Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Поперечная вибрация (биение) машины при движении
форум Renault Megane (Рено Меган) Россия > Обмен опытом > Рулевое управление, трансмиссия, ходовая
MegaAn
Доброго всем!
Решил отписаться про решение своей проблемы, думаю будет полезным.
Отдельное спасибо форуму за светлые мысли, которые помогли разобраться.
Неисправность проявилась после нормального часового движения в загородном режиме.
Сильная поперечная вибрация на весь кузов, руль и КПП. Машина трясется при наборе скорости. Замечено при разгоне (или движении под нагрузкой). Сначала вылезала при 50 и более км/ч, в последствии и на меньших скоростях. Характерно, что при выжиме сцепления вибрация исчезала.
Виноват оказался внутренний шрус левого привода. Как я уже потом понял, он и ранее уже подсказывал о своих проблемах (иногда метал.щелчками при троганьи или при переключении передачи - рывками).
Обсуждение похожих проблем на форуме привели к мысле о подъемнике. Вывесили машину, воткнули 2-ю передачу и покрутили. Вибрация проявилась сразу на 40-50 км/ч по спидометру. Двигатель и коробка ходили ходуном, аж страшно. Первоначально возникло предположение о неисправности нижних подушек двигателя и КПП. Далее мысль пришла к тому, что их должно что-то так раскачивать. Поскольку машина находилась на подъемнике - исключалась подвеска. На нейтрале - все нормально, раскручивание двигателя вибраций не вызывало. А значит остается привод. С какой стороны бъет - выяснили через поочередное блокирование колеса слева/справа при вкл.2-й передаче. Оказалось - слева (где короткий привод). Держишь колесо- вибрации нет, отпускаешь - есть.
Когда проводили эти тесты, люфта привода почти не ощущали. Позже люфт стал диагнастироваться, т.к. пришлось с неделю поездить с такой бякой (плавно, не быстро), пока не удалось достать запчасть. (Отдельное спасибо Дмитрию с Войковской (см.тему про разборы)).
Итог: заменен левый привод. Стал снова узнавать своего мегашу. Три дня - полет нормальный.
затраты: 8000р - б/у привод в сборе, 1330р - замена привода у официала (в т.ч. доливка масла в коробку, посмотрели подвеску и оценили жизнеспособность б/у привода. Работу посчитали за 1.5 норма/часа).

Всем удачи.
Nafanja
А чем вы держали колесо, если не секрет?
MegaAn
для интересующихся данной темой привожу что было найдено в форумах:

...Рычаг переключения колотит из стороны в сторону. Проявляется наиболее сильно именно на 4-й при скорости ор 70 до 90 км/ч, обороты двигателя около 3000.Я так понял колотит рычаг влево вправо а не вперед назад.Если так то ето не триплойды ето подвеска либо калеса...

...Ага.. Вот и у меня колотило машину на 60-70 км/ч. Думал булка на колесе, облазил раз десять все колеса, так и не нашёл. А потом на 120 км/ч выстрелило переднее правое, причём с наружи. Вот так.. Так что меняй резину, ну его такие экстримы...

...Попробуй поменять передние колеса с задними...

...Подъедте на шиномонтаж. Возможно либо диск погнулся, либо нарушилась балансировка и надо почистить диски с внутренней стороны от грязи. А может и булка на колесе...

...Если машину трясет при разгоне на 4 или 5 передаче, значит разбиты подушки двигателя и коробки передач. Это проверить легко. В момент разгона когда начинает трясти машину отпустите педаль газа и выжмите сцепление и если трясти перестает, то это подушки двигателя и трансмиссии. Возможно просто открутились гайки и подушки болтаются...

..у меня такая же х---нь была пежо 406, отчаялся в поиске проблемы и начал убивать повеску. После 2-х недель не выдержал ШРУС, с его заменой исчезли все проблемы...

...мастер сказал, что дело в подвесном подшипнике правой полуоси. Фсё закончилось и больше не начиналось...

