Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Мы еще хорошо живем...
форум Renault Megane (Рено Меган) Россия > Общение > Политические дебаты
Командир БЧ-2
Пошлина на свободу перемещения.
Право на путешествие по миру стоит итальянцу 31 евро в год: если вы не купите и не наклеите в свой паспорт специальную марку такого номинала к Новому году, то в новогоднюю ночь ваш паспорт станет недействительным для поездки за пределы ЕС. Вы реально не пройдете контроль в аэропорту. Между прочим, в 2007 году с этими марками случилась история а-ля ЕГАИС: старые марки отменили и ввели стикеры нового образца. Кто заранее закупился старыми марками (некоторые так сделали), тот пролетел.

Пошлина на акты гражданского состояния.
В той же Италии любой документ – включая свидетельство о рождении или свидетельство о смерти – действителен только три месяца после выдачи. Родиться обратно или воскреснуть из мертвых (изменив таким образом свое зафиксированное в бумагах гражданское состояние) – задачи нетривиальные. Так что в необходимости постоянного обновления этих документов я вижу единственный смысл: при каждом обращении в муниципалитет за новой распечаткой какого-нибудь свидетельства вы снова платите пошлину.

Налог на престиж.
Считается, что британский council tax позволяет местному самоуправлению финансировать районные нужды – вроде детских садов и вывоза мусора. Не вдаваясь в детали функционирования местных детских садов и эффективности вывоза мусора, замечу лишь, что бюджеты местного самоуправления в Британии на 75% формируются из субсидий из Центра, то есть от council tax зависят немного. Выкладывая от 900 до 5 тыс. фунтов ежегодно, британец думает не о детских садах, а о том, что платит он за свой престиж – налог рассчитывается в соответствии с ценой недвижимости, а в ней большая часть – location. Район и квартал. При этом важно заметить: это не налог на недвижимость. Налог на недвижимость – само собой. А это – именно налог на факт вашей жизни по такому-то адресу (и не имеет значения, владеете ли вы этим жильем или его снимаете – платить все равно вам).

Пошлина за проезд по территории.
Обмолвившись две недели тому назад о планах создания платных дорог, российское правительство выбрало сложный путь – шлагбаумы, расчеты, бесплатные объезды. Зачем? В Швейцарии с этим делом гораздо проще: у каждого, кто выехал на большую дорогу, на стекле должен быть прилеплен специальный стикер. Существует единственный вид наклеек – на год (похожая система в Чехии более гуманна – там есть стикеры на год, месяц и неделю). Как мы понимаем, это особенно радует транзитных водителей: Швейцария – страна небольшая и на перекрестке дорог транзитников тут много. Некоторым из них – если, к примеру, ехать из Парижа в Турин через Женеву – нужно провести на швейцарском дорожном полотне максимум минут 50, и провести это время они могут захотеть не на хайвеях, а на проселках. Но это никого не волнует: наклейки обязательны, и единственный их вид, как уже говорилось, – на год. Кажется, что именно в продаже наклеек теперь, после вступления Швейцарии в Шенгенскую зону, состоит функция пограничных постов на дорогах: паспорт у вас спрашивают редко, но вот на ветровое стекло смотрят всегда.

Налог на прощание со страной.
Этот налог на моей памяти, году в 97-м, Россия и вправду чуть было не ввела. А было бы забавно – особенно если учесть, с кого был бы взят пример: единственная встретившаяся мне страна, в которой действует налог на отъезд, – Шри Ланка. На вылете из аэропорта Коломбо кроме паспорта нужно предъявить квитанцию об оплате налога – иначе не выпустят. При этом, естественно, платить его надо в местной валюте в будочку при отлете, а с обменниками в этой зоне аэропорта уже тяжело. Но, конечно, выход всегда можно найти – особенно округлив обменный курс в сторону увеличения.

Все эти налоги можно было бы ввести с минимальным напряжением сил и минимальным (потому что все равно не поможет) соблюдением приличий. Почему российские власти, за которыми никогда не ржавело придумать новый побор, до сих пор до них не додумались – Бог весть.
http://www.gzt.ru/column/270273.html
Викторрр
У них поборы официальные, а у нас неофициальных выше крыши. Платные дороги...да у нас гайцы с фурщиков итак полно берут....и т.д...
fox4249
Срок действия документа -3 месяца- это ловко придумано! Как бы не подхватили идею наши законодатели...
Rival
Это конечно интересно, но есть одно но, ну за исключением Шри Ланки наверное. В перечисленных странах средний доход граждан выше, чем у граждан в России, да и цены на продукты/вещи по отношению к среднему доходу ниже. Они могут себе позволить такие налоги, да и полученные от собранных налогов средства идут в большинстве своём на дело(дороги, соц.обеспечение, медицина, наука и т.д.) в отличии от нашей с Вами Родины. Я был бы готов платить за проезд по нашим федеральным трассам 30 и 50 баксов в год, если бы был уверен, что все эти деньги пойдут на ремонт/обслуживание дорог, а не в карман куому-нибудь из управленцев, в Европе совсем другие дороги, да что там в Европе, даже в Турции, по ним ездить приятно, а если посмотреть на наши федеральные трассы, то возникает вопрос, а где собственно деньги, выделенные на ремонт, собранные с автовладельцев в виде транспортного налога...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2010 IPS, Inc.