14 страниц V   1 2 3 > »   
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Износ трансмиссионного масла TRJ, масло не вечно...
MegaMike
сообщение 1.8.2009, 11:43
Сообщение #1


Постоялец
**

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 358
Регистрация: 21.10.2005
Из: Киев
Пользователь №: 33



На днях второй раз поменял масло в коробке.

История вопроса следующая.
Согласно техдокам масло в мех. коробке JH3 (1,6) менять нет необходимости - оно рассчитано на весь срок эксплуатации машины.
Как бы не так!
На пробеге где-то около 30 тыс. км после очередной поездки в Крым с напряженным скоростным и температурным режимом заметил, что передачи стали втыкаться заметно хуже, особенно по жаре нужно было прикладывать к ручке усилие едва ли не вдвое больше, чем сновья.
Убить коробку за такой небольшой пробег маловероятно, пожтому сразу подумал на масло и решил поменять.
После замены на рекомендованное TRJ 75W80 все встало на свои места - передачи включались как на новой машине.

А этим летом к пробегу 60 тыс. опять-таки после очередной напряженной поездки на юг передачи снова стали включаться неприлично туго.
Но рецепт был уже известен, за тем лишь исключением, что фирменное масло TRJ снято с производства, и вместо него применяется новейшее NFJ.
Посему были куплены три литровые банки NFJ и залиты в коробку, благо процедура несложная.
После замены коробку не узнать - передачи включаются и выключаются с минимальным усилием, едва ли не легче, чем на новой машине! (IMG:/forum/style_emoticons/default/good.gif)

Мое мнение - масло TRJ не зря сняли с производство, заявленные сроки эксплуатации оно не ходит (IMG:/forum/style_emoticons/default/vava.gif) .
Будем надеяться, что NFJ проявит себя лучше.

Ну и рекомендация всем, у кого со временем возросли усилия на рычаге КП - меняйте коробочное масло, и будет вам счастье!
Оно того стоит - удовольствия от вождения с послушной коробкой заметно больше (IMG:/forum/style_emoticons/default/smile.gif) .
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
LAZAR
сообщение 1.8.2009, 12:39
Сообщение #2


Хранитель традиций
****

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 697
Регистрация: 28.4.2006
Из: Питер
Пользователь №: 723



а каким юбразом...расскажите подробней...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
MegaMike
сообщение 1.8.2009, 13:07
Сообщение #3


Постоялец
**

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 358
Регистрация: 21.10.2005
Из: Киев
Пользователь №: 33



Цитата(LAZAR @ 1.8.2009, 11:39) *
а каким юбразом...расскажите подробней...


Каким образом поменять масло в коробке?
Проще всего заехать на любое СТО или в гараж (IMG:/forum/style_emoticons/default/good.gif) .

Ну или самому открутить защиту картера, сливную пробку в коробке под квадрат 9 мм (предварительно запастись одноразовой прокладкой-колечком под эту пробку или герметиком).
Заливается через переднюю стенку КП - там пластиковая пробка-барашек - по край заливного отверстия. Всего нужно 2,8 л масла NFJ 75W80.

Единственная сложность - заливное отверстие расположено глубоко под аккумулятором. Поэтому нужно иметь соответствующую длинную трубку с лейкой (сгодится наверное обычная грелка с клистирной трубкой). Я пользовался двумя воронками - первую с гибким хоботом засунул под аккумулятор, а второй наливал в первую (IMG:/forum/style_emoticons/default/smile.gif) .

Сообщение отредактировал MegaMike - 1.8.2009, 13:38
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Rim
сообщение 1.8.2009, 13:28
Сообщение #4


Хранитель традиций
****

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 843
Регистрация: 7.5.2007
Из: Москва
Пользователь №: 3281



Цитата(MegaMike @ 1.8.2009, 13:07) *
Единственная сложность - заливное отверстие расположено глубоко под аккумулятором. Поэтому нужно иметь соответствующую длинную трубку с лейкой (сгодится наверное обычная грелка с клистирной трубкой). Я пользовался двумя воронками - первую с гибким хоботом засунул под аккумулятор, а второй наливал в первую (IMG:/forum/style_emoticons/default/smile.gif) .


Есть ещё специальные нагнетательные бачки с шлангом-трубочкой. Залил туда масло. Качнул насосом пару раз (поддавил находящееся в бачке масло). Вставил в заливное отверстие трубочку, открыл краник и масло полилось.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
BoToN
сообщение 22.8.2009, 1:51
Сообщение #5


Постоялец
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 327
Регистрация: 20.4.2007
Пользователь №: 3149



