Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Ходовые огни(дневной свет)
форум Renault Megane (Рено Меган) Россия > Обмен опытом > Вопросы по электрике
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
BerkutAS
Очередная доработка моего мегана2. (все осправедливо на 100% только к фазе 2, на фазе 1 отличается электрика поэтому будет отличаться)
И так сегодня была собрана в итоге первая и надеюсь не последняя(думаю будут доработки) коробочка для дневного света (ходовых огней).
Тут было небольшое обсуждение для чего это
Тут
следующий алгоритм.
1. Машину завели (на улице светло, габариты выключены) автоматически включается дальний свет в «полнакала» (На самом деле намного меньше). Габариты, подсветка номера, панели приборов, кнопок не светится.
2. Машину заглушили, все потухло.
3. Если включили габариты (ближний) или датчик света включил ближний(с габаритами ), весь головной свет переходит в штатный режим работы.
4. Режим моргания дальним светом сохранен.

+(плюсы)
1. Дальний свет настроен параллельно земле(в отличии от ближнего и ПТФ) то есть его видно на большем расстоянии
2. Ресурс ламп ближнего света выше, так как используются только в ночное время.
3. Ресурс ламп дальнего света высокий, так как они горят на пониженном напряжении.
4. Все работает в автомате, ничего не надо вкл/выкл.
5. Вероятность оплавления линз ближнего света маленькая
6. и т.д

-(минусы)
1. Надо устанавливать
2. Цена очень высокая~600р

Устройство представляет собой, черную пластиковую коробку размером примерно 40*70*20мм. Из нее выходят 6 проводов.
1. +12В после зажигания, через предохранитель
2. +12В габариты
3. пониженное напряжение на дальний свет(их 2шт)
4. масса.
5. Датчик давления масла(или ручник)

Подключение
Открываем капот и откручиваем два болта (торкс Т30)

Снимаем черную крышку(со стороны аккумулятора защелка) и видим 2 разъема(белый и серый)

Белый разъем R436
(распиновка может отличаться в зависимотси от комплектации и года выпуска)

1 черный (2 провода)
3 фиолетовый (2 провода)
5 черный (2 провода)
7 зеленый (2 провода)
9 бежевый
10 белый
11черный (2 провода)
12 оранжевый ( на омыватель стекла)
13 зеленый (на омыватель стекла)
14 бежевый
15 оранжевый
16 бежевый (2 провода)
17 зеленый

Серый разъем это R9 там 4 провода должно быть
1 0.35 LPD + ПРАВОГО ГАБАРИТНОГО ОГНЯ Ч/З ПРЕДОХР.
2 0.5 8E "+" ЛЕВЫХ ПРОТИВОТУМАННЫХ ФАР > РЕЗИСТОР
3 0.5 8F "+" ПРАВЫХ ПРОТИВОТУМАННЫХ ФАР > РЕЗИСТОР
4 0.35 LPG + ЛЕВОГО ГАБАРИТНОГО ОГНЯ Ч/З ПРЕДОХР.
+12 Вольт после зажигания, берем согласно эл.схеме вот здесь

Вот нужный нам желтый провод (красная стрелка) и датчик давления масла (синяя стрелка)

Я сам блок 1337(черный ящик) не доставал, а подцепился к проводу так. Прадо пришлось открутить и сдвинуть площадку под аккумулятором.

О подключении.
Подключался я с помощью прорезных ответвителей (красные коробочки на фото). Они позволяют подключаться к проходящим проводам быстро и надежно.
Дальше подключаем массу, 2 дальних и габариты

Укладываем все аккуратно

Проверяем, все работает.
(расстояние около 25м, присевши)
ближний (почти не видно)

штатный дальний(с ближним)

уменьшенное напряжение

еще меньше (3 Вольта)


результатом доволен, все работает, как планировалось, чтобы не слепило, выставляем напряжение 3Вольта (последнее фото) тогда мощность 2х ламп всего около 7 Ватт.

Еще понравилось, что когда двигатель глушишь "ходунки" сразу тухнут, в отличии от ближнего который выключается, только когда откроешь дверь.

схема




Конец.
Пробег на ДХО ~25тыс км полет отличный.

