Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Дроссельная заслонка (Megane II)
форум Renault Megane (Рено Меган) Россия > Обмен опытом > Двигатель
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
maximmus
здраствуйте товарищи!
вот у меня вопрос какой: чем покрыта дросельная заслонка? мог я смыть покрытие очистителем корбюратора? после чистки заслонки обороты держатся на 1000, иногда останавливаются на 1 500т. и только через 5-10 секунд опускаются на 1000 и ещё через несколько секунд на холостые. прокладка заслонки меняна, калибровка не помогает.
stoi
Цитата(maximmus @ 28.6.2011, 21:31) *
здраствуйте товарищи!
вот у меня вопрос какой: чем покрыта дросельная заслонка? мог я смыть покрытие очистителем корбюратора? после чистки заслонки обороты держатся на 1000, иногда останавливаются на 1 500т. и только через 5-10 секунд опускаются на 1000 и ещё через несколько секунд на холостые. прокладка заслонки меняна, калибровка не помогает.

Ничем не покрыта. Ничего вы смыть не могли. Попробуйте снять фишку разъема с генератора (сверху) - возможно в нем причина завышенных холостых.
maximmus
всем привет! в поисках причины зависания оборотов и медленного возврата на холостые, сделал диагностику в другом сервисе. причина не в дроссельной заслонке. компьютер показал отсутствие обогрева заднего лямбда-зонда. признаки: неутойчивый холостой, отсутствие тяги, повышенный расход, в обще многие признаки совпадают с последствиями чистки ДЗ.
maximmus
ДЗ откалибровал в ручную. после 10 секунд на кнопке старт, в момент выключения зажигания, пальцем полностью закрыл её (ДЗ). комп ругался, но проблема ушла.
rembo
Цитата(XMbIRENOK @ 2.8.2010, 22:24) *
Недавно почистил дроссельную заслонку и теперь при переходе с 4 на 3 передачу обороты начинают плавать если не трогать педаль газа. Прокладку поставил новую между блоком и дроссельной заслонкой но всеравно тоже самое. И именно только на 3 скорости происходят такие скачки.
Вот заснял видео работы тахометра.
http://www.youtube.com/watch?v=XIxzwT-eHe8
Там же видно на экране компьютера что появляется и расход топлива хотя его не должно быть, что могло произойти.
Такая же проблема была прошлым летом после замены клапанов в коробке, но теперь понимаю что когда они там химичили чтото с коробкой - дроссель походу тоже снимали. Но тогда как то проблема незаметно исчезла.


Друзья. появилась идентичная проблема сразу после читски заслонки. когда отпускаешь педаль газа на 4 скорости, стрелка сначала падает где-то до 1200 обротов, потом резко повышается до 1800 (видимо при переключении скорости коробкой). и так несколько раз (прям как на видео). амплитуда стрелки уменьшается с каждым разом.

Ясно, что проблема с дросельной заслонкой или ее настройкой. есть у кого какие идеи/опыт?
буду крайне признателен, потому как это уже достало bad.gif .

П.С. ГЕНЕРАТОР тут не при чем
MiCo
Цитата(rembo @ 17.11.2011, 12:08) *
Ясно, что проблема с дросельной заслонкой или ее настройкой. есть у кого какие идеи/опыт?
буду крайне признателен, потому как это уже достало bad.gif .

После замены датчика коленвала случилась такая беда с оборотами.
Методом тыка начали с мытия дроссельной заслонки.
Похоже угадали. Месяц обороты в норме.
rembo
Цитата(MiCo @ 17.11.2011, 14:16) *
После замены датчика коленвала случилась такая беда с оборотами.
Методом тыка начали с мытия дроссельной заслонки.
Похоже угадали. Месяц обороты в норме.

вы помыли, и все исправилось. а у меня наоборот, помыл, и такая фигня вылезла. что тут может быть?
MiCo
Цитата(rembo @ 17.11.2011, 13:07) *
вы помыли, и все исправилось. а у меня наоборот, помыл, и такая фигня вылезла. что тут может быть?

Я не инженер механик.
Поэтому могу только предположить, что кроме мытья-чистки производиться какая то настройка.
Вот ее похоже и сбивают.
stoi
Цитата(MiCo @ 17.11.2011, 13:17) *
Я не инженер механик.
Поэтому могу только предположить, что кроме мытья-чистки производиться какая то настройка.
Вот ее похоже и сбивают.

