|
|
|
Ремонт рулевой рейки (Megane II), Общие вопросы. |
|
|
|
13.11.2008, 14:08
|
Входящий в тему
Группа: Пользователи
Сообщений: 56
Регистрация: 8.11.2007
Из: Киев, Украина
Пользователь №: 4834
|
Граждане - помогите. Как найти этот болт для подтяжки под педалями. Читал, лазил, искал, - не нашел (наверное я тупой)
У меня постукивает именно слева, так что хотелось бы попробовать подтянуть этот долбаный болт.
|
|
|
|
|
14.11.2008, 0:39
|
Входящий в тему
Группа: Пользователи
Сообщений: 126
Регистрация: 14.4.2008
Пользователь №: 6733
|
Цитата(Alex_1 @ 13.11.2008, 12:08) Граждане - помогите. Как найти этот болт для подтяжки под педалями. Читал, лазил, искал, - не нашел (наверное я тупой)
У меня постукивает именно слева, так что хотелось бы попробовать подтянуть этот долбаный болт. Обещаю, что как буду делать все сфоткаю. В принципе достатьчно рисунка, но его так никто и не сделал. Вообщем как сделаю отпищусь. У меня звенит и справа и слева.
|
|
|
|
|
17.11.2008, 18:30
|
только зашел
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Регистрация: 27.10.2008
Пользователь №: 9491
|
Народ, плиз, подскажите к кому обратиться, чтобы поменять разбившуюся втулку, а то сам врят ли смогу сделать, а рейка уже сильно гремит. (IMG: /forum/style_emoticons/default/cray.gif) И вообще у меня подозрение, что после замены рулевых тяг, на сервисе хомут защитного кожуха плохо закрепили и в рейку попала грязь или вода, т.к через 1-1,5 месяца после замены тяг начался скрип где то в районе рейки, который потом прошел, но появился люфт рейки. Пробег 85000км.
|
|
|
|
|
18.11.2008, 15:45
|
Входящий в тему
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Регистрация: 11.11.2008
Пользователь №: 9684
|
Привет, SanekLLL! Расскажу как я искал: У тебя есть в городе официалы по Рено? Если есть, то ступай к ним. Дорого? Иди тогда к Тойотовцам, они тоже Рено занимаются - это у них подработка так называемая. Снова дорого? Тогда твой путь к китайским официалам - они многими марками занимаются. Говорю про официальные сервисы китайских марок потому, что многократно наблюдал и слышал об обслуживании и ремонтах (в названых сервисах) даже владельцами люксовых брендов Ниссана и Тойоты (Инфинити, Лексус). В конечном итоге - выбор за тобой. Качество работ практически ничем не отличается. Большая разница у реновских официалов в цене объясняется только (подчеркиваю - это мои личные наблюдения) тем, что они делают замену всего узла, а именно рулевой рейки целиком. А узел дороже, чем его деталь. Желаю удачи и после того, как отремонтирую рейку, отпишусь здесь же.
Сообщение отредактировал kul - 18.11.2008, 15:47
|
|
|
|
|
21.11.2008, 2:04
|
Постоялец
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 358
Регистрация: 21.10.2005
Из: Киев
Пользователь №: 33
|
Цитата(Dirr @ 20.11.2008, 22:11) Привет всем! Сегодня сделал рейку. Получилось я бы сказал х...во!!!! Такое ощущение , что рейка перетянута. Руль в нулевое положение ни как не хочет возвращаться!!! Размеры втулки делал : наружный-33 мм, внутренний- 24 мм, длинна 28 мм, Спиральную выборку (для прохождения воздуха ) 0,5 мм. Если медленно крутить руль ощущаются небольшие рывки!!!! Что делать??? (IMG:/forum/style_emoticons/default/clapping.gif) Из чего делал втулку? Если из фторпласта, то он постепенно сдеформируется и станет нормально.
