Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Парктроник. Самостоятельная установка.
форум Renault Megane (Рено Меган) Россия > Обмен опытом > Вопросы по электрике
Страницы: 1, 2
GreenEGO
Цитата(duxa @ 16.5.2010, 14:37) *
...наверное красный - это лампа а розовй ACC ON - аккумулятор

я собрал схему в багажнике красный и розовый подсоединил вместе - так работает.
но если делать по правильному, тоо куда запитать ACC ON (прикуриватель,магнитола....или есть в багажнике постоянный +), тянуть чз багажник в салон не хочется


нет.. АСС ON имеено к лампе.. а красный к аккумулятору. вместе к лампе тоже будет работать..

про эффект памяти - в данной модели радара предусмотрено запрограммировать, что за габариты выступает что-либо, например велокрепление то, что не на крышу, а сзади размещается... если красный провод будет без постоянного питания. то эти установки сбросятся.. вот как то так
duxa
все,забацал!
красный соединил вместе с розовым на лампу и не парюсь, все работает.
розовый, как мне объяснили для памяти парктроника (типа запаска, фаркоп...), его подсоединяют к аксессуарам,н-р, печка, магнитолла, прикуриватель. не стал заморачиваться по этому поводу...
тока я не стал резать +лампы, а припаял к дорожке на плате и провода от датчиков провел не чз фонарь, а чз резиновую заглушку.

PS розовый все-таки на постоянный плюс, у него и провод раза в четыре длиннее чем у красного, как раз до салона дотянется smile.gif
GreenEGO
ну вот и замечательно! good.gif
Dima-san
похоже накрылся один датчик парктроника, их отдельно реально купить?
будут работать чужие?
Tamako
Цитата(Dima-san @ 25.5.2010, 21:28) *
похоже накрылся один датчик парктроника, их отдельно реально купить?
будут работать чужие?

можно найти, главное подбирать по монтажному отверстию и разъему в блоке)))а лучше найти такой же и купить(будет ремкомплект типа ЗИПа)
Ян
Цитата(Tamako @ 25.5.2010, 22:46) *
можно найти, главное подбирать по монтажному отверстию и разъему ....

+1! Добавлю – подбирать нужно также по производителю (Паркмастер, Шо ми …) и разъему самого датчика. Недавно менял парочку на моем М2. Стоят датчики от 320 рэ за штуку. Мне предложили по 450, и самое главное, разъем не такой. В принципе можно перепаять, но уверенности, что не будет глюков – нет. Я купил второй такой же парктроник за 1370 рэ в соседнем магазине. Там 4 датчика и все остальное. Дешевле …
Dima-san
их нужно парами менять?
Ян
Цитата(Dima-san @ 26.5.2010, 12:30) *
их нужно парами менять?

Нет! Я был вынужден менять сразу две, так как их раздавил бампер чужого WW.
vitaliylukyan
вопрос а у датчиков есть верх или низ. у меня на датчиках есть стрелчка указывающая где верх.
Ян
Цитата(vitaliylukyan @ 31.5.2010, 0:56) *
вопрос а у датчиков есть верх или низ. у меня на датчиках есть стрелчка указывающая где верх.

У Шо-ми есть. Ставить стрелкой вверх. Про Паркмастера не знаю.
zwe
Цитата(vitaliylukyan @ 31.5.2010, 4:56) *
вопрос а у датчиков есть верх или низ. у меня на датчиках есть стрелчка указывающая где верх.


"Верх" там просто для того, что датчик установлен под наклоном к юбочке.
Юбочка упирается в бампер, который установлен вертикально.
RuslanVasilev128
Меня недавно в компании подрядили парковочные столбики купить, чтобы оградить парковку перед нашим офисом. Не подскажете, тут они нормальные по качеству? можно ли купить дешевле?
vadzag
Цитата(RuslanVasilev128 @ 4.4.2011, 19:46) *
Меня недавно в компании подрядили парковочные столбики купить, чтобы оградить парковку перед нашим офисом. Не подскажете, тут они нормальные по качеству? можно ли купить дешевле?



Вопрос по теме - зачет1
Temus
Подкючаемся к проводам заднего хода напрямую?

А то меня в одной модели парктроника смутило следующее: "Если машина оснащена CAN-шиной, то подключаться следует через дополнительное реле..."
Rival
Цитата(Temus @ 6.4.2011, 22:38) *
Подкючаемся к проводам заднего хода напрямую?

А то меня в одной модели парктроника смутило следующее: "Если машина оснащена CAN-шиной, то подключаться следует через дополнительное реле..."

на всех машинах, что ставили-подключали минус на кузов(обычно за крепление фонаря), а плюс к лампе заднего хода. Проблем небыло пока, но исключать ничего не будуsmile.gif
Командир БЧ-2
Цитата(Temus @ 6.4.2011, 21:38) *
Подкючаемся к проводам заднего хода напрямую?