Сальники меняли?
MiCo
Цитата(stoi @ 17.11.2011, 13:41) *
Сальники меняли?

Я даже не знаю, что это такое и где стоят.
Но судя по заказам-нарядам. не меняли.
qwenteen
Какие настройки?Сам уже 3 раза за 3 года мыл ДЗ жидкостью для промывки карбюраторов.Снял-помыл-поставил-поехал!Может быть не затянули нормально?
rembo
Цитата(qwenteen @ 19.11.2011, 20:18) *
Какие настройки?Сам уже 3 раза за 3 года мыл ДЗ жидкостью для промывки карбюраторов.Снял-помыл-поставил-поехал!Может быть не затянули нормально?

сальник не менял. но все затянул как положено. подсоса не может быть.
у автора темы спрашивал, он говорит, что само уходило спустя время. но вот ждать что все наладится совсем не хочется). машинка потеряла в мощности, это чувствуется. крутить сильней теперь надо движок. буду дальше ковырять на след выходных
maximmus
Цитата(rembo @ 21.11.2011, 9:03) *
сальник не менял. но все затянул как положено. подсоса не может быть.
у автора темы спрашивал, он говорит, что само уходило спустя время. но вот ждать что все наладится совсем не хочется). машинка потеряла в мощности, это чувствуется. крутить сильней теперь надо движок. буду дальше ковырять на след выходных



сильно затягивать не нужно, я сломал болт. пришлось заказывать новый.
попробуй с товарищем: он держит кнопку старт 10 сек и выключает зажигание, а ты закрывай заслонку полностью пальцем. будет бить по пальцу и материться компьютер. но у меня после этого обороты не виснут на 1500 т. и едет нормально. прокладку я менял дважды, не помогло. в заслонке края круглой открывающейся алюминиевой детальки обработал нулёвкой, были рубцы.

из-за этой херни чуть с ума не сошёл, хотел продать мегана. сейчас езжу радуюсь, только дребезг в салоне напрягает.
stoi
Цитата(MiCo @ 17.11.2011, 13:45) *
Я даже не знаю, что это такое и где стоят.
Но судя по заказам-нарядам. не меняли.

Прокладки между дросселем и движком. Со старым усохшим сальником возможен подсос воздуха. Менять обязательно.
rembo
Цитата(maximmus @ 21.11.2011, 14:41) *
сильно затягивать не нужно, я сломал болт. пришлось заказывать новый.
попробуй с товарищем: он держит кнопку старт 10 сек и выключает зажигание, а ты закрывай заслонку полностью пальцем. будет бить по пальцу и материться компьютер. но у меня после этого обороты не виснут на 1500 т. и едет нормально. прокладку я менял дважды, не помогло. в заслонке края круглой открывающейся алюминиевой детальки обработал нулёвкой, были рубцы.

из-за этой херни чуть с ума не сошёл, хотел продать мегана. сейчас езжу радуюсь, только дребезг в салоне напрягает.

что-то варварский немного способ))) ну у меня не зависают обороты нигде. просто прыгают туда-сюда, как на видео. думаю у нас разные проблемы
maximmus
Цитата(rembo @ 21.11.2011, 14:27) *
что-то варварский немного способ))) ну у меня не зависают обороты нигде. просто прыгают туда-сюда, как на видео. думаю у нас разные проблемы


возможно. у меня после сброса, обороты несколько секунд висели на 1500 потом медленно опускались на 1200, потом на 1000 и только потом на холостые. в этой теме многие описывают именно такую проблему.
rembo
Цитата(maximmus @ 21.11.2011, 17:56) *
в этой теме многие описывают именно такую проблему.

