Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Как работает подушка безопасности?
форум Renault Megane (Рено Меган) Россия > Обмен опытом > Рулевое управление, трансмиссия, ходовая
Антоха
Всем здравствовать!
Расскажите, пожалуйста, как у нас работает подушка безопасности? У меня загорелся значок неисправности подушки. Нашел в шлейфе оборванные концы. Пытался починить, вроде получилось, но через некоторое время снова появилась ошибка. И теперь машину глушишь-заводишь - пропадает, едешь и через минут 15 снова выазит и так каждый раз. Скажите, не может быть что подушка самопроизвольно сработает из-за этого? Я так понимаю там контакт то появляется-то пропадает, видимо от движения руля или от нагрева машины!?!?!? Чего-то боязно стало немножко!
Ян
К сожалению, нет полных схем подключения подушек безопасности. По тем, что есть, получается, что всеми подушками и преднатяжителями ремней управляет один специальный ЭБУ. Из-за отсутствия контакта, по идее, подушка сама не должна стрелять. Но, любой ремонт этих цепей я делал бы, обязательно отключив АКБ. Слышал от ремонтников других марок, что если ошибка по подушкам будет записана в память, без тестера ее не сбросишь. Все, что написал, ИМХО. Сам туда не лазал …
alay
В этой ситуации важнее знать, выстрелит ли подушка при аварии, если горит "check AirBag"?
Мне показалось, что сервисмэны (официалы) не очень-то разбираются в тонкостях подключения ПБ - на вопрос о периодическом загорании/потухании сигнала ответили, почесав тыкву, - да вроде ничего не должно случиться... Им явно было неохота брать машину на диагностику, даже за деньги.
Езжу с этим глюком второй год.
Антоха
Цитата(alay @ 23.12.2009, 14:32) *
В этой ситуации важнее знать, выстрелит ли подушка при аварии, если горит "check AirBag"?
Мне показалось, что сервисмэны (официалы) не очень-то разбираются в тонкостях подключения ПБ - на вопрос о периодическом загорании/потухании сигнала ответили, почесав тыкву, - да вроде ничего не должно случиться... Им явно было неохота брать машину на диагностику, даже за деньги.
Езжу с этим глюком второй год.

Про "сработает и подушка при аварии" я могу интуитивно догадываться, что нет. А вот то, что там где-то гуляет контакт, который может, теоритически, какую-нибудь цепь замкнуть и выстрелить (не дай бог, тьфу, тьфу, тьфу) подушку - это вот меня очень тревожит и пугает. Вот я и спрашиваю, кто срабатывает подушку????
lehimys
Цитата(Антоха @ 23.12.2009, 12:37) *
Про "сработает и подушка при аварии" я могу интуитивно догадываться, что нет. А вот то, что там где-то гуляет контакт, который может, теоритически, какую-нибудь цепь замкнуть и выстрелить (не дай бог, тьфу, тьфу, тьфу) подушку - это вот меня очень тревожит и пугает. Вот я и спрашиваю, кто срабатывает подушку????


Подушку срабатывают датчики которые расположенны по кузову машины. В случае если горит лампочка на приборной панели, то это означает что блок управления подушками безопасности отключил все подушки которые есть в машине. Но неоднократно были случеи когда люди сами лезли в разьемы замыкали цепь и подушки стреляли. Но опять таки повторяю, если горят лампочки, то подушки отключены и не сработают при ударе, так как если есть неисправность то диагностировать ее система сама не может и просто отлючает все и говорит вам едь в сервис.
Ян
Цитата(Антоха @ 23.12.2009, 14:37) *
Вот я и спрашиваю, кто срабатывает подушку????

Подушки инициируют датчики удара или ускорения. Обычно это пьезодатчики, вырабатывающие электрический сигнал от деформации. Эти сигналы от датчиков обрабатывает ЭБУ, который принимает решение, какой подушке «стрелять» или не стрелять. Но, по М2 точной информации у меня нет.
КМС23region
Цитата(Антоха @ 23.12.2009, 12:37) *
Про "сработает и подушка при аварии" я могу интуитивно догадываться, что нет.  Вот я и спрашиваю, кто срабатывает подушку????


Интуиция Вас не подводит biggrin.gif . По логике, система работает в направлении датчик - ЭБУ - подушка. Без сигнала с датчика ЭБУ команду на отстрел давать не должен. Во всяком случае, известные истории факты "ложных выстреливаний" были связаны исключительно с попытками неквалифицированного вмешательства в цепи pardon.gif . Выстрел по причине обрыва провода - это ж ни в какие ворота, защита должна быть...

Однако, чиниться придётся, причём у оффов, с соответствующими фин. последствиями cray.gif
Антоха
Цитата(lehimys @ 23.12.2009, 14:50) *
Подушку срабатывают датчики которые расположенны по кузову машины. В случае если горит лампочка на приборной панели, то это означает что блок управления подушками безопасности отключил все подушки которые есть в машине. Но неоднократно были случеи когда люди сами лезли в разьемы замыкали цепь и подушки стреляли. Но опять таки повторяю, если горят лампочки, то подушки отключены и не сработают при ударе, так как если есть неисправность то диагностировать ее система сама не может и просто отлючает все и говорит вам едь в сервис.