немного попозже обновлю фотки.
Dimara
Цитата(BerkutAS @ 11.8.2010, 12:44) *

good.gif После успешных испытании,готов приобрести данный экземпляр smile.gif
BerkutAS
Цитата(Dimara @ 11.8.2010, 13:49) *
good.gif После успешных испытании,готов приобрести данный экземпляр smile.gif

это не для продажи pardon.gif то есть не комерческое мероприятие.

Если будут желающие то помогу за пиво/сок одноклубникам конечно.
dxb
да, схема и фотографии будут очень интересны

BerkutAS, ты молодец, успеха!
Адвокат
Вот молодец человек. Респект и уважуха, как говорится. good.gif
Berg
Хачу схему clapping.gif А то мозг кипит, тоже думаю так сделать, но больно далеко залезаю в заковырках. Хочу чо попроще...
BerkutAS


Все состоит (пока) из 2х основных деталей.
1. Шим (купил готовый) но передлал его, так он не годится для авто.
2. реле, да да реле, за коротое мне весь мозг выели мужики на работе(возможно в следующих версиях реле не будет, сейчас собирается V3.0 без реле).

Все собиралось из готовых деталей(или были под рукой или были куплены первые попавшиеся и подходящие)
Berg
Блин просто, нихрена у меня мозг так не работает, все усложняю всегда
Хаски
BerkutAS, 550руб на обе фары или на каждую по 550?
BerkutAS
Цитата(Хаски @ 11.8.2010, 14:57) *
BerkutAS, 550руб на обе фары или на каждую по 550?

Конечно на обе)))))))

Но чую V2.0 так и останется единственным экземпляром(. V3.0 получается дешевле и компактней))).
Альф
А чо такое Шим?
Ждем 3-ю версию.
Хаски
Цитата(Альф @ 11.8.2010, 16:25) *
А чо такое Шим?
Ждем 3-ю версию.

Широтно-импульсный модулятор.
Dimara
Цитата(BerkutAS @ 11.8.2010, 12:56) *
это не для продажи pardon.gif то есть не комерческое мероприятие.

А ведь(я конечно не в теме), коммерческий успех по моему был бы, pardon.gif ,судя по заинтересованности,прикрутить бы опрос о необходимости данного девайса,провести так сказать маркетинговое исследование smile.gif
BerkutAS
Цитата(Альф @ 11.8.2010, 15:25) *
А чо такое Шим?
Ждем 3-ю версию.

Широтно-Импульсная Модуляция, что это такое на пальцах не объяснить. Грубо - в данном случае он позволяет понизить напряжение на нагрузке при этом выделяя очень мало тепла.
версия 3.0 думаю уже будет скоро, а 2,0 скорее всего даже не будет установлена на машину.

Цитата(Dimara @ 11.8.2010, 15:43) *
А ведь(я конечно не в теме), коммерческий успех по моему был бы, pardon.gif ,судя по заинтересованности,прикрутить бы опрос о необходимости данного девайса,провести так сказать маркетинговое исследование smile.gif


Это все геморно.
1. надо делать все с 0, тоесть не изготовых деталей как я, тогда себестоимость будет очень низкой.
2. надо делать много, тогда выгодно.
3. И надо где то все это производить.

Раньше дома ночью хоть сидел, а шас дочурка маленькая не дает smile.gif. А работа моя ну очень отдаленно связана с этим.
Dimara
Цитата(BerkutAS @ 11.8.2010, 14:58) *
Это все геморно.

А если патент?
BerkutAS
Цитата(Dimara @ 11.8.2010, 16:06) *
А если патент?

1. чтобы запатентовать нужны деньги
2. все придумано за долго до нас biggrin.gif


Я обсолютно ничего не придумывал, я просто собрал все в одну коробочку. И не я первый кстати))))).
Ян
Цитата(BerkutAS @ 11.8.2010, 12:44) *
1. Машину завели (на улице светло, габариты выключены) автоматически включается дальний свет в полнакала (пока определяется на глаз, буду рад, если подскажите какое должно быть напряжение при этом). Габариты, подсветка номера, панели приборов, кнопок не светится.

