Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Не работает вентиляция Megane 3
форум Renault Megane (Рено Меган) Россия > Обмен опытом > Вопросы по электрике
knyazev
Пошерстил-пошерстил инет и форум и решил-таки поднять тему здесь.
Собственно сабж. Не работает вентиляция салона. Включается климат-контроль, показывает волшебные циферки-пиктограммы, а в ответ тишина cray.gif.
Вопрос 1: подскажите, форумчане, где живёт предохранитель мотора вентилятора?
DenisSPb
Есть описалово предов только тех что под капотом. Там его нет. Салонных описалова у меня нет. А есть ещё преды в ЦЭКБС. Проверить тестером я думаю недолго как минимум салонные. На М3 только один раз читал что у человека не включался вентилятор отопителя по причине попадания воды. Из-за забитого дренажа. В том случае сгорел резистор вентилятора. После замены резистора и сброса ошибки вентилятор заработал.
knyazev
Если можно, выложите описалово сюда. И вообще, если у кого есть и про салонные предохранители - буду рад. Я сегодня почитал инструкцию, влез посмотреть, что у меня в блоке, и несказанно удивился тому, что там предохранителей раза в два больше, чем в инструкции.
DenisSPb
Цитата(knyazev @ 31.1.2013, 17:35) *
Если можно, выложите описалово сюда. И вообще, если у кого есть и про салонные предохранители - буду рад. Я сегодня почитал инструкцию, влез посмотреть, что у меня в блоке, и несказанно удивился тому, что там предохранителей раза в два больше, чем в инструкции.

Да всё описалово я тебе уже написал собственно))). А в инструкции вроде как и есть только про подкапотные преды. про салонные я не нашел там ни слова. Вообще по М3 всё тут http://www.club-renault.ru/forum/Megane-III-f175.html. Может быть там проще и спросить.
knyazev
Теперь по порядку. То, что под капотом нет предохранителя вентилятора - это я уже понял. Но какие там есть? В своё время на гольфе знание того, что под капотом вообще есть предохранители, могло бы мне сэкономить 2000 руб. кровных. И что такое ЦЭКБС, если не блок с предохранителями за лючком перед левым коленом? Есть ещё где-то?
Ну и если у кого-то эл.схема осталась в загашнике - сделайте доброе дело, дайте взглянуть... Я волшебное слово знаю: пазаалуста!
denis_kiselev
Цитата(knyazev @ 31.1.2013, 1:08) *
Пошерстил-пошерстил инет и форум и решил-таки поднять тему здесь.
Собственно сабж. Не работает вентиляция салона. Включается климат-контроль, показывает волшебные циферки-пиктограммы, а в ответ тишина cray.gif.
Вопрос 1: подскажите, форумчане, где живёт предохранитель мотора вентилятора?


по торпедо со стороны пассажира стучал ? pardon.gif
DenisSPb
Цитата(knyazev @ 31.1.2013, 23:50) *
Теперь по порядку. То, что под капотом нет предохранителя вентилятора - это я уже понял. Но какие там есть? В своё время на гольфе знание того, что под капотом вообще есть предохранители, могло бы мне сэкономить 2000 руб. кровных. И что такое ЦЭКБС, если не блок с предохранителями за лючком перед левым коленом? Есть ещё где-то?
Ну и если у кого-то эл.схема осталась в загашнике - сделайте доброе дело, дайте взглянуть... Я волшебное слово знаю: пазаалуста!

Я же вам дал ссылку.Там есть мануал по М3. Полный причем с описанием и подкапотных предов в том числе.Вы хоть воспользуйтесь тем что вам пока дали для начала. Что такое ЦЭКБС можно и пошукать тут на этом форуме, ну или погуглить. Коммутационный основной блок в котором живет всё можно сказать. За лючком под коленом ещё один блок предов. На коммутационном блоке они тоже есть. На М2 коммутационный блок под капотом. На М3 не в курсе если честно. Не курил ещё плотно по М3 инфу. Как то не надо. Вы по ссылке зарегестрируйтесь и задайте вопросы конкретно владельцам М3. Тут как то все М2 да М1. А вообще можно и проверить хотя бы то что я написал про резистор.
denis_kiselev
я не думаю , что на м3 что-то сильно изменилось. Могли только очередную засаду сделать типа блок коммутации под бачек омывайки или в жабо запихнуть))
knyazev
Цитата(DenisSPb @ 1.2.2013, 0:31) *
Я же вам дал ссылку.Там есть мануал по М3. Полный причем с описанием и подкапотных предов в том числе.Вы хоть воспользуйтесь тем что вам пока дали для начала. Что такое ЦЭКБС можно и пошукать тут на этом форуме, ну или погуглить. Коммутационный основной блок в котором живет всё можно сказать. За лючком под коленом ещё один блок предов. На коммутационном блоке они тоже есть. На М2 коммутационный блок под капотом. На М3 не в курсе если честно. Не курил ещё плотно по М3 инфу. Как то не надо. Вы по ссылке зарегестрируйтесь и задайте вопросы конкретно владельцам М3. Тут как то все М2 да М1. А вообще можно и проверить хотя бы то что я написал про резистор.



