Ответить в данную темуНачать новую тему
> Поперечная вибрация (биение) машины при движении, Как проявилась и как была вылечена.
MegaAn
сообщение 15.2.2010, 15:33
Сообщение #1


только зашел


Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Регистрация: 21.7.2008
Пользователь №: 8204



Доброго всем!
Решил отписаться про решение своей проблемы, думаю будет полезным.
Отдельное спасибо форуму за светлые мысли, которые помогли разобраться.
Неисправность проявилась после нормального часового движения в загородном режиме.
Сильная поперечная вибрация на весь кузов, руль и КПП. Машина трясется при наборе скорости. Замечено при разгоне (или движении под нагрузкой). Сначала вылезала при 50 и более км/ч, в последствии и на меньших скоростях. Характерно, что при выжиме сцепления вибрация исчезала.
Виноват оказался внутренний шрус левого привода. Как я уже потом понял, он и ранее уже подсказывал о своих проблемах (иногда метал.щелчками при троганьи или при переключении передачи - рывками).
Обсуждение похожих проблем на форуме привели к мысле о подъемнике. Вывесили машину, воткнули 2-ю передачу и покрутили. Вибрация проявилась сразу на 40-50 км/ч по спидометру. Двигатель и коробка ходили ходуном, аж страшно. Первоначально возникло предположение о неисправности нижних подушек двигателя и КПП. Далее мысль пришла к тому, что их должно что-то так раскачивать. Поскольку машина находилась на подъемнике - исключалась подвеска. На нейтрале - все нормально, раскручивание двигателя вибраций не вызывало. А значит остается привод. С какой стороны бъет - выяснили через поочередное блокирование колеса слева/справа при вкл.2-й передаче. Оказалось - слева (где короткий привод). Держишь колесо- вибрации нет, отпускаешь - есть.
Когда проводили эти тесты, люфта привода почти не ощущали. Позже люфт стал диагнастироваться, т.к. пришлось с неделю поездить с такой бякой (плавно, не быстро), пока не удалось достать запчасть. (Отдельное спасибо Дмитрию с Войковской (см.тему про разборы)).
Итог: заменен левый привод. Стал снова узнавать своего мегашу. Три дня - полет нормальный.
затраты: 8000р - б/у привод в сборе, 1330р - замена привода у официала (в т.ч. доливка масла в коробку, посмотрели подвеску и оценили жизнеспособность б/у привода. Работу посчитали за 1.5 норма/часа).

Всем удачи.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Nafanja
сообщение 15.2.2010, 15:46
Сообщение #2


Мегамаг
*****

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 12159
Регистрация: 4.4.2009
Из: Москва - от Строгино до Выхино, МО - от пос. Жаворонки до дер. Григорово.
Пользователь №: 12050



А чем вы держали колесо, если не секрет?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
MegaAn
сообщение 15.2.2010, 15:50
Сообщение #3


только зашел


Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Регистрация: 21.7.2008
Пользователь №: 8204



для интересующихся данной темой привожу что было найдено в форумах:

...Рычаг переключения колотит из стороны в сторону. Проявляется наиболее сильно именно на 4-й при скорости ор 70 до 90 км/ч, обороты двигателя около 3000.Я так понял колотит рычаг влево вправо а не вперед назад.Если так то ето не триплойды ето подвеска либо калеса...

...Ага.. Вот и у меня колотило машину на 60-70 км/ч. Думал булка на колесе, облазил раз десять все колеса, так и не нашёл. А потом на 120 км/ч выстрелило переднее правое, причём с наружи. Вот так.. Так что меняй резину, ну его такие экстримы...

...Попробуй поменять передние колеса с задними...

...Подъедте на шиномонтаж. Возможно либо диск погнулся, либо нарушилась балансировка и надо почистить диски с внутренней стороны от грязи. А может и булка на колесе...

...Если машину трясет при разгоне на 4 или 5 передаче, значит разбиты подушки двигателя и коробки передач. Это проверить легко. В момент разгона когда начинает трясти машину отпустите педаль газа и выжмите сцепление и если трясти перестает, то это подушки двигателя и трансмиссии. Возможно просто открутились гайки и подушки болтаются...

..у меня такая же х---нь была пежо 406, отчаялся в поиске проблемы и начал убивать повеску. После 2-х недель не выдержал ШРУС, с его заменой исчезли все проблемы...

...мастер сказал, что дело в подвесном подшипнике правой полуоси. Фсё закончилось и больше не начиналось...

...У самого на прошлой неделе - после 110 начинало колбасить - вчера заехал на шиномонтаж на задних колесах с внутренней стороны по килограмму грязи - почистили - все ОК...

...Причина отыскалась. Всё было гораздо бональнее: в резине где-то лопнул корд, а на шиномонтаже этого не увидели.Так что сейчас срочно нужно менять резину....

...Вся проблема была в триподе левой полуоси. И все...