первое сообщение в топике описывает как раз мою проблему
anderis
Почистил дроссельную заслонку, в ответ получил повышенные обороты холостого хода(1800 об/м). Если бы прочитал эту тему раньше, то не стал бы соваться, заслонка была не такая уж и грязная. Пробовал откалибровать методом удержания кнопки старт 10 сек., результат нулевой. Видимо предстоит встреча с оф.сервисом. Интересно, сколько они попросят за калибровку, или может предложат поменять сей узел? Так не охота с ними связываться, после того как мне предложили поменять исправный подрулевой переключатель из за обрыва шлейфа, когда причина была в разъёме под сиденьем, который я по неосторожности сдвинул.
maximbuch
Цитата(anderis @ 15.1.2012, 15:43) *
Почистил дроссельную заслонку, в ответ получил повышенные обороты холостого хода(1800 об/м). Если бы прочитал эту тему раньше, то не стал бы соваться, заслонка была не такая уж и грязная. Пробовал откалибровать методом удержания кнопки старт 10 сек., результат нулевой. Видимо предстоит встреча с оф.сервисом. Интересно, сколько они попросят за калибровку, или может предложат поменять сей узел?

через день два само все пройдет, а стоимость колибровки входит в стоимость компьютерной диагностики.
anderis
Цитата(maximbuch @ 15.1.2012, 17:51) *
через день два само все пройдет, а стоимость колибровки входит в стоимость компьютерной диагностики.


В том и дело, что так езжу пару дней, но изменений нет. Едет и ускоряется хорошо, но на нейтралке обороты поднимаются до 2000.
stoi
Цитата(anderis @ 15.1.2012, 21:09) *
В том и дело, что так езжу пару дней, но изменений нет. Едет и ускоряется хорошо, но на нейтралке обороты поднимаются до 2000.

Вполне возможно и не заслонка это. Фишку на генераторе скидывали?
anderis
Цитата(anderis @ 15.1.2012, 17:43) *
Почистил дроссельную заслонку, в ответ получил повышенные обороты холостого хода(1800 об/м). Если бы прочитал эту тему раньше, то не стал бы соваться, заслонка была не такая уж и грязная. Пробовал откалибровать методом удержания кнопки старт 10 сек., результат нулевой. Видимо предстоит встреча с оф.сервисом. Интересно, сколько они попросят за калибровку, или может предложат поменять сей узел? Так не охота с ними связываться, после того как мне предложили поменять исправный подрулевой переключатель из за обрыва шлейфа, когда причина была в разъёме под сиденьем, который я по неосторожности сдвинул.


Сегодня ездил к оф.дилерам Рено. Попросил откалибровать дроссельную заслонку. Забрали машину, помыли(она и так чистая была), попросили ожидать около часа( что они там столько времени делали?)
Итог таков, как я и предвещал. После часа ожидания мне сообщают, что надо менять весь механизм ДЗ, но в запасе у них нет его и к тому-же после сброса настроек машина не заводится. Вскипаю как чайник! Ведите в рем. зону, буду ругаться. Спрашиваю диагноста, что случилось? Надо грит менять неисправный узел. Ломаться там не чему, в чём спрашиваю проблема, я приехал с другого города и уехать должен на своём авто. Вообщем при закрытии заслонка чуть затирает о стенки и подклинивает, из-за этого комп не может поймать нулевое положение. Говорю тогда отвернуть два винта на штоке и сместить заслонку чтоб без затира ходила, на что ответ, Рено не даст гарантии, что после этой процедуры болты сломаются вдруг или выкрутятся. Короче я понял, что они не желают устранить сам дефект, проще и дороже поменять целиком, типа гарантируют.
Итог: чуть отвернули 2 винта, поправили заслонку чтоб легко перемещалась без затиров, водрузили на место и о Алилуйя. Работает как часы. калибруется сама при пуске. Диагност сказал,что если заслонку снимали но она исправна, то калибровка сама пройдёт.
Потрачено время, 1т.руб за работу и НЕРВЫ! Екатеринбург, салон Лаки Моторс, больше ни ногой.
stoi
Цитата
Потрачено время, 1т.руб за работу и НЕРВЫ! Екатеринбург, салон Лаки Моторс, больше ни ногой.