Стоп, стоп, стоп. Если неиправна хотя бы одна подушка, то система отключает ВСЕ?????? Это точно???? Вот это уже "бред оф сиф кобл" какой-то получается. Это получается, что если у меня порвался шлеф в рулевой, то еще 5 подушек просто так не работают. Это вряд ли, хочется верить!
_eagle_
....самое хорошее ето диагностика...но если ее нету тогад надо вооружится терпением.
...
1. датчики если есть то они расположены не по кузову как думают многие а в одном блоке, Блок подушек, в котором расположен моск. Часто распологается под переденей панелью посредине на полу авто
2. моск не отключает все подушки изза одной не рабочей
3. лампочка подушек погет гореть поразным причинам: неисправность подушки, несиправность прежнатажителя, неисправность проводки, наличие удара, моск поврежден
4. Важно не проверять сопротивление подушки или преднатяжиетля - выстрелит
5. работать лучше с системой при снятой клеме АКБ
6. при исчезновении проблемы лампочка потухает, но ошибка остается
...
часто ошибки скачут из-за плохого контакта в разъемах под сидением, часто там переминаются провода, лента в рулевой колонке рвется
Poiss
Цитата(Антоха @ 23.12.2009, 7:43) *
Всем здравствовать!
Расскажите, пожалуйста, как у нас работает подушка безопасности? У меня загорелся значок неисправности подушки. Нашел в шлейфе оборванные концы. Пытался починить, вроде получилось, но через некоторое время снова появилась ошибка. И теперь машину глушишь-заводишь - пропадает, едешь и через минут 15 снова выазит и так каждый раз. Скажите, не может быть что подушка самопроизвольно сработает из-за этого? Я так понимаю там контакт то появляется-то пропадает, видимо от движения руля или от нагрева машины!?!?!? Чего-то боязно стало немножко!

Мне въехали в задницу(подушкане сработала , но комп показал неисправность.Официалы всё сделали. Проблем нет.
Max51
ОФФ. Лучше б никому не знать как работает ПБ...
Poiss
СОГЛАСЕН!!!
Ян
Вчера нашел все-таки схему и описание системы безопасности М2. Все так, как писал выше + два датчика удара. Если в книге правильно написано, то датчики расположены как раз по бокам спереди машинки немножко выше порогов. ЭБУ действительно на полу под консолью впереди ручки КПП.

Самое главное! Трогать контакты, разъемы и т.д. подушек и преднатяжителей можно только по истечении 5 минут после отключения АКБ. Ибо ЭБУ устроен так, что работает некоторое время после исчезновения питания бортовой сети.

Т.е. при аварии, видимо, голый рычажок «+» АКБ коротит предохранители, которые сгорают и отключают питание, а ЭБУ продолжает некоторое время работать за счет собственного питания.
_eagle_
Ян, немножко уточню....по бокам стоят датчики бокового удара.
Если посмотреть на сам блок падушек то там заметно будет правильность установки...наличие стрелки движения авто вперед
Ян
Цитата(_eagle_ @ 25.12.2009, 3:46) *
Ян, немножко уточню....по бокам стоят датчики бокового удара.
Если посмотреть на сам блок падушек то там заметно будет правильность установки...наличие стрелки движения авто вперед

+1! Спасибо, что дополнили! Я всегда за то, чтобы информация была максимально точной!
sattv71
Ну уж подскажите в этой теме ... у меня знакомый вехал в бордюр на вывернутом колесе что помялось что нет неважно ..Сработали пасажирские передняя задняя шторки падушка из сидушки и преднатяжитель ..вопрос обязательно ли менять блок управления падушками и как сделать что бы неставить новые тоесть обмануть блок ...Я ПОНИМАЮ что это неправильно и небезопасно но у каждого своя голова и у знакомого она квадратная
Ян
Цитата(sattv71 @ 25.12.2009, 14:32) *
Сработали пасажирские передняя задняя шторки падушка из сидушки и преднатяжитель ..вопрос обязательно ли менять блок управления падушками ...

Сам блок управления менять не надо! Менять надо только сработавшие элементы.
_eagle_
Цитата(sattv71 @ 25.12.2009, 13:32) *
Ну уж подскажите в этой теме ... у меня знакомый вехал в бордюр на вывернутом колесе что помялось что нет неважно ..Сработали пасажирские передняя задняя шторки падушка из сидушки и преднатяжитель ..вопрос обязательно ли менять блок управления падушками и как сделать что бы неставить новые тоесть обмануть блок ...Я ПОНИМАЮ что это неправильно и небезопасно но у каждого своя голова и у знакомого она квадратная

...
если блок многоразовый есть 2 варианта:
1. заменить на заведомо новыя или исправныя элементы
2. поставить обманки в виде резисторов 2-4 Ом
...
в некоторых авто ешо потребуется стирание ошибки на КД
qwerty84
Поиск по форуму результатов не дал, поэтому задаю вопрос.
Как грамотно снять подушку? Вкратце: попал в аварию, подушки все целые, делают мне кузовню, соответственно нужно снять, а затем поставить заднюю правую боковую шторку. Кузовщики говорят, что когда обратно установишь подушку, при включении зажигания может стрельнуть, мол случаи были такие(((. Может кто знает там прибор какой-нить нужен или ещё что?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2017 IPS, Inc.