Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Как меняется электрическое сопротивление по мере старения?
форум Renault Megane (Рено Меган) Россия > Обмен опытом > Вопросы по электрике
Ore_Sword
Вопрос отнюдь не праздный. Причину вопроса я пока писать не буду, просто задам вопрос, поскольку на одном сайте у нас загорелся нешуточный спор, причём лично у меня аргументов не хватает, несмотря на то что я чуть ли не ссылки на учебники привожу.

Ситуация следущая. На нашей 15-летней машине стояла деталь, которая в данный момент по омметру показывает сопротивление 13 Ом. Стоит она дорого. Есть полностью абсолюно взаимозаменяемый аналог, но он имеет сопротивление 11 Ом. И вот внимание вопрос.

Мои размышления следущие. Поскольку я не имею возможности замерить сопротивление у новой оригинальной детали, то я сделал вывод что со временем в процессе эксплуатации сопротивление увеличилось до 13 Ом и новая оригинальная деталь имела сопротивление раньше анологичное сопротивлению аналога - т.е. 11 Ом.

Вообще известно, что если не брать в расчёт влияние температуры, то сопротивление электрического изделия со временем, в процессе эксплуатации по тем или иным причинам, из-за разрушения кристаллической решётки, износа проводки, реструктуризации вещества от проходящего тока - начинает увеличиваться. Особенно по мере старения - термина больше относящегося ко времени, чем к износу.

Но, существет кардинально другое мнение, утверждающее, что даже за 15 лет, сопротивление этих деталей в машине - величина постоянная.

Нужно ваше мнение - если да, меняется - то почему. Если нет, не меняется и величина постоянная - то тоже - почему?
ANDREY_L
Тут вопрос: что за деталь? Если внутри имеются какие либо контакты, соединения (разъемы, паяные) то со временем из-за них сопротивление может увеличиться (окисление и т.п.). Если же это просто кусок железа (меди, алюминия) - то нет (при условии неизменного сечения и длины).
uncle_Vo
Цитата(Ore_Sword @ 16.4.2013, 13:42) *
Вопрос отнюдь не праздный. Причину вопроса я пока писать не буду, просто задам вопрос, поскольку на одном сайте у нас загорелся нешуточный спор, причём лично у меня аргументов не хватает, несмотря на то что я чуть ли не ссылки на учебники привожу.

Ситуация следущая. На нашей 15-летней машине стояла деталь, которая в данный момент по омметру показывает сопротивление 13 Ом. Стоит она дорого. Есть полностью абсолюно взаимозаменяемый аналог, но он имеет сопротивление 11 Ом. И вот внимание вопрос.

Мои размышления следущие. Поскольку я не имею возможности замерить сопротивление у новой оригинальной детали, то я сделал вывод что со временем в процессе эксплуатации сопротивление увеличилось до 13 Ом и новая оригинальная деталь имела сопротивление раньше анологичное сопротивлению аналога - т.е. 11 Ом.

Вообще известно, что если не брать в расчёт влияние температуры, то сопротивление электрического изделия со временем, в процессе эксплуатации по тем или иным причинам, из-за разрушения кристаллической решётки, износа проводки, реструктуризации вещества от проходящего тока - начинает увеличиваться. Особенно по мере старения - термина больше относящегося ко времени, чем к износу.

Но, существет кардинально другое мнение, утверждающее, что даже за 15 лет, сопротивление этих деталей в машине - величина постоянная.

Нужно ваше мнение - если да, меняется - то почему. Если нет, не меняется и величина постоянная - то тоже - почему?



ИМХО, прежде, чем обсуждать "реструктуризации вещества", имеет смысл :
1. проверить чистоту контактов, к которым подключена "деталь";
2. узнать допустимую величину разброса сопротивления новых "деталей" по данным производителя;
3. понять, с какой точностью измерено сопротивление имеющейся "детали" (мерить Омы с приличной точностью бытовыми приборами вряд ли возможно);
4. померить сопротивление новой "детали" тем же прибором, что и старой......

tab68
Все зависит от конкретной детальки. Был опыт работы с индивидуами 20-25 лет отроду, изменений сопротивления небыло.
KVN_RUS
Цитата(Ore_Sword @ 16.4.2013, 13:42) *
Вопрос отнюдь не праздный. Причину вопроса я пока писать не буду, просто задам вопрос, поскольку на одном сайте у нас загорелся нешуточный спор, причём лично у меня аргументов не хватает, несмотря на то что я чуть ли не ссылки на учебники привожу.

Ситуация следущая. На нашей 15-летней машине стояла деталь, которая в данный момент по омметру показывает сопротивление 13 Ом. Стоит она дорого. Есть полностью абсолюно взаимозаменяемый аналог, но он имеет сопротивление 11 Ом. И вот внимание вопрос.


Скорее всего "деталька" ...как и все детальки... имеет допуск на изготовление .
К примеру ....12ом + - 10%.

Если условия эксплуатации проводника щадящие (нет агрессивной среды, циклической деформации...итд) то говорить об изменении удельного эл. сопротивления проводника в течении срока службы "детальки" не приходится
Radon
Сопротивление куска провода, неподвижно лежащего на кабельной полке не меняется и за 15-20 лет. Вот сопротивление изоляции - да, падает.
А вот места контактов, на клеммнике и на зажимах со временем увеличивается, из-за окисления, причём существенно. Для этого в электроэнергетике есть процедура "подтяжки" клеммних соединений.

Если в детали есть места контактов, то общее сопротивление цепочки будет расти однозначно, если деталь цельнолитая, то нет.
Ore_Sword
Цитата(ANDREY_L @ 16.4.2013, 14:10) *
Тут вопрос: что за деталь? Если внутри имеются какие либо контакты, соединения (разъемы, паяные) то со временем из-за них сопротивление может увеличиться (окисление и т.п.). Если же это просто кусок железа (меди, алюминия) - то нет (при условии неизменного сечения и длины).

