97 страниц V  « < 3 4 5 6 7 > »   
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Ремонт рулевой рейки (Megane II), Общие вопросы.
Alex_1
сообщение 13.11.2008, 14:08
Сообщение #81


Входящий в тему
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 56
Регистрация: 8.11.2007
Из: Киев, Украина
Пользователь №: 4834



Граждане - помогите. Как найти этот болт для подтяжки под педалями. Читал, лазил, искал, - не нашел (наверное я тупой)

У меня постукивает именно слева, так что хотелось бы попробовать подтянуть этот долбаный болт.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Fusion
сообщение 14.11.2008, 0:39
Сообщение #82


Входящий в тему
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 126
Регистрация: 14.4.2008
Пользователь №: 6733



Цитата(Alex_1 @ 13.11.2008, 12:08) *
Граждане - помогите. Как найти этот болт для подтяжки под педалями. Читал, лазил, искал, - не нашел (наверное я тупой)

У меня постукивает именно слева, так что хотелось бы попробовать подтянуть этот долбаный болт.


Обещаю, что как буду делать все сфоткаю.
В принципе достатьчно рисунка, но его так никто и не сделал.
Вообщем как сделаю отпищусь.
У меня звенит и справа и слева.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
SanekLLL
сообщение 17.11.2008, 18:30
Сообщение #83


только зашел


Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Регистрация: 27.10.2008
Пользователь №: 9491



Народ, плиз, подскажите к кому обратиться, чтобы поменять разбившуюся втулку, а то сам врят ли смогу сделать, а рейка уже сильно гремит. (IMG:/forum/style_emoticons/default/cray.gif)
И вообще у меня подозрение, что после замены рулевых тяг, на сервисе хомут защитного кожуха плохо закрепили и в рейку попала грязь или вода, т.к через 1-1,5 месяца после замены тяг начался скрип где то в районе рейки, который потом прошел, но появился люфт рейки. Пробег 85000км.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
kul
сообщение 18.11.2008, 15:45
Сообщение #84


Входящий в тему
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Регистрация: 11.11.2008
Пользователь №: 9684



Привет, SanekLLL!
Расскажу как я искал:
У тебя есть в городе официалы по Рено? Если есть, то ступай к ним. Дорого? Иди тогда к Тойотовцам, они тоже Рено занимаются - это у них подработка так называемая. Снова дорого? Тогда твой путь к китайским официалам - они многими марками занимаются. Говорю про официальные сервисы китайских марок потому, что многократно наблюдал и слышал об обслуживании и ремонтах (в названых сервисах) даже владельцами люксовых брендов Ниссана и Тойоты (Инфинити, Лексус). В конечном итоге - выбор за тобой. Качество работ практически ничем не отличается. Большая разница у реновских официалов в цене объясняется только (подчеркиваю - это мои личные наблюдения) тем, что они делают замену всего узла, а именно рулевой рейки целиком. А узел дороже, чем его деталь. Желаю удачи и после того, как отремонтирую рейку, отпишусь здесь же.

Сообщение отредактировал kul - 18.11.2008, 15:47
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dirr
сообщение 21.11.2008, 1:11
Сообщение #85


Входящий в тему
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Регистрация: 12.11.2008
Из: г.Н.Новгород
Пользователь №: 9690



Привет всем!
Сегодня сделал рейку. Получилось я бы сказал х...во!!!! Такое ощущение , что рейка перетянута. Руль в нулевое положение ни как не хочет возвращаться!!!
Размеры втулки делал : наружный-33 мм, внутренний- 24 мм, длинна 28 мм, Спиральную выборку (для прохождения воздуха ) 0,5 мм.
Если медленно крутить руль ощущаются небольшие рывки!!!!
Что делать??? (IMG:/forum/style_emoticons/default/clapping.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
MegaMike
сообщение 21.11.2008, 2:04
Сообщение #86


