> Замена сайлентблоков задней балки и увеличение клиренса, Megane Classik
vadozz
сообщение 8.12.2009, 4:25
Сообщение #1


Входящий в тему
*

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 134
Регистрация: 18.10.2008
Из: Украина, Запорожье
Пользователь №: 9344



Для Renault Megane Classik

В процессе очередного осмотра было выявлено предсмертное состояние сайлентблоков задней балки. Хотя они бы еще долго ходили, но в связи с желанием увеличить клиренс и невозможностью достать торсионы съемником, решил заменить сайленnблоки, а заодно и приподнять машину.

Спасибо Юре (mexanik) за консультации (IMG:/forum/style_emoticons/default/smile.gif)

Ослабляем болты колес, ставим машину на подставки.
Снимаем колеса.

Снимаем кусок термозащиты. Ослабляем ручник на уравнителе, снимаем и вытягиваем тросы ручника.
(IMG:http://img134.imageshack.us/img134/2324/p1010058wo.jpg)

Откручиваем тормозные трубки, датчики АБС. Трубки желательно закрыть колпачками, чтобы грязь не попала и тормозная жидкость не вытекала.

Откручиваем крепления балки, Предварительно что-то подставив под нее, чтобы не упала... Тяжелая.

Вуаля!
На заметку. Балка стоит так, как на машине. Красный - левый (как основной, так и стабилизирующий торсионы). Желтый - правый.

(IMG:http://img402.imageshack.us/img402/7302/p1010059f.jpg)

Разрезаем сайлентблок по указанной линии. Только аккуратно, чтобы не повредить торсион

(IMG:http://img190.imageshack.us/img190/175/p1010066nf.jpg)

Вынимаем кронштейны с прикипевшими торсионами.

(IMG:http://img46.imageshack.us/img46/4589/p1010068p.jpg)

Залил дня на ночь тормозухой, а утром поехал к другу.

(IMG:http://img46.imageshack.us/img46/6146/p1010070r.jpg)

(IMG:http://img691.imageshack.us/img691/949/p1010073b.jpg)

Кувалдой выбить не получилось, поэтому пришлось ехать на пресс...
На 8 тоннах торсионы сдались (IMG:/forum/style_emoticons/default/smile.gif)

Старый сайлентблок(его часть) еще в кронштейне, поэтому выжигаем резину старого сайлентблока. Я пользовался сухим спиртом. От температуры резина становиться мягкой, и ее можно легко срезать ножом. Наружную мет часть СБ полностью надо освободить от резины, так легче будет выбить его. Только сильно греть не надо.

Зубилом сбиваем обойму

(IMG:http://img35.imageshack.us/img35/9315/p1010074bn.jpg)
(IMG:http://img18.imageshack.us/img18/8497/p1010075uj.jpg)

Теперь чистим все: шлицы торсионы и их посадочные места в перемычке и кронштейнах, посадочные места под СБ.

Новый СБ сначала запрессовываем в балку, потом, вставив распорки как на рисунке, между кронштейном и балкой. Это чтобы давить не в резину, а в металл корпуса СБ.

(IMG:http://img35.imageshack.us/img35/5149/p10100662.jpg)

Я использовал длинный болт с шайбами подходящего размера.
Сдвиг оси колеса от плоскости кронштейна ставим по нотам - 37 мм или немного больше, если поднимаем зад.

При запрессовке следим, чтобы расстоние между отверстиями было 1268 (для Мегана 1). Я промазал на миллиметр, но при монтаже не мешало.

Теперь ставим балку на место. Я поднимал дократом ее, так как работал сам и из-за узкой ямы на вытянутых руках просто не могу ее поднять.

Новые сайлентблоки оказались намного мягче. Чем старые. Или задубелость старых, или мягкость новых...

Торсионы желательно вставить заранее! Вроде в Лагуна кузов не мешает вставить их потом, на закрепленной балке, то в Меганах там мешает крыло, поэтому вставляем их заранее.

Набиваем хорошенько густой смазкой шлицы, дабы потом опять прессом не выбивать торсионы)

И теперь самое главное - настройка клиренса.

В самом начале замеряем расстояние на свободно болтающейся балки между двумя опорными точками. У меня это был брызговик и наплыв под болт аммо.

(IMG:http://img134.imageshack.us/img134/1851/p1010078.jpg)

Получилось 440. Распорные планки сделал 480, в итоге примерно на столько же и поднялась машина в итоге.

Подставляем планки как на рисунке, при этом подперев их снизу

И теперь вставлям до конца торсионы, проворачивая до тех пор на один шлиц, пока торсион не запрыгнет в посадочное место легко и свободно.
Опускаем машину на колеса - смотрим (IMG:/forum/style_emoticons/default/smile.gif) Низко - добавляем на планках длины и опять крутим торсионы. Высоко - наоборот.

