается у меня иногда впечатление , что у БЕРКУТАСА всё же нет мегана и он все разговоры ведет по слухам. clapping.gif Только вчера менял фильтр салона САМ и странное дело, он у меня стоит на переходе моторного щита до радиатора  и соответственно и мотора печки. rofl.gif И еще у меня есть сточный желобок на резинке лобового стекла в который капли уходят и я бы не сказал что стекла боковые силно грязнее чем на моих предыдущих машинах.Вобщем совет Беркатусу, бери отверку и прежде чем нести непонятки проверяй инфу сам. drinks.gif


Да Вы что???? а мужики то не знают biggrin.gif Вы можете подтвердить ваши слова, или это так лишь что нибудь сказать?
Вобще я бы Вам, рекомендовал для начала посмотреть как устроена "печка" в мегане, потом уже утверждать такие вещи, как то что сначало стоит в таком порядке  -  фильтр, радиатор, вентилятор.  


Если Вы все таки изучите мат часть, то увидетет, что в мегане2 стоит в таком порядке

вентилятор, фильтр, испаритель, радиатор печки. 



По боковым стеклам, вот мой меган



по направлению грязи вроде видно, что она идет с лобового стекла.



Цитата(chomba5 @ 23.9.2009, 23:38) *
Создается у меня иногда впечатление , что у БЕРКУТАСА всё же нет мегана и он все разговоры ведет по слухам. clapping.gif  


Вы готовы эти слова доказать? 
BerkutAS
Комрады ,и все таки где вентилятор на мегане 2 стоит???   до или после фильтра.



А то я ведь сегодня спать не буду, вдруг серьезно в салоне мне впарили меган с неправильной печкой??? help.gif  Если человек вчера смотрел и у них вентилятор после фильтра стоит, а у меня на оборот vava.gif  
Mitod
Автору спасибо за труд, теперь сам полезу смотреть.
Diman1975
Цитата(BerkutAS @ 24.9.2009, 20:47) *
Комрады ,и все таки где вентилятор на мегане 2 стоит???   до или после фильтра.



А то я ведь сегодня спать не буду, вдруг серьезно в салоне мне впарили меган с неправильной печкой??? help.gif  Если человек вчера смотрел и у них вентилятор после фильтра стоит, а у меня на оборот vava.gif  


Подтверждаю - сначала мотор - потом фильтр. сам в другом посте писал про проблемы - как оказалось открутилось крепление вентилятора - исправили по гарантии.


Кстати на Сонате бати - забор воздуха - вентилятор - фильтр - испаритель - печка. Может на всех иномарках так?
MegaMike
Цитата(.Al. @ 23.9.2009, 0:42) *
Теперь самое интересное. Достать узел. Мешает тормозной шток. Если действовать по регламенту Рено, то проблемы нет, но объем работ удваивается.
Лучшие умы бились над этой проблемой. Я тоже бился, свидетельством чему - белые царапины на шумоизоляции. Хорошо, что крыльчатку не повредил. Завести шток в какой-либо паз в нужном нам узле, как советуют, не получилось. Нашел другой выход: протиснул между трубками отопителя и тормозным штоком. Причем проходит только в одном положении моторчика.


А у меня получилось без особых проблем - заводил шток в отверстие разъема вентилятора. На острую кромку усилителя из нержавейки при этом накидывал тряпку, чтобы не повредить крыльчатку.
.Al.
Пытался. Не получилось.
А о кромку повредил не крыльчатку, а руку - порезался о какой-то заусенец, пока разбирался, в итоге пришлось еще и сиденье оттирать от крови. Но если сразу нормально подлезть с освещением к педалям и делать все не на ощупь - то риска порезаться нет.
Кстати, по регламенту этот усилитель снимается - тогда и проблем с доставанием мотора нет. Но много панелек снимать надо.
МЯСНИК
отчёт супер!
Аффтару- респект и уважуха! good.gif
MegaMike
Цитата(.Al. @ 24.9.2009, 21:26) *
Пытался. Не получилось.
А о кромку повредил не крыльчатку, а руку - порезался о какой-то заусенец, пока разбирался, в итоге пришлось еще и сиденье оттирать от крови. Но если сразу нормально подлезть с освещением к педалям и делать все не на ощупь - то риска порезаться нет.
Кстати, по регламенту этот усилитель снимается - тогда и проблем с доставанием мотора нет. Но много панелек снимать надо.