...Подкачал вчера шины, и биение пропало....странно.... // (IMG:/forum/style_emoticons/default/smile.gif)

...Столкнулся с еще одной причиной биения:
Внутри покрышки скопился тальк, который осыпался из внутренне части покрышки.
В основном он использовался при ремонте покрышки, но думаю от старости тоже может скапливаться.
Так вот его набралась приличная кучка, объемом с кулак... // (IMG:/forum/style_emoticons/default/smile.gif)

...Имхо внутренний ШРУС должен вибрировать/гудеть и при торможении двигателем, а не только при разгоне. А на нейтрали если газовать вибрация есть?....

...Сцепление это может быть. К примеру демпферные пружины, изношенный диск, лепестковые пружины корзины. В момент подвода сцепления вибрация возникает? ...

...Идеальный вариант поставить авто на стенд проверки подвески во всех нагрузочных режимах... // (IMG:/forum/style_emoticons/default/smile.gif)

...или укатанного в усмерть подшипника ступичного...

...Чтобы удостовериться втом от чего эта проблема исходит надо разделить ходовку от двигателя!
Поставь на ДРАЙВ нажми на тормоз(затяни ручник) и дай газ в полик-(((это надо делать кратковременно!!!!!!!!!) ,!
Получится следующее- если виноват двигатель сразу увидиш его проблемную работу.
Если нет проблемы ищи в ходовой... // (IMG:/forum/style_emoticons/default/smile.gif)

...Вибрация пропала после замены электрического бензонасоса на новый, а так же вместе с поперечной вибрацией пропали небольшие провалы, при "резком газе"...

...Проверь валы. По очереди поддомкрать передние колеса, т.е. подними левое - запусти движок, включи 4-ю скорость и наблюдай , затем опусти левое и подними правое, так можно увидеть какой валов бъет. Проверь, не ли люфта подшипников передних колес (бывает не дотянеш или гове...й подшипник). И еще проверь состяние подушек движка...

... думаю проблема кончится, при замене тормозных дисков. Когда аналогичное началось у меня на Сене, то я по-глупости, решил сэкономить, взял диски проточил. Биение при 100км/ч пропало, за то появилось при 50-60 км/ч. Особенно при ускорении это ощущалось, педальку опустишь, всё в норме... чутка газу - на тебе экстазу...

...у нас тоже была такая проблема. долили масло в коробку передач и вибрация благополучно исчезла.

Цитата(Nafanja @ 15.2.2010, 14:46) *
А чем вы держали колесо, если не секрет?


... чем держали - не видел, ибо был в салоне на подъемнике. Поскольку спец. устройств в руках ни у кого не было - вывод один - руками и держали (IMG:/forum/style_emoticons/default/smile.gif) .
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Nafanja
сообщение 15.2.2010, 15:56
Сообщение #4


Мегамаг
*****

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 12159
Регистрация: 4.4.2009
Из: Москва - от Строгино до Выхино, МО - от пос. Жаворонки до дер. Григорово.
Пользователь №: 12050



Цитата(MegaAn @ 15.2.2010, 14:50) *
... чем держали - не видел, ибо был в салоне на подъемнике. Поскольку спец. устройств в руках ни у кого не было - вывод один - руками и держали (IMG:/forum/style_emoticons/default/smile.gif) .

Думаю, если бы держали руками, то эти руки были бы намотаны на ваши колёса. (IMG:/forum/style_emoticons/default/pardon.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
MegaAn
сообщение 15.2.2010, 16:03
Сообщение #5


только зашел


Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Регистрация: 21.7.2008
Пользователь №: 8204



Цитата(Nafanja @ 15.2.2010, 14:56) *
Думаю, если бы держали руками, то эти руки были бы намотаны на ваши колёса. (IMG:/forum/style_emoticons/default/pardon.gif)


Соглашусь.Сам про это подумал.
Колесо конечно не блокировали. Видимо руками его придерживали (замедляли).По звукам было похоже на трение об резину.
Мастер четко указал на левый привод. Как он его "почуял" - это вопрос к нему.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
renoha
сообщение 15.2.2010, 16:26
Сообщение #6


Мегамаг
*****

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 1386
Регистрация: 31.5.2008
Из: Питер, Ст. деревня
Пользователь №: 7494



Люфт в приводе был из-за его непрямолинейности, т. е. был когда то удар, который его погнул?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
MegaAn
сообщение 15.2.2010, 16:35
Сообщение #7


только зашел


Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Регистрация: 21.7.2008
Пользователь №: 8204



Цитата(renoha @ 15.2.2010, 15:26) *
Люфт в приводе был из-за его непрямолинейности, т. е. был когда то удар, который его погнул?


Люфт образовался в самой гранате. Разбилась она и докатал я ее, пока не отремонтировался. Сейчас в багажнике лежит, для более подробного изучения.
Если держать одной рукой гранату, а другой вращать вал, то смещение градусов 2-5. Отчетливо прослушивается металич.стук. Видимо иглы вывалились и чашка разбита.
Озаботил еще тот факт, что на слух там смазки почти нет. Куда делась, не понятно. Кожух целый.
Внешняя граната целая, сидит плотно,ни люфтов, ни звуков.