Ну теперь критикуйте (IMG:/forum/style_emoticons/default/smile.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
3 страниц V   1 2 3 >  
Начать новую тему
Ответов (1 - 19)
esc
сообщение 8.12.2009, 11:00
Сообщение #2


Хранитель традиций
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 718
Регистрация: 25.12.2008
Из: Татарстан Н.Ч.
Пользователь №: 10359



всё бы это еще бы на меган второй
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
vadozz
сообщение 8.12.2009, 21:42
Сообщение #3


Входящий в тему
*

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 134
Регистрация: 18.10.2008
Из: Украина, Запорожье
Пользователь №: 9344



Ну простите, не заработал еще на второй Меган)))
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
esc
сообщение 8.12.2009, 23:58
Сообщение #4


Хранитель традиций
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 718
Регистрация: 25.12.2008
Из: Татарстан Н.Ч.
Пользователь №: 10359



Цитата(vadozz @ 8.12.2009, 20:42) *
Ну простите, не заработал еще на второй Меган)))


чувствую что я фотоотчет скоро буду делать(IMG:/forum/style_emoticons/default/smile.gif) у меня порываться начали, может зиму еще откатаю:(

Сообщение отредактировал esc - 12.12.2009, 12:13
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
globus64
сообщение 9.12.2009, 0:26
Сообщение #5


Мегамаг
*****

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 7881
Регистрация: 1.9.2007
Из: Москва, ЮВАО,Текстильщики
Пользователь №: 4237



Ай, молодца. Отчет - (IMG:/forum/style_emoticons/default/good.gif) . Действительно, молодец !!!
По ходу вопросец - на фото 4 есть прямоугольного сечения труба (между ключами лежит). Каково ее назначение???
У меня она гнилая (IMG:/forum/style_emoticons/default/diablo.gif) (IMG:/forum/style_emoticons/default/pardon.gif) .
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
mexanik
сообщение 9.12.2009, 3:08
Сообщение #6


Постоялец
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 252
Регистрация: 30.11.2007
Из: Украина Донецкая обл.
Пользователь №: 5013



Цитата(esc @ 8.12.2009, 11:00) *
всё бы это еще бы на меган второй

На вторй Меган гараздо проще. Скорее всего, если ничего не изменится, послезавтра буду менять на Мегане-2 задние сайленты, задние сайленты подрамника, втулки стабилизатора и сайленты рычагов. Попробую сделать фотоочет.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
vadozz
сообщение 12.12.2009, 1:30
Сообщение #7


Входящий в тему
*

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 134
Регистрация: 18.10.2008
Из: Украина, Запорожье
Пользователь №: 9344



Цитата(globus64 @ 8.12.2009, 23:26) *
Ай, молодца. Отчет - . Действительно, молодец !!!
По ходу вопросец - на фото 4 есть прямоугольного сечения труба (между ключами лежит). Каково ее назначение???
У меня она гнилая .



Она пару болтов крпления кронштейнов соединяет между собой. Я думаю больше для поддержки бака (IMG:/forum/style_emoticons/default/smile.gif) Ну или для жесткости. она довольно прочная и тяжелая.

ЗЫ Новый клиренс не понравился.. Пошел в гараж, хотя уже было крутить, а тут бац - вырубился свет)))

Сообщение отредактировал vadozz - 12.12.2009, 1:33
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
esc
сообщение 12.12.2009, 12:10
Сообщение #8


Хранитель традиций
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 718
Регистрация: 25.12.2008
Из: Татарстан Н.Ч.
Пользователь №: 10359



Цитата(mexanik @ 9.12.2009, 2:08) *
На вторй Меган гараздо проще. Скорее всего, если ничего не изменится, послезавтра буду менять на Мегане-2 задние сайленты, задние сайленты подрамника, втулки стабилизатора и сайленты рычагов. Попробую сделать фотоочет.


Сделай пожалуйста полный отчет того что будешь менять, очень пригодиться, и думаю не только мне (IMG:/forum/style_emoticons/default/good.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Виталий_К
сообщение 29.12.2009, 14:26
Сообщение #9


только зашел


Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Регистрация: 29.12.2009
Пользователь №: 16464



Огромное спасибо vadozz за фотоотчёт! Вчера за часов пять с тестем в гараже заменили сайленты рычагов задней подвески меган-классик. Основными трудностями явились:
1) - выбить из шлицев рычагов прикипевшие торсионы - с помощью тисков и кувалды они сдались...
2) - обеспечить соосность на первых миллиметрах запрессовки сайлентблоков посадочные места балки и рычагов