Господи, вот уроды-то! Слов нет...
Сергей909
Была такая фишка в первый раз, когда мне диллер помыл заслонку. Забрал из сервиса, сел и поехал и тут понимаю, что движок как то не спокойно на холотых работает и обороты завышены. Развернулся и поехал в обратном направлении, подошёл к мастеру приёмщику и предъявил ему возникшую проблему, на что услышал ответ "сейчас разберёмся" и забрали авто. Не прошло и пяти минут, как мне вернули авто и всё работало как надо.
Непонимаю, что они там делали около часа, нормо часы закрывали чтоли. Ведь по сути там и ломаться и срабатыватся нечему. Даже когда мне промывали заслонку в обычном гараже и поставили её на место, то всё работало как надо.
Вывод такой: у официалов просто привыкли менять всё агрегатами и не замарачиваться с мелочами типа точечной настройки или у работников руки не под это дело заточены. Лучше наверное просто скачивать деньги у тех людей, которые не безразличны к своей машине.
ветервголове
Цитата(Сергей909 @ 28.1.2012, 10:57) *
Была такая фишка в первый раз, когда мне диллер помыл заслонку. Забрал из сервиса, сел и поехал и тут понимаю, что движок как то не спокойно на холотых работает и обороты завышены. Развернулся и поехал в обратном направлении, подошёл к мастеру приёмщику и предъявил ему возникшую проблему, на что услышал ответ "сейчас разберёмся" и забрали авто. Не прошло и пяти минут, как мне вернули авто и всё работало как надо.
Непонимаю, что они там делали около часа, нормо часы закрывали чтоли. Ведь по сути там и ломаться и срабатыватся нечему. Даже когда мне промывали заслонку в обычном гараже и поставили её на место, то всё работало как надо.
Вывод такой: у официалов просто привыкли менять всё агрегатами и не замарачиваться с мелочами типа точечной настройки или у работников руки не под это дело заточены. Лучше наверное просто скачивать деньги у тех людей, которые не безразличны к своей машине.

Сам промывал заслонку на 45,открутил промыл прикрутил и всё, сейчас 91 работает как часы
anderis
Цитата(Сергей909 @ 28.1.2012, 13:57) *
Непонимаю, что они там делали около часа, нормо часы закрывали чтоли.


Даже если и делов на 10 минут, всё равно задержат машину на 1 нормо час.
Сергей909
Цитата(anderis @ 28.1.2012, 18:24) *
Даже если и делов на 10 минут, всё равно задержат машину на 1 нормо час.



Кстати такая фишка на всех реношках происходит, со всеми видами моторов. Как только залазиешь в заслонку, то жди повышенных оборотов на холостых.
maximbuch
Цитата(Сергей909 @ 29.1.2012, 22:16) *
Кстати такая фишка на всех реношках происходит, со всеми видами моторов. Как только залазиешь в заслонку, то жди повышенных оборотов на холостых.

и не только на РЕНО, на всех авто.
stoi
Цитата(Сергей909 @ 29.1.2012, 22:16) *
Кстати такая фишка на всех реношках происходит, со всеми видами моторов. Как только залазиешь в заслонку, то жди повышенных оборотов на холостых.

Неправда ваша. С чего им повышаться?
Сергей909
происходит перекалибровка в электронном узле и механический слегка отклоняется.. если делать всё аккуратно и без резких движений заслонкой, то ничего не случится..
stoi
Цитата(Сергей909 @ 30.1.2012, 22:11) *
происходит перекалибровка в электронном узле и механический слегка отклоняется..

Это когда она происходит, позвольте? Я снял узел, промыл аккуратно, поставил обратно... Ничего не изменилось ведь, только дроссель чистым стал! biggrin.gif
Garri
Делал ТО 4 (60тыщ) у Алексея (Megane EXT) заодно по его рекомендации промыл ДС, продул сжатым воздухом далее установил всё в обратном порядке.
Поехал домой и увидел что холостые в районе 1100-1200 об мин, позвонил, объяснил ситуацию.
На что Алексей ответил, если само не пройдёт, приезжай выставим. Прошло всё само после 10 км пробега.
Алексею спасибо за качественное ТО.
master-lev
всем на ТО 60 чищу дроссель, и был один случай, тож обороты не падали, помогла только перепрошивка......случай еденичный!
Keller-87
Вот и у меня уже поплыли мозги Гг после чистки Д/З


Цитата(via2 @ 21.1.2011, 20:52) *
калибровка:

садимся в машину закрываем дверь и

1. вставляем ключ карту

2. ПЕДАЛИ НЕ ТРОГАЕМ!!!!! нажимаем "старт" и держим ее около 10 сек.