...У самого на прошлой неделе - после 110 начинало колбасить - вчера заехал на шиномонтаж на задних колесах с внутренней стороны по килограмму грязи - почистили - все ОК...

...Причина отыскалась. Всё было гораздо бональнее: в резине где-то лопнул корд, а на шиномонтаже этого не увидели.Так что сейчас срочно нужно менять резину....

...Вся проблема была в триподе левой полуоси. И все...

...Подкачал вчера шины, и биение пропало....странно.... // smile.gif

...Столкнулся с еще одной причиной биения:
Внутри покрышки скопился тальк, который осыпался из внутренне части покрышки.
В основном он использовался при ремонте покрышки, но думаю от старости тоже может скапливаться.
Так вот его набралась приличная кучка, объемом с кулак... // smile.gif

...Имхо внутренний ШРУС должен вибрировать/гудеть и при торможении двигателем, а не только при разгоне. А на нейтрали если газовать вибрация есть?....

...Сцепление это может быть. К примеру демпферные пружины, изношенный диск, лепестковые пружины корзины. В момент подвода сцепления вибрация возникает? ...

...Идеальный вариант поставить авто на стенд проверки подвески во всех нагрузочных режимах... // smile.gif

...или укатанного в усмерть подшипника ступичного...

...Чтобы удостовериться втом от чего эта проблема исходит надо разделить ходовку от двигателя!
Поставь на ДРАЙВ нажми на тормоз(затяни ручник) и дай газ в полик-(((это надо делать кратковременно!!!!!!!!!) ,!
Получится следующее- если виноват двигатель сразу увидиш его проблемную работу.
Если нет проблемы ищи в ходовой... // smile.gif

...Вибрация пропала после замены электрического бензонасоса на новый, а так же вместе с поперечной вибрацией пропали небольшие провалы, при "резком газе"...

...Проверь валы. По очереди поддомкрать передние колеса, т.е. подними левое - запусти движок, включи 4-ю скорость и наблюдай , затем опусти левое и подними правое, так можно увидеть какой валов бъет. Проверь, не ли люфта подшипников передних колес (бывает не дотянеш или гове...й подшипник). И еще проверь состяние подушек движка...

... думаю проблема кончится, при замене тормозных дисков. Когда аналогичное началось у меня на Сене, то я по-глупости, решил сэкономить, взял диски проточил. Биение при 100км/ч пропало, за то появилось при 50-60 км/ч. Особенно при ускорении это ощущалось, педальку опустишь, всё в норме... чутка газу - на тебе экстазу...

...у нас тоже была такая проблема. долили масло в коробку передач и вибрация благополучно исчезла.

Цитата(Nafanja @ 15.2.2010, 14:46) *
А чем вы держали колесо, если не секрет?


... чем держали - не видел, ибо был в салоне на подъемнике. Поскольку спец. устройств в руках ни у кого не было - вывод один - руками и держали smile.gif.
Nafanja
Цитата(MegaAn @ 15.2.2010, 14:50) *
... чем держали - не видел, ибо был в салоне на подъемнике. Поскольку спец. устройств в руках ни у кого не было - вывод один - руками и держали smile.gif .

Думаю, если бы держали руками, то эти руки были бы намотаны на ваши колёса. pardon.gif
MegaAn
Цитата(Nafanja @ 15.2.2010, 14:56) *
Думаю, если бы держали руками, то эти руки были бы намотаны на ваши колёса. pardon.gif


Соглашусь.Сам про это подумал.
Колесо конечно не блокировали. Видимо руками его придерживали (замедляли).По звукам было похоже на трение об резину.
Мастер четко указал на левый привод. Как он его "почуял" - это вопрос к нему.
renoha
Люфт в приводе был из-за его непрямолинейности, т. е. был когда то удар, который его погнул?
MegaAn
Цитата(renoha @ 15.2.2010, 15:26) *
Люфт в приводе был из-за его непрямолинейности, т. е. был когда то удар, который его погнул?


