2 страниц V   1 2 >  
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Замена масла МКПП (Megane II), Инструкция - ФОТО
T.Viktor][
сообщение 10.5.2011, 11:50
Сообщение #1


Входящий в тему
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 121
Регистрация: 7.4.2008
Из: Москва
Пользователь №: 6568



По мнению завода-изготовителя масло в МКПП не подлежит замене весь срок службы автомобиля. Но как показывает практика и здравый смысл, со временем масло теряет свои свойства и нуждается в замене. Особенно рекомендуется заменить масло в КПП если зимой чувствуются затруднения в переключении передач. Практика показала что в случае замены - затруднения исчезают.
Изучая форум я пришел к выводу что масло желательно все же заменить хотя бы раз в 100 тыс/км., идеально раз в 45 тыс. или 3 года смотря что наступит раньше. Возможно кто то возразит и скажет что не следует лезть туда где все нормально работает, полностью соглашусь с этим утверждением, я бы не стал менять масло в коробке если бы не роковая случайность о которой я рассказывал ТУТ. Да и от замены масла хуже не будет.
Так же хочу обрадовать, замена масла МКПП процедура легкая не требует дополнительных знаний и умений. Не намного сложнее процедуры замены масла в двигателе.
Для замены масла можно заехать в дилерский центр или на простой сервис. Кстати дилер объявил за замену 850 р. + масло по 550 р./литр. Считаю это неоправданными тратами


Для замены масла нам потребуется:
1) Масло (3 литра) я использовал ELF TRANSELF NFJ 75W-80 Оно рекомендовано заводом изготовителем, хотя и не является панацеей, если вы не можете найти его в своем регионе то можно заменить его любым другим маслом имеющим соответствующий допуск! Цена 250-350 рублей (май 2011).
2) "Прокладка сливной пробки поддона картера" - именно так она называется в магазине Exist и служит для пробки картера КПП. Оригинальная стоит 25 р., аналог 3 рубля, заказал обе, привезли только аналог. Артикул 7703 062 062.
3) Четырехгранник, у меня подошел 7mm. - идеально, или ручка от пластикового или деревянного окна, на рынке за 30 р. Им мы будем откручивать пробку.
4) Воронка среднего размера, обычная бытовая в магазинах хоз товаров.
5) Трубка диаметром примерно 10 mm. Длинной 1 метр.
6) Тара для отработанного масла > 3-х литров.
7) Ключ на 10 для снятия защиты картера.
8) Домкрат.

(IMG:http://tviktor.users.photofile.ru/photo/tviktor/96587821/xlarge/123742539.jpg)

Я бы рекомендовал сначала снять защиту, покататься минут 10-15 (зимой от 30 мин.) для того что бы разогреть масло, а потом приступать к сливу старого.
У меня возникла проблема с ответными гайками для винтов защиты картера, хоть в том году я и ездит на сервис для того что бы мне их приварили, отдал 300 р. приварили так себе, один все же слетел со сварки пришлось опять ехать на сервис, платить 400 р. что бы открутили винт, сняли защиту и прихватили винт сваркой.

(IMG:http://tviktor.users.photofile.ru/photo/tviktor/96587821/xlarge/123744266.jpg)

Итак: Выбираем ровную поверхность, снимаем защиту (5 винтов), нагреваем масло, "поддомкрачиваем" машину, ОБЯЗАТЕЛЬНО что-нибудь подложить что бы она стояла не на домкрате.
(IMG:http://tviktor.users.photofile.ru/photo/tviktor/96587821/xlarge/123744264.jpg)

Подставляем тару для старого масла и откручиваем руками пробку для залива масла (она находится на КПП, с боку с лицевой стороны, серенький пластмассовый барашек). Откручиваем четырехгранником пробку поддона картера КПП, сливаем отработанное масло.
(IMG:http://tviktor.users.photofile.ru/photo/tviktor/96587821/xlarge/123742493.jpg)

Оранжевая стрелка показывает на пробку картера двигателя, красная на пробку картера МКПП.
(IMG:http://tviktor.users.photofile.ru/photo/tviktor/96587821/xlarge/123745228.jpg)

Пошло родимое.
(IMG:http://tviktor.users.photofile.ru/photo/tviktor/96587821/xlarge/123742522.jpg)

В процессе слива масла машину желательно поставить в ровное положение, что бы масло слилось максимально.
(IMG:http://tviktor.users.photofile.ru/photo/tviktor/96587821/xlarge/123742535.jpg)

Одеваем прокладку на пробку и закручиваем пробку обратно.
(IMG:http://tviktor.users.photofile.ru/photo/tviktor/96587821/xlarge/123742563.jpg)

