Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Погасла приборная панель, стеклоподъемники, обдув
форум Renault Megane (Рено Меган) Россия > Обмен опытом > Вопросы по электрике
sa6ulia
Доброе утро!
Краткое описание: Меган 2 седан, 2004 г.в, 1.6. Утром завел автомобиль, прогрел! Отъезжая, включаю обдув лобового стекла сначала на 2, затем на 4 скорость, и тут вся приборная панель гаснет, а стрелки спидометра замерли в том же самом положении. По началу думал что машина заглохла, Нет! Автомобиль продолжал работать фары горели, дворники работали. Не работает: Сама приборная панель, передние боковые стеклоподъемники, освещение салона, обдув, прикуриватель, радио. Центр замок работает!
Прверил все предохранители -целы! В чем проблема не понятно! Живу в области, сервиса в ближайшем районе нет, нужно ехать в Москву. Можно ли самому справится или только диагностика покажет в чем дело! Прошу помочь разобраться!
Johnnie Walker
предохранитель под АКБ

вот выбирай что тебе больше подходит
http://www.autoprospect.ru/renault/megane2/images/1156.jpg

советую посмотреть на габариты - какие не горят (левая или правая сторона) - так будет проще в схеме найти нужное

по фразе "Сама приборная панель" думаю что левые габариты, но при этом не понятно почему музыка не работает (кнопки не подсвечиваются или не поет - это разные вещи!)

нерабочий прикуриватель - это предох 15А МУЗЫКИ!!! под рулем, если он цел, то смотри куда дальше оно там шло по цепи и опять таки искать надо под АКБ
sa6ulia
Цитата(Johnnie Walker @ 12.10.2011, 11:14) *
предохранитель под АКБ

по фразе "Сама приборная панель" думаю что левые габариты, но при этом не понятно почему музыка не работает (кнопки не подсвечиваются или не поет - это разные вещи!)

Да ты прав, совсем забыл про предохранители что находятся под АКБ, после работы буду смотреть, на счет музыки -не поет! Панель где показывает температуру, итд, тоже темная. А вот подсветка на регуляторе обдува имеется )). Спасибо за помощь! drinks.gif
Vasy88
Цитата(sa6ulia @ 12.10.2011, 12:15) *
Да ты прав, совсем забыл про предохранители что находятся под АКБ, после работы буду смотреть, на счет музыки -не поет! Панель где показывает температуру, итд, тоже темная. А вот подсветка на регуляторе обдува имеется )). Спасибо за помощь! drinks.gif


Было у меня похожее. Вот только не в предохранителе было . Там гдето с проводкой косяк был внутри приборки. В ренамаксе пошарили, полазили и поправили. Единственное у меня ещё при этом электроусилитель отрубался.
sa6ulia
"Вскрытие" показало что все предохранители включая "силовые" целы! Что делть дальше незнаю, подергал как смог штекеры, блока управления под рулем, хотел снять, не получается. Может еще кто дельное подскажет или все же ехать в Рено центр придется...?
DenisSPb
Машина давно у вас в пользовании? А тест приборной панели не пробовали? Мож что то работает на ней?
LokiIWF
У меня видимо похожая проблема... началось недавно...
При включении поворотников.. начинает моргать лампочка имобилайзера.. потом пришется check steering, потом зажигается ключ, абс, и стоп... и появляется надпись braking fault, но, машина не глохнет, гаснет приборка, падают стрелки, выключается вся электрика.. потом машина не глушится, надо нажать на кнопку и ждать некоторое время, потом глохнет, вытаскиваешь ключ, вставляешь и все ок.. В чем дело ума не приложу...
Ездил в сервис, но когда приехал, проблема пропала и соответственно диагностика ничего не показала... потом месяц ездил нормально, сейчас опять началось... Может кто-то знает где копать? Благодарю
Vasy88
Цитата(LokiIWF @ 16.10.2011, 8:40) *
У меня видимо похожая проблема... началось недавно...
При включении поворотников.. начинает моргать лампочка имобилайзера.. потом пришется check steering, потом зажигается ключ, абс, и стоп... и появляется надпись braking fault, но, машина не глохнет, гаснет приборка, падают стрелки, выключается вся электрика.. потом машина не глушится, надо нажать на кнопку и ждать некоторое время, потом глохнет, вытаскиваешь ключ, вставляешь и все ок.. В чем дело ума не приложу...
Ездил в сервис, но когда приехал, проблема пропала и соответственно диагностика ничего не показала... потом месяц ездил нормально, сейчас опять началось... Может кто-то знает где копать? Благодарю