А то меня в одной модели парктроника смутило следующее: "Если машина оснащена CAN-шиной, то подключаться следует через дополнительное реле..."

На мегане, по моему, нет КАН шины.
Temus
т.е. мегановская мультиплексная шина и CAN-шина - это разные вещи?
Командир БЧ-2
Цитата(Temus @ 6.4.2011, 22:15) *
т.е. мегановская мультиплексная шина и CAN-шина - это разные вещи?

Абсолютно.
KVN_RUS
Цитата(Командир БЧ-2 @ 6.4.2011, 23:36) *
Абсолютно.


Тут главное уверенно ....отрапортовать
pardon.gif

Мультиплексные системы электрооборудования автомобилей
Журнал "Автомобильная промышленность", 2004 год, № 6
УДК 629.113.004
Канд. техн. наук В.В. ЕРМАКОВ, А.В. КОНЧИЦ, Тольяттинский ГУ

Вместе с растущим числом всевозможных датчиков, электромоторов и регуляторов на автомобиле продолжает удлиняться и сеть проводов. Так, если в 1960 г. электросеть легкового автомобиля составляла - 200 м, то в настоящее время она увеличилась на порядок, а ее общая масса достигла 50 кг. Кроме того, она содержит 2000 контактных разъемов, разветвлений, предохранителей и т. п. Считается, что их число каждые 10 лет удваивается. Что порождает множество проблем, связанных со стоимостью, габаритными размерами, массой, гибкостью, проектированием, производством, монтажом, надежностью и поиском неисправностей в бортовых системах электрооборудования. Поэтому многие специалисты считают, что нужны совершенно новые принципы организации этих систем. И один из предлагаемых ими путей — мультиплексирование, при котором теоретически один единственный канал (шина) способен заменить несколько десятков проводов.


В мультиплексной системе все потребители электроэнергии с одной стороны подсоединены к линии электропитания, которая начинается от аккумуляторной батареи, а с другой — к информационной линии, соединяющей их с управляющим устройством. Находящиеся в непосредственной близости от потребителя программируемые электронные компоненты отфильтровывают предназначенные для них данные из информационной линии и подключают (или отключают) его к (от) источнику питания. То есть в данном случае для реализации каждой отдельной функции органа управления (стеклоподъемник, система замков дверей с центральным управлением, противоугонное сигнальное устройство и т. п.) в исполнительном элементе собственная линия не нужна.

Для того чтобы исполнительные блоки, т. е. потребители и блок управления, могли обмениваться информацией между собой, необходимо выполнить несколько условий. В частности, нужно, чтобы: канал передачи информации обеспечивал высокую скорость передачи данных; информация передавалась посредством физических величии (напряжение, сила тока, освещенность и т. д.); передача данных была регулируемой (кодирование, скорость передачи, аналогово-цифровое преобразование, разбивка и т. д.), т. е. выполнялась по так называемому протоколу.

Комплексный подход к мультиплексированию привел разработчиков к использованию шины с распределенной обработкой сигналов и схемой обнаружения конфликтных ситуаций, позволяя добавлять новые и новые модули, не перегружая систему в целом. (Это "сродни" архитектуре персонального компьютера, где по мере изменения характера решаемых задач можно установить дополнительные платы, не разрушая основу компьютера.)

Понятно, что инициаторами нового направления стали производители дорогих автомобилей — фирмы "Мерседес- Бенц", "Вольво" и др. Например, в 1990 г. на рынке появился "Мерседес-Бенц 500Е", контроллер двигателя которого общался с датчиками через цифровую шину. Всего год спустя, довольные результатом, конструкторы развили идею в автомобилях 8-класса с кузовом W140, где единственная цифровая шина связала между собой системы зажигания, впрыскивания топлива, АБС, ПБС, самодиагностирования, круиз-контроля, климат-контроля, кондиционер, клапаны управления циркуляцией воздуха, а также СD-плейер, сотовый телефон и систему "Лингватроник" распознавания голосовых команд. Здесь, кроме того, впервые была применена технология D2B, использующая не электрические, а световые сигналы. Причем последнее обусловлено несколькими причинами.

Во-первых, множество работающих электродвигателей, реле и прочих исполнительных механизмов излучают огромное количество разнообразных волновых помех. Поэтому нельзя исключить того, что одна из них совпадет с какими-либо бортовым управляющим сигналом. И тогда неожиданно для водителя может сработать, к примеру, один из контуров тормозной системы или подушка безопасности. В оптическом же диапазоне побочных излучений нет, и это обеспечивает надежность цифровой системы.

Во-вторых, передача сложных высокочастотных сигналов аудиосистем требует высокого (свыше 6 Мбит/с) быстродействия, что тоже вполне "доступно" оптическому диапазону.

