Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Изменения в Законе о защите прав потребителей
форум Renault Megane (Рено Меган) Россия > Общение > Юридический раздел
BronVN
Федеральный закон РФ от 25 октября 2007 г. № 234-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» и часть вторую Гражданского кодекса Российской Федерации».

Принят Государственной Думой 11 октября 2007 года.
Одобрен Советом Федерации 17 октября 2007 года.
Опубликован 27 октября 2007 года в «Российской газете» (Федеральный выпуск № 4504 от 27 октября 2007 года).

Сообщение содержит информацию об основных изменениях Закона, имеющих непосредственное отношение к деятельности в области продажи автомобилей, оказания услуг (выполнения работ) по ремонту автомототранспортных средств и краткий комментарий к указанным изменениям.

Изменения в ст. 18 Закона:
1) Внесены изменения в название и диспозицию п.1 статьи 18, которые теперь дают право неограниченному числу потребителей, использующих конкретный товар, предъявлять требования в отношении его качества.

(комм. прежняя редакция Закона ограничивала это право кругом лиц, непосредственно приобретавших товар).

2) Внесены изменения в п. 1. статьи 18, значительно расширяющие права и возможности потребителей на отказ от исполнения договора купли-продажи товара (расторжение договора купли-продажи), а также в части предъявления требования о замене товара:
- «В отношении технически сложного товара (в нашем случае – автомобиля – комм.) потребитель, в случае обнаружения в нем недостатков, вправе отказаться от исполнения договора купли продажи и потребовать возврата уплаченной за него суммы либо предъявить требование о его замене в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара».
(комм. следует обратить внимание, что в указанный срок, для предъявления требования о замене товара или отказа от исполнения договора купли-продажи (расторжение договора), достаточно выявления простого недостатка и не требуется фактора его существенности).
По истечении этого срока (15 дней), указанные требования подлежат выполнению в одном из следующих случаев:
1) обнаружение существенного недостатка;
2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков (см. комм. к ст. 20 Закона);
3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем в 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

(комм. случай 1) имел применение в прежней редакции Закона и в большинстве случаев, «существенность» недостатка определялась экспертом-автотехником; случаи 2)-3) – представляют собой новые критерии оценки существенности нарушения требования к качеству технически сложного товара, являются его формальным признаком, не требующим специальных (экспертных) исследований, и, в силу последнего, влекут безусловную обязанность продавца добровольно удовлетворить требования потребителя и 100% удовлетворение судом соответствующего иска, в случае отказа в добровольном удовлетворении требования потребителя, основанного на случаях 2)-3 ).
Внесены изменения в п. 5 ст. 18 Закона, а именно:
1) установлены сроки проведения экспертизы товара;
2) из нормы изъято положение, обязывающее потребителя возместить продавцу товара расходы на проведение экспертизы товара.
(комм. 1) – сроки проведения экспертизы товара поставлены в зависимость от сроков удовлетворения конкретных требований потребителей, т.е. экспертиза товара, при отказе потребителя от исполнения договора купли-продажи, должна быть проведена в 10-и дневный срок. Нарушение указанного срока, фактически явится точкой начала течения неустойки; 2) – данное изъятие устраняет обязанность потребителя по возмещению убытков продавца, ранее прямо установленную законом, что значительно усложнит взыскание с потребителя расходов на экспертизу, транспортировку товара к месту ее проведения и иных убытков).

Изменения в ст.20 Закона:
Внесено изменение в п.1. ст. 20 Закона, ограничивающее максимальный срок на безвозмездное устранение недостатка товара определяемый сторонами соглашением в письменной форме – 45 дней. В случае нарушения этого срока, он может быть продлен дополнительным соглашением, однако продление срока не освобождает продавца (исполнителя) от уплаты неустойки за нарушение срока в 45 дней, установленного Законом (или срока, установленного первоначальным соглашением, если этот срок меньше 45 дней). В статью прямо внесено условие о том, что «отсутствие необходимых для устранения недостатка запасных частей, оборудования или подобные причины, не являются основанием для освобождения от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально».
(комм. следует обратить внимание, что срок исчисляется «календарными» днями.
Внесено дополнение в п. 3 ст. 20 Закона, обязывающее (продавца, уполномоченную организацию (т.е. СЦ), при выдаче товара из ремонта в письменной форме предоставлять потребителю полную информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении недостатков, дате принятия/выдачи товара (автомобиля) в/из ремонта, дате устранения недостатков с их описанием, перечнем использованных запасных частей.
(комм. следует обратить внимание, что передача указанной информации потребителю производится не по его требованию, а вменена в обязанность исполнителю, как обязательное действие при выдаче автомобиля из ремонта).

