Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Товарищи, подскажите! Рванул ремень генератора...
форум Renault Megane (Рено Меган) Россия > Обмен опытом > Двигатель
Страницы: 1, 2
IgorSV
Товарищи, поделитесь опытом у кого такое или похожее было. Чем все обернулось. Сегодня внезапно при манерах по парковке застучало под капотом. Оказалось, что посыпался ремень генератора. При повторном заводе и попытке вывести несколько метров на нормальную дорогу для погрузки на эвакуатор внезапно стуки прекратились и двигатель заглох, после чего при нажатии на кнопку пуск стартер в холостую. Доехав до сервиса, подняв машину и сняв подкрылок, приговор: лохмотья подматались под грм или т.п. и полетела головка блока цилиндров ГБЦ. Что за собой влечет кучу всего. А вот и вопрос в конце столь печальной истории: было ли у вас такое? Чем закончилось? Чего еще могло "порубить"?

А пробег-то всего 39000. :-(
el_Xopek
Рвался ремень ГРМ на 45 тыках. Ремонт у официалов пару лет назал в 900 долларов встал (работа плюс запчасти, все по гарантии) Из запчастей клапана, ремень, ролики, мелочь всякая. Поищи тему, я выкладывал полный список запчастей и работ.
IgorSV
Цитата(el_Xopek @ 4.12.2009, 20:26) *
Поищи тему, я выкладывал полный список запчастей и работ.


Спасибо! Попытался через поиск найти что-то похожее, но не смог. А много времени не могу сейчас потратить на читку супер длинных постов. :-(
Gatito
Может по гарантии попробовать решить вопрос? если есть гарантия конечно
IgorSV
Цитата(Gatito @ 4.12.2009, 20:35) *
Может по гарантии попробовать решить вопрос?


Никак! Машинке  больше двух лет. :-(
el_Xopek
Такс. Меняли:
7700106271 Заглушка 1шт
7700274026 Заглушка 1шт
7700423572 Прокладка приемной трубы 1шт
7701394070 Герметик для болтов
7701408465 Спрей очиститель
7701471378 Клапана впускные 4шт
7701471886 Комплект прокладок
7701473354 Клапана выпускные 4шт
7701477014 Комплект ГРМ+2ролика
7703033107 Гайка М8*1,25
7711171437 Спрей очиститель
7711171911 Очиститель специальный
8200052311 Прокладка впускного коллектора
8200052312 Прокладка впускного коллектора
8200070652 Шпилька

Список удивил, так как изначально рпедварительно предполагалась сумма ремонта в районе 3000, оказалось меньше 1000 вместе со стоимостью работ - 440 баков. И это у официалов +) П.С. Сделали по гарантии, стоимость запчастей - приблизительно 350 баков.
IgorSV
Цитата(el_Xopek @ 4.12.2009, 20:54) *
Список удивил, так как изначально рпедварительно предполагалась сумма ремонта в районе 3000, оказалось меньше 1000 вместе со стоимостью работ - 440 баков. И это у официалов +) П.С. Сделали по гарантии, стоимость запчастей - приблизительно 350 баков.


Спасибо! А мне менять теперь два ремня... :-(
el_Xopek
Пожалуйста +) Это плюс пару-тройку тысяч. Кстати у меня двигатель 1.4 +)
Всевышний
Цитата(IgorSV @ 4.12.2009, 20:37) *
Никак! Машинке больше двух лет. :-(


вот блин...
Дело не очень хорошее.
Пустая башка стоит порядка 40т.р. (это если ей досталось) плюс работа и другие з\ч...
Надо разбирать и смотреть.
Дешевле у не официалов.
stoi
Цитата
При повторном заводе и попытке вывести несколько метров на нормальную дорогу

Ну что ж вы так! Как можно заводить после этого машину?!
Заглушили и не дышите...

Сей факт уже обсуждали на форуме - при обрыве ремня генератора у Мегана есть вероятность попадания его под ремень ГРМ.
Сочувствую...
IgorSV
Цитата(stoi @ 5.12.2009, 0:08) *
Ну что ж вы так! Как можно заводить после этого машину?!
Заглушили и не дышите...

Сей факт уже обсуждали на форуме - при обрыве ремня генератора у Мегана есть вероятность попадания его под ремень ГРМ.
Сочувствую...