Была ещё проблема при заказе сайлентов (на меган-классик экзист и диалоджис не дают номера сайлентов, т.к. производитель предполагает их замену вместе с рычагами подвески - и у нас в городе (Наб.Челны) никто из поставщиков запчастей их сказать не может) поэтому пришлось долго рыть экзист, форумы, лазать под машиной со штангенциркулем, в итоге: для таких как я сообщаю:
Прикрепленный файл  сайлент.JPG ( 86,4 килобайт ) Кол-во скачиваний: 441


цены здесь указаны, наверное для Челнов

Сообщение отредактировал Виталий_К - 29.12.2009, 14:27
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
esc
сообщение 29.12.2009, 14:52
Сообщение #10


Хранитель традиций
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 718
Регистрация: 25.12.2008
Из: Татарстан Н.Ч.
Пользователь №: 10359



Цитата(Виталий_К @ 29.12.2009, 13:26) *
Огромное спасибо vadozz за фотоотчёт! Вчера за часов пять с тестем в гараже заменили сайленты рычагов задней подвески меган-классик. Основными трудностями явились:
1) - выбить из шлицев рычагов прикипевшие торсионы - с помощью тисков и кувалды они сдались...
2) - обеспечить соосность на первых миллиметрах запрессовки сайлентблоков посадочные места балки и рычагов

Была ещё проблема при заказе сайлентов (на меган-классик экзист и диалоджис не дают номера сайлентов, т.к. производитель предполагает их замену вместе с рычагами подвески - и у нас в городе (Наб.Челны) никто из поставщиков запчастей их сказать не может) поэтому пришлось долго рыть экзист, форумы, лазать под машиной со штангенциркулем, в итоге: для таких как я сообщаю:
Прикрепленный файл  сайлент.JPG ( 86,4 килобайт ) Кол-во скачиваний: 441


цены здесь указаны, наверное для Челнов

В итоге какие поставил? Выбор на первый меган хоть пруд пруди, а на второй кисло как то.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Павел952
сообщение 29.12.2009, 15:06
Сообщение #11


Входящий в тему
*

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 107
Регистрация: 6.7.2009
Из: Великий Новгород
Пользователь №: 13783



Цитата(mexanik @ 9.12.2009, 2:08) *
На вторй Меган гараздо проще. Скорее всего, если ничего не изменится, послезавтра буду менять на Мегане-2 задние сайленты, задние сайленты подрамника, втулки стабилизатора и сайленты рычагов. Попробую сделать фотоочет.



А где сайленты рычагов брать будешь? Ведь они только с рычагом в сборе идут! если можно номерок сайлентов рычагов? Плизз очень нужно! Спасибо!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
mexanik
сообщение 29.12.2009, 22:59
Сообщение #12


Постоялец
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 252
Регистрация: 30.11.2007
Из: Украина Донецкая обл.
Пользователь №: 5013



Цитата(Павел952 @ 29.12.2009, 15:06) *
А где сайленты рычагов брать будешь? Ведь они только с рычагом в сборе идут! если можно номерок сайлентов рычагов? Плизз очень нужно! Спасибо!

Есть фото сайлентов, на заднем - только это обозначение (чьего разлива - ???, поставил то что хозяин авто принес).

(IMG:http://s05.radikal.ru/i178/0912/80/8273d5bc0c74.jpg)

Передний - ???, но цифири какие-то есть. К слову, задний был в хлам, а передний хороший. Так что есть смысл снять рычаг и продиагностировать.

(IMG:http://s15.radikal.ru/i189/0912/70/863273919ba6.jpg)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Fusion
сообщение 30.12.2009, 0:05
Сообщение #13


Входящий в тему
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 126
Регистрация: 14.4.2008
Пользователь №: 6733



Цитата(mexanik @ 29.12.2009, 21:59) *
Есть фото сайлентов, на заднем - только это обозначение (чьего разлива - ???, поставил то что хозяин авто принес).


Номера их такие
Сайлентблок на передний рычаг - 8200 041 166 (верхнее фото) и 8200 242 025 (нижнее фото, совпадает)

До кучи сайлент на заднюю балку - 8200 038 243

Спросил в личке, но может всем будет интересно, как их снимать и запрессовывать?

Еще я так понял, что рвется все таки верхний на твой фото, он больше и стоит на авто вертикально.
Правильно?

Сообщение отредактировал Fusion - 30.12.2009, 0:22
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Павел952
сообщение 30.12.2009, 0:07
Сообщение #14


Входящий в тему
*

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 107
Регистрация: 6.7.2009
Из: Великий Новгород
Пользователь №: 13783



[quote name='mexanik' date='29.12.2009, 21:59' post='422662']
Есть фото сайлентов, на заднем - только это обозначение (чьего разлива - ???, поставил то что хозяин авто принес).
Передний - ???, но цифири какие-то есть. К слову, задний был в хлам, а передний хороший. Так что есть смысл снять рычаг и продиагностировать.