Проверь все фишки которые в подкапотный блок защиты входят. Они частенько оплавляются и контакт становится крайне херовый. Также посомтреть Блок защиты и коммутации который под рулём в приборке спрятан - туда уж не знаю как бывает попадает влага и окисляются контакты. И в итоге есть ещё какая то главная силовая цепь на которой лично у меня и был потерян контакт в результате оплавления.
sa6ulia
Съездил в сервис, как обычно они такое в первый раз видят..... разобрали пол машины, ничего не выявили, начали собирать все загорелось. Чудо машина. Хотя я проделал ПОЧТИ то же самое, ночью в гараже, перед поездкой в салон.
vya270
Шевельнули фишку - контакт восстановили... очень плохо что не нашли что именно отходит.
sa6ulia
Цитата(vya270 @ 17.10.2011, 12:29) *
Шевельнули фишку - контакт восстановили... очень плохо что не нашли что именно отходит.

Отходит силовой, это я им и без их проверки сказал, вот только теряет он свою силу между акб и рулевой колонкой, где то в этом промежутке, под панелью управления.....очень странно конечно что силовой провод с таким сечением и мудит.
LokiIWF
Тоже на этой неделе поеду в сервис на ТО и заодно озадачу этим вопросом.. Кстати, вспомнил, что мои проблемы начались как раз через недельку как мне поменяли предохранители ближнего света... так что думаю проблемку надо там искать...
LokiIWF
Обнаружил интересную вещь.. видимо у меня что-то с замком двери.... Когда включаешь поворотник и это все происходит, нужно хлопнуть дверью и все проходит...
Vasy88
Цитата(LokiIWF @ 17.10.2011, 19:02) *
Обнаружил интересную вещь.. видимо у меня что-то с замком двери.... Когда включаешь поворотник и это все происходит, нужно хлопнуть дверью и все проходит...


Как всё вышеописанное может быть связано с дверью ? pardon.gif

Попробуйте посадить человека в машину а сами подёргайте и пошатайте фишки на блоке коммутации под капотом. Тут просто может быть что и от времени поплавились контакты на блоке коммутации и заодно что то с силовым кабелем.
LokiIWF
Попробую конечно, потом отпишусь для тех у кто вдруг появятся подобные проблемы
Vasy88
Цитата(LokiIWF @ 17.10.2011, 19:59) *
Попробую конечно, потом отпишусь для тех у кто вдруг появятся подобные проблемы

У меня когда такое кстати было - достаточно было постучать по крышке блока коммутации. Там оказалось что поплавились сами контакты на 3-х фишках. Может вибрация от закрытия двери и вызывает такой эффект.
LokiIWF
Возможно у меня оказалось все гораздо проще.. Привел сегодня клеммы аккумулятора в порядок (почистил, протер, полил) и проблема вроде бы решена. Еще понаблюдаю.
Johnnie Walker
Цитата(LokiIWF @ 18.10.2011, 11:39) *
Возможно у меня оказалось все гораздо проще.. Привел сегодня клеммы аккумулятора в порядок (почистил, протер, полил) и проблема вроде бы решена. Еще понаблюдаю.


чем их поливать?
Nefrit
Цитата(Johnnie Walker @ 18.10.2011, 13:43) *
чем их поливать?