Постоялец
**

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 358
Регистрация: 21.10.2005
Из: Киев
Пользователь №: 33



Цитата(Dirr @ 20.11.2008, 22:11) *
Привет всем!
Сегодня сделал рейку. Получилось я бы сказал х...во!!!! Такое ощущение , что рейка перетянута. Руль в нулевое положение ни как не хочет возвращаться!!!
Размеры втулки делал : наружный-33 мм, внутренний- 24 мм, длинна 28 мм, Спиральную выборку (для прохождения воздуха ) 0,5 мм.
Если медленно крутить руль ощущаются небольшие рывки!!!!
Что делать??? (IMG:/forum/style_emoticons/default/clapping.gif)


Из чего делал втулку?

Если из фторпласта, то он постепенно сдеформируется и станет нормально.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dirr
сообщение 22.11.2008, 0:08
Сообщение #87


Входящий в тему
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Регистрация: 12.11.2008
Из: г.Н.Новгород
Пользователь №: 9690



Привет.
Да помоему из второпласта. Покатаюсь недельку и обязательно отпишусь.
Но рывки (стук в рейке ) на руле ужасающие.
СПАИБО!!! (IMG:/forum/style_emoticons/default/smile.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
MegaMike
сообщение 22.11.2008, 0:50
Сообщение #88


Постоялец
**

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 358
Регистрация: 21.10.2005
Из: Киев
Пользователь №: 33



Цитата(Dirr @ 21.11.2008, 21:08) *
Привет.
Да помоему из второпласта. Покатаюсь недельку и обязательно отпишусь.
Но рывки (стук в рейке ) на руле ужасающие.
СПАИБО!!! (IMG:/forum/style_emoticons/default/smile.gif)

Рывки и стук могут быть из-за плохой затяжки того самого болта крепления колонки к рейке - у меня так было, пришлось заменить болт, так как он согнулся при затяжке.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dirr
сообщение 27.11.2008, 2:35
Сообщение #89


Входящий в тему
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Регистрация: 12.11.2008
Из: г.Н.Новгород
Пользователь №: 9690



Привет Всем!
Вопрос к MegaMike : выше было написана, что ты открывал тему "ЭУР" - не подскажешь( если это возможно) где мажно прочитать, а то я перерыл уже ВСЁ!!!
А то у меня есть подозрение на "ЭУР"
Зарание СПАСИБО!!! (IMG:/forum/style_emoticons/default/smile.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
MegaMike
сообщение 27.11.2008, 3:01
Сообщение #90


Постоялец
**

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 358
Регистрация: 21.10.2005
Из: Киев
Пользователь №: 33



Цитата(Dirr @ 26.11.2008, 23:35) *
Привет Всем!
Вопрос к MegaMike : выше было написана, что ты открывал тему "ЭУР" - не подскажешь( если это возможно) где мажно прочитать, а то я перерыл уже ВСЁ!!!
А то у меня есть подозрение на "ЭУР"
Зарание СПАСИБО!!! (IMG:/forum/style_emoticons/default/smile.gif)


Тема про ЭУР пропала.

У меня остались некоторые черновики, вот они:


По поводу рейки - уже после написания предыдушего письма кажется разобрался с источником стуков в моем М2 - оказывается это рулевая колонка с электроусилителем (ЭУР), а не вовсе не рулевая рейка или тяги, как я думал раньше.
Чтобы это выяснить, понадобилось соорудить специальный дивайс из двух микрофонных капсулей, усилителя и наушников. С помощью этого устройства удалось однозначно определить источник стуков - это ЭУР! Хотя за рулем создается полное впечатление, что это рейка или подвеска. Похоже, стучит червячная пара в ЭУР - она имеет подпружиненную плавающую опору, и усилия пружины недостаточно, чтобы удерживать червячный вал в зацеплении. Звуки возникают при резкой знакопеременной нагрузке-ударах в вдоль рейки - при это рулевой вал совершает быстрые колебания, которые ЭУР отработать уже не в состоянии, а только усугубляет ситуацию (я думаю, Вам не нужно рассказывать про АЧХ и устойчивость замкнутых систем регулирования).

