> Замена ремня ГРМ Scenic ,Megane (фотоотчет), Замена ремня ГРМ Scenic JA0D двигатель K4J (аналогичный K4M)
DJPulsar
сообщение 31.10.2008, 19:02
Сообщение #1


Входящий в тему
*

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 35
Регистрация: 21.10.2008
Пользователь №: 9388



Владельцы автомобилей с ременным приводом ГРМ рано или поздно сталкиваются с необходимостью замены ремня. Renault Megane Scenic относится к таким автомобилям. Пробег до замены 120 тыс.км., а при пробеге в СНГ рекомендуемый пробег до замены сокращен производителем в два раза. Когда менять – конечно дело ваше. Говорят, ремень может проходить намного больше 120 тыс. Однако риск весьма дорогостоящего ремонта двигателя возрастает с каждым километром. Менять иле не менять ролики – не простой вопрос. Если позволяют средства – однозначно менять. Если с финансами напряг, можно оставить старые, посмотрев их состояние(есть ли люфт, легко ли крутятся, не подклинивают ли). При малейших подозрениях меняйте. Чаще всего ремни рвутся именно из-за роликов. Людям, с руками, не приспособленными к гаечным ключам, решение однозначно – в сервис. Тому же, кому техническая грязь – не грязь, а руки заточены специально для того чтоб в них были гаечные ключи, всегда хочется все сделать самому. Оно дешевле, да и наверняка знаешь, что поменял, а что нет. Но прошли те времена, когда эту процедуру мог провести любой знакомый дедок в гараже. И приступая к замене ремня ГРМ на современных автомобилях своими силами необходимо максимально подготовиться к этому: почитать «технические ноты», подготовить инструмент и все необходимое. Конечно, в идеале хорошо посмотреть, как это уже кто-то делал. Для этого я и пишу этот отчет. 
С поездкой в Крым, с пробегом на одном ремне 112тыс., я решил не рисковать. Не очень хочется встать где-нибудь в Украине со «стуканувшим» движком. Внимательно почитав документацию и оценив свои силы, решил – справлюсь сам. Сразу хочу предостеречь всех желающих последовать моим путем – были моменты, когда я сам себя грыз: «Зачем я сюда полез???!!!». Но это в основном потому, что я отошел от «технических нот», т.к. у ноутбука, который я взял с собой, сел аккумулятор. А так процедура вполне реальная, хоть и достаточно сложная в гаражных условиях.
!!!Сразу еще раз напомню: у двигателей Renault k4j, который стоит на моем авто, и на и аналогичном k4m на шкивах никаких меток нет. Кроме того шкивы КВ и Распредвалов сидят без шпонок!!! Фазы грм выставляются специальными приспособами.

Итак начнем
Нам нужны:



1. Приспособлене mot – 1489 – фиксатор коленвала 

Его мне выточил знакомый токарь. Хотя я почти изготовил его сам из болта подходящей длины и диаметра и накрученной сверху латунной трубкой с необходимой резьбой и гайкой. Необходима точная длина этой приспособы.
2.Приспособлене mot – 1496 – фиксатор распредвалов







его также можно изготовить из листа металла. У меня была мысль сделать из листа оргстекла – проще, но не лучше. В конечном итоге я обошелся вообще без него. Не лучший вариант, но я выставлял распредвалы с помощью пилки по металлу и ручки ключа плотно входившей в пазы распредвалов. 
3. Комплект торцевых и накидных ключей. Обязательно нужны ключи на 10, 13, 14, 16, 18. Причем в некоторые места можно подлезть только торцевым, а в другие только накидным ключом. И возможно другие мелочи (отвертки плоские и звездочки, Шестигранный ключ на 6 и тд). 