Жидкость, бывает спрей для автоэлектрики, много где продают, если хороший производитель то помогает надолго предохранить от закиси и прочей ерунды
sa6ulia
Как бы мне этого не хотелось, вновь погасла приборная панель, блокирован багажник работает только старт и поворотники, вообщем все как и было описано выше, по сему прошу подсказать сервис по устранению данной неисправности. Тех, кто действительно разберется в проблеме! Также интересует не только электрика, вопрос по двигателю, необходимо устранить стук как от фазорегулятора, либо это просто замена "лямбда зонда". Если все же проблема в фазике заменить его, (в наличии у меня с собой запасной). Готов сегодня завтра отвезти машину на ремонт. Может кто посоветует хорошего мастера, даст телефон буду очень признателен Вам. Желательно в доступности чтоб были запчасти, если они потребуются и территориально ЮГ. А так без разницы, уж больно все достало это. Честно сказать нахожусь даже на грани продажи своего авто. По авто: Меган 2 --2004 г. 1.6, фаза 1. Телефоны и адреса можно как сюда так и в личку, как удобно.
shaman 63
Сегодня такая же шляпа произошла, работают только аварийка, задние стекло подъемники, габариты и свет, остальное все сдохло. Пролазил все предохранители, все целые. На улице холодно, плюнул и на галстуке в сервис. Там сразу предупредили, что час работы стоит 800р. интересно сколько они будут причину искать. Я смотрю в этой теме в основном годки висят 2004 года. Как заберу с сервиса, отпишу в чем проблема.
sa6ulia
Цитата(shaman 63 @ 6.11.2011, 19:01) *
Сегодня такая же шляпа произошла, работают только аварийка, задние стекло подъемники, габариты и свет, остальное все сдохло. Пролазил все предохранители, все целые. На улице холодно, плюнул и на галстуке в сервис. Там сразу предупредили, что час работы стоит 800р. интересно сколько они будут причину искать. Я смотрю в этой теме в основном годки висят 2004 года. Как заберу с сервиса, отпишу в чем проблема.

Проблему устранили, за что огромное спасибо Алексею!!!, очень грамотный электрик, устранил все за 30 минут, проблема была в замене двух реле под блоком предохранителей у АКБ.
Johnnie Walker
Цитата(sa6ulia @ 7.11.2011, 11:00) *
реле


??? реле ???? и сколько стоит ? %)))
sa6ulia
Цитата(Johnnie Walker @ 7.11.2011, 10:03) *
??? реле ???? и сколько стоит ? %)))

релюшки квадратные, 1000 р. работа и его квадратики эти.
Еще вопрос: При движении, легком тормозе либо крутом повороте, вообщем когда машина наклоняется, меняется угол, загорается вместе СТОП и значок ручника на приборной панели, что это может означать, датчиков на колодках у меня нет, уровень тормозного масла тоже в норме.
Johnnie Walker
Цитата(sa6ulia @ 7.11.2011, 11:11) *
релюшки квадратные, 1000 р. работа и его квадратики эти.
Еще вопрос: При движении, легком тормозе либо крутом повороте, вообщем когда машина наклоняется, меняется угол, загорается вместе СТОП и значок ручника на приборной панели, что это может означать, датчиков на колодках у меня нет, уровень тормозного масла тоже в норме.


что за квадратные релюшки? может всетаки предохранители???

СТОП и РУЧНИК - это либо АБС тупит, либо уровень тормозухи ... надо проверять
sa6ulia
Цитата(Johnnie Walker @ 7.11.2011, 10:31) *
что за квадратные релюшки? может всетаки предохранители???

СТОП и РУЧНИК - это либо АБС тупит, либо уровень тормозухи ... надо проверять

http://www.altonika.ru/data/rele_hld.jpg, --вот такие две штуки под замену, уровень в норме тормозного масла!
shaman 63
Цитата(shaman 63 @ 6.11.2011, 19:01) *
Сегодня такая же шляпа произошла, работают только аварийка, задние стекло подъемники, габариты и свет, остальное все сдохло. Пролазил все предохранители, все целые. На улице холодно, плюнул и на галстуке в сервис. Там сразу предупредили, что час работы стоит 800р. интересно сколько они будут причину искать. Я смотрю в этой теме в основном годки висят 2004 года. Как заберу с сервиса, отпишу в чем проблема.