Плюс к этому в системе имеется еще два элемента, которые могу издавать стук - это упругая муфта на валу сразу за ЭУР с жесткими металлическими ограничителями, и торсионный датчик момента в самом ЭУР опять-таки с жесткими ограничителями угла закручиванния.
Однако я почти уверен, что проблема именно в опоре червячного вала и сейчас в раздумьях, как ее можно корректно доработать. Пока я временно определенным образом засунул туда резинку от пасика, и стук пропал (прямо, как в фильме ВА-Банк(IMG:/forum/style_emoticons/default/smile.gif) ). Опора, кстати, доступна без снятия ЭУР через лючек с резьбовой пластмассовой заглушкой в нижней части ЭУР (чтобы ее выкрутить, нужно снять нижнюю панель торпедо под рулем и воздуховод).

А при затягивании рейки ИМХО мы всего лишь вносим в систему демпфирование, которое уменьшает возмущающие воздействия и приводит ее в устойчивое состояние - тоже самое возможно и при установке свежих тугих шарниров рулевых тяг - совсем ИМХО?.

PS. Когда я в ходе экспериментов снимал ЭУР с машины, то сдуру не снял подрулевой переключатель и оборвал тот самый гибкий шлейф подушки - пришлось повторить вашу эпопею с разборкой переключателя и восстанавливать шлейф - при этом я сам убедился, что таки подключить кнопки КК не проблема - нужно лишь подпаяться в нужных точках к концевым заделкам гибкого шлейфа.

...................


Итак, поставил жирную точку в грюканье электроусилителя - он был разобран, причина грюка обнаружена и устранена.
Конструкция этого узла производства TRW такова, что он просто не может не стучать, так как в конструкцию изначально заложены технологические люфты, которые выбираются пружинами.
Когда усилие удара при наезде на неровность превышает усилие пружины, раздается грохот.
Почти точная схема редуктора усилителя приведена в патенте TRW
http://www.freepatentsonline.com/6725964.pdf
(IMG:http://photofile.ru/photo/megamike/2180727/large/122870732.jpg)

Fig 4., только отсутствует пружина 56, но она и не нужна.
Непосредственный "виновник торжества" - подшипник 10, с люфтом по классу C5. В тексте патента приведены любопытные пояснения с рассчетами необходимого люфта подшипника.
Не вдаваясь в подробности замечу, что изначально схема страдает, мягко говоря, непродуманностью, что и подтверждает опыт ее эксплуатации.
Для устранения стука узел был разобран с распайкой платы ЭБУ усилителя (иначе - никак), червячный вал отюстирован и стук устранен. Работа заняла 2 дня.
После сборки возникла ошибка ЭБУ - "Check Steering" и мигание лампы Service c частотой 8 Гц из-за рассогласования датчиков угла рулевой колонки и эл.двигателя, что потребовало подключения к Clip для калибровки датчика угла. Этого можно избежать, если при разборке промаркировать точное положение двухзаходного червяка и якоря эл.двигателя и собрать так же.

Результат - тишина в рулевой колонке .

PS. Как выяснилось, стук в усилителе не влияет ни на ездовые качества, ни на ресурс а только привносит некоторый акустический дискомфорт, так что по большому счету на него можно забить.
........................
ЗЫЫ. Еще цитата из себя:
Чтобы устранить этот стук, нужно снять электроусилитель, и частично разобрать - снять электродвигатель, опорный подшипник с червяком. Это не сложно, только нужно отпаивать двигатель от платы - тут нужна аккуратность, мощный паяльник с заземлением и отсосник.
Люфт в подшипнике устраняется путем его заклона с помощью набора прокладок из фольги 0,05 мм , при этом червяк должен плотно прижаться к червячному колесу (критерий -поперечный люфт свободного конца червяка), но крутиться все это должно без излишнего усилия.
Взаимное положение червяка и якоря двигателя (между ними упругая муфта) при сборке нужно сохранить, чтобы потом не ехать в сервис для программирования датчика угла.