Пока масло сливается нам необходимо подготовить не мудреное приспособление. Соединить трубку и воронку. Я это делал при помощи обычной изоленты.
(IMG:http://tviktor.users.photofile.ru/photo/tviktor/96587821/xlarge/123742546.jpg)

Итак пробку мы закрутили, протянули трубку с воронкой до отверстия залива, отрезали лишнее от трубки, подставили под отверстие тару для лишнего масла, можно заливать новое.
(IMG:http://tviktor.users.photofile.ru/photo/tviktor/96587821/xlarge/123742583.jpg)

(IMG:http://tviktor.users.photofile.ru/photo/tviktor/96587821/xlarge/123742573.jpg)

(IMG:http://tviktor.users.photofile.ru/photo/tviktor/96587821/xlarge/123742599.jpg)

Первые 2,5 литра заливаем смело, можно не заглядывать под машину, потом по 100 мл. и контролируем, как только масло полилось из отверстия!
(IMG:http://tviktor.users.photofile.ru/photo/tviktor/96587821/xlarge/123742587.jpg)

Убираем трубку, ставим машину в ровное положение и ждем когда излишки масла сольются. У меня израсходовалось 2,7 литра. Закручиваем пробку, ставим защиту, я бы порекомендовал смазать винты крепления защиты смазкой WD-40 и т.п., что бы в сл. раз лучше откручивались, собственно все, можно ездить.

Буду рад любым дополнениям, по мере их появления шапку буду редактировать.
Спасибо за внимание!

Сообщение отредактировал T.Viktor][ - 11.5.2011, 13:56
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Nickel89
сообщение 10.5.2011, 12:28
Сообщение #2


Мегамаг
*****

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 1387
Регистрация: 25.7.2009
Из: Тула
Пользователь №: 14030



2.7 литра - точно как в аптеке. В мануале тоже 2.7 прописано.

Сообщение отредактировал Nickel89 - 10.5.2011, 12:29
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ilya76
сообщение 10.5.2011, 12:42
Сообщение #3


Хранитель традиций
****

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 991
Регистрация: 2.6.2010
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 19103



Цитата(T.Viktor][ @ 10.5.2011, 11:50) *
По мнению завода-изготовителя масло в МКПП не подлежит замене весь срок службы автомобиля. Но как показывает практика и здравый смысл, со временем масло теряет свои свойства и нуждается в замене. Особенно рекомендуется заменить масло в КПП если зимой чувствуются затруднения в переключении передач. Практика показала что в случае замены - затруднения исчезают.


Спасибо большое за фото отчет!

Дополняю!

в месте где, желательно что-нибудь подложить что бы она стояла не на домкрате. надо написать - ОБЯЗАТЕЛЬНО.

Практика показывает, и производитель пишет, что масло в коробке меняется только при ремонте КПП или трансмиссии. как правило при ремонте приводных валов(пыльники внешние шрусы) валы снимаются, часть масла вытекает 1-2 литра.
Так вот при "супер надежных" реношных трансмиссиях (в том числе сцепление) о старении трансмиссионного масла можно не заботиться. т. к. при ремонте масло все равно доливается и ли меняется.
Моё мнение - достаточно было долить до уровня, менять было не обязательно. т.е поддон не снимать сверху открутить боковую пластмассовую пробочку(правда рука нужна тонкая), и долить до уровня.

Мною так же замечено, что зимой передачи переключаются лучше и нет шума, но с +5 градусов на моей машине 1-2 подвывают еле слышно, задняя и первая включаются чуть хуже, в жару заметно хуже(масло менялось разницы нет) пробег 30000 км.

Сообщение отредактировал Ilya76 - 10.5.2011, 12:49
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Sovler
сообщение 11.5.2011, 1:05
Сообщение #4


Постоялец
**

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 163
Регистрация: 19.10.2008
Из: Царицино<->Кантима
Пользователь №: 9351



Не совсем понятно куда масло заливать и что там за отверстие с резьбой ничем не закрывается!!, опишите поподробнее пожалуйста
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Vik-2304
сообщение 11.5.2011, 1:19
Сообщение #5


Хранитель традиций
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 883
Регистрация: 30.5.2009
Из: Апатиты-Тула-город-герой
Пользователь №: 13179



Цитата(Sovler @ 11.5.2011, 1:05) *
Не совсем понятно куда масло заливать и что там за отверстие с резьбой ничем не закрывается!!, опишите поподробнее пожалуйста