1. Загоняем авто на смотровую канву(пожъемник). Без нее замена ремня невозможна.
2. Снимаем правое переднее колесо, переднюю защиту под крылом, защиту двигла (у кого есть :-)).
3. Сначала я сделал так как на рисунке



Подложил доску межу поддоном двигателя и лонжероном, незначительно приподняв при этом двигатель получившимся рычагом. Впоследствии этого оказалась недостаточно, не выходила верхняя крышка ремня. Выкручивался старым способом: поднял домкрат на максимум, положил поперек смотровой канавы несколько досок друг на друга и на них брус по высоте под поддон. Приспуская и поднимая автомобиль можно регулировать положение двигателя в моторном отсеке. Обязательно подкладывайте необходимые по высоте подпорки под ступицу колеса при работе под автомобилем. 
Далее снимаем верхнюю маятниковую опору двигателя (про мелочи, крышку закрывающую катушки зажигания, глушитель на впуске перед воздушным фильтром, различные провода на датчиках не пишу, ничего сложного), открутив три болта и гайку торцевым ключом на 16.  







Дальше откручиваем 4 болта защитного щитка на стенке моторного отсека между двигателем и правым крылом (нужны рожковый и торцевый (желательно с трещеткой) ключи на 10) для доступа к двигателю из под крыла.



Ослабляем натяжение ремня доп оборудывания и снимаем его. Заметте положение натажителя ремня , чтом не мучаться с силой натяжки во время сборки.



Торцевыми и рожковыми ключами на 16 откручиваем болты и гайки верхней крышки, отодвинув всю мешающую проводку. Нужно отключить разем датчика. Откручивание болтов и гаек крышек – занятие очень непростое. Расстояние между крышками и стенками моторного отсека около двух сантиметров. Подбираться к многим болтам и гайкам очень сложно. У меня верхняя крышка не снялась, пока я не ослабил верхние болты, держащие нижнюю крышку.







Откручиваем болт шкива коленвала. По тех. ноте коленвал блокируется отверткой за венец маховика. Я блокировал включением пятой передачи и нажатием на тормоз. Для усиления момента использовал удлинитель (кусок трубы). Момент затяжки настолько велик, что я согнул вороток ключа. При повторном использовании этого болта резьбовая часть смазывается моторным маслом (не измажьте посадочные поверхности шкивов и коленвала). При сборке посадочные поверхности обезжириваются а болт затягивается моментом указанным в тех. ноте, Иначе возможен проворот КВ- и как следствие, серьезный ремонт двигла обеспечен.





Снимаем шкив навесного оборудования.(один из болтов крепящих нижнюю крышку скрыт этим шкивом)



Откручивается нижняя, пластиковая крышка. Наконец мы имеем доступ к ремню.



Затем снимаем заглушки распредвалов. Я не прбивал их, как говориться в тех. нотах, а забил сбоку небольшую отвертку и подковырнул их. После выравнивания я смог использовать их повторно.





Вкручиваем болт шкива коленвала (можно без шкива навесного оборудывания). За этот болт вращаем коленчатый вал по часовой стрелке пока пазы на распредвалах не встанут в одной плоскости ниже осей валов, точнее чуть-чуть не доводим до этого положения.



Выкручиваем заглушку которая находиться правее маслянного шупа и вкручиваем фиксатор КВ mot – 1489.



Опять аккуратно поворачиваем коленвал, пока он не упрется в фиксатор.



Пазы на распредвалах должны точно встать в одной плоскости ниже осей распердвалов, так что сианет возможно установить фиксатор mot – 1496
Ослабляем натяжной ролик и снимаем ремень привода ГРМ. При необходимости меняем ролики, ставим новый ремень. Внимание, по тех. ноте обводной ролик ставиться после установки ремня. Я этого не запомнил и довольно долго промучался с установкой ремня. В конечном итоге я его натянул используя конусную поверхность помпы. 
Натягиваем натяжной ролик чтоб совпали метки на нем. Снимаем приспособы mot – 1496 и mot – 1489 Проворачиваем коленвал на 4 оборота и проверяем натяжку. Если все ОК опять все стопорим, устанавливаем нижнюю крышку шкив навесного оборудования предварительно обезжирив посадочные пов-ти, зажимаем не сильно большим моментом болт шкива КВ. Снимаем фиксаторы, делаем два оборота коленвала и смотрим чтоб фиксаторы сначала КВ а затем распредвалов устанавливались без усилий. Зажимаем большим моментом болт шкива коленвала и собираем в обратной последовательности. 