Сообщение отредактировал MegaMike - 2.12.2008, 1:12
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dirr
сообщение 27.11.2008, 15:42
Сообщение #91


Входящий в тему
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Регистрация: 12.11.2008
Из: г.Н.Новгород
Пользователь №: 9690



Спасибо за эту тему.
Я бегло прочитал и пока ни хр...а толком не понял, в выходные буду разбираться (IMG:/forum/style_emoticons/default/smile.gif) !!!!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
kul
сообщение 27.11.2008, 16:08
Сообщение #92


Входящий в тему
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Регистрация: 11.11.2008
Пользователь №: 9684



Во вторник сделал рейку. Целиком и полностью руководствовался информацией их этого форума. Втулку рейки с правой стороны сделал на заводе из фторопласта по форме точно такую же, какая и стояла, даже усики выточили для крепления внутри. Подгонка не заняла много времени - понадобилось всего одно допвмешательство токаря и немного работы напильником (мелким). Стоимость работ - около 4000 наших рубликов.
Эффект не идет ни в какое сравнение с тем, что было раньше - тишина да благодать. Но по старой привычке стараюсь медленно передвигаться по сильным неровностям (в т.ч. по сильно выступающим трамвайным рельсам). Должен сказать - привычка привилась хорошая, т.к. есть явная польза - узел дольше прослужит и потребует повторного вмешательства значительно позже. До появления стуков лихачил неслабо.
Дополнительно поменял левую рулевую тягу. Кстати, форумчане, как вы относитесь к временному решению по замене оригинальной рулевой тяги на тягу от отечественной "Орбиты"? Говорят они похожи, даже резьбы одинаковые (по шагу). Нужно только изменить размеры по длине обоих концов тяги. Предлагаю это обсудить.





Тему про стуки в ЭУР тоже почитал, но сразу тоже не понял ровным счетом ничего. Также буду вникать когда время появится.

Сообщение отредактировал kul - 27.11.2008, 16:06
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ян
сообщение 27.11.2008, 16:26
Сообщение #93


Мегамаг
*****

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 1674
Регистрация: 9.6.2006
Из: г. Обнинск
Пользователь №: 918



Цитата(kul @ 27.11.2008, 16:08) *
Кстати, форумчане, как вы относитесь к временному решению по замене оригинальной рулевой тяги на тягу от отечественной "Орбиты"? Говорят они похожи, даже резьбы одинаковые (по шагу). Нужно только изменить размеры по длине обоих концов тяги. Предлагаю это обсудить.

То что у М2 отказывают тяги, для меня было открытием. Этот узел после Запорожца и Москвича 408 (там нужно менять вкладыши) на отечественных машинках ходят по 100 т.к. и дольше. Поэтому допускаю, что и у Орбиты по надежности будет не хуже М2. Вопрос в том, насколько трудозатратна доработка.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
kul
сообщение 2.12.2008, 0:05
Сообщение #94


Входящий в тему
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Регистрация: 11.11.2008
Пользователь №: 9684



Доработка по времени - примерно около получаса работы опытного токаря.
А на счет тяги, т.е. почему она полетела - этого не могу сказать.

