Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Решено! Постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя на первой скорости, и не включается кондиционер.
форум Renault Megane (Рено Меган) Россия > Обмен опытом > Вопросы по электрике
Sese
Приветствую всех!

Машина: Laguna 2, phase 1, 2001, 1.6i-16v, K4M, hatchback, мануальный кондиционер.

Проблема следующая:
При включенном двигателе постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя на первой скорости, и не включается кондиционер.

При отключении блока кондера, все становится ок, вентилятор охлаждения не крутится, ну и кондер соответственно не работает.
Сам блок кондера работает как бы ок, то-есть при включении кондера обороты мотора поднимаются, все кнопки работают, лампочки горят.


Предыстория: машина куплена зимой с пробитым поршнем и пробитой головкой блока цилиндров (клапан слетел). Поменян мотор и потом заодно коробка (сервисмены масло забыли залить).
Всякие мелкие болячки Лагуны вылечены с помощью форумoв и Dialogys.

Но осталась одна серьёзная, указанная выше. Данная проблема встречалась на всех форумах, где я был, в том числе и на этом. Решение было найдено лишь в одном случае. На российском форуме, если не ошибаюсь. Там сначала офицалы предложили поменять компрессор, после замены которого неисправность сохранилась. Далее владелец сам стал искать проблему и нашёл её в перегоревшим проводнике печатной платы блока контроля климата. Он запаял обрыв — и всё заработало. Но у него был климат-контроль. У меня же обычный кондей.

Для установки причины проблемы были просмотрены 2 белорусских форума, российский, финский, английский. Также проштудировано Dialogys и электрическая схема.

Что конкретно было сделано:
Поменян блок контроля кондиционером.
Проверен датчик испарителя (находится в ногах водителя), его проводка, датчик заменен на соответствующее сопротивление по Dialogys.
Проверено питание, проводка реле-датчика давления на радиаторе кондера, его отключение.
Проверка напряжения на контактах компрессора, проверка обмотки компрессора итд, отключение его клемм.
Замена датчика температуры, его проверка.
Проверка датчика температуры воздуха на впуске.
Тестирование реле вентилятора охлаждения, вручную и Clipo ом.
Снятие ЕБУ, которая находится в салоне, разборка, чистка специальным средством, проверка клемм, пайки.
Проверка блока предохранителей, который находится в моторном отсеке, чистка.
CLIP ом проверены коды ошибок, CLIP показал давления хладагента в системе 3бар, что находится в допусках.

Единственные ошибки, которые могут иметь значение:
ET003: AC Prohibited by Injection computer.
DEF175: After acturator Electrical Fault.,
последняя ошибка не присутствующея.

Температура при тесте была +2, поэтому кондер и не должен был работать.

Щас заправил систему, протестировали герметичность.
В котуре высокого давления давление было около 3.5-4 бар, так что датчик давления показывал правильно.
Система герметична, хладагента оставалось 265 грамм, залили все 650 грамм по инструкции.

Но: на вышеуказанную проблему никак не повлияло.


Все варианты решения принимаются.
Машина в Финляндии.
Спасибо.
Slider
Цитата(Sese @ 19.5.2010, 19:53) *
Единственные ошибки, которые могут иметь значение:
ET003: AC Prohibited by Injection computer.
DEF175: After acturator Electrical Fault.,
последняя ошибка не присутствующея.

Температура при тесте была +2, поэтому кондер и не должен был работать.



Все варианты решения принимаются.
Машина в Финляндии.
Спасибо.

Что нашел, наверное Вы и сами это видели MR341X7462B000.pdf
Запрет включения кондиционера ET003: Включение кондиционера запрещено ЭБУ системы впрыска
НЕТ (при включении кондиционера разрешение от ЭБУ системы впрыска дается только после временной задержки примерно в 5 секунд). Если высвечивается ДА, то имеет место запрет на включение кондиционера (в целях обеспечения безопасной работы двигателя). Запрет от ЭБУ системы впрыска: выполните диагностику системы впрыска.
Может стоит поискать почему ЭБУ впрыска запрещает включать компрессор.
Sese
Цитата(Slider @ 20.5.2010, 14:19) *
Что нашел, наверное Вы и сами это видели MR341X7462B000.pdf
Запрет включения кондиционера ET003: Включение кондиционера запрещено ЭБУ системы впрыска
НЕТ (при включении кондиционера разрешение от ЭБУ системы впрыска дается только после временной задержки примерно в 5 секунд). Если высвечивается ДА, то имеет место запрет на включение кондиционера (в целях обеспечения безопасной работы двигателя). Запрет от ЭБУ системы впрыска: выполните диагностику системы впрыска.
Может стоит поискать почему ЭБУ впрыска запрещает включать компрессор.


Спасибо! Проблема решена! clapping.gif

Проблема в цепи (обрыв), которая идёт на муфту включения компрессора от блока кондера /климата.
Она потребляет ток 3-4 ампера (неточная информация), так что при определённой ситуации также возможно выгорание дорожки на самом блоке кондера / климата.

Не исключается и замыкание обмотоки муфты на компрессоре, и как следствие выгорание дорожки, как наиболее тонкой части электрического контура.

Всем спасибо!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2019 IPS, Inc.