3. отпускаем кнопку,вынимаем карту, дожидаемся пока замигает лампа иммобилайзера

4. все.блок управления двиглом внес коррективы в параметры холостого хода
заводим и делаем тест драйв, примерно так

Не помогает... В сервис на калибровку?
machok
абсолютно так же как на видео!!! только сразу после чистки ДЗ обороты были 2000, на скорости сами увеличивались. Скинул клеймы с аккумулятора, вот и стало так. Ездил к оффам сделали диагностику и адаптацию ДЗ, не помогло! Сказали поезди так, само пройдет.
machok
еще одна особенность, заметил!!! если надавить на педаль тормоза посильнее, когда обороты зависли на 1100, то они начинают увеличиваться (но не сильно).

МОЖЕТ ЭТО ВООБЩЕ НОРМАЛЬНАЯ РАБОТА ДЗ?
Pun
Снимал ДЗ. Операцию проводил первый раз, пришлось по возиться. Может кому пригодится. В общем как делал:
1) От воздуховода, идущего от короба фильтра к ДЗ, отсоединил маленький шланг со стороны салона;
2) Отсоединил клипсу, которой крепится проводка ДЗ, от воздуховода. Там можно разглядеть двухстороннюю защелку, сжал с двух сторон фиксатор и вытащил клипсу с прилива воздуховода;
3) Ослабил оба хомута на воздуховоде и за резонатор (глухой хобот торчащий по направлению вниз) провернул его так, чтобы резонатор оказался выше аккумулятора. Крутил туда-сюда ибо за один прием не получатся, все заедает, задевает, в общем не удобно;
4) Один конец стянул с ДЗ и отвел в сторону, потом снял второй с короба фильтра;
5) Отсоединил проводку ДЗ. Там на штекере есть маленькая площадка (см. фото), давим простой отверткой и штекер легко выходит из гнезда;
6) Отсоединил трубку системы рециркуляции газов (вроде так). Г-образный штекер быстросъемного типа, сверху давим на подвижную часть ободка (см. фото) и легко стягиваем его со штуцера;
7) Откручиваем 4-ре болта на 8. К трем из них можно подлезть накидным ключом , а вот 4-й находится в углублении, подлезть можно только мелкой головкой.

Машина - меган 2-й, второй фазы, выпуск - конец 2008-го, двигатель 1.6 К4MD812.
В общем нет там в канале заслонки ни пружинок, ни реостатов, ни проточек ХХ. Просто цилиндрической отверстие и заслонка на оси и все. При пробеге 40 т.км. есть немного грязи со стороны двигателя, и немного копоти в приоткрытой щели. Руками ее потыкал, стоит как вкопанная, совсем не шевелится, видимо привод через редуктор идет. После сборки при включенном зажигании и выключенном двигателе по жмякал педаль акселератора, слышно как при нажатии клацает, только не понял в каком это она положении там клацает, по идее клацать она может только при закрытии, но она клацает при нажатии на педаль. В общем завел, обороты подскочили до 1500, потом сразу упали до 1000, чуть прогрелся упали примерно до 800. Поменялось чего после "чистки" или нет видно будет потом :), когда прокачусь.

P.S. Уплотнительное кольцо вполне мягкое, визуально замены не требует, прочистил и поставил на место.

ДЗ, справа видна клипса крепления проводки к воздуховоду.


Штекер проводки ДЗ. Показано куда давить, чтоб отщелкнуть.


ДЗ со стороны двигателя.




ДЗ со стороны воздуховода.


Штекер, показано куда давить при съеме.
Pun
И так, чисто субъективные ощущения после поездки:
Вернулось чувство отклика двигателя на микроскопическое перемещение педали акселератора в зоне до 1500 об/мин. По ощущениям до чистки отклик был более демпфирован.
Добавился косяк с кривыми оборотами холостого хода. При остановке после движения они зависают на некоторое время на 1200об/мин.

Объективные наблюдения:
Сравнил данные логов с OBD адаптера до и после чистки. До чистки на прогретом двигателе холостой ход был при степени открытия ДЗ 12.94-13.33% примерно 750об/мин, после чистки при 11.76% 800об/мин. Если исследовать приложенные графики, то можно сделать вывод, что ЭБУ по старой памяти с грязного ДЗ выставляет степень открытия 12.94% и обороты двигателя с чистым ДЗ получаются 1200. Далее ЭБУ постепенно прикрывает ДЗ для приведения оборотов ХХ в норму.