Изменения в ст.22 Закона:
Внесено изменение, дающее право потребителю требовать возмещения убытков, причиненных потребителю, вследствие «…. предоставления ненадлежащей информации о товаре».
(комм. следует обратить внимание на то, что это требование, так же как и требования о соразмерном уменьшении цены товара, возмещении убытков на устранение недостатков товара потребителем или третьим лицом, требование о возврате уплаченной за товар суммы должно быть удовлетворено в десятидневный срок. Нарушение указанного срока является основанием для взыскания неустойки, взыскиваемой по правилам, установленным ст. 23. Закона – 1% в день от цены товара за каждый день просрочки).

Новая статья Закона (23 «прим»)
Закон дополнен принципиально новой нормой «Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара».
Норма регламентирует существенное условие договора купли-продажи, предусматривающего обязанность потребителя предварительно оплатить товар – срок передачи товара потребителю; права потребителя и последствия нарушения продавцом срока передачи товара.
(комм. Основные негативные последствия нарушения срока передачи предварительно оплаченного товара – 1) право требования возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом; 2) право требовать полного возмещения убытков, причиненных вследствие нарушения срока передачи товара; 3) обязанность продавца уплатить потребителю неустойку за просрочку передачи предварительно оплаченного товара в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара за каждый день просрочки. Неустойка взыскивается со дня, когда по договору должна быть осуществлена передача товара до дня его фактической передачи или до дня, удовлетворения требования потребителя о возврате предварительно уплаченной суммы.
Требования потребителя о возврате уплаченной суммы и о полном возмещении убытков, подлежат удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.
(комм. следует обратить внимание, что Законом установлены основания, освобождающие продавца от ответственности (обязанности) в случае нарушения срока передачи предварительно оплаченного товара, установленной п. 2 ст. 26: (такими основаниями являются непреодолимая сила или вина потребителя). Вместе с тем, указанные основания не освобождают продавца уплаты неустойки. Очевидно, имеет место ошибка законодателя).

Отмененные нормы Закона.

Законом отменены (признаны утратившими силу) ст. 26 и ст. 38 Закона, устанавливающие право Правительства РФ утверждать Правила продажи отдельных видов товаров; Правила бытового и иных видов обслуживания потребителей.
BronVN
Поднимаю тему...
С той целью, чтобы больше народу посмотрело...
Одноклубники, несмотря на трудности восприятия, рекомендую прочитать очень внимательно - появились новые рычаги борьбы за свои права и качество обслуживания, и отношение и т.д. и т.п. smile.gif
rezwalker
Да, вроде бы неплохо, только для суда всегда нужна куча бумажек, которые как обычно негде взять... Справки, акты и тд и тп... Первопроходцам будет нелегко...
Flexr12net
А мне кажется, что теперь будет гараздо больше отказов в гарантийном ремонте. СЦ гараздо проще найти зацепку и признать поломку не гарантийной (по вине потребителя), чем ремонтировать по гарантии с опасностью затянуть сроки и попасть на те неприятности которые им сулит новый закон.

Смысл в том что если официал видит, что неисправность серьезная, запчастей нет и в ближайшее время не будет, а значит вы можете в итоге потребовать новый автомобиль ему проще долбануть куда нибудь кувалдой и сказать что это вы.
uncle_Vo
Интересно, всё же, было бы узнать мнение юристов-профи по этому поводу. Ведь есть же они среди нас!?
2 Дмитрий (RIM), тебе некогда или не имел пока дел по этой линии?
dva
Я ездил на праздники на родину, и что - рошлый раз диллер написал бумагу про то, что замена рулевых тяг, ступичного подшипника не относится к гарантии. 6 ноября приехал к ним и говорю, что вступает в силу изменения в закон о защите прав потребителя, вот тогда и поговорим. Они мне в ответ, а что у вас случилось, и посмотрев документы говорят, что все поменяем по гарантии. Я был в шоке, н о на замену согласился. Вот такие чудеса.
Rim
Цитата(uncle_Vo @ 7.11.2007, 19:32) *
Интересно, всё же, было бы узнать мнение юристов-профи по этому поводу. Ведь есть же они среди нас!?
2 Дмитрий (RIM), тебе некогда или не имел пока дел по этой линии?




Владимир, по какому поводу? По поводу внесения изменений?

Коментарий: В ряд законов внесены изменения. С момента вступления изменений в силу, закон будет действовать в новой редакции. Надо это принять к сведению.

- Это я так саркастически пошутил.

Нечего тут комментировать. Комментировать и обсуждать общую информацию - что воду в ступе толочь.

Будет конкретная проблема, конкретное дело - его и будем комментировать!



И потом, для комментариев юристов есть специальный раздел форума. Там я стараюсь, в необходимых случаях,отписать своё мнение.



PS Автору темы благодарность, за то что донёс до одноклубников полезную информацию. И тем самым в очередной раз напомнил, что инструмент для защиты прав существует. Надо только иметь волю к их защите. - вот это и есть мой комментарий.
Юльчик
А какие машины будут попадать под этот закон??? те, которые куплены после 11 декабря 2007 года, которые поставлены на учёт после 11.12.2007, или все??? hi.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2010 IPS, Inc.