Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Замена переднего тормозного диска и колодок. Меган 2.
форум Renault Megane (Рено Меган) Россия > Обмен опытом > Рулевое управление, трансмиссия, ходовая
Страницы: 1, 2
HitoAll
Добавлю и свой отчёт. Как подсказка для себя, но может кому и пригодится.
Начнём с инструмента: шестигранник на 7, головка на 18, бита шестигранная на 7, бита звёздочка 40, воротки, трещётки, маленькая кувалда, плоская отвертка, круглогубцы, литол или другая смазка, корщётка, болонник, ключ на 9 (для штуцера прокачки), жидкий ключ (WD-40).



Ставим на передачу.
Снимаем колесо и подкладываем его под переднюю ступицу, на всякий случай.

Пшикаем жидким ключом на винты, удерживающие диск. И преступаем к снятию суппорта.

Отвёрткой снимаем защитные колпачки сверху и снизу.

Шестигранником, а потом трещёткой, по очереди откручиваем верхний и нижний болты.


Круглогубцами снимаем скобу с суппорта

И аккуратно разболтав суппорт снимаем его и кладём сверху. Не перекручивая тормозной шланг. Заодно проверяем шланг на степень износа.

Откручиваем крышку с расширительного бочка тормозной жидкости

Утапливаем цилиндр на суппорте. Просто давим по-тихонечку и он должен уйти.


Берём головку на 18 и откручиваем болты скобы, удерживающей суппорт


На всякий случай ещё раз пшикаем жидким ключом на болты, удерживающие диск.

Берём корщёрку и идём чистить скобу от всякой дряни.

Берём биту звёздочку на 40, вороток и лёгким движением руки откручиваем оба болта. Если до Вас никто их не сорвал, и Вы правильно подобрали биту, всё должно открутиться без проблем.


Берёте кувалдос и, опять же, лёгким движением руки обстукиваете диск. У меня он выпал сам после 5-го удара.


Очищаем посадочное место для диска от всякой дряни корщёткой. Смазываем болты и устанавливаем новый диск. Некоторые коллеги писали про какую-то смазку на диске, которую необходимо смывать. У меня никакой смазки на диске не было. Даже не знаю, хорошо это или плохо.

Смазываем болты крепления скобы и устанавливаем её на место.

Устанавливаем тормозные колодки и ставим на место суппорт.

Смазываем болты крепления суппорта, закрепляем ими суппорт на скобе и закрываем колпачками.


Устанавливаем новую скобу на суппорт.

Радуемся проделанной работе


ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ исправление к моему фотоотчёту.
Спасибо коллегам за увиденную ошибку. Я не правильно поставил скобу.
НЕПРАВИЛЬНЫЙ вариант

ПРАВИЛЬНЫЙ вариант

При установке скобы в неправильное положение, происходит ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ ухудшение тормозов. А я никак не мог понять, почему педаль в пол уходит даже после прокачки системы
Не повторяйте моих ошибок!
botan86
спасибо за отчет, есши кто чего добавит - будет очень хорошо. friends.gif
плюсик в карму ТС good.gif

З.Ы. Тему прикручу.
Калиостро
Афтар красавчег,тока болты скобы и супорта надо резьбовым герметиком мазать smile.gif
Korn
+1 Молоца clapping.gif
HitoAll
ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ исправление к моему фотоотчёту. Спасибо коллегам за увиденную ошибку. Я не правильно поставил скобу.
НЕПРАВИЛЬНЫЙ вариант

ПРАВИЛЬНЫЙ вариант

При установке скобы в неправильное положение, происходит ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ ухудшение тормозов. А я никак не мог понять, почему педаль в пол уходит даже после прокачки системы
Не повторяйте моих ошибок!
botan86
Цитата(HitoAll @ 3.9.2014, 11:46) *
ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ исправление к моему фотоотчёту. Спасибо коллегам за увиденную ошибку. Я не правильно поставил скобу.
НЕПРАВИЛЬНЫЙ вариант

ПРАВИЛЬНЫЙ вариант

При установке скобы в неправильное положение, происходит ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ ухудшение тормозов. А я никак не мог понять, почему педаль в пол уходит даже после прокачки системы
Не повторяйте моих ошибок!