В общем, видимо, в зависимости от степени загрязнения зависит то, насколько будут повышены обороты после чистки узла. Интересно когда ЭБУ адаптируется к новым условиям...

P.S. Статистика по однотипным поездкам приличная, сравнивать есть с чем. Надеюсь не заблуждаюсь с выводами :)

kirvas
Цитата(Pun @ 27.8.2012, 14:07) *
В общем, видимо, в зависимости от степени загрязнения зависит то, насколько будут повышены обороты после чистки узла. Интересно когда ЭБУ адаптируется к новым условиям...

1) картинки ни фига не видны :(
2) буду ждать новостей, затем решать, экспериментировать или нет.
Ilya76
Цитата(kirvas @ 27.8.2012, 14:33) *
1) картинки ни фига не видны :(
2) буду ждать новостей, затем решать, экспериментировать или нет.


Нужно на лупу в левом верхнем углу нажать -будет видно. При разнице в 1 процент и адаптирующейся системе мне кажется смысла нет чистить.
Только если запаздывания на нажатие педали газа ьольшие станут.
Pun
Ну вот откатал недельку после чистки. Холостые встали на место. Попутно пробовал "форсировать" это дело плясками с включением зажигания, выжиданием пока заморгает иммо... Эффектов от тех действий замечено не было. Двигатель сам с каждым днем вел себя все более вменяемо. Единственное что осталось, уже и не помню как на новой машине было, это прогазовка до ~1250об/мин сразу после того как двигатель схватывает во время заводки, буквально на пол секунды.

P.S. Степень открытия ДЗ прогретого двигателя при холостых устаканилась на отметке 11.37%, на грязной было 12.94%-13.33%.
kirvas
Цитата(Pun @ 31.8.2012, 18:48) *
Ну вот откатал недельку после чистки.

сколько это в км или часах?
Pun
Примерно 180 км. Около 10 поездок. Часа пол на поездку.
Саня Юрьевич
А если так:при запуске может завестись исразу упасть что даже заглохнет;или прыгнет до 3000-4000об. Заглушешь карту уберёшь ,отщелкает,вставишь ,запустишь нормально, тронешься ,снова выпадает "инжектор" так же как на всех сбоях прежде потом после сброса может быть всё нормально;может при нажатии сцепления заглохнуть где нибудь на перекрёстке;может встать на 2500-2700об. и пока не сбросишь не на что не реагирует . Не какой логике ине каким действиям не подчиняется...... Живёт своей жизнью.
mvkuz
Цитата(Саня Юрьевич @ 19.10.2012, 22:42) *
А если так:при запуске может завестись исразу упасть что даже заглохнет;или прыгнет до 3000-4000об. Заглушешь карту уберёшь ,отщелкает,вставишь ,запустишь нормально, тронешься ,снова выпадает "инжектор" так же как на всех сбоях прежде потом после сброса может быть всё нормально;может при нажатии сцепления заглохнуть где нибудь на перекрёстке;может встать на 2500-2700об. и пока не сбросишь не на что не реагирует . Не какой логике ине каким действиям не подчиняется...... Живёт своей жизнью.

А это может быть датчик положения либо вала грм, либо коленчатого.
Саня Юрьевич
Пол года мучеюсь (или она меня ) на диагностике показывает на ДЗ куда кинуться не знаю. Кто слышел подобноеотзавитесь
VLAD412
При замене ремня ГРМ снимали дроссель.На мой вопрос о последующем програмировании мастера просто улыбнулись.Заслонку помыли,поставили,прокладку не меняли.Всё работает в штатном режиме.Чудеса да и только.
lnv
Парни, а никто не смотрел как работает е-дроссель наш? Т.е. при снятом патрубке воздухозаборника и включенном зажигании плавно и медленно нажимаем на педаль газа и смотрим как заслонка открывается. У меня например примерно до половины хода педали газа заслонка вроде как и не двигается, а потом резко открывается. Хотя может это на холостых только так? Просто есть предположение что алгоритм работы дросселя зашит не особо хороший, при нажатии/отпускании педали газа небольшие толчки. Не пойму в чем дело. Правая подушка поменяна на 2-х литровую + доп. косточка. Нижняя - нормальная - последней версии. А левую не проверял еще. Что еще может быть?
lnv
UP
lnv
Никто не подскажет похоже. sad.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2020 IPS, Inc.