|
|
|
|
|
22.11.2008, 0:08
|
Входящий в тему
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Регистрация: 12.11.2008
Из: г.Н.Новгород
Пользователь №: 9690
|
Привет. Да помоему из второпласта. Покатаюсь недельку и обязательно отпишусь. Но рывки (стук в рейке ) на руле ужасающие. СПАИБО!!! (IMG: /forum/style_emoticons/default/smile.gif)
|
|
|
|
|
22.11.2008, 0:50
|
Постоялец
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 358
Регистрация: 21.10.2005
Из: Киев
Пользователь №: 33
|
Цитата(Dirr @ 21.11.2008, 21:08) Привет. Да помоему из второпласта. Покатаюсь недельку и обязательно отпишусь. Но рывки (стук в рейке ) на руле ужасающие. СПАИБО!!! (IMG: /forum/style_emoticons/default/smile.gif) Рывки и стук могут быть из-за плохой затяжки того самого болта крепления колонки к рейке - у меня так было, пришлось заменить болт, так как он согнулся при затяжке.
|
|
|
|
|
27.11.2008, 2:35
|
Входящий в тему
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Регистрация: 12.11.2008
Из: г.Н.Новгород
Пользователь №: 9690
|
Привет Всем! Вопрос к MegaMike : выше было написана, что ты открывал тему "ЭУР" - не подскажешь( если это возможно) где мажно прочитать, а то я перерыл уже ВСЁ!!! А то у меня есть подозрение на "ЭУР" Зарание СПАСИБО!!! (IMG: /forum/style_emoticons/default/smile.gif)
|
|
|
|
|
27.11.2008, 3:01
|
Постоялец
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 358
Регистрация: 21.10.2005
Из: Киев
Пользователь №: 33
|
Цитата(Dirr @ 26.11.2008, 23:35) Привет Всем! Вопрос к MegaMike : выше было написана, что ты открывал тему "ЭУР" - не подскажешь( если это возможно) где мажно прочитать, а то я перерыл уже ВСЁ!!! А то у меня есть подозрение на "ЭУР" Зарание СПАСИБО!!! (IMG: /forum/style_emoticons/default/smile.gif) Тема про ЭУР пропала. У меня остались некоторые черновики, вот они: По поводу рейки - уже после написания предыдушего письма кажется разобрался с источником стуков в моем М2 - оказывается это рулевая колонка с электроусилителем (ЭУР), а не вовсе не рулевая рейка или тяги, как я думал раньше. Чтобы это выяснить, понадобилось соорудить специальный дивайс из двух микрофонных капсулей, усилителя и наушников. С помощью этого устройства удалось однозначно определить источник стуков - это ЭУР! Хотя за рулем создается полное впечатление, что это рейка или подвеска. Похоже, стучит червячная пара в ЭУР - она имеет подпружиненную плавающую опору, и усилия пружины недостаточно, чтобы удерживать червячный вал в зацеплении. Звуки возникают при резкой знакопеременной нагрузке-ударах в вдоль рейки - при это рулевой вал совершает быстрые колебания, которые ЭУР отработать уже не в состоянии, а только усугубляет ситуацию (я думаю, Вам не нужно рассказывать про АЧХ и устойчивость замкнутых систем регулирования). Плюс к этому в системе имеется еще два элемента, которые могу издавать стук - это упругая муфта на валу сразу за ЭУР с жесткими металлическими ограничителями, и торсионный датчик момента в самом ЭУР опять-таки с жесткими ограничителями угла закручиванния. Однако я почти уверен, что проблема именно в опоре червячного вала и сейчас в раздумьях, как ее можно корректно доработать. Пока я временно определенным образом засунул туда резинку от пасика, и стук пропал (прямо, как в фильме ВА-Банк(IMG: /forum/style_emoticons/default/smile.gif) ). Опора, кстати, доступна без снятия ЭУР через лючек с резьбовой пластмассовой заглушкой в нижней части ЭУР (чтобы ее выкрутить, нужно