ГИБДД (предлагаю за одно переименовать в дорожную полицию – шутка!) может придираться. Ибо пока у нас не предусмотрен дневной свет. (Может в новом регламенте?) А по ПДД, при включении любых фар (ближних, дальних, п/т) требуется включение габаритных огней. Я в свое время для этих целей приспособил п/т фары на ВАЗ 2112. Когда их включал, загорались только стояночные 5 Вт лампочки в фарах.

Мощность, которая передается в лампу накаливания, есть U*U/R. Если мы хотим, чтобы передавалась 0,5 от мощности, то U=кв. корень (0,5)=0,7 от напряжения, соответствующего 100 % мощности. При ШИМ действующее напряжение = напряжение питания * длительность импульса / период следования.
Барс
Ачётаксильно то заморачиваться? Проще купить светодиодные ходовые огни и присобачить эти коробоки в воздухозаборник в бампере. Я уже видел где то в продаже от 700 рэ до 2500 рэ , в зависимости от яркости.
AnDrews
имхо, поставить в ПТФ светодиодные лампы и днем всегда ездить с вкл. ПТФ, когда стемнеет -+БС.

А какой штраф будет за езду без вкл. БС (ПТФ)?
BerkutAS
Цитата(Ян @ 11.8.2010, 16:27) *
ГИБДД (предлагаю за одно переименовать в дорожную полицию – шутка!) может придираться. Ибо пока у нас не предусмотрен дневной свет. (Может в новом регламенте?) А по ПДД, при включении любых фар (ближних, дальних, п/т) требуется включение габаритных огней. Я в свое время для этих целей приспособил п/т фары на ВАЗ 2112. Когда их включал, загорались только стояночные 5 Вт лампочки в фарах.

Могут наверно, но думаю не будут, на край можно отъехать что это штатнно было, типа также вон на бмв и лексусах сделано.

Цитата(Барс @ 11.8.2010, 17:11) *
Ачётаксильно то заморачиваться? Проще купить светодиодные ходовые огни и присобачить эти коробоки в воздухозаборник в бампере. Я уже видел где то в продаже от 700 рэ до 2500 рэ , в зависимости от яркости.

Можно конечно, каждый решает сам.
Но эти светодиодные фары намного дороже и устанавливать их сложнее. + гайцы могут притянуть за установку не штатных огней.

Цитата(AnDrews @ 11.8.2010, 17:31) *
имхо, поставить в ПТФ светодиодные лампы и днем всегда ездить с вкл. ПТФ, когда стемнеет -+БС.

А какой штраф будет за езду без вкл. БС (ПТФ)?


Можно только нужно ли опять? каждый решает сам))) Опять же гайцы могут докопаться, что источник света(лампочка) не соответсвует фаре.


И пожалуйста комрады давайде не флудить в этой теме, тут только по делу(вопросы, предложения, советы). Разговоры надо или нет, правильно или нет, давайте сюда /forum/index.php?...%E0%EA%E0%EB%E0


Ну итогом дня стало, что v2,0 морально устарела, так и не побывав в машине)))))) обидно млин. Опять же урок на будующее.
Барс
А вот вариант вроде неплохой-
http://www.led119.ru/e-store/index.php?SEC...LEMENT_ID=42862
Воткнуть вместо заглушек в противотуманных местах.
Kernel
Насколько я помно, галогеновые лампы отличаются от обычных ламп накаливания тем, что в колбе присутствует накоторое количество галогена (йод например). При высокой температуре пары галогена уменьшают испарения вольфрама с нити, как бы возвращая его обратно.
Основным условием для такого действия является значительно более высокая температура.
Поэтому галогеновые лампы служат дольше, чем обычные и имеют более яркий белый свет.
В данном случае, подключая лампу вполнакала, Вы убираете все преимущества галогена. Т. о. лампа начинает быстро "изнашиваться". Понижение напряжения не увеличивает ее ресурс, а как раз наоборот.
Пока спираль подогревается, переход в штатный режим скорее всего не повлияет ни на что.
В момент включения лампы из холодного состояния, через нее проходит большой ток, и в местах, где вольфрам успел достаточно испариться произойдет перегрев и испарение нити.
Одним словом галогенка в таком режие работы быстро сгорит.
den40
Цитата(Kernel @ 11.8.2010, 17:51) *
Насколько я помно, галогеновые лампы отличаются от обычных ламп накаливания тем, что в колбе присутствует накоторое количество галогена (йод например). При высокой температуре пары галогена уменьшают испарения вольфрама с нити, как бы возвращая его обратно.
Основным условием для такого действия является значительно более высокая температура.
Поэтому галогеновые лампы служат дольше, чем обычные и имеют более яркий белый свет.
В данном случае, подключая лампу вполнакала, Вы убираете все преимущества галогена. Т. о. лампа начинает быстро "изнашиваться". Понижение напряжения не увеличивает ее ресурс, а как раз наоборот.
Пока спираль подогревается, переход в штатный режим скорее всего не повлияет ни на что.
В момент включения лампы из холодного состояния, через нее проходит большой ток, и в местах, где вольфрам успел достаточно испариться произойдет перегрев и испарение нити.
Одним словом галогенка в таком режие работы быстро сгорит.


