История заболевания. Еду в пробке- чувтсвую пахнет антифризом, смотрю на датчик температуры- все ок. Еду дальше - понимаю запах усиливается и уже паленой пластмассой пахнет. Авариечка, обочина, открытый капот- а там из двигателя вентилятора дым валит, срочно включаем печку и скидываем питание с самого вентилятора. Далее едем потеем но не кепим.
После изучения интернета- понял ремонтом его ни кто не занимался.Новый 9-11тыс. Думаю дану на. Писали что от 8ки ставят. Я себе поставил 110вольт - очень уж он шумный, как в салоне так и на улице. Думаю надо починить старый.
И так снятие и установки описывать не буду- делов минут на 20.
К сожалению без фото- не был уверен что подчиню.
РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ ВЕНТИЛЯТОРА
Снимаем заднюю крышку(снимается элементарно, пасатижами сжимаем усики) видим там одну грязь и нагар. Смотрим щетки - 4 штуки все жевые. Смотрим якорь- выроботка не большая. Путем прокручивания понимаем что подшипник умер.
Для того что бы добраться до подшипника необходимо снять ОЧЕНЬ АККУРАТНО(не повторяйте моих ошибок) посадочное место вентилятора( советую подобрать какой нибудь съемничек). Он сидит на шлицах.
Далее высверливаем заводские заклепки сверлом 4мм
Далее потехоничку выбиваем шток из подшипника.
Вот он убитый 608Z - куда его только не ставят, и в роликовые коньки, и в стиралки, и в пылесосы, и т.д.
Вставляем новый ценой 310рублей- самый дорогой какой нашел- японский(покупал в подшипник.ру в москве)
Заклепываем клепочником его обратно(обращаем внимание чтобы заклепки на задевали обмотку)
Немного графитовой смазки в втулку с другой стороны.
Советую также прозвонить сам якорь и щетки- мало ли что.
Собираем все обратно - и воаля- работает тихо- но дисбаланс при разгоне(повторюсь- посадочное место я снимал отверткой и молотком- и не слабо его погнул)
Ссори за русский всегда 3 было))
Если что то не очень понятно написал - спрашивайте постараюсь поподробнее
кстати размер подшипника 22внеший диаметр, 8 внутренний, 7 высота