Я долго искал М2 в москве с опцией круиз-контроля, но не нашел, а сейчас беру его без этой опции. Прочитав выложенное описание на него (из того pdf-файла, которое здесь на сайте размещено), я понял, что это просто блок, который можно теоретически заказать и установить.
И просто из любопытства (а может и не совсем) возник такой вопрос:
Возможно ли его заказать и установить? Я осознаю, что кнопок для управления им на руле у меня нет, но при помощи каких нибудь инженерных ухищрений решить эту проблему (кнопочную) скорей всего можно. Но тут вопрос именно в том, возможно ли его постаить, или мозги не дадут? Шутить не нужно, на самом деле вопрос достаточно глупый, но просто интересно...
В частности есть еще похожий вопрос по сигнализации Cobra (та что ставится в штатный разъем - рекомендованная Renault), мозги на нее как-то программируются? Или она просто ставится в разъем? Если просто ставится, то за что дилеры берут такие бабки? За то, чтобы открутить пару винтов и прикрутить провода к сирене и установить сирену?
На этом форуме есть раздел ВОПРОСЫ К ОФИЦИАЛАМ. Там главным образом фигурирует Автомир. Но он как-то вяло реагирует на вопросы чисто к дилерам, но заданные в других разделах. Можешь еще спросить по этой ссылке. Что касается сигнализации, то не только Рено, но и другие компании, что у нас подряжаются, именно впаривают копеечное по цене и труду за хорошие рубли. Это далеко не себестоимость, это - рынок.
Насчет денег - это я понимаю.
Дилеры конечно не расскажут ничего такого, на чем смогут потерять свои кровные, ссылаясь на внутренние инструкции, запреты рено и т.п.
Потому и пытаюсь спросить не у них, так как знакомых среди них не имею, а только интерес.
Сигнализацию мне в подарок поставят, но похоже что цена вопроса общая 100-150 у.е. за все вместе...
Народ уже заморачивался этой темой, наш коллега с Украины MegaMike возможно более подробно осветит этот вопрос, тем более, что у него есть подробный пост на эту тему.
Почитать можно здесь:
http://www.renault-club.kiev.ua/forum/view...%F2%F0%EE%EB%FC
Итак, для того чтобы включить круиз-контроль (КК) в М2, не нужно устанавливать никаких дополнительных блоков, достаточно переконфигурировать щиток приборов и соединить определенным образом несколько контактов в разъеме ЭБУ впрыском.
Начать следует с изучения проводки вашей машины. Загляните за панельку с регулировкой корректора фар и подсветки приборов – если за ней обнаружится шестиконтактный разъем, значит вам повезло – в вашей машине версия проводки рассчитана на установку КК. В этом случае:
1) подключаем к разъему трехпозиционный переключатель. Для включения КК нужно подать “+12В после замка зажигания” (контакт A2) на “Включатель регулятора скорости движения” (контакт A3) или на “Включатель ограничителя скорости” контакт В1. Проще всего заказать новую панельку (82 00 079 020) с переключателем (82 00 107 841) и заглушкой для ASR (82 00 193 673).
2) Находим за подрулевым переключателем провода, идущие к контактам 1 и 2 самого левого по отношению к водителю разъема подрулевого переключателя – это легко, так как остальные три контакта в том же ряду не задействованы. Эти провода коммутируем между собой с помощью кнопок и резисторов таким образом
выключатель «Восстановить ® »: 900 Ом
выключатель « Выключить (O) »: примерно 0 Ом
выключатель « + »: примерно 270 Ом
выключатель « - »: примерно 100 Ом
Кнопки располагаем в удобном месте, например на кожухах рулевой колонки.
После таких манипуляций КК уже должен работать, но на приборной панели режимы отображаться не будут.
3) Переконфигурируем на сервисе приборный щиток с помощью Clip-а.
Попросите включить функцию CF150 « Регулирование и ограничение скорости».
Это возможно не на всех версиях щитка – если вам не повезло, то КК будет работать, но без индикации. В этом случае стоит отказаться от затеи, так как отсутствие индикации делает езду с КК опасной!
После включения опции начинает функционировать двухцветная лампа КК в поле спидометра и дисплей БК в режиме КК (согласно мануалу).
Теперь для тех, у кого версия проводки не рассчитана на КК - придется поковыряться в моторном отсеке. Достаточно протянуть в салон 4 провода, пятый - плюс после замка зажигания - имеется под торпедо.
Итак, на боку ЭБУ (расположен сразу за аккумулятором ), есть три разъема, обозначенные как A, B и C. Нас интересует 32-контактный разъем A – он самый верхний:
A2 - включатель регулятора скорости (подать +12 с замка зажигания для включения КК)
С3 - включатель ограничителя скорости (подать +12 с замка зажигания для включения...)
D2 - питание резисторов управления на рулевом колесе.
D3 - сигнал с резисторов управления на рулевом колесе.
Команды КК формируются (повторюсь) при подключении кнопками резисторов соответствующих номиналов между D2 и D3:
0 (нуль) ом - выключить КК
100 ом - кнопка "-"
270 ом - кнопка "+"
900 ом - восстановить запомненную скорость КК.