Как бы с Вами не соглашусь... У галогенных ламп срок службы ниже чем у простых накаливания, поэтому туда и добавляют галоген для продления срока службы. А при включении на пониженном напряжении и ток соответственно протекает ниже. Для примера: у меня лампочка в подъезде на половинном напряжении горит уже лет 5 не выключаясь...
BerkutAS
Цитата(Барс @ 11.8.2010, 18:41) *
А вот вариант вроде неплохой-
http://www.led119.ru/e-store/index.php?SEC...LEMENT_ID=42862
Воткнуть вместо заглушек в противотуманных местах.

Вот нормальные ходовые огни
http://www.bixen.ru/tuning/denisvet/Daytime-Philips.html около 5000р
и
http://www.hella-russia.ru/Company/News/LEDayFlex.shtml около 10 000р

Цитата(Kernel @ 11.8.2010, 18:51) *
Насколько я помно, галогеновые лампы отличаются от обычных ламп накаливания тем, что в колбе присутствует накоторое количество галогена (йод например). При высокой температуре пары галогена уменьшают испарения вольфрама с нити, как бы возвращая его обратно.
Основным условием для такого действия является значительно более высокая температура.
Поэтому галогеновые лампы служат дольше, чем обычные и имеют более яркий белый свет.
В данном случае, подключая лампу вполнакала, Вы убираете все преимущества галогена. Т. о. лампа начинает быстро "изнашиваться". Понижение напряжения не увеличивает ее ресурс, а как раз наоборот.
Пока спираль подогревается, переход в штатный режим скорее всего не повлияет ни на что.
В момент включения лампы из холодного состояния, через нее проходит большой ток, и в местах, где вольфрам успел достаточно испариться произойдет перегрев и испарение нити.
Одним словом галогенка в таком режие работы быстро сгорит.

Без коментариев. Про холодный пуск с ШИМом красиво сказано clapping.gif

Цитата(den40 @ 11.8.2010, 20:42) *
Как бы с Вами не соглашусь... У галогенных ламп срок службы ниже чем у простых накаливания, поэтому туда и добавляют галоген для продления срока службы. А при включении на пониженном напряжении и ток соответственно протекает ниже. Для примера: у меня лампочка в подъезде на половинном напряжении горит уже лет 5 не выключаясь...

+1
Барс
Самое интересное то, что вносить изменение в конструкцию автомобиля запрещено. Если ваш автомобиль небыл оснащён дневными ходовыми огнями на заводе ,то вы просто обязаны использовать ближний свет фар либо свет противотуманных фар. Никакие самостоятельные ходовые огни устанавливать не имеете права.
Это слова главного гаишника страны.
Berg
Цитата(Барс @ 11.8.2010, 21:52) *
Самое интересное то, что вносить изменение в конструкцию автомобиля запрещено. Если ваш автомобиль небыл оснащён дневными ходовыми огнями на заводе ,то вы просто обязаны использовать ближний свет фар либо свет противотуманных фар. Никакие самостоятельные ходовые огни устанавливать не имеете права.
Это слова главного гаишника страны.