В-третьих, при отсутствии изломов оптоволокна нет проблемы коротких замыканий, пожароопасное и окисления контактов.

Вторая по быстродействию (500 кбит/с) сеть из применяемых на дорогих автомобилях, CAN-Bus-C, связывает между собой системы управления двигателем, тормозами, автоматического поддержания дистанции между автомобилями ("Дистроник"), подвеской, фарами и т. д. В общем, все то, что необходимо непосредственно для движения.

Наконец, самая медленная (83,3 кбит/с) по действию сеть — CAN-Bus-В. Она объединяет приборы, обеспечивающие комфорт в салоне в том числе: климат-контроль; индикатор парковки ("Парктроник"); управление люком в крыше, стеклоподъемниками, замками, а также комбинацию приборов.

Две последние сети соединены между собой через электронный замок зажигания и могут обмениваться информаци- ей. Более того, аудиовидеосистема подсоединена не только к оптоволоконному кабелю, но и к CAN-Bus-В, а значит, в необходимых случаях возможна передача сигналов всеми тремя сетями.

К началу 1990-х годов стали опасаться, что на пути массового внедрения мультиплексирования возникнет барьер — высокая стоимость системы, естественным образом сказывающаяся на цене самого автомобиля. В связи с этим эксперты прогнозировали появление первого серийного автомобиля с мультиплексной системой не ранее 1995—1997 гг.

По срокам они ошиблись не намного. Частично мультиплексированный серийный автомобиль БМВ-850i был представлен в 1994 г. Модель была оснащена мультиплексной техникой, объединяющей различные функции управления в дверном модуле. Что касается стоимости, то здесь ошибка даже больше. Если, например, необходимо автоматически включить освещение, как только детектор дождя отметил наличие осадков, то достаточно изменить внутреннее программное обеспечение блока, управляющего освещением, — так, чтобы он распознавал сигнал "дождь", уже появившийся, на мультиплексной шине. И это никак не сказывается на стоимости автомобиля. Более того, мультиплексирование может даже удешевить отдельные системы автомобиля. Вот характерный пример: на одном легковом автомобиле представительского класса, оборудованном традиционной системой электрооборудования, в стойке двери был проложен жгут из 50 проводов. Когда же сети объединили, их число сократилось до четырех. И если учесть, что различные расширения функциональных возможностей электрооборудования, которые обычная техника не позволяет реализовывать из-за недостатка места на автомобиле, с помощью мультиплексной техники становятся вполне возможными, то ясно: это — повышение показателя "качество—цена". Со всеми вытекающими отсюда последствиями на рыночный опрос. И хотя для автомобиля БМВ-850i это была всего лишь встроенная в дверь система управления стеклоподъемником и защиты от защемления (например, руки ребенка стеклом), и данные функции объединил дверной модуль, кодированные сигналы которого передавались по двум линиям в основной модуль центрального блока управления, затраты на мультиплексную технику позволили сэкономить в общей сложности 39 линий, из них 14 — в двери водителя, 21 — в двери со стороны пассажира, сидящего рядом с водителем.

Фирма "Вольво" представила свою модель автомобиля (S80) несколько позже — в 1998 г. Но уже с полностью мультиплексированной системой, в состав которой входят 24 модуля, управляющие силовыми цепями. Система работает, в зависимости от возложенных на нее функций, в двухскоростном режиме: для управления двигателем и трансмиссией используется шина данных, рассчитанная на передачу информации со скоростью 250 кбит/с, а для других устройств — более "медленная" (125 кбит/с).

В 1999 г. к БМВ и "Вольво" присоединилась и фирма "Пежо": на двух своих моделях, "Пежо-206" и "Пежо-406", она установила мультиплексную проводку, в которой использованы два дополняющих друг друга сетевых протокола. Так, комплексный контроль работы двигателя, коробки передач и АБС выполняет разработанная фирмой "Бош" шина САN, а шина VAN, разработанная фирмами ПСА и "Рено", — электроникой кузова (кондиционером, системой дверных замков и т. д.) и регулированием устойчивости автомобиля при движении. Причем новые функции осуществлялись уже не за счет встраивания дополнительных электрических приборов, а благодаря требующему меньших затрат программному обеспечению.

Имеющиеся в настоящее время разработки реализованы, в основном, зарубежными производителями. Однако существующие сегодня потребности автомобильного рынка и высокие цены на зарубежную электронику обусловили некоторое развитие и российского производства мультиплексных систем.