Натяжка ремня навесного оборудования проводилась так:





Copyright http:\\scenic.org.ru

Сообщение отредактировал DJPulsar - 31.10.2008, 19:05


--------------------
Megane Classic 1.4 v16



Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- DJPulsar   Замена ремня ГРМ Scenic ,Megane (фотоотчет)   31.10.2008, 19:02
- - plague   СУПЕР!!! А двигатель уж ...   31.10.2008, 20:08
|- - KiSh   Респект за отчёт! Супер!   31.10.2008, 21:37
|- - globus64   Цитата(KiSh @ 31.10.2008, 21:37) Респект ...   1.11.2008, 23:04
- - mexanik   Хочу немного дополнить. Можно обойтись без двойной...   31.10.2008, 21:31
- - MikeShi   Мда уж! Пойти заняться что ли (на ночь глядя) ...   31.10.2008, 22:23
- - Муслим   Супер отчет! Но к сожалению,мне это не грозит   31.10.2008, 23:48
- - Ян   Большое спасибо, почет и уважение! Как опреде...   1.11.2008, 11:08
|- - DJPulsar   Цитата(Ян @ 1.11.2008, 10:08) Как определ...   1.11.2008, 13:09
||- - Ян   Цитата(DJPulsar @ 1.11.2008, 14:09) Думаю...   1.11.2008, 15:07
|- - mexanik   Цитата(Ян @ 1.11.2008, 10:08) Как определ...   1.11.2008, 21:49
- - plague   Не совсем ясна эпопея с затяжкой болта крепления ш...   1.11.2008, 18:25
|- - Yip   Цитата(plague @ 1.11.2008, 17:25) Не совс...   13.11.2008, 16:33
- - plague   Я фиксатор резьбы хочу применить, синий, средней ф...   1.11.2008, 21:55
- - Damir76   DJPulsar, отличный отчет! Огромное спаси...   2.11.2008, 0:21
- - plague   Спасибо что разъяснил, нужно заказать новый болт т...   13.11.2008, 20:32
|- - Yip   Цитата(plague @ 13.11.2008, 19:32) Про кр...   14.11.2008, 16:56
- - Tonyo   я так понял это отчет с клуба рено сценик Жалко с...   13.11.2008, 22:03
|- - Broker   Цитата(Tonyo @ 14.11.2008, 0:03) Жалко сс...   13.11.2008, 22:18
- - balcis   а я её нашёл плагиат http://scenic.org.ru/remonty...   13.11.2008, 23:20
- - Vinny   Замена ГРМ на F4P(2.0л) (Лагуна2, на мегане вроде ...   14.11.2008, 0:05
|- - Бамбр   Цитата(Vinny @ 13.11.2008, 23:05) Замена ...   6.12.2008, 10:42
|- - Vinny   Цитата(Бамбр @ 6.12.2008, 9:42) На мегане...   6.2.2009, 21:53
- - plague   ОГО!!! КРУТА   14.11.2008, 0:29
- - plague   Я когда выбирал фиксатор резьбы случайно наткнулся...   14.11.2008, 17:36
|- - Yip   Цитата(plague @ 14.11.2008, 16:36) Я когд...   3.12.2008, 11:49
- - dimdaval   Я являюсь автором этого и других отчетов размещенн...   17.11.2008, 0:57
|- - globus64   Цитата(dimdaval @ 17.11.2008, 1:57) Я явл...   31.3.2009, 22:02
- - plague   О да! Отчётик был бы супир! Мыло написал в...   5.12.2008, 21:44
- - kbay66   У меня Меган с двигателем К4J 1,4 16кл. Поехал ме...   6.12.2008, 13:51
|- - Барс   Цитата(kbay66 @ 6.12.2008, 14:51) У меня ...   9.1.2009, 23:07
- - CAPITALIST   Цитата(Yip @ 3.12.2008, 10:49) Когда откр...   9.1.2009, 22:19
- - malakian   у меня вопрос!!! нужно ли отдельно пок...   6.2.2009, 21:28