Полность согласен - с заводским маслом что то не так в плане его вечности. Думаю его надо менять тысячах на 45-60 в любом случае. Тоже наблюдал увеличение усилия на рычаге при переключениях по сравнению с тем что было раньше.
Вчера поменял его в коробке на ELF NFJ 75W80, так вот, заметно легче стали переключаться передачи . Нельзя сказать, что они до этого переключались с большим трудом , но некоторое усилие требовалось прикладывать. После замены масла скорости переключаются очень четко и легко. Машина у меня 2006 года пробег 45 000. Учитывая публикации на форуме истории с износом подшипника вторичного вала , замена масла как профилактика будет не лишней.
Заливать удобнее снизу, а не сверху, купив простой пластмассовый шприц для масла в автомагазине за 45 рублей. Я заливал шприцем подняв машину на подъемнике. Из казусов - пробка (сливная) с завода была не затянута, хотя течи масла не было.
Попутно поменял тормозуху и охлаждающую жидкость, старую слил - промыл водой, воду удалил и залил новую. После замены тормозухи тормоза стали работать плавнее. Старая жидкость по цвету была как крепкий чай.

Сообщение отредактировал BoToN - 22.8.2009, 1:53
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Yurig
сообщение 22.8.2009, 2:28
Сообщение #6


Постоялец
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 351
Регистрация: 21.1.2006
Из: 74rus
Пользователь №: 283



Цитата(MegaMike @ 1.8.2009, 13:43) *
Мое мнение - масло TRJ не зря сняли с производство, заявленные сроки эксплуатации оно не ходит (IMG:/forum/style_emoticons/default/vava.gif) .
Будем надеяться, что NFJ проявит себя лучше.

Ну и рекомендация всем, у кого со временем возросли усилия на рычаге КП - меняйте коробочное масло, и будет вам счастье!
Оно того стоит - удовольствия от вождения с послушной коробкой заметно больше (IMG:/forum/style_emoticons/default/smile.gif) .


Блин, интересно... Я уже писал в соседних темах, как после заплыва почти под капот передачи просто перестали втыкаться на следующий же день. Итог - замена эмульсии в коробке (тогда ещё по гарантии) всё вернула на свои места. А в этом году начал замечать затруднения при переключении, не то чтобы прям постоянно парит, но нет-нет, да и с трудом время от времени. Не знаю как эта коробка устроена, но если она хоть где-то негерметична, то может проблема связана с гигроскопичностью эмульсии? Тормозуху ведь из-за этого свойства и меняют периодически. Тогда это объясняет появление данного эффекта с течением времени...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
КМС23region
сообщение 22.8.2009, 2:34
Сообщение #7


Мегамаг
*****

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 1611
Регистрация: 8.6.2009
Из: Краснодар
Пользователь №: 13319



Наши сервисмены-неофициалы настоятельно советуют менять коробочное масло при замене сцепления: по их разумению, это как раз соответствует французскому понятию "весь срок службы автомобиля" (IMG:/forum/style_emoticons/default/rofl.gif)
Но вот так, раз в 30 тыс.?!
Однако...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Yurig
сообщение 22.8.2009, 2:36
Сообщение #8


Постоялец
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 351
Регистрация: 21.1.2006
Из: 74rus
Пользователь №: 283



Цитата(КМС23region @ 22.8.2009, 4:34) *
Наши сервисмены-неофициалы настоятельно советуют менять коробочное масло при замене сцепления: по их разумению, это как раз соответствует французскому понятию "весь срок службы автомобиля" (IMG:/forum/style_emoticons/default/rofl.gif)
Но вот так, раз в 30 тыс.?!
Однако...


когда я "утонул", было 55, сейчас 88... Ну где-то да, раз в 30 выходит (IMG:/forum/style_emoticons/default/biggrin.gif) Короче, жду нового сцепления - старое то полюбас скоро кончится и... спасибо автору за наводку, а я то думаю...

Сообщение отредактировал Yurig - 22.8.2009, 2:38
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
vf64
сообщение 22.8.2009, 10:05
Сообщение #9


Входящий в тему
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Регистрация: 29.3.2009
Из: Самара
Пользователь №: 11944



Цитата(Yurig @ 22.8.2009, 2:28) *
Блин, интересно... Я уже писал в соседних темах, как после заплыва почти под капот передачи просто перестали втыкаться на следующий же день. Итог - замена эмульсии в коробке (тогда ещё по гарантии) всё вернула на свои места. А в этом году начал замечать затруднения при переключении, не то чтобы прям постоянно парит, но нет-нет, да и с трудом время от времени. Не знаю как эта коробка устроена, но если она хоть где-то негерметична, то может проблема связана с гигроскопичностью эмульсии? Тормозуху ведь из-за этого свойства и меняют периодически. Тогда это объясняет появление данного эффекта с течением времени...