Люфт образовался в самой гранате. Разбилась она и докатал я ее, пока не отремонтировался. Сейчас в багажнике лежит, для более подробного изучения.
Если держать одной рукой гранату, а другой вращать вал, то смещение градусов 2-5. Отчетливо прослушивается металич.стук. Видимо иглы вывалились и чашка разбита.
Озаботил еще тот факт, что на слух там смазки почти нет. Куда делась, не понятно. Кожух целый.
Внешняя граната целая, сидит плотно,ни люфтов, ни звуков.

Почему разбилась внутренняя - не понятно. Единственное мое объяснение - пришел ее конец по ресурсу (пробег 104тыс) или там смазки уже давно не-было.
Kot177
Цитата(Nafanja @ 15.2.2010, 14:56) *
Думаю, если бы держали руками, то эти руки были бы намотаны на ваши колёса. pardon.gif


Вообще-то есть такое устройство как дифференциал, поэтому можно спокойно держать одно колесо, а вращаться будет другое, если конечно же блокировки этого самого дифференциала нет.
У меня было тоже самое. Внутри стоит трипоид, так вот развалился один из игольчатых подшипников. Кстати, привод от механики 1,6 2-й фазы встал на 1,4 1-й фазы как родной, хотя по каталогам они вроде как различаются.
MegaAn
Цитата(Kot177 @ 15.2.2010, 15:45) *
Вообще-то есть такое устройство как дифференциал, поэтому можно спокойно держать одно колесо, а вращаться будет другое, если конечно же блокировки этого самого дифференциала нет.
У меня было тоже самое. Внутри стоит трипоид, так вот развалился один из игольчатых подшипников. Кстати, привод от механики 1,6 2-й фазы встал на 1,4 1-й фазы как родной, хотя по каталогам они вроде как различаются.


1.Удалось -ли понять, что привело к развалу игольчатого подшипника?
2.Ваше мнение - стоит ли перебрать этот подшипник (есть человек, который за это берется) и положить привод в запас?
Kot177
Цитата(MegaAn @ 15.2.2010, 15:56) *
1.Удалось -ли понять, что привело к развалу игольчатого подшипника?
2.Ваше мнение - стоит ли перебрать этот подшипник (есть человек, который за это берется) и положить привод в запас?


1. У меня был удар правой стороной в бордюр (менял правый привод), это первый вариант, второй на пыльнике была маленькая дырочка, возможно и из-за нее, хотя после разбора никаких посторонних субстанций не обнаружено.
2. Когда я приехал в сервис, у меня развалился один из подшипников полностью, нашли практически новый трипоид, поставили его, но сама гильза уже была с выработкой, взяли другую, на которой выработка меньше, собрали - вибрации остались, так и ездил пока не поставил исправный привод (б/у). Так что если менять, то нужно новый трипоид и новую гильзу, тогда по идее вибраций быть не должно.
MegaAn
Цитата(Kot177 @ 15.2.2010, 16:04) *
1. У меня был удар правой стороной в бордюр (менял правый привод), это первый вариант, второй на пыльнике была маленькая дырочка, возможно и из-за нее, хотя после разбора никаких посторонних субстанций не обнаружено.
2. Когда я приехал в сервис, у меня развалился один из подшипников полностью, нашли практически новый трипоид, поставили его, но сама гильза уже была с выработкой, взяли другую, на которой выработка меньше, собрали - вибрации остались, так и ездил пока не поставил исправный привод (б/у). Так что если менять, то нужно новый трипоид и новую гильзу, тогда по идее вибраций быть не должно.


Получается, хороший удар или яма способны запустить процесс выработки (разбития) подшипников в приводе...?
Kot177
Цитата(MegaAn @ 15.2.2010, 16:31) *
Получается, хороший удар или яма способны запустить процесс выработки (разбития) подшипников в приводе...?


ХЗ, это только мои умозаключения, теоретически мне кажется это возможным. Но не буду скидывать со счетов и трещину в пыльнике.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2017 IPS, Inc.