Я первый раз снимал усилитель - гимор еще тот, целый день провозился. Потом понял, что зря.

А насчет штока - на конце его вилка и она крутится как угодно, я заводил в определенном положении этой вилки, возможно в этом дело.
DrShteyn
Нормальный отчетик!
Предлагаю развить тему и сконструировать приспособу для решения проблем листьев!!!
Раньше была Нексия, там я делал фильтр под воздухозаборником.
В М2 я понимаю нужно накладке подлобовухой снимать?
Diman1975
Тоже когда-то была Нексия - там фильтр в подкапотном пространстве устанавливается - круглый, если не ошибаюсь. И он прямо на воздужозаборе стоит.
DrShteyn
Цитата(Diman1975 @ 25.9.2009, 22:14) *
Тоже когда-то была Нексия - там фильтр в подкапотном пространстве устанавливается - круглый, если не ошибаюсь. И он прямо на воздужозаборе стоит.


Да, это штатный, отстойный. Пришлось самому делать прямоугольный, в самом начале воздухозабора. В разных машинах все по разному.
Может здесь поразмыслим над проблемой листвы и другой грязи в воздухозаборнике Меган 2. Сеточку на вход какую-нибудь поставить. Главное чтоб не трудоемко было.
Кто снимал накладки под дворниками? фотки в студию
.Al.
Кстати, вот как выглядит искомый агрегат


Mitod
Еще раз благодарю автора за фотоотчёт, сегодня сам залез.
Mitod
123
DrShteyn
Забор воздуха в салон береться от куда?
перед аккумулятором труба проходит, это оно? или это для смеси.
Mitod
Кто знает глубину крыльчатки? Диаметр примерно 14см. Подскажите глубину.
Yur2160
Кто- нибудь знает где взять схему воздуховода в мегане 2 ? Хотелось бы в картинках увидеть ее.
.Al.
Цитата(Mitod @ 28.9.2009, 21:46) *
Вот что осталось от моей крыльчатки
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Ниодного кусочка не нашел, кто знает куда они осыпались и чем это чревато?

Полагаю, что в воздушный фильтр салона, к нему с правой стороны сервисмены добираются.

2DrShteyn
Где расположен воздухозабор.
Под лобовым стеклом пластмассовая накладка с решеткой. Под ней.
Не лазил, но уверен на сто процентов.
Почему?
Потому что через секунду после прыскания на лобовое стекло незамерзайкой хочется на полном ходу выпрыгнуть из салона.

Вообще говоря, накладка держится явно на соплях, и снять ее не особо будет трудно. Имхо.
shvv74
Автору пять баллов за столь подробный отчет и бутылка вотки с меня при встрече)) Отказался работать вентиллятор, приговорили моторчик. Благодаря данному отчету сам залез, снял. пришлось конечно с педальным узлом повозиться, но применение одного хитрого ключика сильно упростило задачу, обратно собирал все за 20 мин)) моторчик проверил, запитав напрямую от аккумулятора, он оказался целым, остается рыть дальше. возможно накрылся регулятор, есть там в цепи девайс, который из себя резистор переменный представляет как я понял. Если докопаюсь до истины, может дополню тему).
Tverd
А в педальный узел педаль сцепления не входит?
Тоже появился рокот, подозреваю что листики, кстати они могут просачиваться в щель между жабо и пластиковой заглушкой с дырочками.
Ёнок
Цитата(BerkutAS @ 24.9.2009, 4:28) *
По боковым стеклам, вот мой меган



по направлению грязи вроде видно, что она идет с лобового стекла.