Ну спасибо тебе огромное! На маленьких сайлентах действительно правильный номер написан! Но дело в том что у меня какраз большие раздолбались! И не у меня одного такая проблема на форуме, человек даже тему специально создавал, но не кто ему не помог!(( А можно было бы, как небудь связаться с хозяином этих сайлентов и спросить номерок? Тогдаб это было для меня настоящее новогоднее цудо!)) Очень уж долго я их искал!!! Заранее благодарен!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
mexanik
сообщение 31.12.2009, 0:13
Сообщение #15


Постоялец
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 252
Регистрация: 30.11.2007
Из: Украина Донецкая обл.
Пользователь №: 5013



Цитата(Павел952 @ 30.12.2009, 0:07) *
А можно было бы, как небудь связаться с хозяином этих сайлентов и спросить номерок? Тогдаб это было для меня настоящее новогоднее цудо!)) Очень уж долго я их искал!!! Заранее благодарен!

Попробую узнать не у хозяина сайлетов, а в магазине, где он их брал, там у меня товарищ работает он их и пробивал.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
BARSS
сообщение 27.4.2010, 23:56
Сообщение #16


Входящий в тему
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Регистрация: 25.2.2009
Пользователь №: 11382



Цитата(vadozz @ 12.12.2009, 1:30) *
ЗЫ Новый клиренс не понравился.. Пошел в гараж, хотя уже было крутить, а тут бац - вырубился свет)))



Уважаемый vadozz а что именно не понравилось в новом клиренсе???? И переделал ли ты по другому????
Просто у меня тоже торсионы переставили (сам не смог и ездил в сервис т.к. оч сильно рука болела а времени ждать небыло) и жопу задрало оч сильно, хотя сказали что перекинули всего на 1 шлиц ( от колеса до арки сантимов 8, хотя колёса 185/65 r15). Оч интересно чем у тебя закончилась эта история, и если есть фотки авто с клиренсом который получился, то буду очень благодарен если выложишь!!!!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
vadozz
сообщение 28.4.2010, 17:50
Сообщение #17


Входящий в тему
*

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 134
Регистрация: 18.10.2008
Из: Украина, Запорожье
Пользователь №: 9344



Неправильно подняли значит
Вопрос не в том, чтобы провернуть на зуб. Торсионом выставить клиренс можно очень точно. Как выставлять - см мой отчет

Мне не понравилось, что высоко очень. Хотя сейчас уже нормуль, нравиться. Бак зальешь, газ заправишь, ну пару человек посадишь - и все ок
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
BARSS
сообщение 29.4.2010, 1:21
Сообщение #18


Входящий в тему
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Регистрация: 25.2.2009
Пользователь №: 11382



Цитата(vadozz @ 28.4.2010, 17:50) *
Неправильно подняли значит
Вопрос не в том, чтобы провернуть на зуб. Торсионом выставить клиренс можно очень точно. Как выставлять - см мой отчет

Мне не понравилось, что высоко очень. Хотя сейчас уже нормуль, нравиться. Бак зальешь, газ заправишь, ну пару человек посадишь - и все ок



Дак в том то и дело что торсион можно переставлять тока по зубьям, от этого клиренс и зависит, просто хотелось бы увидеть по фото как у тебя авто поднялось, для сравнения. Просто если они на один зуб переставили то обратно ставить смысла нет так как одного человека сажал и стазу жопа на отбойниках была при любой ямке. Хоца просто для наглядного сравнения увидеть.

зы мне тож не понравилась оч высоко...

Сообщение отредактировал BARSS - 29.4.2010, 1:22
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
vadozz
сообщение 2.5.2010, 12:06
Сообщение #19


Входящий в тему
*

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 134
Регистрация: 18.10.2008
Из: Украина, Запорожье
Пользователь №: 9344



Не только по зубьям...
Зубья со смещением нарезаны
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
megamult
сообщение 3.7.2010, 11:24
Сообщение #20


Мегамаг
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1849
Регистрация: 3.7.2010
Из: Тверь
Пользователь №: 19563



А на торсионе закрытого типа сайленты так же менять?что то я побаиваюсь лезть туда.хотя очень надо (порван левый сайлент) и вечный скрип при теплой погоде уже тоже как бы достал. и вопрос: можно ли не снимая полностью заднюю балку на месте поменять один салентблок а не оба. или все же легче снять целиком?(чтобы легче возиться с ней было на улице а не под машиной)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

3 страниц V   1 2 3 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Mystic Cafe Board Style by IPB Skins Team (Fisana)
RSS Текстовая версия Сейчас: 8.9.2018, 8:37
 


© 2003 - 2024 Megane-Club.ru
Клуб Megane Renault (Рено Меган) Россия