Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Меган 1 ближний свет всё сложно.
форум Renault Megane (Рено Меган) Россия > Обмен опытом > Вопросы по электрике
realbs
Здравствуйте, может, кто сможет что-то подсказать. Постараюсь объяснить понятно, а там как получится.
Однажды в студёную зимнюю пору я вышел на улицу утром, был сильный мороз (-28), завёл машину, щёлк - ближнего света нет. Дальний есть, указатели поворота есть, габаритные огни есть. Первый вопрос, естественно, предохранитель. Снимаю крышку над блоком предохранителей - их там, оказывается, два, на каждую сторону по одному. И оба целы. Второй вариант - лампочки. Конечно, мала вероятность, что две одновременно, но на всякий случай проверил - лампы целы обе. Третий вариант - реле. Полез в интернет. Там народ говорит, что реле никакого не предусмотрено на данном автомобиле, а всё работает непосредственно через подрулевой выключатель. Ну, уже морально настроился на большие неприятности с его переборкой, как вдруг взял в руки мультиметр.
Итак. На блоке предохранителей в каждом гнезде под предохранитель два контакта в виде отверстий - нижний и верхний. Так вот если вытащить предохранитель, взять мультиметр и на каждом контакте померить напряжение, то при включении ближнего света подрулевым переключателем на нижних контактах двух гнёзд предохранителей появляются +12 вольт относительно кузова. Это говорит о чем? О том, что переключатель исправен. Я так подумал.
Далее я рассудил следующим образом: если переключатель исправен, то, вероятно, могла сгореть дорожка в самом блоке предохранителей. Я тогда взял мультиметр, включил на нём режим прозвона, один провод положил уже на верхнюю ножку предохранителя, а вторым проводом стал искать, не прозвонится ли гнездо предохранителя на какой-нибудь контакт коннектеров, расположенных с обратной стороны блока. Если бы не прозвонилось, то очевидно, что где-то перегорела дорожка в самом блоке. Но нет же - на обратной стороне блока нашёл три контакта, на которые звонятся два предохранителя. Один контакт идёт на правую фару, второй на левую (провода потолще), а третий, потоньше, идёт на контрольную лампу на панели приборов, которая, к слову, тоже не загоралась.
Исходя из того, что на предохранителе при включении появляются 12В, а предохранитель звонится на эти контакты, то и на этих кнтактах при включении тоже должно бы появляться 12В. Проверил - так и есть. Далее. На эти контакты на тыльной стороне блока предохранителей, как я уже говорил, надевается коннектор с пучком проводов. Провода эти идут на фары, на контрольную лампу. Прозвонил их тоже - от коннектора один контакт звонится на одну фару (на ближний свет), второй контакт звонится на вторую фару (тоже на ближний). Звонится ли на контрольную лампу, я не проверял, ибо надо было разбирать панель тогда.
Меня эта ситуация вогнала в ступор. Выходит, на предохранителе появляются +12В при включении, и от этого предохранителя вся цепь звонится на лампочку. Но лампочка при этом не горит. Далее выяснил следующее. Если на тыльной стороне блока предохранителей коннектор с проводами от фар НЕ подключен, то на этой тыльной стороне на контактах появляется +12 при включении. Если же этот коннектор подключить, то напряжение во всей цепи сразу же падает до десятых долей вольта. Казалось бы, возможно, где-то плохой контакт, и при замыкании цепи с течением тока напряжение падает. Но падение напряжения почти до нуля - это как-то очень много, с одной стороны. А с другой стороны, если плохая проводимость после блока предохранителей, то мультиметр показывал бы падение напряжения, а он пищит, то есть всё ок. Как вариант, цепь где-то плохо проводит ДО блока предохранителей. Тогда всё на своих местах.
Но как быть с тем, что однажды фары вдруг загорелись сами собой? ближний свет был включен и не горел. Я крутнул стартером, машина не завелась из-за севшего аккумулятора, но свет тут же загорелся, и контрольная лампа на панели приборов тоже. Через пару часов опять пропал.
Вот ссылка на электрическую схему http://automend.ru/renault-megane/renault-....m_id-1880.html