В общем речь идёт о топливной форсунке. Оригинальная у меня даёт 13 Ом. Аналог - Бош - 11 Ом.

Цитата(uncle_Vo @ 16.4.2013, 14:12) *
ИМХО, прежде, чем обсуждать "реструктуризации вещества", имеет смысл :
1. проверить чистоту контактов, к которым подключена "деталь";
2. узнать допустимую величину разброса сопротивления новых "деталей" по данным производителя;
3. понять, с какой точностью измерено сопротивление имеющейся "детали" (мерить Омы с приличной точностью бытовыми приборами вряд ли возможно);
4. померить сопротивление новой "детали" тем же прибором, что и старой......

1. да вроде чистая, но не обезжиренная smile.gif
2. надо узнать.
3. Ну я не бытовым мерял, а на работе - у ребят-схемотехников дорогие мультиметры.
4. одним и тем же прибором меряли.

Цитата(tab68 @ 16.4.2013, 15:08) *
Все зависит от конкретной детальки. Был опыт работы с индивидуами 20-25 лет отроду, изменений сопротивления небыло.

форсунка топливная. Ну.. люди одинаково вприципе проводят ток crazy.gif

Цитата(KVN_RUS @ 16.4.2013, 15:18) *
Скорее всего "деталька" ...как и все детальки... имеет допуск на изготовление .
К примеру ....12ом + - 10%.

Если условия эксплуатации проводника щадящие (нет агрессивной среды, циклической деформации...итд) то говорить об изменении удельного эл. сопротивления проводника в течении срока службы "детальки" не приходится

ну как понять, щадащие - топлифная форсунка, думаю довольно напряжённо работает.


Цитата(Radon @ 16.4.2013, 15:28) *
Сопротивление куска провода, неподвижно лежащего на кабельной полке не меняется и за 15-20 лет. Вот сопротивление изоляции - да, падает.
А вот места контактов, на клеммнике и на зажимах со временем увеличивается, из-за окисления, причём существенно. Для этого в электроэнергетике есть процедура "подтяжки" клеммних соединений.

Если в детали есть места контактов, то общее сопротивление цепочки будет расти однозначно, если деталь цельнолитая, то нет.

с изоляцие это понятно.. Я вот знаю что у резисторов пока стареют они - сопротивление растёт.
DenisSPb
14-14,5Om в идеале.
Ore_Sword
Цитата(DenisSPb @ 16.4.2013, 15:45) *
14-14,5Om в идеале.

на наших машинах? я просто не смог найти характеристик родных форсунок на первые меганы. Бош даёт аналог - замерил - 11 Ом.

Меня беспокоит одно - как повлияет разница в сопротивлении на электрику - если родная старая даёт 13 Ом, а поставлю аналог на 11. не сгорят ли форсунки? Мне что резистор в проводку впаивать? crazy.gif
KVN_RUS
Цитата(Ore_Sword @ 16.4.2013, 15:50) *
Меня беспокоит одно - как повлияет разница в сопротивлении на электрику - если родная старая даёт 13 Ом, а поставлю аналог на 11. crazy.gif

Никак не повлияет. Разница в потребляемом токе в пределах колебаний напряжений в цепях авто.
DenisSPb
Цитата(Ore_Sword @ 16.4.2013, 15:50) *
на наших машинах? :

Да. На ваших машинах)))
А зачем тебе форсунки менять? Объясни? Ничё никак не повлияет.
Ore_Sword
Цитата(DenisSPb @ 16.4.2013, 15:53) *
Да. На ваших машинах)))
А зачем тебе форсунки менять? Объясни? Ничё никак не повлияет.

А у меня 13 ом))

Ссут они. переливают.
Оригинальные стоят почти по 3200 за штуку. Аналог вазовский БОШ стоит по 600 руб за штучку)
DenisSPb
Цитата(Ore_Sword @ 16.4.2013, 16:00) *
А у меня 13 ом))

Ссут они. переливают.

Это ты как определил? На стенде включали?
Ore_Sword
Цитата(DenisSPb @ 16.4.2013, 16:03) *
Это ты как определил? На стенде включали?

ну да. расход повышенный, в 10 литров не укладывается на сотку.
DenisSPb
Цитата(Ore_Sword @ 16.4.2013, 16:03) *
ну да. расход повышенный, в 10 литров не укладывается на сотку.

Ну да это что? На стенде включали или расход повышенный?
Ore_Sword
Цитата(DenisSPb @ 16.4.2013, 16:05) *
Ну да это что? На стенде включали или расход повышенный?

не, снимали форсунки и включали на стенде. При закачке топлива в распу - некоторые форсунки протекают как бы - капают. А когда разбрызгивают - некоторые откровенно не душиком распрыскивают а реально льют.
DenisSPb
Цитата(Ore_Sword @ 16.4.2013, 16:10) *
не, снимали форсунки и включали на стенде. При закачке топлива в распу - некоторые форсунки протекают как бы - капают. А когда разбрызгивают - некоторые откровенно не душиком распрыскивают а реально льют.

Ну а чё ультразвук не помог?
Ore_Sword
Цитата(DenisSPb @ 16.4.2013, 16:11) *
Ну а чё ультразвук не помог?

а я и не чистил. Мне вообще заявили что если ссут то бестолку чистить на 15-летней машине. Или пи***т?
Johnnie Walker
подушку проще поставить новую
Ore_Sword
Цитата(Johnnie Walker @ 16.4.2013, 16:12) *
подушку проще поставить новую

иди пыхай в своей теме. не мешай тут умным дядьками biggrin.gif friends.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2020 IPS, Inc.