Извиняюсь за любимый флуд, но пара минут на обработку боковых стекол антидождем, мне помогло решить эту проблему.
Тёмыч
У меня моторчик в один прекрасный момент перестал работать!!!!!!!!! Разобрал, достал, посмотрел, почистил и поставил обратно и он заработал unknw.gif !!!! В чём причина была не знаю!!!! До остановки он у меня и гудел и пищал и трещал...... biggrin.gif !!! но после ревизии он перестал издавать инородные звуки, но по истечению 2 недель снова начал пищать wacko.gif Кстати посмотрел щётки, они у меня стертые значительно, есть предположение, что отключился он из за того что не было контакта щёток!!!!!!
Ёнок
А по теме, тоже попал на поподание чего-то лишнего в печку с появлением характерного шелеста, который со временем перешел в низкий гул.
Вот и думаю, во сколько это обойдется на сервисе, при прохождении ТО?
Или стоит попробовать вынуть фильтр салона и пропылесосить там?
Или нужно это делать не там?
Tverd
Завтра попаду к неофицалам, спрошу во сколько это приблизно обойдется.
Вероятно полезу сам, хотя наверное полезу как издохнет, а мож и заменю у офицалов, посмотрим на цены.
shvv74
После процедуры снятия моторчика, чистки контактов и трехдневной просушки машины в гараже печка заработала... Снятие дворников и панели с решеткой (которая ниже лобового стекла сснаружи расположена) привело в тихий ужас!! Были засорены водостоки, под этой самой панелью как раз и расположен воздухозаборник печки.... во время дождя, когда уровень воды под панелью поднимался вода похоже прямиком шла в печку.... Прочистил водостоки, все просохло... теперь печка работает.... но есть странность ... иногда если машину на кочке тряхнет отключается... тряхнет еще раз - снова включится... где отходит контакт докопаться пока что не могу.... может кто что подскажет если было таковое.....
Хаски
Автору - огромное спасибо за подробное описание! Скоро займусь снятием вентилятора. Свистит по причине "обилия смазки".
vovan6022
Тоже моторчик живет своей жизнью. Для того что бы закрутился нужно иногда стукнуть по панели.Когда холодный-включается легко.
Кто подскажет роль конденсатора между проводами запитки-пускачь или защита от помех?
vovan6022
Хароший отчет, только вот у меня проводки уходят в другое место и это место будет мешать выемке мотора. Это на Экстриме с климатом sorry.gif мотор впаривают за 14 тыр.-дилеры+работа
shvv74
Цитата(vovan6022 @ 2.12.2009, 0:23) *
Хароший отчет, только вот у меня проводки уходят в другое место и это место будет мешать выемке мотора. Это на Экстриме с климатом sorry.gif мотор впаривают за 14 тыр.-дилеры+работа



У меня тоже климат-контроль... но снялся мотор прекрасно) что то дороговато дилеры впаривают этот самый мор - на экзисте смотрел ценник 3800 макс 5 тыр.
vovan6022
Цитата(shvv74 @ 2.12.2009, 12:27) *
У меня тоже климат-контроль... но снялся мотор прекрасно) что то дороговато дилеры впаривают этот самый мор - на экзисте смотрел ценник 3800 макс 5 тыр.

Еще сказали, что скидку могут сделать 30%-это 10 тыр. ачуметь.
Вот где бы мегановскую мурзилку достать.......да еще с электросхемами.
А то непонятки какие то-выкл-вкл зажигание-двигло стоит. Стукнул по панели-поехал
shvv74
Цитата(vovan6022 @ 2.12.2009, 22:09) *
Еще сказали, что скидку могут сделать 30%-это 10 тыр. ачуметь.
Вот где бы мегановскую мурзилку достать.......да еще с электросхемами.
А то непонятки какие то-выкл-вкл зажигание-двигло стоит. Стукнул по панели-поехал


такие же симптомы были)) мучался долго .... на холодном двигателе мотор печки заводился сразу .... пока двигатель горячий (на пять мин к примеру заглушил двигатель) - мотор заводился только после хлопанья дверьми или стука по панели)) самому смешно было) заменил этот моторчик самостоятельно без всяких проблем купив бушный за 1500 руб)) и теперь доволен) Был бы ты в Питере можно было бы помочь найти моторчик - заменить) если конечно машина не на гарантии)
vovan6022
Цитата(shvv74 @ 3.12.2009, 14:10) *
такие же симптомы были)) мучался долго .... на холодном двигателе мотор печки заводился сразу .... пока двигатель горячий (на пять мин к примеру заглушил двигатель) - мотор заводился только после хлопанья дверьми или стука по панели)) самому смешно было) заменил этот моторчик самостоятельно без всяких проблем купив бушный за 1500 руб)) и теперь доволен) Был бы ты в Питере можно было бы помочь найти моторчик - заменить) если конечно машина не на гарантии)

В Северодвинске я и машина не на гарантии. Посмотрел в эксисте-есть аналог Valeo. Но только мотор без крыльчатки(стоит недорого).Узнать бы как снимается крыльчатка. А оригинальные моторы с крыльчаткой от 9 тыр.
Diman1975
Я, когда темой интересовался, смотрел Валео в Экзисте - там даже фото было - он с крыльчаткой.
normal
Мужики, подскажите!!! Помыл машину... После мойки вентилятор немного застучал.... На улице у нас было -15.... Через 10 минут после мойки, машину поставил и когда сел в нее часов через 5, вентилятор отказался работать... Что это может быть? Неужели ему хана?!
vovan6022
Цитата(Diman1975 @ 6.12.2009, 18:26) *
Я, когда темой интересовался, смотрел Валео в Экзисте - там даже фото было - он с крыльчаткой.