в первом посте поправьте.
Алекsey
Цитата(botan86 @ 1.9.2014, 14:44) *
...есши кто чего добавит - будет очень хорошо. friends.gif
...

Я бы суппорт и плавующую скобу покрасил бы термокраской - ваще огонь было бы!

Ну и, конечно, всю бы грязь счистил.
Цитата(HitoAll @ 1.9.2014, 14:37) *
...
Смазываем болты крепления суппорта, закрепляем ими суппорт на скобе и закрываем колпачками.

....

HitoAll
Цитата(botan86 @ 3.9.2014, 13:45) *
в первом посте поправьте.

Я бы с радостью, не вижу как это можно сделать...
Korn
Цитата(HitoAll @ 3.9.2014, 14:39) *
Я бы с радостью, не вижу как это можно сделать...

"+изменить" и ссыль на новое фото вместо старого
botan86
Цитата(HitoAll @ 3.9.2014, 13:39) *
Я бы с радостью, не вижу как это можно сделать...

Цитата(Korn @ 4.9.2014, 0:45) *
"+изменить" и ссыль на новое фото вместо старого

Korn
а кнопорЮга "удалить" только у модеров?
Академик
Здравствуйте!
Хотелось бы небольшой обзор по-выбору производителей этих самых тормозных дисков, у кого какой был опыт, какие диски ставились на замену, и к какому результату это привело.
Была где-то тема с таким содержанием, но поиск не выдает.
Если кто может, дайте пожалуйста информацию, или ссылку.
Спасибо.
Vadim7409
Опираемся на свой бюджет. У меня на двух диски Аbs стоят передние. Недорого и качественно.

Господа, хочу сказать к отчету. НЕ НЕДО ХЕРАЧИТЬ ПО ДИСКАМ МОЛОТКОМ!!!!! они этого не любят!!!! и подшипники тоже. Просто изначально откручиваем два болта в теле диска. Заводим тачку , включаем передачу и отпускаем сцепление. Жмем на тормоз и срываем диск с места. Дальше он элементарно снимается руками. Естественно, машину нужно держать на нормальной опоре, а не говняном домкрате.

З,Ы. а вот колодки данной фирмы не очень понравились. Вроде и не скрипят, а как - то не то.
denis_kiselev
поставил лукас/трв , все тормозит как и штатные. На зад заказал снр , говорят это и есть оригинал. Передние менял на 80ткм , задние буду менять на 120ткм. Задние дорогие зараза.
rogolet
Цитата(denis_kiselev @ 7.11.2014, 23:25) *
поставил лукас/трв , все тормозит как и штатные. На зад заказал снр , говорят это и есть оригинал. Передние менял на 80ткм , задние буду менять на 120ткм. Задние дорогие зараза.

лукас/трв это и есть оригинал, что перед, что и зад....только система менеджмента качества Renault чуть изменила к трв требования и колодочки стали чуть мягче.... На днях менял задние колодки с оригинала на ТРВ- на оригинале написано Renault по центру-TRW с левого края колодки...Суппорта перед/зад TRW в оригинале.
Ilya76
Цитата(Алекsey @ 3.9.2014, 13:51) *
Я бы суппорт и плавующую скобу покрасил бы термокраской - ваще огонь было бы!

Ну и, конечно, всю бы грязь счистил.


Я так и сделал.

Менял этим летом диски и колодки, перед установкой красил цинковой грунтовкой, и алюминиево цинковой из баллончика.
Скобы передние тоже красил(суппорта не красил).

Передние диски и колодки REMSA (до этого были диски оригинал, колодки FERODO тормозили чуть лучше, Колодки Ferodo в оригинале тоже бывают)
Задние: SNR, колодки TRW.


