Делал это в начале апреля, запарило замерзание и неоткрытие лючка на заправках, сейчас полость лючка чистая , есть только подтёки от бензина, жду зимы что бы проверить будет ли мёрзнуть.
Может кому поможет.

Помыл машину, поменял колёса на летнюю и начал разбираться....

Фото на мобильник делал, жена фотик не дала))

Этап 1 из багажника:
Справа над лючком фонаря есть пистон , его нужно вытащить и отодвинуть обивку багажника

Пистон


Отгибаем обивку и видим его радимого






Потрогав и подергав его понимаем что отсюда его не снять.
Лезем под правое заднее колесо, а там видим во что :
1 кусочек типо резиновой трубочки (пористой, легко сжимаемой)
2 гайка на 16.
3 сливной шланг из полости под лючкам бензобака. (просто заходит за подкрылок, ни чем не закреплён. Продул на всякий случай)










Берём ключ на 16 и откручиваем гайку 2 (лучше делать вдвоем, так как достать до мотора крутя гайку в арке невозможно.)
Осторожно, когда снимите мотор гайка упадет.
Вот что получилось:




И сам виновник (обращаем внимание на количество грязи):









После чего в связи с большим количеством песка и пониманием того что он внутри мотора разбираем его. Разбирается легко, по периметру защелки, отвёрткой поддеваем по одной и потихоньку разделяем на 2 половинки:







Далее немного подумав, посмотрев диаметры взял вот это(обратите внимание на шток замка, серое пятно на середине штока это не грязь а износ... стерт десятки на 3-4):
1 полукольца (грязесъемные как я понял)
2 износ штока
3 та самая, типо защищающая резинка.


Далее отрезал от свечного провода кусок что бы защитить гайку:





Далее меня толкнуло и я решил снять эту штучку,
Что-бы снять надо нажать на 2 усика и тянуть в сторону лючка, тихонько покачивая.
Грязи внутри просто вагон....





После некоторых раздумий, до конца замочил и порезал провод (кстати провода от фелиции)
получилось вот что:







ну что же всё готово, начинаем сборку в обратной последовательности.
Сначала сам моторчик (не забудьте КУРОК СМОТРИТ ОТ ЗАМКА, см фото)
Толстую резинку на детали стоявшей в под лючком бензобака, снимаем сразу (не пролезет в отверстие в лючке бензобака) . Вставляем деталь туда но НЕ ЗАЩЕЛКИВАЕМ.
Надеваем толстую резинку из под арки , но не надевайте до конца, будет тяжело её потом сдвинуть на гайку.
Далее вставляем замок на место (вот здесь очень нужен помощник, я был один), накручиваем гайку, вставляем аккуратно потихоньку, что бы прошел сквозь всю резину и попал в свой канал.
Далее натягиваем толстую резинку на гайку.
У меня получилось так (пс красным на одной из фото видно что резинка немного вздулась, я ошибся по длине. Но не повлияло ход штока нормальный , зато прижим к гайке дай боже получился, двойное уплотнение))












ну и машинка на которой проводился сей эксперимент:





Надеюсь что такое уплотнение не будет пропускать влагу и грязь, время покажет.

Зато теперь в связи с тем что мне при раздачи КУБЕГОВ не досталось ни одного, буду с собой возить поролоновый ТРБКО) которой на данный момент ни у кого нет))