Всем привет ! На прошлой неделе только закончил внедрение комплексной защиты на свой Меган, до этого три года было только КАСКО. Можете считать меня пароноиком, но вопрос неугоняемости наших авто очень спорный...
Во первых когда-то у меня угнали старую ржавую копейку (ВАЗ 2101), купленную за 200 у.е. дабы отогнать на дачу чтобы ездить на родник. Потом случайно нашёл её на разборке, недалеко от дома, правда вернуть себе так и не удалось (причина - козлятники в погонах)... Долгая и грустная история, рассказывать не буду.
Во вторых из-за кризиса спрос на новые машины сильно упал, зато стали требовать ремонта (естественный износ, аварии и т.д.) машины приобретённые в докризисный период. Если вы поищите статистику по интернету за последние полтора года, то обнаружите что процент угонов дорогих иномарок заметно упал, тогда как число угонов более бюджетных авто выросло в несколько раз (наш коллега по марке Логан вот-вот догонит Фокус). Угоняют сейчас в основном на разборки, а не на перепродажу...
Теперь собственно про установленный комплекс:
1. Сигнализация Сталкер 600 Light. Оная не грабится ни одним из существующих код-граберров (мануфактурный, подменный и т.д.) Ставил в Autostudio, цена 11 850 (сигн.+уст.). Плюс потом доустановил самостоятельно датчик наклона/удара кузова MS TL4S (чтоб не тиснули эвакуатором) цена 950, и две дополнительные блокировки MS RL 100 цена по 850, всё по встроенной в данную сигнализацию шине LAN (классная весчь - на неё можно вешать сколько угодно блокировок). Блокировки нормально разомкнутые, то есть даже в случае демонтажа блока сигнализации - машин не заведётся. Сам блок сигнализации самостоятельно устанавливать не рекомендую - конфликтует с коммутационным блоком Мегана, в Autostudio с этим конфликтом промучались больше часа. Доп.реле на шину LAN легко вешается самостоятельно.
Есть ещё вариант с диалоговым не считываемым кодом - Pandora (какие точно серии - не помню), но у них рабочая дальность меньше, чем у Сталкера.
Star Line, не смотря на надпись Dialog, грабятся все - так что не советую (у них этот диалог не полноценный), про остальные - вообще молчу...
2. Иммобилайзер PanDECT is-350. Бесконтактный. Блокирует двигатель через 30 сек. после старта, если не увидит метку в радиусе 5м. Цена 3 450 (Маг. ЗАКАЖИ 24). Ставил сам, ибо схема есть в инструкции и она элементарна в прямом смысле - то есть изображена не схематически, а в виде картинки (аккумулятор, замок зажигания, проводка и т.д.). И соответственно описано чего-куда тыкать и соединять.
3. Замок капота MegaLock. Механический. Цена 2 700 - 2 900 (во многих магазинах). Ставил сам, т.к. сложного ничего нет, подгонять-параллелить-центровать не нужно (там сферический блокиратор) и специфических навыков не требуется.
Mul-T-Lock и малоизвестные китайские бренды ставить не советую. Китай - чуть ли не руками выдёргивают или перекусывают секунд за 20-30, а Mul-T-Lock вскрывают методом бампинга меньше чем за минуту (в инете много видео по этой теме). У MegaLock трос толще в 1,5 раза и другой принцип личинки (так-же видео в инете).
Альтернативный, Электро-механический замок капота, который подключается к сигнализации или иммобилайзеру, и соответственно срабатывает при каждой постановке/снятии оных - ставить не стал, т.к. год-два и они умирают (внутренности у них преимущественно пластиковые - быстро изнашиваются).
4. Гарант Блок Люкс. Блокиратор рулевого вала. Для Мегана 2 ф.2 - номер 855 (для ф.1 вроде как 271, но лучше уточнить). Цена 5 200 (рынок на Энергетиков). Ставил сам, время 10 мин., всё совсем элементарно (ключей для болтов в комплекте нет, если свои отсутствуют - придётся купить). В нашем варианте Люкс установлена личинка Abloy. Не то что бы они совсем не взламываемые, но вроде 15 мин. 100 % гарантии они дают (высверливание, перепиливание и т.д.). Бампинг вроде для них вообще нереален.