На внешний вид блестит как новое.
Из плюсов на не трущихся частях дисков больше не образуется ржавчина и окалина.
Korn
Цитата(Ilya76 @ 8.11.2014, 19:57) *
Передние диски и колодки REMSA

ставил такие колодки на ВВ. Впечатления не самые приятные. тормоза стали несколько "вялыми", плюс к тому они сыпятся как шальныеЖ - диски вечно черные от пыли, отмывать не успеваешь.
Когда меган брал, передних колодок практически не было))) просто 2 железки с слоем в 2-3 мм, которые так и наровили диск угробить. сразу взял в ближайшем магазине то, что было в наличии - Remsa. В общем работают точно также - тормоза невнятные, педаль "топтать" надо, чтобы приличного усилия на торможении добиться. Убитые в хлам TRW работали гораздо эффективнее.
Ilya76
Цитата(Korn @ 8.11.2014, 23:51) *
ставил такие колодки на ВВ. Впечатления не самые приятные. тормоза стали несколько "вялыми", плюс к тому они сыпятся как шальныеЖ - диски вечно черные от пыли, отмывать не успеваешь.
Когда меган брал, передних колодок практически не было))) просто 2 железки с слоем в 2-3 мм, которые так и наровили диск угробить. сразу взял в ближайшем магазине то, что было в наличии - Remsa. В общем работают точно также - тормоза невнятные, педаль "топтать" надо, чтобы приличного усилия на торможении добиться. Убитые в хлам TRW работали гораздо эффективнее.


По моему личному опыту(все колодки ставились на Меган) и ощущениям Remsa работают аналогично оригинальным с надписью TRW: при нагреве скрипят на низких скоростях ,при повторных торможениях снижается эффективность(в самый неподходящий момент), особенно на малых скоростях. Что примечательно Remsa после 5-7 т. км. стали меньше скрипеть и лучше тормозить, износ при 8т. км незначительный проверял при смене резины.

FERODO - всех этих прелестей лишены, тормозят в любых условиях одинаково не зависимо от скорости и температуры, ощущения на педали очень понятные, из минусов - скрипят после 20-25 т.км пробега.

По цене преимущество в пользу REMSA - 500 руб. перед TRW.
При сравнимой цене TRW и FERODO я выбираю FERODO(у них так же на сайте есть проверка подлинности, при наличии смартфона можно удостовериться в подлинности прямо в магазине)
Korn
Цитата(Ilya76 @ 9.11.2014, 0:55) *
По моему личному опыту(все колодки ставились на Меган) и ощущениям Remsa работают аналогично оригинальным с надписью TRW: при нагреве скрипят на низких скоростях

Кстати да - пищат!
я вот тут подумал... на свеже купленном мегане TRW стояли, но по первости пока к машине не привык (первые дня 3 :-)) сильно не гонял. может по этому TRW и работали эффективнее - не успевали греться. А Ремса - склонны к перегреву при активной езде. Летом друган на юга гонял по серпантинам, так я ему советовал Ремсу не ставить - не послушался. На серпантинах плевался во все стороны потом.
Всё - ИМХО pardon.gif
gogo
Цитата(denis_kiselev @ 8.11.2014, 0:25) *
поставил лукас/трв , все тормозит как и штатные. На зад заказал снр , говорят это и есть оригинал. Передние менял на 80ткм , задние буду менять на 120ткм. Задние дорогие зараза.

При желании и на 10 ткм можно менять. Это как ездить надо, что бы на 80 менять? Я на 180 превентивно поменял. Ставил метелли. Доволен.
Калиостро
Цитата(Korn @ 9.11.2014, 22:56) *
Кстати да - пищат!
я вот тут подумал... на свеже купленном мегане TRW стояли, но по первости пока к машине не привык (первые дня 3 :-)) сильно не гонял. может по этому TRW и работали эффективнее - не успевали греться. А Ремса - склонны к перегреву при активной езде. Летом друган на юга гонял по серпантинам, так я ему советовал Ремсу не ставить - не послушался. На серпантинах плевался во все стороны потом.
Всё - ИМХО pardon.gif
Поджарить можно конечно тормозилки на серпантинах но как твой друган это сделал в пик курортного сезона я х.з.Там же блдь скорости как в городе,пробкис из туристов smile.gif
Юзаю Road House колодки.После зноса стоковых сразу на них подсел.Без скрипа,сильно не коптят на диски и плывучести при нагреве не замечены,эффективность торможения норм.Цена приемлемая.
З.ы. другану передай"нефуй там лихачить" залетных гонсчегов раскладывается очмного и с собой же еще других людей тянут :(
Korn
Цитата(gogo @ 10.11.2014, 0:36) *
При желании и на 10 ткм можно менять. Это как ездить надо, что бы на 80 менять? Я на 180 превентивно поменял. Ставил метелли. Доволен.