- - Nikolai   Ребята подскажите пожалуйста. У меня Меган 2004 го...   9.3.2009, 23:15
|- - Барс   Цитата(Nikolai @ 10.3.2009, 0:15) Ребята ...   9.3.2009, 23:22
|- - KiSh   Цитата(Барс @ 9.3.2009, 22:22) Свистит ка...   9.3.2009, 23:26
- - Nikolai   Мда весело. Придется попытаться просушить. Если не...   9.3.2009, 23:41
|- - Бамбр   Цитата(Nikolai @ 9.3.2009, 22:41) Мда вес...   10.3.2009, 0:10
|- - Nikolai   Цитата(Бамбр @ 9.3.2009, 23:10) определис...   10.3.2009, 10:40
- - oper   Добрый лень... очень полезный отчёт, но сам я коне...   27.3.2009, 11:11
|- - Бамбр   Цитата(oper @ 27.3.2009, 10:11) Добрый ле...   27.3.2009, 19:46
- - blade_k   Цитата(Бамбр @ 6.12.2008, 9:42) На мегане...   27.3.2009, 20:38
- - oper   Цитата(Бамбр @ 27.3.2009, 18:46) это один...   30.3.2009, 1:11
|- - geka36   Цитата(oper @ 30.3.2009, 1:11) Спасибо за...   30.3.2009, 2:15
|- - Бамбр   Цитата(oper @ 30.3.2009, 0:11) Спасибо за...   30.3.2009, 9:14
- - Izotov   А куда подевались все фотографии? нельзя ли вернут...   31.3.2009, 20:11
|- - blade_k   Цитата(Izotov @ 31.3.2009, 21:11) А куда ...   31.3.2009, 22:20
|- - dimdaval   Цитата(blade_k @ 31.3.2009, 22:20) а это ...   2.4.2009, 0:10
- - Tazer   опередили....фотки убежали...   31.3.2009, 21:54
- - krab22   Подкажите, плиз, код ремня ГРМ на Меган I classic ...   13.4.2009, 11:11
|- - lehimys   Цитата(krab22 @ 13.4.2009, 12:11) Подкажи...   13.4.2009, 11:23
- - Серый74   советую сразу менять помпу на 120 работа не слож...   27.4.2009, 17:18
- - 59.rus   Добрый вечер, господа. Я из Перми. На днях сами ме...   12.5.2009, 19:48
|- - 59.rus   Цитата(59.rus @ 12.5.2009, 20:48) Добрый ...   17.5.2009, 11:46
|- - Kollin   Цитата(59.rus @ 12.5.2009, 20:48) Добрый ...   21.5.2009, 0:29
- - Krest33   Мужики, извините, если немного не в тему, срочно в...   13.5.2009, 20:46
- - 59.rus   нет, хотя хрустит. думаю в ближайшее время заменит...   21.5.2009, 18:31
|- - Kollin   Цитата(59.rus @ 21.5.2009, 19:31) нет, хо...   21.5.2009, 19:48
- - 59.rus   Фазик 12500,00руб. Пока такой суммой не располагаю...   21.5.2009, 19:57
|- - Kollin   Цитата(59.rus @ 21.5.2009, 20:57) Фазик 1...   21.5.2009, 22:21
- - 59.rus   Да, кстати, помелял ремень ГРМ, видны трещины. про...   21.5.2009, 20:03
- - 59.rus   Цитата(Kollin @ 21.5.2009, 23:21) Симптом...   23.5.2009, 8:24
- - 59.rus   Да, при разгоне реально тупит. Похоже его тоже над...   23.5.2009, 9:36
- - snab   Хочу попросить совета! Поменял ремень ГРМ с р...   6.6.2009, 19:41
- - volkov264   Обьясните А на кой снимать заглушки распредвалов ...   7.6.2009, 16:22
|- - S@nY   Цитата(volkov264 @ 7.6.2009, 17:22) Обьяс...   16.6.2009, 14:16
- - S@nY   Цитата(snab @ 6.6.2009, 20:41) Хочу попро...   16.6.2009, 14:10
- - oper   Подскажите пожалуйста...собираюсь на днях заехать ...   26.11.2009, 0:23
