Здравствуйте, может, кто сможет что-то подсказать. Постараюсь объяснить понятно, а там как получится.
Однажды в студёную зимнюю пору я вышел на улицу утром, был сильный мороз (-28), завёл машину, щёлк - ближнего света нет. Дальний есть, указатели поворота есть, габаритные огни есть. Первый вопрос, естественно, предохранитель. Снимаю крышку над блоком предохранителей - их там, оказывается, два, на каждую сторону по одному. И оба целы. Второй вариант - лампочки. Конечно, мала вероятность, что две одновременно, но на всякий случай проверил - лампы целы обе. Третий вариант - реле. Полез в интернет. Там народ говорит, что реле никакого не предусмотрено на данном автомобиле, а всё работает непосредственно через подрулевой выключатель. Ну, уже морально настроился на большие неприятности с его переборкой, как вдруг взял в руки мультиметр.
Итак. На блоке предохранителей в каждом гнезде под предохранитель два контакта в виде отверстий - нижний и верхний. Так вот если вытащить предохранитель, взять мультиметр и на каждом контакте померить напряжение, то при включении ближнего света подрулевым переключателем на нижних контактах двух гнёзд предохранителей появляются +12 вольт относительно кузова. Это говорит о чем? О том, что переключатель исправен. Я так подумал.
Далее я рассудил следующим образом: если переключатель исправен, то, вероятно, могла сгореть дорожка в самом блоке предохранителей. Я тогда взял мультиметр, включил на нём режим прозвона, один провод положил уже на верхнюю ножку предохранителя, а вторым проводом стал искать, не прозвонится ли гнездо предохранителя на какой-нибудь контакт коннектеров, расположенных с обратной стороны блока. Если бы не прозвонилось, то очевидно, что где-то перегорела дорожка в самом блоке. Но нет же - на обратной стороне блока нашёл три контакта, на которые звонятся два предохранителя. Один контакт идёт на правую фару, второй на левую (провода потолще), а третий, потоньше, идёт на контрольную лампу на панели приборов, которая, к слову, тоже не загоралась.
Исходя из того, что на предохранителе при включении появляются 12В, а предохранитель звонится на эти контакты, то и на этих кнтактах при включении тоже должно бы появляться 12В. Проверил - так и есть. Далее. На эти контакты на тыльной стороне блока предохранителей, как я уже говорил, надевается коннектор с пучком проводов. Провода эти идут на фары, на контрольную лампу. Прозвонил их тоже - от коннектора один контакт звонится на одну фару (на ближний свет), второй контакт звонится на вторую фару (тоже на ближний). Звонится ли на контрольную лампу, я не проверял, ибо надо было разбирать панель тогда.
Меня эта ситуация вогнала в ступор. Выходит, на предохранителе появляются +12В при включении, и от этого предохранителя вся цепь звонится на лампочку. Но лампочка при этом не горит. Далее выяснил следующее. Если на тыльной стороне блока предохранителей коннектор с проводами от фар НЕ подключен, то на этой тыльной стороне на контактах появляется +12 при включении. Если же этот коннектор подключить, то напряжение во всей цепи сразу же падает до десятых долей вольта. Казалось бы, возможно, где-то плохой контакт, и при замыкании цепи с течением тока напряжение падает. Но падение напряжения почти до нуля - это как-то очень много, с одной стороны. А с другой стороны, если плохая проводимость после блока предохранителей, то мультиметр показывал бы падение напряжения, а он пищит, то есть всё ок. Как вариант, цепь где-то плохо проводит ДО блока предохранителей. Тогда всё на своих местах.
Но как быть с тем, что однажды фары вдруг загорелись сами собой? ближний свет был включен и не горел. Я крутнул стартером, машина не завелась из-за севшего аккумулятора, но свет тут же загорелся, и контрольная лампа на панели приборов тоже. Через пару часов опять пропал.
Вот ссылка на электрическую схему http://automend.ru/renault-megane/renault-....m_id-1880.html
P.S. Сейчас на фарах поменял местами клеммы ближнего и дальнего света, включаю в салоне дальний, на лампах горит ближний. Так и езжу.