ну как-то так))) у меня на 120 оригинал в хлам и перед и зад
ronin32
У меня на 55 т.км колодки стерты всего лишь на 40%, я так думаю до 100 докатаю, чудеса.
Барс
Цитата(ronin32 @ 10.11.2014, 20:34) *
У меня на 55 т.км колодки стерты всего лишь на 40%, я так думаю до 100 докатаю, чудеса.

Нет не чудеса, диски быстрее колодок сдохнут. Кстати на Симбол ставил Ремса, эти скоты не стерлись фактически, а вот диски сожрали, и тормозили посредственно. Кстати такие же и японские ниппон, Феродо хорошие колодки, еще нравятся Брембо и Делфи.
Рыбак
Спасибо,очень подробно.
ius69
Спасибо за отличный отчет. отмечусь...летом тоже надо будет поковыряться
Зак
Цитата(HitoAll @ 3.9.2014, 15:46) *
ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ исправление к моему фотоотчёту. Спасибо коллегам за увиденную ошибку. Я не правильно поставил скобу.
НЕПРАВИЛЬНЫЙ вариант

ПРАВИЛЬНЫЙ вариант

При установке скобы в неправильное положение, происходит ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ ухудшение тормозов. А я никак не мог понять, почему педаль в пол уходит даже после прокачки системы
Не повторяйте моих ошибок!

Хочу тоже менять по теплу, но при заказе через экзист в орегинальнлм каталоги на мой Меган нет таких скоб. Вопрос есть разные модификации супортов на меган2 или на всех одинаковы и нужно дополнительно заказывать?
gogo
Цитата(Зак @ 22.3.2015, 17:07) *
Хочу тоже менять по теплу, но при заказе через экзист в орегинальнлм каталоги на мой Меган нет таких скоб. Вопрос есть разные модификации супортов на меган2 или на всех одинаковы и нужно дополнительно заказывать?

Скобы не расходник. Они снимаются и ставятся на место. Меняются только колодки. Если вы этого не знаете, лучше бы вам от греха самим туда не лезть.
Пушок
Цитата(gogo @ 22.3.2015, 18:05) *
Скобы не расходник. Они снимаются и ставятся на место. Меняются только колодки. Если вы этого не знаете, лучше бы вам от греха самим туда не лезть.

Иногда идут в комплекте.
gogo
Цитата(Пушок @ 22.3.2015, 20:25) *
Иногда идут в комплекте.

Поверю на слово, сам такого ни на одной своей машине не встречал.
Пушок
Цитата(gogo @ 23.3.2015, 0:05) *
Поверю на слово, сам такого ни на одной своей машине не встречал.

Сейчас посмотрел в екзисте. Странно, в архиве нет заказа колодок. Но памяти это были TRW "Колодки тормозные дисковые, комплект "COTEC"". Там были пружинки, но они оказались какие-то мягкие, оставил старые.

Кстати, на фото-инструкции в этой теме, видно, что ставятся новые пружинки.
gogo
Цитата(Пушок @ 23.3.2015, 0:53) *
Сейчас посмотрел в екзисте. Странно, в архиве нет заказа колодок. Но памяти это были TRW "Колодки тормозные дисковые, комплект "COTEC"". Там были пружинки, но они оказались какие-то мягкие, оставил старые.

Кстати, на фото-инструкции в этой теме, видно, что ставятся новые пружинки.