5. Блокиратор дверей Defentime Doorlock. Электро-механический. Цена 2 900 (во многих магазинах). В комплекте 2 замка на, соответственно, 2 двери. Ставил сам - чуть более геморно, чем замок капота (в основном из-за того , что не удобно копаться в двери). Принцип действия - дополнительные стальные штыри в двери с электо-механическим приводом, которые блокируют дверь с кузовом в момент постановки на охрану. Инсталлировал только в передние двери, в задние - смысла не вижу, т.к. захотят залезть -залезут через окно. Ставились из соображений максимально затруднить доступ к Гаранту. Ибо, при заблокированных передних дверях, пытаться вскрыть Гарант лёжа на заднем-переднем сидении... на мой взгляд утопия. В наших машинах он расположен так, что даже сидя на водительском сиденье с открытой дверью - Гарант приходится нащупывать, чтобы вставить и не всегда с первого раза это получается (я за месяц так окончательно и не привык). Снимать - проще.
6. Штатная сигнализация, установленная дилером при покупке. Как выяснилось на Меганы устанавливается сигнализация Cobra, которая при наличии родного брелка тоже не грабится. Но, к сожалению, после того как Рено адаптировало данную сигналку под родную чип-карту Мегана - она стала грабится, правда на ограниченном расстоянии (т.е. злоумышленник должен находиться недалеко от вас). У меня параллельно работают Сталкер и Cobra.
Существуют ещё в природе механические блокираторы КПП. Но на МКПП они вообще не имеют смысла, т.к. выжал сцепление и блокировки уже нет. На АКПП - некоторый смысл есть, но как я понял из инфы в инете, там всё равно остаётся не защищённым какой-то трос, идущий от кулисы под капот, и которым можно переключать передачи, если оторвать его от кулисы...
Итого общая цена всех инсталляций 29 000. Учитывая то, что за КАСКО я ежегодно отдавал ~32 000, а трясти с них компенсации за мелкие царапинки с каждым годом становится всё труднее, т.к. машинке уже 3,5 года и соответственно пескоструй, мелкие камешки, и уроды на парковках (не глядя распахивающие двери или трущиеся об автомобиль) сделали своё дело - идеальных элементов на авто практически не осталось... я решил забить на вышеозначенное КАСКО. Тем более, что в случае угона выплата будет производиться с учётом износа (а коэффициент у страховых дикий) и не ранее чем через три месяца (пока их СБ всё проверит)...
Подводя итог, готов признать что с количеством девайсов наверное немного погорячился. Для относительного спокойствия можно чуть уменьшить:
1. Сигнализация Сталкер 600 Light - цена 11 850 (можно другой сталкер, в том числе бюджетный MS 505 LAN)
2. Датчик наклона/удара кузова MS TL4S - цена 950 (чтоб не увезли эвакуатором), подключается к Сталкеру на шину LAN
3. Дополнительная блокировка MS RL 100 - цена 850, подключается к Сталкеру на шину LAN
4. Замок капота - цена 1 450-3 500 (механический, электро-механический, модель ..... это всё на ваше усмотрение)
5. Гарант Блок Люкс - цена 5200
6. Блокиратор дверей Defentime Doorlock - цена 2 900
Как мне сказал мастер в сервисе "...уже при наличии Сталкера, и Гаранта вкупе с Блокиратором дверей, угонщик с вероятностью 99% пойдёт к другой машине, приветливо подмигивающей голубым глазом Шерхана..."
Заранее прошу прощения у Мегановодов, чьи машины оборудованы системами Шерхан, Стар Лайн и т.д., если чем то их задел...
Вся информация почерпнута из инета, сей вопрос изучал больше месяца. Много инфы на "ugona.net" и "autostudio.ru", в том числе инструкции для самостоятельных инсталляций.
P.S.: На фоне всего описанного, многие сочтут что меня переклинило на безопасности... возможно... спорить не буду... (жена поначалу так и подумала). Просто в июле приснился сон как угоняют мой Меган, проснулся в холодном поту... Возможно это из-за жары, но хочется спать спокойно !!! Всем удачи !!!