Хрен там а не фото. Точнее не знаю как посмотреть. А моторчик уже на малых скоростях ударом по панели не запускается. Ток на больших и с гулом.Официалы руки потирают diablo.gif

Цитата(normal @ 7.12.2009, 20:09) *
Мужики, подскажите!!! Помыл машину... После мойки вентилятор немного застучал.... На улице у нас было -15.... Через 10 минут после мойки, машину поставил и когда сел в нее часов через 5, вентилятор отказался работать... Что это может быть? Неужели ему хана?!

Тут уже было. Наверное водостоки забились и водичка попала в вент + замерзла. Предохранитель проверь
Diman1975
Лови ссылку http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=77010...p;sr=&caid=
shvv74
Цитата(normal @ 7.12.2009, 20:09) *
Мужики, подскажите!!! Помыл машину... После мойки вентилятор немного застучал.... На улице у нас было -15.... Через 10 минут после мойки, машину поставил и когда сел в нее часов через 5, вентилятор отказался работать... Что это может быть? Неужели ему хана?!



когда последний раз стоки проверял?) если стоки забитые и машину обильно полили при мойке под панелью которая на нижней границе лобового стекла, из нее торчат штоки на которые поводки дворников крепятся.... ... уровень воды может подняться до воздухозаборника, вода попадает в вентиллятор ... у меня так мой и накрылся постепенно.... попробуй на пару дней машину в теплый гараж поставить чтобы просохла.... если заработает после этого вентиллятор - снимай панель чисть стоки а дальше по ситуации... ) но если вода подмерзла на вентилляторе он мог и совсем накрыться окончательно и бесповоротно либо в лучшем случае просто предохранитель вылететь при перегрузе....
vovan6022
Цитата(Diman1975 @ 7.12.2009, 21:06) *
Лови ссылку http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=77010...p;sr=&caid=

Пасиб. Седня заказал valeo. Посмотрим,будет ли в тему
Diman1975
Удачи!
normal
Цитата(shvv74 @ 8.12.2009, 18:23) *
когда последний раз стоки проверял?) если стоки забитые и машину обильно полили при мойке под панелью которая на нижней границе лобового стекла, из нее торчат штоки на которые поводки дворников крепятся.... ... уровень воды может подняться до воздухозаборника, вода попадает в вентиллятор ... у меня так мой и накрылся постепенно.... попробуй на пару дней машину в теплый гараж поставить чтобы просохла.... если заработает после этого вентиллятор - снимай панель чисть стоки а дальше по ситуации... ) но если вода подмерзла на вентилляторе он мог и совсем накрыться окончательно и бесповоротно либо в лучшем случае просто предохранитель вылететь при перегрузе....


Предохранитель проверил - цел... Машину ставил на 4 часа в теплый бокс. Думаешь мало? Пару суток надо? Еще осталась надежда чтоли?))
shvv74
Цитата(normal @ 8.12.2009, 22:13) *
Предохранитель проверил - цел... Машину ставил на 4 часа в теплый бокс. Думаешь мало? Пару суток надо? Еще осталась надежда чтоли?))



четыре часа может быть мало)) мин сутки.... у меня двое суток машина отстаивалась.... но мог и окончательно мотор накрыться тогда только менять этот самый мотор.... но надежда как правило умирает последней.... в любом случае если даже мотор после просушки оживет проработает недолго - придется стуком по боковой панели его заводить)) и по любому снимай панель под дворниками и смотри стоки)
vovan6022
Цитата(Diman1975 @ 8.12.2009, 20:53) *
Удачи!

Удача повернулась задом-заказ сняли. Придется заказывать в 2 раза дороже.
А двиг постепенно умирает diablo.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2017 IPS, Inc.