P.S. Сейчас на фарах поменял местами клеммы ближнего и дальнего света, включаю в салоне дальний, на лампах горит ближний. Так и езжу.
Пушок
Мультиметром вы мерите ЭДС, а не напряжение, у него входное МегОм, как минимум. Это значит, что если где-то есть переходное сопротивление , нпр, 10 кОм (неконтакт), то мультиметром вы намерите 12 В, а лампы гореть не будут. Возмите контрольную лампу хоть на 1 Вт, и проделайте все выше описанную процедуру поиска 12 В в означенных точках.
realbs
Цитата
Мультиметром вы мерите ЭДС, а не напряжение.

Ой, извините. Я просто спутал термины. Да, конечно, при разомкнутой цепи я измеряю ЭДС, при замкнутой - напряжение (падение напряжения) на каком-либо элементе.
Вот только одно но: при снятых коннекторах с ламп в фарах ЭДС на контактах этих коннекторах тоже показывет 0. Хотя, если допустить, что я снимал коннекторы с лампочек поочерёдно или забыл снять одну из двух, тогда мультиметр уже показывал напряжение, и всё сходится.
В общем, идея такая пока что. От первичной ножки предохранителя (на которой появляются 12 В) запитать на кузов любую лампу в качестве контрольной. Как Вы и говорите.
Salaga
Такая же проблема,но Меган1 2003г.,сегодня звонил разъём,который втыкается в подрулевой переключатель,так вот,по одному проводу плюсовому нет напряжения,переключатель исправен,зачищены дорожки и всё такое.Ставлю переммычку с другого плюса,ближний горит,значит,где то в проводке дело.Кстати,нет схем на 2003г универсал?
realbs
Не знаю, почему и как у меня получалось до этого. Но разобрал подрулевой переключатель. Всё вроде функционирует. Или нет. Ничего не пойму. Мультиметром выяснил, какие контакты замыкаются на клемме переключателя при его срабатывании. Напряжение на эти контакты приходит, (или, черт с ним, ЭДС), вроде всё хорошо. Вручную перемыкаю на клемме - всё работает. Переключатель отдельно тоже работает, то есть мультиметром звонится при включении, хотя, я и его на всякий случай перебрал. Собираю всё вместе - света нет. В итоге выяснилось, что клемма одним единственным контактом "ближний свет" плохо прилегала контакту на гнезде переключателя. Немножко подогнул контакт, вставил - всё заработало. Как я раньше что измерял - понятия не имею. Наверное, совпадение было.

А насчет схемы, почему вы считаете, что она чем-то отличается от моей?
rec
Цитата(Пушок @ 23.2.2016, 20:40) *
Мультиметром вы мерите ЭДС, а не напряжение,

Мультиметром вы меряете напряжение, не путайте людей какими-то непонятными многим буквами.
Что при замкнутой, что при разомкнутой цепи меряется напряжение в соответствующих точках.
Salaga

А насчет схемы, почему вы считаете, что она чем-то отличается от моей?
Так у меня 2003 года рестайлинг

Нашёл!Под левым подкрылком сгнил проводок оранжево-красный,по которому приходит +12 до переключателя.Так есть схема или нет?
jakovlevsergey@mail.ru
Цитата(Salaga @ 15.3.2016, 1:49) *
А насчет схемы, почему вы считаете, что она чем-то отличается от моей?
Так у меня 2003 года рестайлинг

Нашёл!Под левым подкрылком сгнил проводок оранжево-красный,по которому приходит +12 до переключателя.Так есть схема или нет?

Привет! Зашел на сайт по вопросам, у Меня Меган 1 -тебе схема еще нужна?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2020 IPS, Inc.