К сожалению не мог не завестись в последний раз. Так как машина стояла на парковке таким образом, что не подъехать эвакуатору и ключ вытащил, а как следствие сработал замок руля. Да и "знатоки" сказали, что даже если и порвется совсем ремень генератора, то ничего страшного и можно еще ехать и ехать.


Вот у меня так и произошло... обрывки попали под ГРМ. :-( ... А еще пока он не порвался окончательно бил по патрубку (не могу точно сказать от чего, либо от кондея, либо от системы охлаждения) и полохматил его слегка. Жду с ужасом теперь среды, когда придут детали и начнут разбирать... 
IgorSV
Цитата(Всевышний @ 4.12.2009, 23:14) *
вот блин...
Дело не очень хорошее.
Пустая башка стоит порядка 40т.р. (это если ей досталось) плюс работа и другие з\ч...
Надо разбирать и смотреть.
Дешевле у не официалов.


А ей досталось. Так как уже жду доставки в сервис головы и клапанов.
Dimentii
Если ремень ГРМ порвало не во время движения то ГБЦ скорее всего не пострадала. Да и то что клапана загнуло совсем не факт. Думаю надо поставить ГРМ на место и померять компрессию,а уж потом если будут проблемы разбирать двигло. Не расстраиватесь раньше времени. Удачи!  
IgorSV
Цитата(Dimentii @ 5.12.2009, 14:39) *
Если ремень ГРМ порвало не во время движения то ГБЦ скорее всего не пострадала. Да и то что клапана загнуло совсем не факт. Думаю надо поставить ГРМ на место и померять компрессию,а уж потом если будут проблемы разбирать двигло. Не расстраиватесь раньше времени. Удачи!  


drinks.gif спасибо за поддержку!


ГРМ на месте остался. Оторвавшаяся "макаронина" от ремня генератора попала под ГРМ и... А далее слова мастера - "могу вас обрадовать, надо менять головку блока цилиндров и т.д." Интересно, восколько же реально выльется ремонт.

Знатоки, а что у нашего Меганчика нет защиты одного ремня от другого, как, к примеру, у пассата в5 или девятки?
el_Xopek
А мне голову не меняли, хоть и порвался ГРМ в движении на 150 км\час, да и потом я пытался завести неоднократно. Так-то +)
IgorSV
Цитата(el_Xopek @ 5.12.2009, 21:04) *
А мне голову не меняли, хоть и порвался ГРМ в движении на 150 км\час, да и потом я пытался завести неоднократно. Так-то +)


Как сказали, неудачно порвался... В вашем случае, думаю, удачнее получилось, судя по тому, что пишете. Неужели 1,4 едет на 150? Не тяжеловат ли меган для такого объема?
sevgen77
Добрый день!К сожалению загиб клапанов 100%. по другому на меганчике быть не может.Недавно друг  решил самостоятельно заменить ремень, хотел ему помочь но не смог по работе, он сделал это самостоятельно и как следствие загнул клапана.Ситуация была такая что при неправильно установленных фазах пытался неоднократно завести двигатель. загнуло 8 на впуск.я ему перебирал затем голову,( не могу понять зачем вам новая ГБЦ что там могло случится,что вообще мастер говорит это же такие деньги, по моему мнению-100% развод).
У него по затратам:
1.комплект прокладок ГБЦ-3560
2.8 клапанов не оригинал 870 руб
3.ремень ГРМ-3600
4.антифриз-800р
5.работа-2 бутылки журавлей,сопроводительные материалы+выдвижение за 3.
Загнул клапана он вечером, рано утром уехал в столицу к обеду вернулся со всеми запчастями на следующий день в 12.00 поехал.
el_Xopek
Цитата(IgorSV @ 6.12.2009, 12:53) *
Как сказали, неудачно порвался... В вашем случае, думаю, удачнее получилось, судя по тому, что пишете. Неужели 1,4 едет на 150? Не тяжеловат ли меган для такого объема?


