В этом году имел счастье ездить на двух комплектах новой резины Michelin Energy XM2 - Англия и Nokian Hakka Blue - Россия в размере 195\65R15. На Мишелине ездил с апреля по июль, на Нокии с конца июля по сей день. Обе шины обкатал хорошо, езжу спокойно, "шахматами" не увлекаюсь, но иногда бывало и ..... Ставились на литые диски K&K, по биению идеально, по балансировке 5-10 грамм на колесо. Теперь плюсы и минусы. Обе шины отлично держат асфальт, в дождь на КАДе при 110км, по колее машина идет как влитая. На песчаной грунтовке как корова на льду, чуть дернул руль и попу понесло. Различия:
Мишелин - такой тихой резины я еще не встречал, на любой скорости только шум от ветра. По жесткости - до +15 попой чувствуешь каждую пупырышку на асфальте, пробовал стравливать давление до 2х, не помогло, но в +27 ехал как в лимузине. Даже в таком размере 195\65 перестроения чёткии, как будто 55 профиль.
Нокия - после замены шин сразу почувствовал легкий руль (как на зимней резине) и как будто машину кто то слегка подталкивал сзади, катилась полегче. Нокия на много мягче, в +15 - как на Мишке в +25. Протектор на Нокии более резаный из за этого она немного шумнее. В дождь шум становится еще больше, на Мишелине такого не было, возможно в дождь дорогу держит лучше, но я до экстрима не доводил. Шумность сравниваю с Мишелином, если взять штатный летний Бридж, то Нокию будет вообще не слышно.
В идеале, как на формуле 1, иметь бы два комплекта шин апрель, май, сентябрь, октябрь - Нокия; июнь, июль, август - Мишелин, но в реальности какую то одну, а какую уже на любителя.