У меня два комплекта колодок. Ни в оригинале, ни в гудвиле пружинок в комплекте нет. В оригинале кроме колодок два болта.
Ilya76
Цитата(gogo @ 24.3.2015, 1:29) *
У меня два комплекта колодок. Ни в оригинале, ни в гудвиле пружинок в комплекте нет. В оригинале кроме колодок два болта.

Как колодки goodwill себя показали?
gogo
Цитата(Ilya76 @ 24.3.2015, 10:40) *
Как колодки goodwill себя показали?

Пока не знаю. Ждут своей участи, первый раз купил. Как доллар вверх пополз так я и полез расходники покупать. К тому моменту мои любимые метелли скаканули в полтора раза, ло 1600, а гудвил стоили 807 рублей. Я фильтрами гудвил постоянно пользуюсь, вот решил и колодки их распробовать. Внешне к ним претензий нет. До этого на мегане юзал оригинал, трв и метелли. Оригинал хорош, но дорог, метелли делает торможение чуть мягче, и мне это нравится(при этом они изнашиваются чуть дольше, чем оригинал). Трв износился быстрее всех, тормозил прилично но, дрянь, скрипели всю дорогу.
lwwn
Кто сталкивался, много дисков идут без встроенного магнитного сенсорного кольца АБС, есть ли возможность узнать его наличие при покупке, например в Екзисте?
Калиостро
Да,указано в некоторых .Если руки правильные и менять сам будешь,просто сними со старых колечки и преони их на новые диски.Если делать в сервисе ,так дешевл или сопоставимо оригинал купить сразу чем листать лавандосы за прессовку подшипников и кольца.
З.ы. речь о задних дисках.в передке мишень абс находится в подшипнике ступицы.
lwwn
Цитата(Калиостро @ 26.7.2015, 0:53) *
Да,указано в некоторых .Если руки правильные и менять сам будешь,просто сними со старых колечки и преони их на новые диски.Если делать в сервисе ,так дешевл или сопоставимо оригинал купить сразу чем листать лавандосы за прессовку подшипников и кольца.
З.ы. речь о задних дисках.в передке мишень абс находится в подшипнике ступицы.

Да, что-то меня вчера переклинило, и праздника, вроде, не было. Тогда другой вопрос: понимаю в артикуле (коробке) за указанную цену лежат два диска, т.е., например, комплект ПЕРЁД. Почему так отличается вес?
Ilya76
Цитата(lwwn @ 26.7.2015, 10:34) *
Да, что-то меня вчера переклинило, и праздника, вроде, не было. Тогда другой вопрос: понимаю в артикуле (коробке) за указанную цену лежат два диска, т.е., например, комплект ПЕРЁД. Почему так отличается вес?

Обусловлено технологией изготовления(более технологичный -всегда легче), либо материалом, к примеру плотность чугуна чуть меньше плотности стали, чугунный диск будет чуть легче. Думаю не стоит на это обращать внимание оба диска будут приличного качества.
gogo
Цитата(Ilya76 @ 26.7.2015, 23:36) *
Обусловлено технологией изготовления(более технологичный -всегда легче), либо материалом, к примеру плотность чугуна чуть меньше плотности стали, чугунный диск будет чуть легче. Думаю не стоит на это обращать внимание оба диска будут приличного качества.

Там разница более чем двукратная. А это говорит о том что бошевский один, а фримакс-комплект.
Себе ставил феби 19923 уже сотню с ними проехал, не коробятся, не бьют. Причём сейчас они стоят на 500 рублей дешевле, чем пару лет назад.
Andi
Цитата(gogo @ 23.3.2015, 0:05) *
Поверю на слово, сам такого ни на одной своей машине не встречал.

У ТРВ в комплекте скобы и болты...
Ilya76
Цитата(gogo @ 27.7.2015, 14:20) *
Там разница более чем двукратная. А это говорит о том что бошевский один, а фримакс-комплект.
Себе ставил феби 19923 уже сотню с ними проехал, не коробятся, не бьют. Причём сейчас они стоят на 500 рублей дешевле, чем пару лет назад.

