Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Ремонт вентилятора охлаждения двигателя
форум Renault Megane (Рено Меган) Россия > Обмен опытом > Вопросы по электрике
mariodima
История заболевания. Еду в пробке- чувтсвую пахнет антифризом, смотрю на датчик температуры- все ок. Еду дальше - понимаю запах усиливается и уже паленой пластмассой пахнет. Авариечка, обочина, открытый капот- а там из двигателя вентилятора дым валит, срочно включаем печку и скидываем питание с самого вентилятора. Далее едем потеем но не кепим.
После изучения интернета- понял ремонтом его ни кто не занимался.Новый 9-11тыс. Думаю дану на. Писали что от 8ки ставят. Я себе поставил 110вольт - очень уж он шумный, как в салоне так и на улице. Думаю надо починить старый.
И так снятие и установки описывать не буду- делов минут на 20.
К сожалению без фото- не был уверен что подчиню.
РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ ВЕНТИЛЯТОРА
Снимаем заднюю крышку(снимается элементарно, пасатижами сжимаем усики) видим там одну грязь и нагар. Смотрим щетки - 4 штуки все жевые. Смотрим якорь- выроботка не большая. Путем прокручивания понимаем что подшипник умер.
Для того что бы добраться до подшипника необходимо снять ОЧЕНЬ АККУРАТНО(не повторяйте моих ошибок) посадочное место вентилятора( советую подобрать какой нибудь съемничек). Он сидит на шлицах.
Далее высверливаем заводские заклепки сверлом 4мм
Далее потехоничку выбиваем шток из подшипника.
Вот он убитый 608Z - куда его только не ставят, и в роликовые коньки, и в стиралки, и в пылесосы, и т.д.
Вставляем новый ценой 310рублей- самый дорогой какой нашел- японский(покупал в подшипник.ру в москве)
Заклепываем клепочником его обратно(обращаем внимание чтобы заклепки на задевали обмотку)
Немного графитовой смазки в втулку с другой стороны.
Советую также прозвонить сам якорь и щетки- мало ли что.
Собираем все обратно - и воаля- работает тихо- но дисбаланс при разгоне(повторюсь- посадочное место я снимал отверткой и молотком- и не слабо его погнул)
Ссори за русский всегда 3 было))
Если что то не очень понятно написал - спрашивайте постараюсь поподробнее
кстати размер подшипника 22внеший диаметр, 8 внутренний, 7 высота
newuser
Цитата(mariodima @ 28.9.2013, 20:03) *
РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ ВЕНТИЛЯТОРА

Отличная инструкция. Подобных в рунете не нашел. Все верно написано. Спасибо!

И отличная идея про заклепки для крепления подшипника - я голову сломал, как его закрепить обратно.
Ремонт подшипника делаю в профилактических целях - как-то прочитал, что человек попал на замену радиатора, после того, как из-за развалившегося подшипника крыльчатка порвала радиатор. Случайно заметил, что у моего вентилятора довольно сильное биение - решил не дожидаться...
Не представляю, как автор снял с вала фланец с помощью молотка - у меня сидел так плотно, что если бы снимал молотком, смял бы весь фланец как носовой платок, а вал расплющился в заклепку. Сделал небольшую оправку и выдавил вал из фланца в тисках. Чуть позже выложу фотографию приспособы - вдруг кому-нибудь пригодится.
---------------
Автор не описал процесс снятия рамки с вентилятором с радиатора. Т.к. я некоторое ломал голову, как сделать с минимальным геморроем, то кратко опишу:
- снял бампер (/forum/index.php?showtopic=51036)
- снял аккумулятор,
- снял площадку аккумулятора
- снял верхнюю планку (над радиатором), сдвинул ее вверх на двигатель
- отсоединил фишки с резистора и с вентилятора

Снимать с креплений сами радиаторы я не стал, т.к. побоялся смять/сломать алюминиевые трубки. Но это (снятие радиаторов с креплений) могло сильно облегчить снятие рамки вентилятора - ее можно было бы просто вытащить из креплений, без всяких ухищрений.
Теперь рамка вентилятора удерживается в 4 точках - в верхней части рамки - двумя защелками и на самой рамке два крепления крепко держат патрубки. Эти крепления сильно мешаются. Вытаскиваем патрубки из креплений. Вытаскиваем рамку вентилятора из креплений вверх и.. упираемся в пластиковую рамку радиатора. Теперь аккуратно, чтобы не повредить сам радиатор и патрубки, смещаем рамку вправо, пока левое крепление рамки вентилятора не освободиться и не выйдет вверх. Теперь вытаскиваем рамку влево и вверх, следя за тем, чтобы не порвать патрубки.
---------------
Резюме: моторчик вполне ремонтопригоден, но для нормального ремонта нужен заклепочник и пресс (или тиски с оправкой) для снятия фланца с вала. Без этих двух вещей я бы не стал браться за разборку моторчика.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2020 IPS, Inc.