1.4 едет и на 190, если долго разгоняться +)) А так нормально, мне для спокойной езды хватает вполне +))
Мне тоже почему то кажется развод с заменой головы, что там могло случиться то не понимаю. МОжет выложите фотки вскрытия
blade_k
разводят с гбц 100пудов, пусть показывают что там не так, неудачно уже то что клапана менять
IgorSV
Цитата(blade_k @ 6.12.2009, 13:38) *
разводят с гбц 100пудов, пусть показывают что там не так, неудачно уже то что клапана менять


Про развод звучит нездорово! Уже заказаны ГБЦ и клапана. И отдал предоплату за это все. Видимо придется подъехать в сервис, когда начнут разбирать и смотреть что, да как. И фото, если дадут, сделаю.
blade_k
Цитата(IgorSV @ 6.12.2009, 14:32) *
Про развод звучит нездорово! Уже заказаны ГБЦ и клапана. И отдал предоплату за это все. Видимо придется подъехать в сервис, когда начнут разбирать и смотреть что, да как. И фото, если дадут, сделаю.

а что, еще не разбирали? rolleyes.gif как ж они дефектовали гбц тогда? на глазок? сколько запросили за гбц то?
sevgen77
ГБЦ может повести в результате перегрева двигателя,тогда только замена.В вашем случае даже не знаю про что и думать.
1Посадочные места разбить не должно, да сначала надо клапана притереть
2Направвляющие втулки на мегаше меняются.
Если не трудно расскажите откуда вообще появилась замена головы
esc
Почитав тут страшные рассказы про этот ремень генератора и ГРМ у меня возник вопрос, диагностировать скрую кончину ремня генератора как то возможно? Визуально или подергать за него?
Gatito
Цитата(esc @ 6.12.2009, 16:18) *
Почитав тут страшные рассказы про этот ремень генератора и ГРМ у меня возник вопрос, диагностировать скрую кончину ремня генератора как то возможно? Визуально или подергать за него?

визуально осмотреть на предмет трещин на ремне
sevgen77
Цитата(esc @ 6.12.2009, 16:18) *
Почитав тут страшные рассказы про этот ремень генератора и ГРМ у меня возник вопрос, диагностировать скрую кончину ремня генератора как то возможно? Визуально или подергать за него?

лучше просто поменяй его,стоит недорого и замена 15 минут.
Dev
Цитата(IgorSV @ 6.12.2009, 14:32) *
Про развод звучит нездорово! Уже заказаны ГБЦ и клапана. И отдал предоплату за это все. Видимо придется подъехать в сервис, когда начнут разбирать и смотреть что, да как. И фото, если дадут, сделаю.

а в каком сервисе так сказали? надо дефектовать, а потом заказывать! советую оплатить диагностику и забрать авто. поломать могло и рокера, и валы могло задрать.средний ремонт гбц у дилера 50-60 т.р.
IgorSV
Цитата(blade_k @ 6.12.2009, 14:35) *
а что, еще не разбирали? rolleyes.gif как ж они дефектовали гбц тогда? на глазок? сколько запросили за гбц то?


Сразу по закату сняли колесо, сняли подкрылок... и давай туда смотреть... После чего уже был назван диагноз.

Цитата(Dev @ 6.12.2009, 19:47) *
а в каком сервисе так сказали? надо дефектовать, а потом заказывать! советую оплатить диагностику и забрать авто. поломать могло и рокера, и валы могло задрать.средний ремонт гбц у дилера 50-60 т.р.


Не уверен, что модераторы разрешат тут написать сервис. Это один из тех, что тут представлены в форуме. ;-)

Цитата(sevgen77 @ 6.12.2009, 16:44) *
лучше просто поменяй его,стоит недорого и замена 15 минут.


К сожалению, его же не видно (ремень генератора) сверху, открыв капот.
Gatito
Цитата(IgorSV @ 6.12.2009, 21:17) *
Не уверен, что модераторы разрешат тут написать сервис. Это один из тех, что тут представлены в форуме. ;-)

разве это нарушает правила форума?
blade_k
Цитата(IgorSV @ 6.12.2009, 21:17) *
Сразу по закату сняли колесо, сняли подкрылок... и давай туда смотреть... После чего уже был назван диагноз.



Не уверен, что модераторы разрешат тут написать сервис. Это один из тех, что тут представлены в форуме. ;-)

.$#@ #@$@# ну и сервис, говори уж название героев, модеры не будут против

на разборе двиг с документами 45тыщ, а тебе походу голову в 3 раза дороже везут
stoi
Цитата(IgorSV @ 6.12.2009, 11:53) *
Неужели 1,4 едет на 150? Не тяжеловат ли меган для такого объема?