Сегодня забрал машину с сервиса. Подошел к электрику, спросить в чем была проблема. Мутный тип, рассказал что почистил мне все контакты предохранителей под капотом (я сам когда туда лазил, там все было чисто, никаких окислений я там не наблюдал, снимал все предохранители и разбирал сам блок.) и заменил мне красную коробочку на плюсовой клемме, сказал что сопливая она была (это правда, я хотел заменить ее) В общем отдал я за работу 1200руб. и 850 за эту плату с предохранителями (красная коробочка на плюсовой клемме)
shaman 63
Ну вот сегодня опять произошло все тоже самое. Жена звонит и говорит что все погасло и перестало работать. Отогнала машину в тот же сервис, завтра позвонят скажут что нибудь.
shaman 63
Сегодня забрали машину с сервиса, причина так и не найдена(((( Кто нибудь может подсказать каталожный номер реле описанных выше? По пробую их заменить при следующем глюке.
Vasy88
Писал уже - проверяйте блок коммутации который в торпеде под рулём. Если там с платой и контактами всё ок и не видно окислений, то ищите проблему в проводке. Точно не скажу где - год назад такое было уже не вспомню, официалы нашли трабл за 3-4 часа копния. насколько помню там был очто то в контакте основного питающего провода.
shaman 63
проверяйте блок коммутации который в торпеде под рулём Vasy88 А как он выглядит и что нужно снять чтоб до него добраться?
Vasy88
Цитата(shaman 63 @ 11.11.2011, 21:46) *
проверяйте блок коммутации который в торпеде под рулём Vasy88 А как он выглядит и что нужно снять чтоб до него добраться?


Зовётся ЦЭКБС - Плоская коробочка 20 х 20 см. В ней 3 места под штекеры и под этими штекерами ещё 2 и один поменьше сбоку.

http://www.autoprospect.ru/renault/megane2...cehkbs-645.html
shaman 63
Спасибо дружище!!! Завтра посмотрю.
Vasy88
У меня просто совпало что траблы были и с ЦЭКБС и с проводом питания одновременно. гасли приборы в движении движок еле глушился, а потом не заводился. А спустя сутки простоя заводился и в дороге опять всё гасло.

ЦЭКБС заменили стало лучше, но продолжало тогда электрики в Ренамаксе поискали по проводам и заменили какую то цепь, ща не вспомню, и всё стало ок.
kot27
Привет всем!
У меня такая беда уже целый год и к сожалению никто не может сказать в чем проблема, А ОНА МЕНЯ ДОСТАЛА!!!
Купил машину 3 года назад, М2 2004 года в отличном состоянии. Сразу же решил поставить сигнализацию, чтобы спать спокойно, что мне и сделали. А потом через 1,5 года юзания решил установить и подогревы сидений. Установил. Через пару дней произошло то, что здесь все описывают в точности. Начал грешить на установщиков подогревов сидений, которые естественно отнекивались. Что то мне там перецепили, еще запитали подогревы напрямую от АКБ, но это не решило проблему! Поездил немного так, потом по новой началось. Решил поехать к официалам. Там мне сказали, что отходит контакт где то и забрали машину на профилактику, все почистить поставить на место и установить нормальный контакт. Через часа 4 приехал забрал и все работало хорошо! Проездил всю зиму прошлую, все лето, пользовался подогревами сидений - все нормально. Потом снова!!!!!!!(((( Приехал к офам. Объяснил все. Сказали нужна диагностика. Плюнул на все поехал в гараж, разобрал, достал все из под капота, проверил все контакты - все нормально, но оказалось что у меня на плате подкапотного блока BCI где все предохранители, подгорело два контакта, один из них на противотуманки, а второй не знаю, но могу сказать только то что провод там "толстый" короче какой то силовой. Нашел парня, он мне пропаял плату и все нормально ездил еще месяца три. А совсем недавно с месяц назад снова. А две недели назад вообще вырубилось и дня три не включалось. Сегодня приехал снова к офам на диагностику. Там у них самый мозг ковырял все мне часа два, ничего так и не нашел. Говорит снимай полностью всю сигнализацию и подогревы, а потом я буду все проверять, типа я так не найду, прийдется пару дней ковыряться.
Сейчас сижу и голову ломаю что же делать??????? Все просто к одному, мне машина очень сейчас нужна, дочка родилась пару недель назад и никуда не съездить быстро ничего...((((
Посоветуйте кто что может!!!
kot27
Забыл спросить самое главное!!!!
Друзъя у кого была такая проблема, БЫЛО ЛИ У ВАС УСТАНОВЛЕНО КАКОЕ ЛИБО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, КАК ДОПУСТИМ У МЕНЯ, ПОСЛЕ ЧЕГО ЭТО ПРОИЗОШЛО????? ИЛИ НЕ СТОИТ ЭТО КАКИМ ЛИБО ОБРАЗОМ ВЗАИМОСВЯЗЫВАТЬ???
Ref
Была такая проблема, тоже долго искали, а нашли случайно.
Под БЗК (под капотом) есть силовые предохранители, колодка из пяти или шести предохранителей.
Так вот у меня пропадал контакт на третьем 60-ти амперном (синем) предохранителе.
Достаточно поджать контакты на колодке и проблема исчезнет!
По крайней мере мне только это и помогло.
kot27
Цитата(Ref @ 13.11.2011, 19:13) *
Была такая проблема, тоже долго искали, а нашли случайно.
Под БЗК (под капотом) есть силовые предохранители, колодка из пяти или шести предохранителей.
Так вот у меня пропадал контакт на третьем 60-ти амперном (синем) предохранителе.
Достаточно поджать контакты на колодке и проблема исчезнет!
По крайней мере мне только это и помогло.


