Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Горячие передние колеса
форум Renault Megane (Рено Меган) Россия > Обмен опытом > Рулевое управление, трансмиссия, ходовая
Антоха
Всем здравствовать!
Подскажите, пожалуйста, на что грешить? Ситуация следующая: в один прекрасный момент понял, что меня напрягает какой-то непонятный гул при езде. Не очень громкий, но раньше, по-моему, его не было. Все время хочется сделать погромче музыку. Остановился, потрогал передние колеса - очень горячие. Оба. Не связываю с торможением, ибо торможу не очень часто, машину стараюсь выкатывать. Катиться, кстати, вроде не плохо.
Что может быть? Ступичные подшипники?
Mr.I
Цитата
Не очень громкий, но раньше, по-моему, его не было


Может Вы привыкли к акустическому шуму автомобиля? Я когда сел на мегашу после отечественной автопродукции, то вообще ничего не слышал. А сейчас мне звук движка после 3500 об кажется громким, и климат, imho, противно посвистывает... ну и т.д.
А колеса горячие где? и горячие насколько? не забываем про всевозможные силы трения и качения, солнце, лето и т.п. smile.gif)
Вятич
Усилие затяжки колес в норме?
rec
Цитата(Антоха @ 17.6.2010, 8:37) *
передние колеса - очень горячие. Оба. Не связываю с торможением, ибо торможу не очень часто, машину стараюсь выкатывать. Катиться, кстати, вроде не плохо.

Ежели оба колеса, все-таки подозрение на тормозные колодки, возможно по какой-то причине подтормаживают. Самое простое: можно приподнять перед и крутнуть колеса, проконтролировать свободу их вращения...
А вообще сейчас такая жара стоит .....
den40
Ну тут вариантов два: либо подшипникам начал приходит конец, либо колодки плохо отходят. Попробуй вывесить колесо и покрутить, сразу станет все понятно, ну и посмотри может у тебя люфт в подшипнике появился, тогда его под замену. Ну и самое не вероятное это может ШРУС гудеть, но он начинает при этом похрустывать при повороте.
cannic
Для начала попробуйте почистить и смазать направляющие колодок высокотемпературно смазкой. Мне после зимы помогло. Диски теперь холодные.
kot27
Цитата(cannic @ 17.6.2010, 10:52) *
Для начала попробуйте почистить и смазать направляющие колодок высокотемпературно смазкой. Мне после зимы помогло. Диски теперь холодные.



Андрей, а что за приблуда такая? Что то я первый раз слышу. Растолкуй поближе что да как? Как то это может повлиять на свист колодок? О чем речь?
Поменял недавно колодки по круги, проехал два дня и как давай свистеть при нагреве, причем только когда уже несколько раз потормозил, они нагрелись и на тебе! В жару быстрее стали!
nick1m
Цитата(kot27 @ 17.6.2010, 11:13) *
Андрей, а что за приблуда такая? Что то я первый раз слышу. Растолкуй поближе что да как? Как то это может повлиять на свист колодок? О чем речь?
Поменял недавно колодки по круги, проехал два дня и как давай свистеть при нагреве, причем только когда уже несколько раз потормозил, они нагрелись и на тебе! В жару быстрее стали!


Есть специальные высокотемпературные смазки для тормозных суппортов (при торможении колодки, диски, направляющие суппортов сильно нагреваются) ими смазываются направляющие при замене колодок, иначе возможно плохое скольжение по направляющим. Те колодки отходят не до конца и остаются в небольшом зацеплении с диском - как следствие нагреваются от трения и тд и тп. Вообщем нужно смазывать. Смазки в основном на основе молибдена помоему.

PS: Я не профессионал, ответил что знаю, чтобы быстрее донести информацию, думаю в последствии уточнят.
kot27
Цитата(nick1m @ 17.6.2010, 12:14) *
Есть специальные высокотемпературные смазки для тормозных суппортов (при торможении колодки, диски, направляющие суппортов сильно нагреваются) ими смазываются направляющие при замене колодок, иначе возможно плохое скольжение по направляющим. Те колодки отходят не до конца и остаются в небольшом зацеплении с диском - как следствие нагреваются от трения и тд и тп. Вообщем нужно смазывать. Смазки в основном на основе молибдена помоему.

PS: Я не профессионал, ответил что знаю, чтобы быстрее донести информацию, думаю в последствии уточнят.