По хорошей дороге (Киев-Одесса) ехал 400 км со средней скоростью 170. Нормалек. Только расход великоват на такой скорости.
1,4 98 л.с. считаю оптимальным по бюджетности/экономичности. С низов тянет плоховато, зато на высоких оборотах - приемлемо, в отличие, к примеру, от Логана. И налог скромный...
И фазика ломучего нету! ))))
IgorSV
Цитата(stoi @ 6.12.2009, 23:52) *
По хорошей дороге (Киев-Одесса) ехал 400 км со средней скоростью 170. Нормалек. Только расход великоват на такой скорости.
1,4 98 л.с. считаю оптимальным по бюджетности/экономичности. С низов тянет плоховато, зато на высоких оборотах - приемлемо, в отличие, к примеру, от Логана. И налог скромный...
И фазика ломучего нету! ))))


По мне все же 1,6 маловат. Ведь чем мощнее мотор, тем безопаснее можно совершать маневры. ;-) Аж 1,4... Ну каждому свое.
blade_k
ну че там с сервисом, разобрался? ждем название...
MbIKoJIa
Может и поздно,но у меня было тоже самое,ручеек ремня генератора залетел под ремень ГРМ, тот остался целый но всё таки перескочил на зубцы...в итоге все 16 клапанов выглядели как опята,вроде должны всего 8 быть гнуты,но так как обороты были около 5 тыс. видимо все 16 и загнулись, в итоге направляющие всё целое осталось,менял клапана и всё типа прокладок. Запчасти не помню во сколько обошлись но делал сам.
bavar
Товарищи а что там дырка где то есть ,что туда всякая хрень залететь может.
smile.gif
MiCo
Цитата(blade_k @ 7.12.2009, 19:52) *
ну че там с сервисом, разобрался? ждем название...


Жаль. Похоже не узнаем. А посему разведут следующего.
sevgen77
Цитата(bavar @ 9.12.2009, 16:09) *
Товарищи а что там дырка где то есть ,что туда всякая хрень залететь может.
smile.gif

Когда рвется ремень допов его затягивает между шкивом КВ и нижней пластмассовой крышечкой которая прикрывает шестерню на которой ГРМ и одет, далее либо эта крышечка разлетается либо ремешок просто занее затягивается вращением шкива попадает под ремень ГРМ ну а дальше вам известно.В принципе кроме остатков ремня допов туда попадать ничего не должно, но история знает случаи когда люди буксовали в песке или грунте и после чего у них присходил обрыв из-за попадания грязи.
Лис
Еще в снег с ветром если машина стоит мордой к ветру - надувает.
Меганы пореже, а Клюшки часто.
В гарантийный период - гарантия.
esc
Цитата(sevgen77 @ 6.12.2009, 16:44) *
лучше просто поменяй его,стоит недорого и замена 15 минут.

Самому реально заменить? номерок ремня доп оборудования есть? или тут уже фигурировал ранее?
sevgen77
Цитата(esc @ 10.12.2009, 11:29) *
Самому реально заменить? номерок ремня доп оборудования есть? или тут уже фигурировал ранее?

Самому заменить совершенно реально, тема такая есть почитай, а вот насчет номерка лучше в магазин пусть пробьют по вину у меня были сложности вроде бы заказал оказался не такой, потом опять не такой, только с 3 разу получилось.
plague
Нижняя крышка действительно пластик, действительно хилая. Могли бы сделать стальную с минимальным зазором вокруг КВ тогда ничего не залетало бы. ПожЫратели лягушек знаетели делали машину.
IgorSV
Господа, извиняйте, история уже умалчивает кто кого не понял... ;-) Голову не меняют!

До  сих пор, а уже прошла неделя... я без авто. Сегодня звякнул узнать что и как. Сказали, что мастера сначала будут смотреть все ли в норме с головой и уже после начнут все исправлять. Вот такие пироги!
EVadim_Kiev
Цитата(IgorSV @ 10.12.2009, 22:52) *
Господа, извиняйте, история уже умалчивает кто кого не понял... ;-) Голову не меняют!

До сих пор, а уже прошла неделя... я без авто. Сегодня звякнул узнать что и как. Сказали, что мастера сначала будут смотреть все ли в норме с головой и уже после начнут все исправлять. Вот такие пироги!