Ну я тоже пока времени не терял. Про ЦЭКБС посмотрел. Так понимаю, что он находится справа от панели предохранителей. Предохранители обычные описаны в инструкции, которая доступна на сайте Renault (там, где написано, как заводить машину и как стёкла опускать). Мануал тот, который по ссылке, он по ремонту-замене, спасибо за него, подумываю как бы его на работе втихаря распечатать
Что до резистора - то я как-то не успел проверить его за вечер зимой без тёплого гаража, схемы и хотя бы примерного представления, где его искать unknw.gif.
А панель простучал всю слегка, не усердствуя.
Ну а про М1+2=3 - так это вопрос времени wink.gif. Всё меняется smile.gif.
Evtekhoff
Добрый день!
Аналогичная проблема, не работает вентилятор. Предохранитель в салоне проверил.
Подскажите пожалуйста, где взять схему предохранителей под капотом?
Где расположен вентилятор отопителя и как его снять?
Возможные причины неисправности?
Спасибо!
def67
Цитата(Evtekhoff @ 4.2.2013, 10:56) *
Добрый день!
Аналогичная проблема, не работает вентилятор. Предохранитель в салоне проверил.
Подскажите пожалуйста, где взять схему предохранителей под капотом?
Где расположен вентилятор отопителя и как его снять?
Возможные причины неисправности?
Спасибо!

У вас климат или кондей?
Evtekhoff
Климат.
DenisSPb
Цитата(Evtekhoff @ 4.2.2013, 10:56) *
Добрый день!
Аналогичная проблема, не работает вентилятор. Предохранитель в салоне проверил.
Подскажите пожалуйста, где взять схему предохранителей под капотом?
Где расположен вентилятор отопителя и как его снять?
Возможные причины неисправности?
Спасибо!

Блина,а....Да по ссылке выше не судьба зайти? Там есть инструкция по эксплуатации М3 полная с описанием подкапотных предов.
knyazev
На форуме Fluence нашёл "правильное" описание салонных предохранителей. Завтра выложу.
def67
Цитата(knyazev @ 5.2.2013, 1:39) *
На форуме Fluence нашёл "правильное" описание салонных предохранителей. Завтра выложу.

Давай!
denis_kiselev
Цитата
На М2 коммутационный блок под капотом. На М3 не в курсе если честно


покурил мурзилку от М3.... блин , там настолько все просто делается )) Все преды и релюхи в всободном доступе и меняются за 5мин. Лампочки в фарах тоже 2-3 минуты. Вообщем красота.
def67
Цитата(denis_kiselev @ 5.2.2013, 12:34) *
покурил мурзилку от М3.... блин , там настолько все просто делается )) Все преды и релюхи в всободном доступе и меняются за 5мин. Лампочки в фарах тоже 2-3 минуты. Вообщем красота.

Да нет.Преды в салоне легко проверить,а те что под капотом-замахаешься.Вывод-перегорают крайне редко.
knyazev
Всем добрый вечер! Посылаем лучи благодарности форумчанам с Fluence клуба: Нажмите для просмотра прикрепленного файла (все предохранители в одном флаконе)
Evtekhoff
Всем привет!
Проблема решилась)))
Отдавал машину на диагностику в Петровский на Пискаревском 63.
Приговорили вентилятор.
Нашел вентилятор, вчера отдал еще раз машину на замену и о чудо!!! Звонок мастера, у нас две хорошие новости:1) Все работает; 2) Вентилятор который вы привезли не понадобился! (сдам его обратно!!!)
Причина следующая - отошел жгут проводов подходящий к вентилятору! Это можно выяснить только сняв вентилятор ( туда не подобраться просто так, я сам пробовал.)
Кстати вентилятор снимается только при помощи специального съемника.
Всем спасибо за помощь !
def67
Цитата(Evtekhoff @ 12.2.2013, 12:43) *
Всем привет!
Проблема решилась)))
Отдавал машину на диагностику в Петровский на Пискаревском 63.
Приговорили вентилятор.
Нашел вентилятор, вчера отдал еще раз машину на замену и о чудо!!! Звонок мастера, у нас две хорошие новости:1) Все работает; 2) Вентилятор который вы привезли не понадобился! (сдам его обратно!!!)
Причина следующая - отошел жгут проводов подходящий к вентилятору! Это можно выяснить только сняв вентилятор ( туда не подобраться просто так, я сам пробовал.)
Кстати вентилятор снимается только при помощи специального съемника.
Всем спасибо за помощь !