Спасибо за скорость конечно! Смысл приблизительно понятен. Затем следует вопрос что мазать? И колодки и диски? Смазывать только при замене или можно прям как есть?
LVZh
Я себе графитовую высокотемпературную смазку покупал, когда "лечил" залипание передних тормозов на ВАЗ-2111.
Проверял следующим образом (непрофессионал, как сумел):
1. Вывешиваю колеса (у меня как раз две треноги есть для этого, домкрат не так надежно)
2. Раскручиваю колесо и смотрю насколько легко вращается
3. Нажимаю на тормоз до остановки колеса (можно либо один раз сильно, либо несколько раз подряд)
4. Раскручиваю опять.
5. Если колесо начинает вращаться туго и не хочет расскручиваться или делает это очень неохотно, то однозначно залипают колодки, надо смазывать направляющие.

P.S. К сожалению не могу описать за счет чего колодки "отпускают" диски у Мегана. На классике ВАЗ-а им помогали пружины, т.е. тормоза отпускали практически сразу, а у десятого семейства это происходит только за счет инерции при вращении диска (прижимное усилие прекращает действие и колодка медленно отходит). Кроме того надо делать поправку на передний привод, он тоже создает усилие (коробка передач).
LVZh
Цитата(kot27 @ 17.6.2010, 12:18) *
Спасибо за скорость конечно! Смысл приблизительно понятен. Затем следует вопрос что мазать? И колодки и диски? Смазывать только при замене или можно прям как есть?


Я смазывал ТОЛЬКО направляющие у колодок и суппорта. Предварительно надо очистить трущиеся поверхности от окалины и грязи, можно, если доберетесь шкуркой или надфилем пройтись. Рабочую поверхность колодок и дисков смазывать НЕЛЬЗЯ ни в коем случае -- тормоза просто перестанут работать. Для смазки придется разобрать тормоза, заодно необходимо проверить колодки и диски -- нет ли повреждений от перегрева. Обычно это видно по цвету металла -- если есть синие разводы на трущихся поверхностях дисков и колодок, а у колодок, не дай бог, начал крошиться поверхностный слой, то срочно менять на новые. Еще хорошо бы посмотреть не повело ли диски (нет ли "восьмерки"). Мне лично пришлось менять в тот раз колодки -- очень быстро стали стираться (а только поменял их -- в сервисе при переборке тормозов схалтурили, не смазали направляющие).
Горыныч
Простите, но я не совсем понял. Про какие "колеса" идет речь? Покрышки? Не понимаю тогда, причем здесь тормоза ведущих колес. Нагрев может быть из-за повышенного трения покрышек. В свою очередь, это может быть вызвано малым давлением в них; слишком большими углами развала/схождения.
cannic
Цитата(kot27 @ 17.6.2010, 11:13) *
Андрей, а что за приблуда такая? Что то я первый раз слышу. Растолкуй поближе что да как? Как то это может повлиять на свист колодок? О чем речь?
Поменял недавно колодки по круги, проехал два дня и как давай свистеть при нагреве, причем только когда уже несколько раз потормозил, они нагрелись и на тебе! В жару быстрее стали!




Смазывать надо места перемещения хвостиков колодок по тормозной скобе. Я для начала все эти места при помощи WD-40 тщательно отмыл и нанес смазку (в баллончике типа аэрозоля с изображением тормозного механизма - в магазине точно скажут какая для суппортов). Всего на одно колесо надо смазать в четырех местах (там где хвостики колодок перемещаются по скобам). Потом пробовал разгоняться, тормозить, опять разгоняться и тормозить накатом до остановки - проще в гору) Трогаю тормозные диски - холодные. Какие колодки Вы себе поставили? обкатывали их?