Добрый день из Киева! У меня такая же проблема, дали ссылку на Ваш форум. Моя история:

1-й день проблемы:

Добрый всем день! Произошла такая ситуация: ничего не предвещало беды, просто ехал, машина работает как "часики", вдруг услышал щелчки, потом заглохла машина. Остановился, попробовал завести, стартер еле еле крутится, как будь-то в большую нагрузку, не стал насиловать. Открыл капот: ремень генератора наполовину слизан, видать что-то заклинило. Сразу оттянул с другом на Армо, жду результата, работники не знают, говорят что может компрессор, может шкив колен. вала. Вопрос: причем тут компрессор, я его включал неделю назад для профилактики, все было ОК. Автомобиль Меган-2 1,6, хетч, конец 2006 г., пробег 43 тыс.

2-й день

Приехал сегодня с Армо, сделали диагноз: погнуло клапана. Объяснили что нитки с
ремня генератора намотались на шкив колен вала и якобы провернулся, т.к. шкив не имеет шпонки и немного открутился болт. Помогите, как это может быть, разъясните, что-то я не могу понять, хоть и сам в прошлом автослесарь. Я так понимаю, чтоб погнуть клапана надо чтобы что-то случилось с ремнем ГРМ ? Прокрутить двигатель нельзя, во что-то упирается. Машина уже не на гарантии. насчитали за все ок. 10 тыс. грн. В пон. будут разбирать, там и будет мне диагноз или приговор. Что это за х....., как это могло случиться, это что и есть пресловутая надежность двигателей рено ?

За 3 дня до этого купил незамерзайку в фоззи за 50 грн 5 литров, с белым медведем на рисунке и когда заливал, то налил на ремень генератора. Не могла ли эта жидкость разъесть немного ремень, потому что когда ремень сняли, то он был мягким, как каучук. На арме сказали что незамерзайка не могла, скорее всего брак ремня. Под словом "незамерзайка " я имел в виду жидкость для омывателя стекла.

Огласили приговор. Погнуло все 16 клапанов, поршня вроде бы целы (тьфу, тьфу, тьфу), рокера тоже. Порвался ремень генератора (только 2-ве полоски из 5-ти) и намотало на зубья шкива колен вала, из-за этого перескочил ремень ГРМ, ну а там.... полный пи....!
Внешне все нормально и ремни и шкивы, генератор, кондей, да все норм., почему порвался ремень генератора :dntknw:
Огромный инженерный прокол, получается из-за какого-то ремня (который не порвался, а непонятно чего расслоился) столько беды, получается что ремень ГРМ никак не защищен, и это не единичный случай.
Может у кого-то есть какие-то соображения по этому поводу, может написать официальное письмо по предъявлению претензии во Францию (конечно это смешно), но все же, это конструкторский прокол. На 43 тыс., ну тогда не знаю что от нее ждать дальше.
А перед этим хотел написать в нашем форуме по поводу ресурсов деталей, мол, 43 тыс. и полет нормальный, у меня до этой поломки, верите или нет, ни разу небыло даже намека на предательство со стороны моего авто, хотя объездил всю Восточную Украину и 2-ва раза был в России, Крым, перенесла и жару и холод, а тут на тебе такой облом, на ровном месте.

Через 4 дня, т.е. вчера забрал машину. Работает. Теперь буду испытывать. Сказали через 5 тыс. приехать они ее послушают, проверят. Когда забирал, то решил все проверить, давай вкл. кондей принудительно - хрен, значок "АС" на дисплее горит, а сам привод не включается. Давай на них нависать, мол все работало, давайте проверять.
На улице -2, сказали что он вкл. не должен, а я им настаиваю, мол он не включается если на улице больше чем -6, давайте загоняйте в бокс.
Загнали, подсоединили комп., - все норм., ошибок нет, начали принудительно клацать компрессором, клацает, но кондей все равно не вкл. Проверили давление, немного не хватает, долили, все равно не фурычит,..... опа и заработал - вывод: кондей начинает вкльчаться только когда +8, до этого не хотел, хотя и двигатель был прогрет полностью.
Ну Слава Богу, подумал я и уехал домой. Сегодня утром на дворе было -3, пока все норм., завелась как и раньше. (тьфу, тьфу, тьфу)

Фин. отчет по работам и зап. частям: (буду писать приблиз. в $, а то у нас местная - грн.)