по сути говоря так оно скорее и есть. просто если логически - получается что вырубает эти все приборы потому что на питающем ( силовом ) проводе пропадает ток из-за того что нет контакта, от этого увеличивается мощность и плавятся слабые контакты или слабые места цепи. Или не на предах, может еще где есть слабые места, но точно в контактах силового. Иначе вырубало что то конкретное.
Если не прав - поправьте меня!!!
kot27
Все что писали выше оказалось только доводом. Не было времени написать раньше, но проблему я думаю и надеюсь решил раз и навсегда. По сути были правы в плохих контактах. Но не там как оказалось. Опять в октябре случилась у меня эта беда. И как раз в тот день, когда родилась дочь. 2 недели к машине не подходил. Ломал голову, ездил по сервисам искал хоть одного толкового электрика и через знакомых и через всех кого мог. Я чуть блок коммутации новый не заказал. В итоге плюнул на все и поехал в гараж разбирать все эти блоки коммутации все предохранители. На все про все у меня ушло 3 дня неспешной работы, хотя можно за день все сделать, мах за 1,5. Причиной всему оказались дренажные отверстия под жабо где электродвигатель стеклоочистителей. Да да да, именно из-за того что он засоренный.
Я снял АКБ, потом достал блок коммутации, снял площадку из под АКБ, а когда я снял воздушный фильтр с которым провозился очень долго, т.к. его тяжело снимать, был слегка ошеломлен. Из-за того что дренаж был засорен, вода через изоляцию двигателя сверху прямиком капала за воздушный фильтр, а вот под ним как раз находятся 2 огромные точки массы, который просто все в воде и окисленные. Естественно я в е это там поснимал, открутил, зачистил хорошенько прям наждачкой. С помощью герметика для агрегатов восстановил форму шумоизоляции двигателя, установил ее на место, прочистил хорошенько дренажи. Установил все на место!!! И все проблемы больше не было с того дня!!! К тому же попробуйте от следить когда случалось это отключение произвольное. Именно когда межсезонье или машина прогреется и снег со льдом подтаивает под жабо. У меня было именно так. Фото вечером выложу все!!! Там все видно хорошо что к чему.
kot27
обещанные фото:
http://s017.radikal.ru/i406/1202/b4/f669998fcd48.jpg
http://s017.radikal.ru/i433/1202/5e/09ade61a310d.jpg
http://s017.radikal.ru/i429/1202/c4/51f98ce083c8.jpg
http://s018.radikal.ru/i513/1202/fe/af989c7a0274.jpg
http://s15.radikal.ru/i189/1202/1b/040a7f186880.jpg
http://s017.radikal.ru/i418/1202/d0/80b8a93cadf5.jpg
http://s017.radikal.ru/i433/1202/04/43e0d62bd1f4.jpg
http://s55.radikal.ru/i150/1202/22/8401ad1109ee.jpg
http://s017.radikal.ru/i435/1202/01/e4a9cc3161bc.jpg
http://s017.radikal.ru/i444/1202/39/2dae3ef04acd.jpg
http://s018.radikal.ru/i511/1202/d0/7a1dfbddc5ea.jpg
http://s018.radikal.ru/i522/1202/e3/763d7e6399c5.jpg
http://i011.radikal.ru/1202/bd/b4968f163189.jpg
http://s05.radikal.ru/i178/1202/eb/858b938c4ae4.jpg
Dmitri Zhuravel
Цитата(kot27 @ 27.2.2012, 13:52) *
Все что писали выше оказалось только доводом. Не было времени написать раньше, но проблему я думаю и надеюсь решил раз и навсегда. По сути были правы в плохих контактах. Но не там как оказалось. Опять в октябре случилась у меня эта беда. И как раз в тот день, когда родилась дочь. 2 недели к машине не подходил. Ломал голову, ездил по сервисам искал хоть одного толкового электрика и через знакомых и через всех кого мог. Я чуть блок коммутации новый не заказал. В итоге плюнул на все и поехал в гараж разбирать все эти блоки коммутации все предохранители. На все про все у меня ушло 3 дня неспешной работы, хотя можно за день все сделать, мах за 1,5. Причиной всему оказались дренажные отверстия под жабо где электродвигатель стеклоочистителей. Да да да, именно из-за того что он засоренный.