- - aleksander.kis   Добрый вечер! Подскажите пожалуйста надо-ли ме...   9.12.2009, 20:31
|- - ;владислав;   Цитата(aleksander.kis @ 9.12.2009, 20:31)...   9.12.2009, 20:41
- - aleksander.kis   что значит ИМХО?   9.12.2009, 20:52
|- - Gatito   Цитата(aleksander.kis @ 9.12.2009, 20:52)...   9.12.2009, 21:00
- - ASK   Всем здравствуйте, прошу не отсылать в поиск, так ...   11.12.2009, 15:24
- - ADV   Товарищи мегановоды скиньте пожалуйста номер(код) ...   7.1.2010, 20:34
|- - ADV   И ещё напишите пожалуйста номера заглушек для расп...   8.1.2010, 2:55
- - svyzist   всё верно всё красиво но подскажите в какую ст...   20.1.2010, 23:32
|- - commet   летом был поменян ремень привода на рено меган 1,4...   21.1.2010, 11:26
|- - Ян   Цитата(commet @ 21.1.2010, 13:26) Чтобы ...   21.1.2010, 11:40
|- - commet   как говорят СТО по технологии меняются 2 ремня сра...   21.1.2010, 14:27
|- - Бамбр   Цитата(commet @ 21.1.2010, 14:27) как гов...   21.1.2010, 14:47
|- - commet   Цитата(Бамбр @ 21.1.2010, 14:47) тут надо...   21.1.2010, 19:45
- - BuPyZ   по поводу менять или не менять ГРМ после каждого с...   1.2.2010, 20:16
|- - gogo   Цитата(BuPyZ @ 1.2.2010, 20:16) по поводу...   1.2.2010, 20:47
- - BuPyZ   но всё равно гораздо дешевле ремонта башки!   2.2.2010, 6:16
|- - Барс   Цитата(BuPyZ @ 2.2.2010, 8:16) но всё рав...   2.2.2010, 9:03
- - BuPyZ   Цитата(Барс @ 2.2.2010, 9:03) А вопрос . ...   2.2.2010, 15:33
- - Барс   Помнится у меня на восьмёрке ремень порвался на 20...   2.2.2010, 15:59
- - moto_alex   была приора там в описании работ техобслуживания л...   2.2.2010, 22:09
- - ultraplus   вот все говорят. а когда менять? а разве нельзя бе...   19.2.2010, 0:07
|- - Барс   Цитата(ultraplus @ 19.2.2010, 2:07) вот в...   19.2.2010, 8:58
|- - Gatito   Цитата(Барс @ 19.2.2010, 8:58) Именно так...   19.2.2010, 10:47
|- - gogo   Цитата(Gatito @ 19.2.2010, 10:47) думаете...   19.2.2010, 11:38
|- - Барс   Цитата(Gatito @ 19.2.2010, 12:47) думаете...   19.2.2010, 13:49
- - Толян   классно!  я бы не решился!   12.3.2010, 1:33
- - татьяна!   Привет всем любителям фазиков и ГРМ ;-) отдам все ...   2.4.2010, 13:50
|- - Хозяин   Сам менял грм на 98000 км. Когда вскрыл, то замети...   13.4.2010, 4:41
- - Allexvolf   Доброго времени суток всем, а можно ли как-то узна...   23.4.2010, 19:14
- - Kompozitor   Цитата(Allexvolf @ 23.4.2010, 20:14) Добр...   23.4.2010, 19:22
|- - Бамбр   Цитата(Kompozitor @ 23.4.2010, 19:22) Диа...   23.4.2010, 20:45
- - Gatito   Цитата(Allexvolf @ 23.4.2010, 19:14) Добр...   23.4.2010, 19:32
4 страниц V   1 2 3 > » 


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Mystic Cafe Board Style by IPB Skins Team (Fisana)
RSS Текстовая версия Сейчас: 24.8.2013, 4:42
 


© 2003 - 2024 Megane-Club.ru
Клуб Megane Renault (Рено Меган) Россия