Компьют. диагностика - 9
Мойка двигателя - 9
Притирка 16-ти клап. - 26
Сн.-установка клап. - 71
Сн.-установка головки - 172

Итого: 287 $

Запчасти:

Задняя заглушка распредвала 2 шт - 15
фильтр масл. 8
Болт головки компл. 80
Клапана впускные 120
Клапана выпускные 140
Набор прокладок 111
Ремень генератора + комплект 73
Прокладка масло сливной пробки 1,5
Комплект ремня ГРМ 95
Шкив колен вала 184
Масло 5 л 47,5
Охлаждающая жидкость 5 л 29
Сальник колен вала 12

ИТОГО: 916 $ + 287$ = 1201$ плюс минус
IgorSV
Всем добрый денек!
Получил в субботу свой автомобиль. Тьфу-тьфу-тьфу!
Вылилось мне это все в 48 т.р. Головка блока цилиндров осталась в поряде. А вот под замену пошли все клапана, ролик генераторного ремня, весь набор ГРМ, набор прокладок... Более детально копирну и выложу!
Все спасибо за поддержку. Фотки сделать не удалось. Зато теперь ... совет всем: Если вдруг начал расслаиватьмся генераторный ремень, тормози, глуши и вызывай эвакуатор! Иначе из-за ремня стоимостью 680 рублей придеться платить 50 т.р.
EvgenG
Цитата(EVadim_Kiev @ 11.12.2009, 13:30) *
Автомобиль Меган-2 1,6, хетч, конец 2006 г., пробег 43 тыс.

Не могла ли эта жидкость разъесть немного ремень, потому что когда ремень сняли, то он был мягким, как каучук. На арме сказали что незамерзайка не могла, скорее всего брак ремня. Под словом "незамерзайка " я имел в виду жидкость для омывателя стекла.



А 2х годовалое ТО (ТО-60), с заменой ремней делали, или он расслоился от времени???
С покупки прошло 3 года, а с момента выпуска..... Может причина расслоения в этом????
EVadim_Kiev
Цитата(EvgenG @ 16.12.2009, 18:43) *
А 2х годовалое ТО (ТО-60), с заменой ремней делали, или он расслоился от времени???
С покупки прошло 3 года, а с момента выпуска..... Может причина расслоения в этом????


Не знаю в чем причина, по истечению 2-х лет ТО 60 не делал, просто сделали ТО 30 и все, гарантия была 2 года или 100 тыс, а т.к. гарантия заканчивалась я просто сделал плановое ТО
По поводу ремня генератора, он был в норм. состоянии, мне так кажется, скорее всего это его так разъела жидкость.
Dimentii
Цитата(IgorSV @ 16.12.2009, 17:04) *
 Если вдруг начал расслаиватьмся генераторный ремень, тормози, глуши и вызывай эвакуатор! 


Эвакуатор совсем необязательно. Просто режешь ремень генератора и выкидываешь,а без зарядки можно и до сервиса доехать.
EVadim_Kiev
Цитата(Dimentii @ 16.12.2009, 19:12) *
Эвакуатор совсем необязательно. Просто режешь ремень генератора и выкидываешь,а без зарядки можно и до сервиса доехать.


А как же на счет помпы, она же не будет крутиться или как?
stoi
Цитата(EVadim_Kiev @ 16.12.2009, 20:34) *
А как же на счет помпы, она же не будет крутиться или как?

Вы о чем?! mega_shok.gif
Помпа крутится от ремня ГРМ!
Gatito
Цитата(stoi @ 16.12.2009, 19:37) *
Вы о чем?! mega_shok.gif
Помпа крутится от ремня ГРМ!

Не знаю как на дизелях 1.5, но на 1.9 помпа приводится ремнем навесного оборудования
alex197528
Цитата(IgorSV @ 6.12.2009, 12:53) *
Как сказали, неудачно порвался... В вашем случае, думаю, удачнее получилось, судя по тому, что пишете. Неужели 1,4 едет на 150? Не тяжеловат ли меган для такого объема?


на clio-2 1.4i 16v легко 180
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2017 IPS, Inc.