Цитата(Vovka @ 25.6.2007, 9:03)
Уважаемый COTECH
На форуме журнала "Авторевю" обнаружил следующую ситуацию:
Человек ехал на Меган 2 со скоростью 10км/ч, в лоб врезается другой автомобиль со скоростью 80км/ч, водитель пристегнут, однако не сработали ни преднатяжители ни подушки безопасности.
Ссылка: http://www.autoreview.ru/support/forum/rea...907#message1902
Вопрос: как зависит скорость движения автомобиля на срабатывание подушек безопасности? Данный вопрос очень интересует так как от него зависит безопасность меня и моей семьи..
Отвечает Андрей Смирнов:
Уважаемый Vovka,
Мы не можем прокомментировать ситуацию, описанную на форуме Авторевю в связи с тем, что нет никаких фактических данных, кроме эмоционального описания и какова была реальная ситуация нам неизвестно.
Принцип действия системы безопасности а/м Рено Меган состоит в следующем. Главным критерием срабатывания подушек безопасности является ускорение замедления а/м, которое зависит от скорости движения самого а/м перед ударом, скорости встречного препятствия перед ударом, площади соприкосновения при ударе, жесткости препятствия, о которое происходит удар. Информация об ускорении замедления считывается специальными датчиками, передающими информацию на блок управления подушками безопасности, который, в свою очередь, принимает решение о срабатывании или несрабатывании подушек безопасности. При этом датчик срабатывает только при определенном направлении ускорения. Таким образом, подушка срабатывает только при замедлениях, вызванных торможением о какое-либо препятствие либо др а/м, т.е. при боковом ударе сработают только боковые подушки безопасности, а при наезде сзади срабатывания подушек не произойдет. Если при лобовом ударе не возникают деформации передних стоек а/м или нет удара в узел "двигатель-КПП-подмоторная рама" также не произойдет срабатывания подушек безопасности в большинстве случаев, т.к. ускорение замедления при подобном ударе не является достаточным для этого. Компьютер подушек безопасности, приняв решение о включении системы в зависимости от силы удара и положения водителя относительно рулевого колеса, выбирает из 3-х алгоритмов:
1. включение только преднатяжителя
2. включение преднатяжителя и малой камеры подушки безопасности (60% раскрытие подушки без-ти)
3. включение преднатяжителей и полное 100% раскрытие подушек без-ти
Боковые подушки без-ти могут срабатывать при боковом ударе с противоположной стороны в случае сильного удара. Предворяя Ваш вопрос, сразу сообщаем, что подушки без-ти срабатывают вне зависимости от того, пристегнут или нет водитель ремнем без-ти. Но при непристегнутом ремне без-ти система работает некорректно. Подушки безопасноти являются только частью общей системы защиты. Главный элемент - это кузов а/м со специально запрограммированными зонами деформации, которые должны поглотить большую часть энергии удара. Таким образом, система не будет включать подушки без-ти, когда кузов а/м в состоянии защитить Вас от тяжелых последствий. Иногда нам задают вопрос: "Я попал в аварию, но при этом подушки без-ти не сработали..." Как правило, в таких случаях выясняется, что никаких травм получено не было, т.е. в срабатывании подушек без-ти не было никакой необходимости. Не надо забывать о том, что срабатывание подушек без-ти без необходимости также может нанести травму. Иногда говорят, что столкновение произошло на очень большой скорости, но подушки не сработали. Здесь зачастую водителю путаю скорость, с которой они ехали перед ударом, со скоростью, которая была в момент удара, т.к. перед ударом чаще всего происходит торможение. В общем случае, можно говорить о том, что подушки срабатывают при суммарной скорости а/м и препятствия более 40 км/ч. Также не надо забывать о том, что наличие любых систем безопасности не гарантирует отсутствие травм в случае ДТП, просто эти травмы значительно легче, чем, если бы ДТП произошло на аналогичном а/м, не оборудованном подобными системами. Кстати, если верить тому, что описано на форуме Авторевю, при ударе на скорости 90 км/ч водитель отделался легкими травмами, а а/м после этого ДТП был полностью восстановлен. Выводы делайте сами. По крайней мере в Москве существует еще десяток дилеров, кроме Major Авто, которые могли бы квалифицированно провести диагностику а/м для выяснения истины. Насколько нам известно, на сегодняшний день в России не зафиксировано ни одного случая отказа систем без-ти а/м Рено во время ДТП. Также Вам, наверное, известно, что высочайший уровень без-ти а/м подтвержден независмыми тестами EuroNCAP и Рено является единственной компанией, имеющей 8 а/м с высшей оценкой по безопасности 5 звезд. Подробности на сайте www.euroncap.com
Цитата(3M#m @ 25.6.2007, 10:06)
Цитата:
Уважаемый Андрей,
Уточните, т.е. в дополнении к вентилятору радиатора, который может включаться после останова двигателя, в зависимости от температуры двигателя, для его воздушного охлаждения, электронасос дополнительно гоняет ОЖ в течение 10 мин. Каждый раз или при каких-то условиях?
Турбина охлаждается маслом, следовательно после останова двигателя процесс останавливается. Ни в РЭ, ни в технических документах мне не попались рекомендации по эксплуатации турбо двигателя. Существуют ли они?
Спасибо.
Условием срабатывыния насоса является температура двигателя более 60 градуов в момент остановки. Т.к. двигатели с турбонаддувом имеют более напряженный температурный режим работы, то электровентилятора для его охлаждения с целью предотвращения теплового удара не хватает. Производитель не дает никаких особых рекомендаций по эксплуатации двигателей с турбонаддувом, кроме более частой замены масла.