снять нижнюю панель торпедо под рулем и воздуховод). А при затягивании рейки ИМХО мы всего лишь вносим в систему демпфирование, которое уменьшает возмущающие воздействия и приводит ее в устойчивое состояние - тоже самое возможно и при установке свежих тугих шарниров рулевых тяг - совсем ИМХО?. PS. Когда я в ходе экспериментов снимал ЭУР с машины, то сдуру не снял подрулевой переключатель и оборвал тот самый гибкий шлейф подушки - пришлось повторить вашу эпопею с разборкой переключателя и восстанавливать шлейф - при этом я сам убедился, что таки подключить кнопки КК не проблема - нужно лишь подпаяться в нужных точках к концевым заделкам гибкого шлейфа. ................... Итак, поставил жирную точку в грюканье электроусилителя - он был разобран, причина грюка обнаружена и устранена. Конструкция этого узла производства TRW такова, что он просто не может не стучать, так как в конструкцию изначально заложены технологические люфты, которые выбираются пружинами. Когда усилие удара при наезде на неровность превышает усилие пружины, раздается грохот. Почти точная схема редуктора усилителя приведена в патенте TRW http://www.freepatentsonline.com/6725964.pdf (IMG: http://photofile.ru/photo/megamike/2180727/large/122870732.jpg) Fig 4., только отсутствует пружина 56, но она и не нужна. Непосредственный "виновник торжества" - подшипник 10, с люфтом по классу C5. В тексте патента приведены любопытные пояснения с рассчетами необходимого люфта подшипника. Не вдаваясь в подробности замечу, что изначально схема страдает, мягко говоря, непродуманностью, что и подтверждает опыт ее эксплуатации. Для устранения стука узел был разобран с распайкой платы ЭБУ усилителя (иначе - никак), червячный вал отюстирован и стук устранен. Работа заняла 2 дня. После сборки возникла ошибка ЭБУ - "Check Steering" и мигание лампы Service c частотой 8 Гц из-за рассогласования датчиков угла рулевой колонки и эл.двигателя, что потребовало подключения к Clip для калибровки датчика угла. Этого можно избежать, если при разборке промаркировать точное положение двухзаходного червяка и якоря эл.двигателя и собрать так же. Результат - тишина в рулевой колонке . PS. Как выяснилось, стук в усилителе не влияет ни на ездовые качества, ни на ресурс а только привносит некоторый акустический дискомфорт, так что по большому счету на него можно забить. ........................ ЗЫЫ. Еще цитата из себя: Чтобы устранить этот стук, нужно снять электроусилитель, и частично разобрать - снять электродвигатель, опорный подшипник с червяком. Это не сложно, только нужно отпаивать двигатель от платы - тут нужна аккуратность, мощный паяльник с заземлением и отсосник. Люфт в подшипнике устраняется путем его заклона с помощью набора прокладок из фольги 0,05 мм , при этом червяк должен плотно прижаться к червячному колесу (критерий -поперечный люфт свободного конца червяка), но крутиться все это должно без излишнего усилия. Взаимное положение червяка и якоря двигателя (между ними упругая муфта) при сборке нужно сохранить, чтобы потом не ехать в сервис для программирования датчика угла.
Сообщение отредактировал MegaMike - 2.12.2008, 1:12
|
|
|
|
|
27.11.2008, 15:42
|
Входящий в тему
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Регистрация: 12.11.2008
Из: г.Н.Новгород
Пользователь №: 9690
|
Спасибо за эту тему. Я бегло прочитал и пока ни хр...а толком не понял, в выходные буду разбираться (IMG: /forum/style_emoticons/default/smile.gif) !!!!