Я вот тоже думаю что в вентиляторе,кроме зависших щеток может сломаться.петровский в своем репетуаре.ИМХО "другая смена" была.
То что вент.снимается при помощи съемника,говорит о надежности детали.
knyazev
Прошу прощения, забыл отписаться, чем кончилось у меня. Вкратце - ремонт т.н. резистора. Полученный опыт в деталях:
1. При выходе из резистора (Exist: силовой модуль электровентилятора климатической установки Резистор отопителя Renault 7701 209 850 ) в бортовом компьютере появляется запись о неисправности. Вся цепь отключается. Это приводит к тому, что даже установка исправного блока управления не влияет на систему - необходимо сбросить ошибку.
2. Чудесный блок управления от фирмы валео (такой стоял в оригинале, спасибо моему товарищу, у которого паяльник растёт из правильного места) состоит из 1 полевого транзистора (для тех, кто соберётся менять -в оригинале там BUK7510 55AL, был заменен на IRF3205) и двух операционных усилителей. Замена транзистора оказалась напрасной, т.к. он был живее всех живых, ну да ладно, посмотрим, как новый будет работать. А вот вскрытие блока управления показала, что за три года и 150ккм в Германии пайка пришла в негодность. То ли от высокой температуры транзистора, то ли из-за некачественной пайки, но при попытке отодрать лак заливающий все элементы, товарищ на лаке поднял почти все детали. Т.е. они банально отпаялись за три года.
3. Подключать этот блок на весу рекомендуется на оч. короткое время. Я с дуру ума его оставил висеть "доехать до гаража, там прикрепить, а пока затестим"... Фиг. Оказывается, радиатор блока управления охлаждается потоком воздуха внутри воздуховода. Так что, заменяем и сразу на место, каким бы грустным занятием не показалось снятие педального узла и т.д.
4. Вентилятор проверяется снятием тока, проходящего через него. У меня ток был в районе 12А, что общим решением было принято считать нормой (150 Вт, получается).
5. Силовой блок управления вентилятором содержит терморезистор, который отключает в случае чего. Проверял мой товарищ его подключением обычного компьютерного вентилятора в качестве нагрузки (нагрузку не проверили, но хоть регулировка работала), и регулировкой напряжения на проводе управления обычным переменным резистором. По проводу обратной связи идёт сигнал назад к борткомпьютеру. При помощи этого сигнала "мозг" машины знает о скорости вращения вентилятора, о замыкании в нём и т.п. Все сигналы исключительно аналоговые, т.е. никаких меандров, никаких пульсаций, просто разные уровни напряжения на управляющем проводе меняют скорость вращения вентилятора. Также на проводе обратной связи меняется только уровень напряжения.

Вроде ничего не забыл.
Всем привет!
санекМВУ982
я тут почитал что вы пишите,так и не понял.)) у меня где вентилятор там вода булькает, и в салон капает,ни как не пойму как она туда попала,и вентилятор тоже не работает,а какой предохранитель менять я даже и незнаю их там как минимум 30 штук))
knyazev
Цитата(санекМВУ982 @ 7.10.2013, 22:09) *
я тут почитал что вы пишите,так и не понял.)) у меня где вентилятор там вода булькает, и в салон капает,ни как не пойму как она туда попала,и вентилятор тоже не работает,а какой предохранитель менять я даже и незнаю их там как минимум 30 штук))


Добрый день, Санёк. Тема предохранителей в Рено производителем раскрыта отвратительно на мой взгляд. У меня в Гольфе до этого они были разрисованы на крышечке их закрывающей - что может быть удобнее в дороге... Я тут выкладывал файл с их расположением - думаю, пригодится. Что до воды... Действительно чудо чудное, диво дивное - вентилятор у меня в лицевой панели над консолью управления климатом. Как туда может попасть вода - загадка... pardon.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2019 IPS, Inc.