Да пошли в задницу эти главные набиватели карманов. Их послушать так нельзя даже штатные диски менять и что люди будут переходить на то что положено по закону? Я так считаю, что положено, на то наложено и хрен с этими дураками.
Тонировка и ксенон тоже запрещены, но меньше их не стало...
У меня так вообще все фонари - это самопальные диоды, да только хрен я за них штрафы платить буду.
Барс
Цитата(Berg @ 12.8.2010, 1:13) *
Да пошли в задницу эти главные набиватели карманов. Их послушать так нельзя даже штатные диски менять и что люди будут переходить на то что положено по закону? Я так считаю, что положено, на то наложено и хрен с этими дураками.
Тонировка и ксенон тоже запрещены, но меньше их не стало...
У меня так вообще все фонари - это самопальные диоды, да только хрен я за них штрафы платить буду.

Интересно , Вы этоже прямо в глаза гайцу скажете?
Berg
Цитата(Барс @ 11.8.2010, 23:20) *
Интересно , Вы этоже прямо в глаза гайцу скажете?

Да я то так конкретно конечно не скажу, поскольку с ними надо помягше и на отвлеченные темы, проверено отпускают без штрафов.
А если и оштрафуют я сразу скажу что хрен я платить буду. Да и квитанции обычно прямо на месте рву и выкидываю.
Барс
Цитата(Berg @ 12.8.2010, 1:23) *
Да я то так конкретно конечно не скажу, поскольку с ними надо помягше и на отвлеченные темы, проверено отпускают без штрафов.
А если и оштрафуют я сразу скажу что хрен я платить буду. Да и квитанции обычно прямо на месте рву и выкидываю.

Силён. fool.gif
Berg
Цитата(Барс @ 11.8.2010, 23:25) *
Силён. fool.gif

Да фигня все это. Меня уже пять раз собирались прав лишить, но я все еще катаюсь по городу, но стараюсь уже в такие анусные ситуевины не попадать. Но фары это перебор 100%
Berg
Я в свои фары душу вложил и если обяжут менять то это пистон. Не стану пусть хоть усрутся.
Барс
Да ладно ладно. Не кипятись. Саша проснётся ,навставляет нам с утра , что тему его зафлудили. biggrin.gif
Berg
В выходные начну экскрементировать в гараже с лампочками... wink.gif
BerkutAS
Цитата(Барс @ 12.8.2010, 0:36) *
Да ладно ладно. Не кипятись. Саша проснётся ,навставляет нам с утра , что тему его зафлудили. biggrin.gif

Мдааа.
BerkutAS
Цитата(Ян @ 11.8.2010, 16:27) *
Мощность, которая передается в лампу накаливания, есть U*U/R. Если мы хотим, чтобы передавалась 0,5 от мощности, то U=кв. корень (0,5)=0,7 от напряжения, соответствующего 100 % мощности. При ШИМ действующее напряжение = напряжение питания * длительность импульса / период следования.


Спасибо большое, так как я в этом полный ноль. pardon.gif

Понимаю наверно не коректно мерять напругу с шима мультиметром, но нет у меня возможности стаскать осцилограф к машине так что провел эксперемент.

нагрузка 40Вт, напряжение питания 11,47В, настроил напряжение на нагрузке по мультиметру 10,12В.

По вашей формуле считаю

U= 11.47*1,3(время импульса в сек)/ 1,45(время периода) = 10,28В

С учетом погрешности измерения, мультиметр довольно точно усредняет показания.
Ян
Цитата(BerkutAS @ 12.8.2010, 9:46) *
U= 11.47*1,3(время импульса в сек)/ 1,45(время периода) = 10,28В
С учетом погрешности измерения, мультиметр довольно точно усредняет показания.

+1!
BerkutAS
Ну день можно сказать прошел не зря)))))))) версия 3,0 почти готова. Теперь нет механических частей, а именно реле, и изменена "силовая" чать

Пол дня версия 2,0 гонялась на стенде под нагрузкой, в принципе неплохо хотелось бы лучше но потянет, у V3,0 будут лучше характеристики.

паралельно идет V3,1 там реализована еще задержка включения после запуска мотора, но на меган ее сложновато поставить будет.
Барс
Ё маё. Хорошо это тебя торкнуло то. Не ну респект конечно ,слушай ,а хотя ладно. Я давно заметил ты неровно дышишь к ШИМу. biggrin.gif
BerkutAS
Напишу тут, чтобы всем одно и тоже не писать))).
Стали обращаться люди в личку и в аську по поводу этого девайса.