ВНИМАНИЕ! Рекомендую проверять все перед тем как втыкать. +12В коммутировать с помощью добавочного резистора 100 Ом – 1кОм, чтобы ничего сдуру не спалить. Кто не дружит с тестером и паяльником – лучше сами не суйтесь. Контакты КК в подрулевом соседствуют с контактами подушки! КЛЕММУ АККУМУЛЯТОРА СНИМАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Автор не несет ответственности за последствия описанных манипуляций - все что вы делаете, вы делаете на свой страх и риск!
Вся информация мною почерпнута из мануалов 364-8 (общее писание КК, цоколевка переключателя КК и разъемов подрулевого, описание приборки ), 366-8 (конфигурирование приборки), 364-1 (цоколевка ЭБУ).
Кстати, вот тут
http://redart98.narod.ru/renaultTemperature
используют клеммы из четырехконтактного разъема для запитки 3,5'-дисковода в качестве недостающих в разъеме :wink: .
2MegaMike: скажите, а как визуально отличить щиток прибора, подойдет или нет? Либо только сначала подключить и попробовать. И, если не сложно вкратце, опишите как это работает, отключается при нажатии тормоза, газа, или пока тумблером не выключишь?
Вроде годится щиток с мультиязычной поддержкой, то есть если БК пишет по-английски. Описание круиза смотри в мануале на машину. Отключается при нажатии на тормоз, сцепление, резком нажатии на газ до пола. Ну и кнопкой.
Отчетик пожалуйста. Что как и сколько денег. Смотрится красиво. Еще хотелось услышать первые впечатления о работе, задействована ли функция ограничения скорости, и если да, то действительно ли на педали газа ощущается некая зона ограничения?
Подушка не менялась, просто в ней по бокам были сделаны вырезы под кнопки.
Ну тогда сам по себе напрашивается вопрос: а какой код детали у этих кнопок??? Подскажите пожалуйста.
А то мне официалы, на вопрос про кнопки, сказали что под замену часть руля с подушкой (типа единое целое - цена 28000 руб :shock:). Панель регуляторов и переключатель уже заказал. Думал джойстик магнитолы использовать вместо кнопок, ну а если можно родные кнопки прикрутить то :o
И если конечно не сложно, можно поподробнее про то, как кнопки установить? :roll:
Код кнопок КК на руле - 82 00 218 170.
Чтобы подключить кнопки, нужно разобрать подрулевой переключатель и подпаяться с обеих сторон к двум свободным проводникам 7-полосного гибкого шлейфа подушки - так делал Алексей.
А я обошолся вообще без кнопок - изготовил вот такой джойстик из подручных маттериалов и комплектующих, которые можно найти на радиорынке:
(IMG:http://photofile.ru/photo/megamike/2180727/large/37468578.jpg)
(IMG:http://photofile.ru/photo/megamike/2180727/large/37468579.jpg)
А это код комплекта двух переключателей (в смысле с обеих сторон руля R/0 и +/-)? И останется только их припаять? А то цена 93$ за всё ли?
Это комплект из двух переключателей уже с резисторами и общим разъемом. Кроме пайки, придется еще нарезать резьбу для крепления кнопок (отверстия есть - резьбы нет) и подрезать подушку.
ЗЫ. Если рискнете разбирать подрулевой переключатель - обязательно запомните-зарисуйте а еще лучше сфотографируйте на цифру положение контактного диска, укладку шлейфа, положение внутреннего диска и шестерни планетарной передачи (все при положении руля - прямо), чтобы потом правильно собрать, иначе неизбежен обрыв шлейфа. Правильное начальное положение - отверстие во внешнем (контактном) диске должно совпадать с отверстием во внутреннем диске из белой пластмассы - оба примерно на 2 часа.
To MegaMike:
Купил и подсоединил панельку и выключатель КК. Как ни странно при включении КК панель приборов сразу перешла в соответствующий режим (загорелась лампочка КК и на дисплее появилась надпись).
Но вот при подключении к двум проводкам в подрулевом переключателе нарисовалась проблемма. К самому левому подрулевому переключателю идёт шесть проводков. А те которые Вы описали т.е. 5 штук находятся ближе к середине. Из этих пяти три пустых и 2 (розовый и коричневый) заняты. Те ли это проводки? При подключении к ним ничего не происходит!!!
To MegaMike:
Купил и подсоединил панельку и выключатель КК. Как ни странно при включении КК панель приборов сразу перешла в соответствующий режим (загорелась лампочка КК и на дисплее появилась надпись).
Но вот при подключении к двум проводкам в подрулевом переключателе нарисовалась проблемма. К самому левому подрулевому переключателю идёт шесть проводков. А те которые Вы описали т.е. 5 штук находятся ближе к середине. Из этих пяти три пустых и 2 (розовый и коричневый) заняты. Те ли это проводки? При подключении к ним ничего не происходит!!!
Все заработало! Просто разъём плохо прилегал.
Кстати сделал управление КК из подрулевого ПУ аудиосистемой. Получилось очень даже ничего.
Ну а вот и мои фотки (извиняюсь за качество - фотки с телефона)
(IMG:http://c.foto.radikal.ru/0611/95ba005507aa.jpg)
(IMG:http://f.foto.radikal.ru/0611/0eb1c1c27b6b.jpg)
А все резисторы и пр. в пульте? Только 2 провода из него надо припаять? Родная плата из пульта выкидывается?
И еще, я не совсем понял про разъем слева (где корректор фар): если он есть, то сколько проводов к нему надо подвести, и откуда?