на КПП,сбоку,примерно под акумом,чуть левее,есть белый пластмассовый барашек,вот туда и заливать!!!
на фото видно,шланг к выжимному идет,там фотик чуть криво стоит,накройняк,снимите защиту,залезти под машину и все поймете сразу,там как 2 пальца против ветра (IMG:/forum/style_emoticons/default/biggrin.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Nickel89
сообщение 11.5.2011, 18:56
Сообщение #6


Мегамаг
*****

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 1387
Регистрация: 25.7.2009
Из: Тула
Пользователь №: 14030



Цитата(Vik-2304 @ 11.5.2011, 1:19) *
на КПП,сбоку,примерно под акумом,чуть левее,есть белый пластмассовый барашек,вот туда и заливать!!!
на фото видно,шланг к выжимному идет,там фотик чуть криво стоит,накройняк,снимите защиту,залезти под машину и все поймете сразу,там как 2 пальца против ветра (IMG:/forum/style_emoticons/default/biggrin.gif)


Не ври - 2 пальца против ветра сложнее! А вот пробочка у меня черная - меня обманули? (IMG:/forum/style_emoticons/default/smile.gif) И если смог поменять лампочку в фаре, то сможешь поменять и масло сверху - там нужно руку сломать всего в 3-х местах, а не в 10. Пробовал - получалось (в смысле масло менять сверху, а не руки ломать)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Толян
сообщение 11.5.2011, 19:11
Сообщение #7


Хранитель традиций
****

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 982
Регистрация: 11.3.2010
Из: Яр.Обл. п.Некрасовское
Пользователь №: 17633



Спасибо за фотоотчет!!!!!!!! Все видно прописано. Только меня за интересовало зачем машину домкратить?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Default User
сообщение 11.5.2011, 19:11
Сообщение #8


Входящий в тему
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 61
Регистрация: 10.5.2011
Пользователь №: 25565



а нельзя ли в процессе замены масла погонять корбку , чтобы подольше выдавить гадкого масла (как с прокачкой тормозов)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Vik-2304
сообщение 11.5.2011, 19:19
Сообщение #9


Хранитель традиций
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 883
Регистрация: 30.5.2009
Из: Апатиты-Тула-город-герой
Пользователь №: 13179



А зачем?в чем смысл?там масло все сливается. Это в картере чуток отстается старого.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Default User
сообщение 11.5.2011, 19:20
Сообщение #10


Входящий в тему
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 61
Регистрация: 10.5.2011
Пользователь №: 25565



Цитата(Vik-2304 @ 11.5.2011, 19:19) *
А зачем?в чем смысл?там масло все сливается. Это в картере чуток отстается старого.


3 литра? А с АКПП такое прокатит? там вроде 6 литров же
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
andolan
сообщение 11.5.2011, 19:37
Сообщение #11


Постоялец
**

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 282
Регистрация: 6.11.2009
Из: В.Новгород
Пользователь №: 15654



Цитата(Default User @ 11.5.2011, 19:11) *
а нельзя ли в процессе замены масла погонять корбку , чтобы подольше выдавить гадкого масла (как с прокачкой тормозов)

Почему такой негатив? Попробуйте слить его и вы увидите, что оно чистое как слеза.Если приспичило менять, то думаю даже 100гр остатка погоду не испортит.Я лично сливал по причине замены сальника, но добавил литр свежего по причине нехватки и все.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
T.Viktor][
сообщение 12.5.2011, 11:24
Сообщение #12


Входящий в тему
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 121
Регистрация: 7.4.2008
Из: Москва
Пользователь №: 6568



Цитата(Толян @ 11.5.2011, 19:11) *
Спасибо за фотоотчет!!!!!!!! Все видно прописано. Только меня за интересовало зачем машину домкратить?

Вам спасибо за хороший отзыв.
Для удобства, у меня не было ни подъемника, ни ямы, я домкратил, в противном случае было бы затруднительно А) Снимать защиту; Б) Сливать масло; В) Заливать масло и сливать остатки; Г) Фотографировать)))

Цитата(Default User @ 11.5.2011, 19:11) *
а нельзя ли в процессе замены масла погонять корбку , чтобы подольше выдавить гадкого масла (как с прокачкой тормозов)

Что значит погонять коробку? Дилер сказал что без масла в КПП заводить и даже буксировать категорически запрещается. А двигатель вы то же гоняете когда масло меняете? (Возможно я не правильно Вас понял) Я бы даже передачи не стал переключать!
Есть у меня сосед, педант просто жуть, постоянно около своего авто с тряпочкой, что то подмазывает, смазывает подкручивает и усовершенствует. Думаю таким как он стоит купить не 3, а 6 литров масла, первый раз использовать как промывочное, погонять 3 дня, потом слить и залить новое, но я считаю это не оправданными тратами сил и средств. Все в ваших руках! Удачи.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
T.Viktor][
сообщение 12.5.2011, 11:43
Сообщение #13


