Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Не заводится в мороз Меган 2
форум Renault Megane (Рено Меган) Россия > Обмен опытом > Двигатель
doutaxe
Доброго времени суток, товарищи.

Машинка Меган II 1.6 автомат

Ситуация такая:

На улице мороз -23, машинка стояла чуть более суток на улице. Стали заводить - тщетные попытки стартера, как будто аккумулятор сел. Пробуем еще раз - выдает "BRAKING FAULT". Пробуем еще раз, после отпускания тормоза выдает "STEERING NOT LOCKED". Ничего дельного в интернетах по поводу этого не нашли и решили просто зарядить аккумулятор (старенький, этой зимой уже дох на морозе, но после зарядки все было отлично). Зарядили, отогрели. Ставим - все тоже самое. То есть стартер крутит так, как будто в аккумуляторе последние капли заряда остались. Ошибки все те же + при включенном зажигании начал писать "CHECK INJECTION".
После всего этого вспомнил, что на днях в пробке машина иногда звенела, тогда подумал, что автобус рядом - а теперь думаю детонация..

Грешу на свечи или катушки (судя по Check Injection), еще не смотрел. Или на контакты стартера (судя по интернетам).

Может кто сталкивался, что скажете?
Toxa80
новый аккум нужен
BronVN
Цитата(Toxa80 @ 26.1.2016, 12:05) *
новый аккум нужен


Еще, если плохо крутит, могли залить свечи... Супруга на днях свой М3 довела до такого состояния (изначальная причина была в дерьмовом бензине)... Бортовик в конце концов выдал ошибку - обрыв цепей катушек зажигания... После часовых танцев с бубнами, залил 98-го (благо бак не полный), снял клемму, чтобы ошибки скинулись, и махнул свечи - завелась с полутыка...
cbd1986
Цитата(BronVN @ 26.1.2016, 12:15) *
Еще, если плохо крутит, могли залить свечи... Супруга на днях свой М3 довела до такого состояния (изначальная причина была в дерьмовом бензине)... Бортовик в конце концов выдал ошибку - обрыв цепей катушек зажигания... После часовых танцев с бубнами, залил 98-го (благо бак не полный), снял клемму, чтобы ошибки скинулись, и махнул свечи - завелась с полутыка...

та же беда была, только у меня в кучу все, сейчас прокатился вынул свечу под новой катушкой увидел такое... сижу аж офигел... без разницы какую клему снимать? я + скинул мин на 10 не ушла ошибка...
doutaxe
Теперь еще обнаружился писк под капотом при включенном зажигании (чип вставлен).
И масляное пятно..
Аккум заряжен, катушки, клеммы, датчики тыркал - не помогает.
Дорога в сервис видимо...
doutaxe
Теперь еще и пишет "TOP-UP OIL LEVEL", хотя щупом масла хватает. Возможно из-за того, что машина стоит под наклоном. Попробовал вариант с продувкой свечей (газ в пол и крутить стартер) - машина стала хотя бы немного схватывать (подбрасывает обороты), но не заводится.
Ждемс заведомо заряженный хороший аккумулятор, а то уж слишком много ошибок для стоящей на месте машины.
Portable
Та же машина - та же проблема. Поскольку коробка-автомат, то стартеру приходится прокрутить не только двигатель, но и коробку, соответственно требуется большой стартовый ток. А на морозе в -20 емкость даже нового заряженного АКБ падает на 30%. Плюс у нас система "старт-стоп" (кнопка), сразу включается электроусилитель руля и куча других потребителей. Поэтому аккумулятор нужен хороший.

Мне нового АКБ хватило на 2 зимы. Поскольку менять АКБ каждые 3 года весьма накладно, я взял у друзей подержанный АКБ 45 Ач от японки, он относительно небольшой и не тяжелый. Сделал хорошие мягкие провода: сечение 16 квадратов в резиновой изоляции, крокодилы с китайских снял. И теперь когда температура ниже -18 сразу беру из дома теплый АКБ, сразу открываю капот, цепляю проводами и завожу. Заводится с 1, максимум со 2 попытки.

Бензин зимой использую 92, так как по науке чем ниже октановое число, тем меньше требуется сжатие горючей смеси для воспламенения, соответственно легче заводится. Ну и заправляться нужно на проверенных заправках.

Да, и если уж с 3-4-х попыток не завели, дальше не стоит пробовать, однозначно заливает свечи. Надо оставлять машину на несколько часов или вынимать свечи на просушку, чем заниматься на морозе совсем не хочется. Удачи.
Portable
Цитата(doutaxe @ 26.1.2016, 20:07) *
Теперь еще обнаружился писк под капотом при включенном зажигании (чип вставлен).
И масляное пятно..
Аккум заряжен, катушки, клеммы, датчики тыркал - не помогает.
Дорога в сервис видимо...


Писк под капотом при включенном зажигании всегда есть, это электроусилитель руля.

Если при заряженной АКБ стартер крутит вяло, значит ток плохо проходит на него, надо смотреть клеммы на АКБ, болт массы, может плюсовая клемма на стартере не затянута или окислилась (это, кстати, распространенная проблема на М2, была целая ветка на форуме). По быстрому протягивается через приличный удлинитель (почти до середины машины чтоб достал) из под правого переднего колеса. Колесо снять, клемму с АКБ перед протяжкой скидывать обязательно, иначе КЗ на массу. Но лучше на подъемнике снять защиту, почистить, смазать, затянуть.

Если бодро крутит - смотреть свечи, катушки, бензонасос. У бензонасоса часто окисляется плюсовая клемма прям на нем, надо откинуть заднее сиденье, снять металлический уголок над крышкой, аккуратно снять круглую черную крышку (защелки ломаются на раз, новая рублей 600 стоит), отсоединить разъем и почистить контакты. Или он плохо качает, тогда замена сетки или моторчика. Для проверки под капотом слева между бампером и двигателем к топливной рампе идет черная трубка с двумя витками, снять её надавив по бокам на защелку и померить давление с неё (если есть манометр с подходящим шлангом). Должно быть в районе 3,5 атмосфер. Или просто лить из нее бензин в пустую канистру, должен бодро и ровно течь, а в литрах в минуту точно не помню 2 или 3 должно быть.

Еще может барахлить датчик положения коленвала, находится под термостатом на правой стенке двигателя (если смотреть под капот). Если с него сигнал не идет, машина не заводится. Иногда достаточно пошевелить провода, идущие к нему.

Но симптомы один в один в один как были у меня, заменил АКБ на новый, проблема ушла.

Удачи!
doutaxe
Ну что ж, проблема решена при температуре -11 за бортом (в -17 еще не заводилась). Перепробовал все способы и проверки, и пришел к выводу, что изначально на морозе АКБ разрядилась, а потом просто залил свечи. Итого, что мне помогло:
1) Ну, естественно, зарядили аккумулятор
2) Затянул очень туго клеммы
3) Газ в пол и крутим стартер, машина первые 3 секунды на остатках бенза подхватывает, но не заводится - а потом просто продувает свечи.
4) После этого попробовал в обычном режиме завестись - стартер крутит бодро - но не схватывает - совсем.
5) В итоге на 3ей попытке: газ в пол, машина начинает подхватывать, медленно отпускаю газ, начиная подачу бенза в цилиндры - и подхватила.

После этого, на теплую еще 3 раза заводился - все пока без проблем. Все ошибки ушли.

Так что - продувайте свечи и будет вам счастье!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2020 IPS, Inc.