вода в коробку может попать через сапун в очень большом количестве, при таких заплывах как вы описали
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Yurig
сообщение 22.8.2009, 12:41
Сообщение #10


Постоялец
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 351
Регистрация: 21.1.2006
Из: 74rus
Пользователь №: 283



Цитата(vf64 @ 22.8.2009, 12:05) *
вода в коробку может попать через сапун в очень большом количестве, при таких заплывах как вы описали


А как он устроен? Он свободно общается с атмосферой? Возможно через него влага и попадает при обычной эксплуатации.
Может конечно эмульсия и по другм причинам меняет свойства, не знаю, но судя по поведению затопленой коробки в голову в первую очередь приходит влажность.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Барс
сообщение 22.8.2009, 16:40
Сообщение #11


Мегамаг
*****

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 19398
Регистрация: 5.8.2007
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 3965



На любой механике нужно раз в 80 - 90 тыс.км менять масло , ибо оно стареет и окисляется , тем более если есть нагрузки ,как температурные так и механические , которые укорачивают пробег масла.
Так что всё верно господа. Но вот раз в 30 тыс.км, это уже ни в какие ворота не лезет.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
plague
сообщение 22.8.2009, 21:47
Сообщение #12


Мегамаг
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1641
Регистрация: 29.6.2007
Из: Москва
Пользователь №: 3676



На афтаматах тоже масло помирает? (IMG:/forum/style_emoticons/default/diablo.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ValeryK
сообщение 22.8.2009, 23:41
Сообщение #13


Мегамаг
*****

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 24613
Регистрация: 13.9.2007
Из: Уфа
Пользователь №: 4337



Цитата(plague @ 22.8.2009, 23:47) *
На афтаматах тоже масло помирает? (IMG:/forum/style_emoticons/default/diablo.gif)


Должно служить весь срок, но
читал о следующих рекомендациях (если тяжелые условия или пришлось буксовать)
во время ТО посмотреть масло - если оно потемнело, то надо заменить.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
plague
сообщение 23.8.2009, 16:26
Сообщение #14


Мегамаг
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1641
Регистрация: 29.6.2007
Из: Москва
Пользователь №: 3676



У афтамата менять масло это жесть какая та судя по описанию. Да буксовал пару раз, но не думаю что так уж прям побуксовал и масло сдохло.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
DAD
сообщение 23.8.2009, 16:58
Сообщение #15


Свой человек
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 470
Регистрация: 15.11.2006
Из: Москва, СВАО
Пользователь №: 1742



Цитата(КМС23region @ 22.8.2009, 2:34) *
Наши сервисмены-неофициалы настоятельно советуют менять коробочное масло при замене сцепления: по их разумению, это как раз соответствует французскому понятию "весь срок службы автомобиля" (IMG:/forum/style_emoticons/default/rofl.gif)
Но вот так, раз в 30 тыс.?!
Однако...

Так для крупных городов, где постоянные пробки и сцепление надо менять раз в 30 тыс. вместе с маслом (IMG:/forum/style_emoticons/default/pardon.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
xta64
сообщение 28.8.2009, 15:43
Сообщение #16


Входящий в тему
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 141
Регистрация: 21.4.2008
Из: Россия г.Саратов
Пользователь №: 6868



У меня такой вопрос, на верхней стенке КПП короткий резиновый шланчик с пластиковой пробочкой на конце и есть сапун??? 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Барс
сообщение 28.8.2009, 17:40
Сообщение #17


Мегамаг
*****

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 19398
Регистрация: 5.8.2007
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 3965



Цитата(xta64 @ 28.8.2009, 17:43) *
У меня такой вопрос, на верхней стенке КПП короткий резиновый шланчик с пластиковой пробочкой на конце и есть сапун??? 

Да.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
coldux
сообщение 28.8.2009, 18:04
Сообщение #18


Входящий в тему
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Регистрация: 3.3.2008
Пользователь №: 5927



Извините за глупый вопрос, но зачем нужен сапун, что он делает?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Gatito
сообщение 28.8.2009, 18:27
Сообщение #19


Хранитель традиций
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1069
Регистрация: 1.6.2008
Из: Москва, ВДНХ
Пользователь №: 7515



Цитата(coldux @ 28.8.2009, 18:04) *
Извините за глупый вопрос, но зачем нужен сапун, что он делает?

устройство для соединения внутренней полости картеров механизмов с атмосферой. С. предотвращает повышение давления во внутренней полости картера и связанное с этим выдавливание масла через неплотности соединения картера, а также не допускает подсасывания пыли во внутреннюю полость картера
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
xta64
сообщение 28.8.2009, 20:47
Сообщение #20


Входящий в тему
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 141
Регистрация: 21.4.2008
Из: Россия г.Саратов
Пользователь №: 6868



ЭЭЭ, а я спрашивал год назад надо ли менять иль не надо : /forum/index.php?...EB%E0+%EA%EF%EF

мне тогда все дружно советовали, что масло залито на весь срок службы, вот те и результат.... загудела первая передача....пробег сейчас 112000 км

Купил масло на выходных заменю, может помогёт.....
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

14 страниц V   1 2 3 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
3 чел. читают эту тему (гостей: 3, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Mystic Cafe Board Style by IPB Skins Team (Fisana)
RSS Текстовая версия Сейчас: 3.3.2019, 0:57
 


© 2003 - 2024 Megane-Club.ru
Клуб Megane Renault (Рено Меган) Россия