Входящий в тему
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 121
Регистрация: 7.4.2008
Из: Москва
Пользователь №: 6568



Цитата(Default User @ 11.5.2011, 19:20) *
3 литра? А с АКПП такое прокатит? там вроде 6 литров же

По поводу АКПП - тут все намного сложнее! Принцип уточняйте на форуме. Слышал лишь что там нужно менять масло путем сливаем старое-наливаем новое-опять сливаем-опять наливаем, т.е. выдавливаем новым маслом старое! Уходит 7-13 литров! Не буду врать, ищите, на форуме есть.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Толян
сообщение 14.5.2011, 15:29
Сообщение #14


Хранитель традиций
****

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 982
Регистрация: 11.3.2010
Из: Яр.Обл. п.Некрасовское
Пользователь №: 17633



Цитата(T.Viktor][ @ 12.5.2011, 11:24) *
Вам спасибо за хороший отзыв.
Для удобства, у меня не было ни подъемника, ни ямы, я домкратил, в противном случае было бы затруднительно А) Снимать защиту; Б) Сливать масло; В) Заливать масло и сливать остатки; Г) Фотографировать)))

Ясно!!!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ЭТО НЕ Я
сообщение 14.5.2011, 15:54
Сообщение #15


Постоялец
**

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 276
Регистрация: 13.5.2011
Пользователь №: 25648



Спасибо за фотки ! От себя добавлю сливаю масло мерную емкость потом видно сколько заливать.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
SouthWest
сообщение 15.5.2011, 12:42
Сообщение #16


Постоялец
**

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 332
Регистрация: 9.4.2009
Из: Санкт-Петербург, ЮЗ
Пользователь №: 12170



У меня 6кпп TL4, при замене на 180.000 км масло было уже непрозрачное и чёрное. Вся трансмиссия ещё заводская.
А заливать масло, думаю, лучше сняв левое колесо - заливное отверстие легкодоступно и руки ломать не надо.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Sovler
сообщение 17.5.2011, 0:16
Сообщение #17


Постоялец
**

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 163
Регистрация: 19.10.2008
Из: Царицино<->Кантима
Пользователь №: 9351



Спасибо все сделал точно также как в отчете только на яме,
ничего если проявил инициативу всего лишь в 67000 тыщ пробега??
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
T.Viktor][
сообщение 20.5.2011, 23:13
Сообщение #18


Входящий в тему
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 121
Регистрация: 7.4.2008
Из: Москва
Пользователь №: 6568



Цитата(Sovler @ 17.5.2011, 0:16) *
Спасибо все сделал точно также как в отчете только на яме,
ничего если проявил инициативу всего лишь в 67000 тыщ пробега??

Хуже точно не будет, трансмиссия будет ходить вечно ттттт.))))
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
T.Viktor][
сообщение 25.5.2011, 23:51
Сообщение #19


Входящий в тему
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 121
Регистрация: 7.4.2008
Из: Москва
Пользователь №: 6568



А можно тему пометить как важную и закрепить в шапке подфорума?
Я думаю таким образом облегчится жизнь многим автовладельцам.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
podonok
сообщение 5.6.2011, 0:52
Сообщение #20


Входящий в тему
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 74
Регистрация: 16.5.2010
Пользователь №: 18794



Возможно сейчас на меня посыпется куча сарказма и обвинений, но ситуация такая:

Возникла необходимость залить масло погуще, вот теперь переживаю, после такой замены может ли коробка выйти из строя?
Ведь раньше лил исключительно Elf NFG ... Теперь же хочу залить совсем не Эльф и + вязкости другой

(Тращина в коробке, залепил пакситолом, подумал Лето\жарко, маслеце бы погуще и не бежало бы оно через маленькую трещину, а к Зиме посмотрим)


Кстати, по случаю такой непредвиденной поломки, масло уже менял, лили Elf NFG, проходил на нём около 1000 км, даже меньше и за это время оно уже стало чёрным, непрозрачным ...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

2 страниц V   1 2 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Mystic Cafe Board Style by IPB Skins Team (Fisana)
RSS Текстовая версия Сейчас: 5.1.2020, 14:13
 


© 2003 - 2024 Megane-Club.ru
Клуб Megane Renault (Рено Меган) Россия