|
|
|
|
|
27.11.2008, 16:08
|
Входящий в тему
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Регистрация: 11.11.2008
Пользователь №: 9684
|
Во вторник сделал рейку. Целиком и полностью руководствовался информацией их этого форума. Втулку рейки с правой стороны сделал на заводе из фторопласта по форме точно такую же, какая и стояла, даже усики выточили для крепления внутри. Подгонка не заняла много времени - понадобилось всего одно допвмешательство токаря и немного работы напильником (мелким). Стоимость работ - около 4000 наших рубликов. Эффект не идет ни в какое сравнение с тем, что было раньше - тишина да благодать. Но по старой привычке стараюсь медленно передвигаться по сильным неровностям (в т.ч. по сильно выступающим трамвайным рельсам). Должен сказать - привычка привилась хорошая, т.к. есть явная польза - узел дольше прослужит и потребует повторного вмешательства значительно позже. До появления стуков лихачил неслабо. Дополнительно поменял левую рулевую тягу. Кстати, форумчане, как вы относитесь к временному решению по замене оригинальной рулевой тяги на тягу от отечественной "Орбиты"? Говорят они похожи, даже резьбы одинаковые (по шагу). Нужно только изменить размеры по длине обоих концов тяги. Предлагаю это обсудить.
Тему про стуки в ЭУР тоже почитал, но сразу тоже не понял ровным счетом ничего. Также буду вникать когда время появится.
Сообщение отредактировал kul - 27.11.2008, 16:06
|
|
|
|
|
2.12.2008, 0:05
|
Входящий в тему
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Регистрация: 11.11.2008
Пользователь №: 9684
|
Доработка по времени - примерно около получаса работы опытного токаря. А на счет тяги, т.е. почему она полетела - этого не могу сказать.
Сообщение отредактировал kul - 2.12.2008, 0:07
|
|
|
|
|
19.1.2009, 22:03
|
только зашел
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Регистрация: 27.12.2008
Пользователь №: 10385
|
читал- читал, но свою проблему до конца нигде не нашел((( у меня она заключается в том что: если руль стоит прямо начать покачивания то вправо то влево, где то на четверть оборота, то слышны какие то звуки, причем очень отчетливо.... просветите пожалуйста неопытного мегановода))))
|
|
|
|
|
20.1.2009, 2:41
|
только зашел
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Регистрация: 27.12.2008
Пользователь №: 10385
|
Цитата(blade_k @ 19.1.2009, 20:27) премного благодарствую!!!!!
|
|
|
|
|
21.1.2009, 13:18
|
Входящий в тему
Группа: Пользователи
Сообщений: 124
Регистрация: 29.8.2008
Из: МОСКВА-БИБИРЕВО
Пользователь №: 8697
|
Цитата(MegaMike @ 23.6.2007, 8:09) Втулка, которая на фото, имеет наружный диаметр 33,0 мм (?), внутренний 24,0 мм, длина 29 мм - это под крепление винтиком в корпусе рейки, оригинальная втулка короче и крепится с помощью "усов" за проточку в корпусе рейки. Еще для прохода воздуха через втулку при изменении объемов пыльников при поворотах во втулке нужно сделать или спиральную канавку, или концентрическую проточку и продольные пропилы до проточки - по два с противоположных сторон втулки. Материал - капролон или фторопласт. Хотя последний мягок и плывет, поэтому сколько прослужит, неизвестно. Оригинальная втулка сделана из капролона, но есть мнение, что в паре капролон-сталь имеет место быстрый износ стали, идеальным был бы композитный капролон с MOS2. (IMG: http://photofile.ru/photo/megamike/2180727/large/54968871.jpg) ЗЫ. 6.07.08 Исправил размеры. Насчет наружного не совсем уверен, так как мои измерения дают вроде 33.0 мм, но этот внутренний размер сложно померить точно, а втулка, изготовленная по месту, имеет 33,2 мм. я правельно понял чторейку всю менять не нужно а можно перетряхнуть???
|
|
|
|
|
|
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
Mystic Cafe Board Style by IPB Skins Team (Fisana)
|
|
|
|