Почему разбилась внутренняя - не понятно. Единственное мое объяснение - пришел ее конец по ресурсу (пробег 104тыс) или там смазки уже давно не-было.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Kot177
сообщение 15.2.2010, 16:45
Сообщение #8


Хранитель традиций
****

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 799
Регистрация: 22.11.2007
Из: МО, Балашиха
Пользователь №: 4960



Цитата(Nafanja @ 15.2.2010, 14:56) *
Думаю, если бы держали руками, то эти руки были бы намотаны на ваши колёса. (IMG:/forum/style_emoticons/default/pardon.gif)


Вообще-то есть такое устройство как дифференциал, поэтому можно спокойно держать одно колесо, а вращаться будет другое, если конечно же блокировки этого самого дифференциала нет.
У меня было тоже самое. Внутри стоит трипоид, так вот развалился один из игольчатых подшипников. Кстати, привод от механики 1,6 2-й фазы встал на 1,4 1-й фазы как родной, хотя по каталогам они вроде как различаются.

Сообщение отредактировал Kot177 - 15.2.2010, 16:45
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
MegaAn
сообщение 15.2.2010, 16:56
Сообщение #9


только зашел


Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Регистрация: 21.7.2008
Пользователь №: 8204



Цитата(Kot177 @ 15.2.2010, 15:45) *
Вообще-то есть такое устройство как дифференциал, поэтому можно спокойно держать одно колесо, а вращаться будет другое, если конечно же блокировки этого самого дифференциала нет.
У меня было тоже самое. Внутри стоит трипоид, так вот развалился один из игольчатых подшипников. Кстати, привод от механики 1,6 2-й фазы встал на 1,4 1-й фазы как родной, хотя по каталогам они вроде как различаются.


1.Удалось -ли понять, что привело к развалу игольчатого подшипника?
2.Ваше мнение - стоит ли перебрать этот подшипник (есть человек, который за это берется) и положить привод в запас?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Kot177
сообщение 15.2.2010, 17:04
Сообщение #10


Хранитель традиций
****

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 799
Регистрация: 22.11.2007
Из: МО, Балашиха
Пользователь №: 4960



Цитата(MegaAn @ 15.2.2010, 15:56) *
1.Удалось -ли понять, что привело к развалу игольчатого подшипника?
2.Ваше мнение - стоит ли перебрать этот подшипник (есть человек, который за это берется) и положить привод в запас?


1. У меня был удар правой стороной в бордюр (менял правый привод), это первый вариант, второй на пыльнике была маленькая дырочка, возможно и из-за нее, хотя после разбора никаких посторонних субстанций не обнаружено.
2. Когда я приехал в сервис, у меня развалился один из подшипников полностью, нашли практически новый трипоид, поставили его, но сама гильза уже была с выработкой, взяли другую, на которой выработка меньше, собрали - вибрации остались, так и ездил пока не поставил исправный привод (б/у). Так что если менять, то нужно новый трипоид и новую гильзу, тогда по идее вибраций быть не должно.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
MegaAn
сообщение 15.2.2010, 17:31
Сообщение #11


только зашел


Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Регистрация: 21.7.2008
Пользователь №: 8204



Цитата(Kot177 @ 15.2.2010, 16:04) *
1. У меня был удар правой стороной в бордюр (менял правый привод), это первый вариант, второй на пыльнике была маленькая дырочка, возможно и из-за нее, хотя после разбора никаких посторонних субстанций не обнаружено.
2. Когда я приехал в сервис, у меня развалился один из подшипников полностью, нашли практически новый трипоид, поставили его, но сама гильза уже была с выработкой, взяли другую, на которой выработка меньше, собрали - вибрации остались, так и ездил пока не поставил исправный привод (б/у). Так что если менять, то нужно новый трипоид и новую гильзу, тогда по идее вибраций быть не должно.


Получается, хороший удар или яма способны запустить процесс выработки (разбития) подшипников в приводе...?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Kot177
сообщение 15.2.2010, 17:41
Сообщение #12


Хранитель традиций
****

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 799
Регистрация: 22.11.2007
Из: МО, Балашиха
Пользователь №: 4960



Цитата(MegaAn @ 15.2.2010, 16:31) *
Получается, хороший удар или яма способны запустить процесс выработки (разбития) подшипников в приводе...?


ХЗ, это только мои умозаключения, теоретически мне кажется это возможным. Но не буду скидывать со счетов и трещину в пыльнике.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Mystic Cafe Board Style by IPB Skins Team (Fisana)
RSS Текстовая версия Сейчас: 9.9.2019, 11:18
 


© 2003 - 2024 Megane-Club.ru
Клуб Megane Renault (Рено Меган) Россия