С учетом количества и пишу, бош умножаем на 2 смотрим разницу с фримаксом разница 1 гк. За комплект.
lwwn
Разница в цене тех 2-х артикулов рублей 300 (лень лезть), тем более, брать буду не их и примеры выбирал наугад, просто хочу понять - чё за херня? Это ошибки или действительно есть критичность в выборе? А вот диски из чугуна - это, по моему, очередной трэш для зацеперов.
gogo
Цитата(lwwn @ 31.7.2015, 10:27) *
Разница в цене тех 2-х артикулов рублей 300 (лень лезть), тем более, брать буду не их и примеры выбирал наугад, просто хочу понять - чё за херня? Это ошибки или действительно есть критичность в выборе? А вот диски из чугуна - это, по моему, очередной трэш для зацеперов.

А разве они не из чугуна?
Ilya76
Цитата(lwwn @ 31.7.2015, 10:27) *
А вот диски из чугуна - это, по моему, очередной трэш для зацеперов.

Уточните пожалуйста- что это значит?

Цитата(gogo @ 31.7.2015, 11:15) *
А разве они не из чугуна?

Есть мнение, что из высокоуглеродистой стали, хотя некоторые производители утверждают, что в их дисках повышенное содержание углерода, что по сравнению с высокоуглеродистой сталью должно быть уже чугуном.
gogo
Цитата(Ilya76 @ 31.7.2015, 12:02) *
Уточните пожалуйста- что это значит?


Есть мнение, что из высокоуглеродистой стали, хотя некоторые производители утверждают, что в их дисках повышенное содержание углерода, что по сравнению с высокоуглеродистой сталью должно быть уже чугуном.

Сталь, насколько я знаю, не трескается. А тормознае диски запросто!
Ilya76
Цитата(gogo @ 31.7.2015, 12:11) *
Сталь, насколько я знаю, не трескается. А тормознае диски запросто!

Действительно чугун. Прочитал снова рекламу- там действительно про чугун с пвышенным содержанием углерода.
lwwn
Никогда не думал: Материалом для тормозных дисков служит специальный чугун с большим коэффициентом теплопроводности и высоким коэффициентом трения. http://autodrop.ru/zapchasti-dlya-avto/883...znye-diski.html. Ну а как же с весом? Плотность чугуна и стали фактически равна http://promtk.com/calc/density
gogo
Цитата(lwwn @ 1.8.2015, 12:21) *
Никогда не думал: Материалом для тормозных дисков служит специальный чугун с большим коэффициентом теплопроводности и высоким коэффициентом трения. http://autodrop.ru/zapchasti-dlya-avto/883...znye-diski.html. Ну а как же с весом? Плотность чугуна и стали фактически равна http://promtk.com/calc/density

Мы тут страницу уже нафлудили, но у нас так и нет чёткого представления, что вы имеете ввиду спрашивая "что же с весом?" Что вас смущает?
lwwn
Цитата(gogo @ 1.8.2015, 15:45) *
Что вас смущает?

Почему один комплект весит 7кг., а другой 14? Да и не вес волнует, а, собственно, функциональная разница лёгких и тяжёлых дисков. Может кто практически сталкивался? А брать думаю по качеству\цене не зависимо от веса и с учётом вышеописанного. И теперь понимаю, почему Меганы так часто требуют замены дисков, допустимая выработка всего в 1 мм. с каждой стороны. Слабовато. Надо мягкие колодки подбирать.
Ilya76
Очевидно же, что 7 кг это 1 диск, а 14 это 2 диска в комплекте.разница в весе100 - 200 грамм на диск.
Диски деталь хоть и ответственная но в технологии призводства досьаточно простая.
Можно брать любые. У меня сейчас стоят remsa приозводство китай. Ничем не хуже оригинальных. Год назад стоили менее 1000 руб. За 1 шт. Минимальная партия 2 шт. Т.к в упаковке 2 шт. Вес всегда указывается за упаковку.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2017 IPS, Inc.