Сообщение отредактировал kul - 2.12.2008, 0:07
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Monstrik22
сообщение 19.1.2009, 22:03
Сообщение #95


только зашел


Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Регистрация: 27.12.2008
Пользователь №: 10385



читал- читал, но свою проблему до конца нигде не нашел(((
у меня она заключается в том что: если руль стоит прямо начать покачивания то вправо то влево, где то на четверть оборота, то слышны какие то звуки, причем очень отчетливо....
просветите пожалуйста неопытного мегановода))))
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
blade_k
сообщение 19.1.2009, 22:27
Сообщение #96


Мегамаг
*****

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 1465
Регистрация: 27.2.2008
Пользователь №: 5874



Цитата(Monstrik22 @ 19.1.2009, 20:03) *
читал- читал, но свою проблему до конца нигде не нашел(((
у меня она заключается в том что: если руль стоит прямо начать покачивания то вправо то влево, где то на четверть оборота, то слышны какие то звуки, причем очень отчетливо....
просветите пожалуйста неопытного мегановода))))

вам СЮДА
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Monstrik22
сообщение 20.1.2009, 2:41
Сообщение #97


только зашел


Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Регистрация: 27.12.2008
Пользователь №: 10385



Цитата(blade_k @ 19.1.2009, 20:27) *
вам СЮДА



премного благодарствую!!!!!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
kot27
сообщение 21.1.2009, 13:01
Сообщение #98


Хранитель традиций
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 671
Регистрация: 1.12.2008
Из: 74 RUS
Пользователь №: 9998



Друзья, подскажите пожалуйста, кто нить знает что нить про неоригинальную рейку фирмы ATS даже номер могу сказать 229260. Утверждают что аналог рейки 8200463517, т.е. рейки оригинальной. Можно ли ее ставить и сколько она прослужит?? Пожалуйста!!:clapping:

Сообщение отредактировал P@ROWOZZZ - 22.1.2009, 2:07
Причина редактирования: caps lock
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
FLAGMAN
сообщение 21.1.2009, 13:18
Сообщение #99


Входящий в тему
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 124
Регистрация: 29.8.2008
Из: МОСКВА-БИБИРЕВО
Пользователь №: 8697



Цитата(MegaMike @ 23.6.2007, 8:09) *
Втулка, которая на фото, имеет наружный диаметр 33,0 мм (?), внутренний 24,0 мм, длина 29 мм - это под крепление винтиком в корпусе рейки, оригинальная втулка короче и крепится с помощью "усов" за проточку в корпусе рейки.

Еще для прохода воздуха через втулку при изменении объемов пыльников при поворотах во втулке нужно сделать или спиральную канавку, или концентрическую проточку и продольные пропилы до проточки - по два с противоположных сторон втулки.

Материал - капролон или фторопласт. Хотя последний мягок и плывет, поэтому сколько прослужит, неизвестно. Оригинальная втулка сделана из капролона, но есть мнение, что в паре капролон-сталь имеет место быстрый износ стали, идеальным был бы композитный капролон с MOS2.

(IMG:http://photofile.ru/photo/megamike/2180727/large/54968871.jpg)

ЗЫ. 6.07.08 Исправил размеры. Насчет наружного не совсем уверен, так как мои измерения дают вроде 33.0 мм, но этот внутренний размер сложно померить точно, а втулка, изготовленная по месту, имеет 33,2 мм.


я правельно понял чторейку всю менять не нужно а можно перетряхнуть???
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
venzhik
сообщение 1.3.2009, 19:16
Сообщение #100


Хранитель традиций
****

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 615
Регистрация: 5.3.2007
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 2543



Цитата(kot27 @ 21.1.2009, 11:01) *
Друзья, подскажите пожалуйста, кто нить знает что нить про неоригинальную рейку фирмы ATS даже номер могу сказать 229260. Утверждают что аналог рейки 8200463517, т.е. рейки оригинальной. Можно ли ее ставить и сколько она прослужит?? Пожалуйста!!:clapping:







Это и есть оригинальная рейка! только восстановленная фирмой LES, а ATS её продаёт...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

97 страниц V  « < 3 4 5 6 7 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Mystic Cafe Board Style by IPB Skins Team (Fisana)
RSS Текстовая версия Сейчас: 22.9.2019, 14:03
 


© 2003 - 2024 Megane-Club.ru
Клуб Megane Renault (Рено Меган) Россия