Повторюсь - смазывал после зимы без замены колодок - еще 50% оставалось.
vitaly
Думаю что с колодками все нормально так как нагрев как я понял одинкоквый для обоих колес что в принципе не может быть если имеет место заклинивание суппортов.
Что про смазку я крайне негативно отношусь к смазкам в районе тормозных дисков вы не представляете себе каких бед может принести капля смазки попавшая на т.диск.
Причины нагрева банальны вы не поверите он всегда так грелся!!! просто была зима и вы это не зхамечали к тому же если колесные диски закрыты декоративными колпаками то советую их на лето снимать так как они значительно ухудшают теплоотдачу.
Если вы любитель спокойной езды то этого делать не нужно. У меня на машине после активной езды по МКАД даже на небольшие расстояния М.Щелково - Королев даже на расстоянии 50 см от передних колес через джинсы чувствуется сильное тепло даже я бы сказал жар.
Если тормозуха начнет кипеть при перегреве тормозов вы почувствуете это сразу у вас тормоза начнут работать так как будждто вы проехали по глубокой луже. Это вам сигналчик сбавь скорость.
Антоха
Речь идет о передних колесах. Конечно же не о шинах, а о дисках, конкретнее в местах крепления колес. Я так понимаю, что там и есть подшипники ступицы. Может быть так всегда и грелось, но сейчас появился какой-то гул-шум и он меня смущает.
kot27
Цитата(Антоха @ 18.6.2010, 13:52) *
Речь идет о передних колесах. Конечно же не о шинах, а о дисках, конкретнее в местах крепления колес. Я так понимаю, что там и есть подшипники ступицы. Может быть так всегда и грелось, но сейчас появился какой-то гул-шум и он меня смущает.



Я думаю, стоить поддомкратить маштну или лучше на подъемник и проверить ступичные подшипники. Если есть гкл, то скорее всего это они. И проверить их можно на подъемнике и попробовать подергать колесо (если за него взяться слева и справа, как за руль) одну сторону от себядругую-наоборот к себе. Если почувствуете люфт - нужна замена! Я себе это представляю так.
fox4249
На моем Меган Экстрим 2008 года направляющие суппорта не смазать, т.к они состоят из резинки в которой перемещается стальной палец. Смазки там нет. А вот почистить посадочные места колодок стоит , т.к грязь и окалина затрудняют их свободное перемещение и они могут не отходить от тормозного диска. Я при установке новых колодок всегда провожу чистку суппорта.
Батаев Игорь
Здравствуйте уважаемые форумчане, решил тоже высказаться. Гул скорее всего от ступичных подшипников, а диагностируется это элементарно. Выезжаете на пустынное шоссе и разгоняете машину до появления гула, затем делаете пологие перемещения (повороты) вправо и влево, при смещении вправо нагружается левая сторона, а при смещении влево соответственно правая, а теперь слушайте при каком повороте гул усиливается, а при каком слабнет, а дальше, думаю сами разберетесь.
KIMIN
Цитата(Батаев Игорь @ 25.6.2010, 17:25) *
Здравствуйте уважаемые форумчане, решил тоже высказаться. Гул скорее всего от ступичных подшипников, а диагностируется это элементарно. Выезжаете на пустынное шоссе и разгоняете машину до появления гула, затем делаете пологие перемещения (повороты) вправо и влево, при смещении вправо нагружается левая сторона, а при смещении влево соответственно правая, а теперь слушайте при каком повороте гул усиливается, а при каком слабнет, а дальше, думаю сами разберетесь.


У меня греется одно правое колесо и на холодную вообще ничего не слышно, как только разгонишься чуть- чуть начинает сначала циклически поцыркивать, а потом вообще свистеть. При чем когда нажимаешь на тормоз- тишина, поворачивашь вправо - тишина. Подскажите что это может быть? (кривые диски+ несмазанные направляющие, разломанный подшипник или что еще?)
KIMIN
Сам с собой соглашусь что дурацкий вопрос по тому как надо смотреть на месте... Но! ездил на сервис, сказали что нужно суппорт новый покупать.Только вопрос в том, что я как бы стремаюсь того, что меня будут постепенно разводить на ремонт всей подвески..
Виталик01
Цитата(Батаев Игорь @ 25.6.2010, 18:25) *
Здравствуйте уважаемые форумчане, решил тоже высказаться. Гул скорее всего от ступичных подшипников, а диагностируется это элементарно. Выезжаете на пустынное шоссе и разгоняете машину до появления гула, затем делаете пологие перемещения (повороты) вправо и влево, при смещении вправо нагружается левая сторона, а при смещении влево соответственно правая, а теперь слушайте при каком повороте гул усиливается, а при каком слабнет, а дальше, думаю сами разберетесь.


не факт!!!!!!!1 я вчера поменял ступичный правый так как при повороте влево гул усиливался и чуть отдавало в руль, и посоветовавшийся на форумах пришли к выводу что правый подшипник, поменял и как было так и осталось. вот так вот pardon.gif unknw.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2019 IPS, Inc.