Данный девайс задумавался как - недорогое и компатное, простое и универсальное, уст-во которое мог бы собрать из готовых деталей(блоков), любой человек который хоть раз держал руках пояльник и в школе изучал физику (как Я) и затем его самостоятельно поставитьс минимальными затратами по времени.

Но как показала практика, на эту роль могла претендовать только версия 2,0, но у нее выявился небольшой недостаток который решается опять же дополнительными затратами.

версия 3,0( и 3,1) завтра будут доделаны и будут прогонятся на стенде, но уже эта версия не относится к тем которую может сдеать любой.


Все другие примочки аля пауза при запуске и прочие, сделать не трудно конечно, но это уже не укладывается в изначальный замысел -просто и легко. Эти примочки если и будут реализованны то только в версии 4,0(пока тока в проекте) тогда можно уже будет и мелкую партию замутить, при соответсвующем просе конечно.
Барс
Цитата(BerkutAS @ 12.8.2010, 22:41) *
Все другие примочки аля пауза при запуске и прочие, сделать не трудно конечно, но это уже не укладывается в изначальный замысел -просто и легко. Эти примочки если и будут реализованны то только в версии 4,0(пока тока в проекте) тогда можно уже будет и мелкую партию замутить, при соответсвующем просе конечно.

Ты в Ревде какой завод то банкротишь biggrin.gif
BerkutAS
Цитата(Барс @ 12.8.2010, 22:09) *
Ты в Ревде какой завод то банкротишь biggrin.gif

Ты чего меня палишь то biggrin.gif не надо выдавать рыбные места biggrin.gif
BerkutAS
Нe что сказать v3,0 готова и испытна на стенде под нагрузкой, показав при этом отличные характеристики и температурные показатели.)))))))) при этом немного уменьшился размер, теперь коробочка размером 65*37*20мм

Теперь остались полевые испытания))))))
Барс
Цитата(BerkutAS @ 13.8.2010, 15:00) *
Теперь остались полевые испытания))))))

А ядерные проводить будешь? biggrin.gif
BerkutAS
Цитата(Барс @ 13.8.2010, 14:46) *
А ядерные проводить будешь? biggrin.gif

Это как пойдет)))))
зы хватит уже флудить)))))))))
BerkutAS
Поправил первый пост
plague
Интересная весч. А шим можно на микроконтролере сделать, тогда и задержку включения головного света сделать очень легко. Скажем минуту после включения габаритов ничего не горит, а потом разжигается дальний. Кстати можно интенсивность дальнего света привязать к спидометру. Меньше скорость - меньше интенсивность, зачем жечь изо всех в пробке? ))))
BerkutAS
Цитата(plague @ 16.8.2010, 22:56) *
Интересная весч. А шим можно на микроконтролере сделать, тогда и задержку включения головного света сделать очень легко. Скажем минуту после включения габаритов ничего не горит, а потом разжигается дальний. Кстати можно интенсивность дальнего света привязать к спидометру. Меньше скорость - меньше интенсивность, зачем жечь изо всех в пробке? ))))

Можно, только нужно будет делать все самому, а данный вариант сделан из "готового". Если всетаки решусь делать 4,0 то там будет задержка по вермени. ПО поводу скорости даже не думал, да и думаю незачем постоянно его вкл выключать, да и к привязке скорости не вижу особого смысла.
plague
BerkutAS, Брат, я просто мысли свои высказал. А ты изначально на логике собрал своё устройство или на микроконтроллере? Если на проце, то у меня вопрос - девайс не глючит? Ведь там наводок пално, должен подвисать по идее если экрана в коробочке нету... И если WDT не настроен... Любопытствую просто.
BerkutAS
Цитата(plague @ 16.8.2010, 23:44) *
BerkutAS, Брат, я просто мысли свои высказал. А ты изначально на логике собрал своё устройство или на микроконтроллере? Если на проце, то у меня вопрос - девайс не глючит? Ведь там наводок пално, должен подвисать по идее если экрана в коробочке нету... И если WDT не настроен... Любопытствую просто.

генератор сделан на сдвоенном операционном усилителе, а на выходе стоят 2 полевика(по одному на каждую лампочку).
Кроме меня больше, ничего не глючит))))))
plague
Ааа понятно. А с точки зрения пдд если весто габаритов светит дальний в пол силы - это допускается?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2020 IPS, Inc.