Так, в 2003 г. 000 "Технополис" (г. Тольятти) оснастило автомобиль ВАЗ-21113 интерфейсной системой управления электрооборудованием, которая состоит из нескольких микроконтроллеров, объединенных в единую сеть с помощью мультиплексной шины. Система управляет всеми, за исключением систем зажигания и впрыскивания топлива, исполнительными устройствами автомобиля. В результате впервые на отечественном автомобиле без значительного удорожания конструкции были реализованы такие функции, как автосвет, регулирование паузы работы стеклоочистителя в прерывистом режиме, блокирование стеклоподъемников задних дверей (защита от опускания стекол детьми), голосовое сопровождение, полная самодиагностика электрооборудования и др. Благодаря этому число контактных соединений снизилось на 25 %, а масса меди в проводах — на 20 %. Но главное, дальнейшее совершенствование сети электрооборудования автомобиля стало намного проще.

Зы. В Мегане используют CAN HIGH and CAN LOW
Rival
Цитата(KVN_RUS @ 6.4.2011, 23:58) *
Тут главное уверенно ....отрапортовать
pardon.gif

Зы. В Мегане используют CAN HIGH and CAN LOW

читать не стал-может со временемsmile.gif
По вопросу- у меня на мегане2, форде фокус1, пежо406, а также на машинах друзей: октавия тур, фиат гранд де пунто, пассат б5+, ситроен с4, пежо 308 и т.д. стоит просто: минус на кузов, плюс к контакту лампы заднего хода. У всех всё работает без проблем, вопросов у дилеров по гарантии нет.
Ян
Цитата(Temus @ 6.4.2011, 23:15) *
т.е. мегановская и CAN-шина - это разные вещи?

CAN - это вид мультиплексной шины, разработанный специально для автомобилей. Отличается от других шин передачи данных (pci, isa ...) высокой помехоустойчивостью. Поэтому широко применяются также в промышленной автоматике. Данные передаются всего по двум или трем проводам, в зависимости от модификации. Это импульсные слаботочные цепи. На них ничего нельзя сажать, кроме ИМС с CAN портом (адаптером).

Последнее время появилось понятие – мультиплексная проводка. Идея та же. Стандарт местный. Требования те же.

Но, есть ли мультиплексная шина, или нет, на лампочки подаются нормально напряжение от бортовой сети. Поэтому парктроник спокойно подключаем к проводке, идущей непосредственно к лампочке заднего хода.

З.Ы. Не посмотрел, что уважаемый KVN_RUS, тут все уже растолковал ... пусть будет небольшим дополнением ....
Temus
Езжу на Мегане уже более четырех лет. Вроде и к габаритам привык и паркуюсь каждый день задом вдоль ряда машин... Но всё-таки созрел на установку парктроника. Во-первых, технический интерес. Во-вторых, были два случая, когда я не заметил сзади низкого препятствия и царапал задний бампер. Однажды "уронил" бетонную урну =)

Итак выбрал парктроник с дисплеем на потолок над задним стеклом - мне так удобнее, я всё равно корпусом поворачиваюсь, когда назад сдаю...

Дисплей-индикатор для установки на потолок над задним стеклом


Сильно разбирать машину не хотелось, потому что снять деталь обшивки салона современного авто - это целый ребус.
Вставляем дисплей в кромку обивки потолка, провод укладываем под обивкой и тянем к задней стойке.


Дисплей на рабочем месте


Так видно дисплей в зеркало заднего вида


Пунктир - отводим дверной уплотнитель в сторону. Провод от дисплея заводим под накладку задней стойки и готовим просунуть в багажник...


Берем спицу, приматываем к ней провод от дисплея и пропихиваем в багажник


В багажнике, извлекаем странный кусок поролона и в освободившееся место выталкиваем провод от дисплея


Провод от дисплея в багажнике. Гуд.


Снимаем черную пластиковую накладку с "транца". Нужно вытащить две резиновые клипсы (места показаны "!"), но я их сломал, как не старался быть аккуратным. Далее, отводим обшивку левого крыла в сторону.


Наклеиваем малярный скотч на задний бампер, размечаем отверстия и забуриваемся прилагающейся в комплекте фрезой!


Защелкиваем датчики в бампер и протаскиваем от них провода в багажник


Провода от датчиков прекрасно пролезают через резиновый сальник вместе с проводом подсветки заднего номера.


Все штекеры втыкаем в контроллер...


... размещаем контроллер на крыле , в месте где он не будет мешать обивке. Провода сматываем в жгут и крепим на стяжки


Выдергиваем разъем с заднего левого фонаря и вычисляем "Землю" и +12 В. Черный и белый!


К сожалению разъем оказался нечеловеческий, выдернуть нужные провода из колодок не удалось. Пришлось зачистить изоляцию и припаяться прямо на провод. После чего, тщательно изолируя.


Результат.


Несколько часов свободного времени на даче в солнечный денёк! Полностью удовлетворившись проделанной работой идем пить холодное пиво!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2019 IPS, Inc.