К сожалению не помогло. Хотя помогло, но через 10 мин опять все отрубилось. Завел, прокатился, начал поднимать и опускать стекла и все погасло, мое стекло так и осталось открытым.
Корпус воздушного фильтра правда очень трудно снять, пришлось снимать фару.
Dmitri Zhuravel
На сервисе Рено сказали поменять блок ЭБКС - 15000 руб и проводку - 15000 руб. Причем причину неисправности так и не указали. Блок ЭБКС шевелишь все работает (а значит где-то контакт), а потом опять отрубается. В итоге в третий раз все разобрали с отцом, подключили аккумулятор, начали шевелить и нашли где нет контакта. Все поджали, сделали и собрали на место. А контакта не было на шине предохранителей под капотом.
newuser
Уря! Коллективный разум это хорошо! smile.gif
Совпало так, что с 30 градусными морозами я поимел проблему описаную в этой теме. Машина (м2ф1) глючила как могла - не заводилась, заводилась но тут же начинала сама включать фары, дворники, все лампочки на приборной доске, вентилятор печки выключался. Но при этом ехала.
В общем в -32 градуса на улице снял аккум, снял площадку аккума, вытащил блок предохранителей (это звучит быстро, а возюкался не меньше часа - то болт у площадки прикипел, то не мог дотянутся до стяжки, которая провода держала). Вытащил силовые предохранител на 50-70А, которые под блоком предохранителей стоят. Принес в тепло и блок предохранителей и мозги машинные (которые за аккумом) разобрал блок, вытащил и почистил все предохранители, все протер, продул, высущил, прогрел мозги на батарее (зачем? а просто так).
Собрал... РАБОТАЕТ!!! ух как я доволен, что в удалось решить проблему и -30 теперь не проблема smile.gif ....

Но таки морозы есть сильно испытание для машины и вероятность вылезания болячек сильно увеличивается. Только починился, приехал до дома - что-то щелкнуло в рулевой колонке и загорелся значок подушки и "Service"... похоже шлейф. Буду теперь изучать тему про шлейф...
ИВК
Меган 2. 1.4. 2014г.
Полностью отключилась консоль со всеми приборами и ручками. Из салона включался только стеклоподъёмник. Отключился электроусилитель, и как оказалось в дальнейшем, заблокировался багажник. Световые приборы включались, но сидя за рулём об этом можно было только догадаться или выйти из машины и посмотреть. Дворники включались, но без омывателя. В общем если бы не отсутствие кондея, передвигаться можно. Не буду расказывать про автосервисы в том числе и официалов-страшный сон, в общем "таблетка" такая: хочешь сделать хорошо-сделай сам. Под блоком предохранителей в моторном отсеке есть ещё один блок с силовыми предохранителями у меня 4, может быть и 8. от 60 до 70А. Они сидят на общей шине по "-". Сверху ничего не видно и все пред отлично прозваниваются. Поэтому Для начала нужно все прдохранители вынуть. В моём случае 4 пред оплавил колдку и пластик залил контакт. Этот блок нужно вытащить. ослабив жгут проводов. Блок разборный . Вытаскиваем шину , чистим, пджимаем контакты и вперёд. Конечно элктрика в Мегане 2- это что-то.
Свободный
Вчера у автомобиля такой глюк был. Оставил габариты при походе в магазин, пришел, а приборка не включается. Заглушил, завел и загорелась.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2019 IPS, Inc.