Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Ходовые огни(дневной свет)
форум Renault Megane (Рено Меган) Россия > Обмен опытом > Вопросы по электрике
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
Хаски
Меня вот какой вопрос интересует: когда ШИМ делает первый-второй "пинОк напряжением" по лампе, что там с током через спираль? Как и в стОковом варианте?
BerkutAS
Цитата(Хаски @ 23.9.2010, 8:58) *
Меня вот какой вопрос интересует: когда ШИМ делает первый-второй "пинОк напряжением" по лампе, что там с током через спираль? Как и в стОковом варианте?


Пусковые токи не измерял. Визуально первичное включение происходит плавно. smile.gif примерно 1-1,5сек.
Хаски
Сдается мне, что визуальный эффект остается ВИЗУАЛЬНЫМ эффектом. Не более..... Высокий пусковой ток ХОЛОДНОЙ лампы остается убийственным для нее. Возможно, я ошибаюсь.
BerkutAS
Цитата(Хаски @ 23.9.2010, 10:38) *
Сдается мне, что визуальный эффект остается ВИЗУАЛЬНЫМ эффектом. Не более..... Высокий пусковой ток ХОЛОДНОЙ лампы остается убийственным для нее. Возможно, я ошибаюсь.

Согласен. Только вот убиственному пусковому току там просто не откуда взяться smile.gif
Хаски
А с чем тогда согласен? wink.gif

Форма напряжения П-образная или иная?
Хаски
И амплитуда напряжения первого импульса?
BerkutAS
Цитата(Хаски @ 23.9.2010, 11:24) *
А с чем тогда согласен? wink.gif

C тем что пусковой ток для лампы не айс

Цитата(Хаски @ 23.9.2010, 11:24) *
Форма напряжения П-образная или иная?

На счет формы первго импульса не уверен, но вроде не много есть завал при наростании. Остальные точно П-образные

Цитата(Хаски @ 23.9.2010, 11:35) *
И амплитуда напряжения первого импульса?

Номинальная, такая же как и на ПОСЛЕДУЮЩИХ. Равно входному напряжению -падение на полевике. Грубо 14В.

зы Хоть и лежит у меня на столе еще один такой шим)))))), но мне лень собирать стнед, тащить осцилограф и смотреть форму первого импульса. smile.gif

зызы Еще раз повторюсь что в электронике я не ничего не понимаю. Только базовый курс физики в школе.
Альф
Цитата(Хаски @ 23.9.2010, 9:38) *
Сдается мне, что визуальный эффект остается ВИЗУАЛЬНЫМ эффектом. Не более..... Высокий пусковой ток ХОЛОДНОЙ лампы остается убийственным для нее. Возможно, я ошибаюсь.

Убийственен не сам высокий пусковой ток на холодной лампе, а его последствие - разогрев нити накаливания. А при данном включении нить накаливания не может быть разогрета за один-несколько импульсов, пускай и П-образных. Разогрев происходит плавно, да и потом она светит даже намного слабее, чем в пол-накала, поэтому становится почти вечной, если-бы не тряска в машине.



А как с публикацией схемы последней версии? Слежу за темой с интересом, хотелось бы реализовать самому, с паяльником "на ты".
DVN
Для тех, кто с паяльником "на ты" могу предложить свои варианты полностью все на 561ТЛ1 и ШИМ на 494 (там при желании можно и плавный запуск прикрутить = +резистор и кондей), а также схему управления от ладоводов (только начерчена мной в протеусе автор Роман Торопов)
Архив рар с добитым бмп - запрет на загрузку раров...

ЗЫ: тоже дааавно жду версию 3 smile.gif
BerkutAS
Цитата(Альф @ 23.9.2010, 12:15) *
Убийственен не сам высокий пусковой ток на холодной лампе, а его последствие - разогрев нити накаливания. А при данном включении нить накаливания не может быть разогрета за один-несколько импульсов, пускай и П-образных. Разогрев происходит плавно, да и потом она светит даже намного слабее, чем в пол-накала, поэтому становится почти вечной, если-бы не тряска в машине.

+500

Цитата(Альф @ 23.9.2010, 12:15) *
А как с публикацией схемы последней версии? Слежу за темой с интересом, хотелось бы реализовать самому, с паяльником "на ты".

Если честно то пока стоит smile.gif точнее лежит этот проект.

Сама схема осталась как в 3 версии, за небольшим исключением. Хотел сделать односторонююю плату(как более простой вариант) но никак не получается сделать с нужной толшиной дорожек, с 2х сторонней платой все намного проше в этмо плане трассируется на ура. Но сложней в изготовлении. На 90% сделана трассировка платы, там пока неопреленка с ключем по управлению. Как опредлится то останется только изготовить плату и собрать ее.

зы если честно думал что все забили на этот девайс. Откопали ведь тему млин

Цитата(DVN @ 23.9.2010, 12:44) *
ЗЫ: тоже дааавно жду версию 3 smile.gif

3 версия как я уже говрил бессмысленна, хоть и стоит на моем авто. Так как сложна в изготовлени в отличии 2версии и конструктив ни какой (2 платы стоит, ШИМ и силовые полевики с ключем).
Хаски
BerkutAS, спасибо за разъяснения. Всё что я хотел услышать, я услышал.
Цитата(Альф @ 23.9.2010, 13:15) *
Убийственен не сам высокий пусковой ток на холодной лампе, а его последствие - разогрев нити накаливания. А при данном включении нить накаливания не может быть разогрета за один-несколько импульсов, пускай и П-образных. Разогрев происходит плавно, да и потом она светит даже намного слабее, чем в пол-накала, поэтому становится почти вечной, если-бы не тряска в машине...

Возможно, это так и есть. Спорить не буду.
У меня была задача сделать не ходовые огни, а плавный пуск лампы. Но вот меня и терзали смутные сомнения по поводу использования ШИМа: хотел собрать на нём или таймере 555-ом, но не стал делать. Есть ещё элементарная схема управления полевиком при помощи RC-цепочки. Наверное, там плавное нарастание напряжения в зависимости от зарядки ёмкости?

Ах, да! Ещё открытым остаётся вопрос по работоспособности изделия в морозы: электролит в ёмкостях, того.... кирдык возможен. На танталах бы выполнить. Как считаете?
Альф
Хотелось бы именно версию Беркута, т.к. она подкупает своей простотой и продуманностью именно для Мегана. Большой РЕСПЕКТ ему за его труды и долгие думы по теме. Жду последнюю версию и по причине отсутствия в ней мех. реле и отсутствию сильно греющихся элементов (а значит и надёжность выше).
Альф
Цитата(Хаски @ 23.9.2010, 11:52) *
Ах, да! Ещё открытым остаётся вопрос по работоспособности изделия в морозы: электролит в ёмкостях, того.... кирдык возможен. На танталах бы выполнить. Как считаете?

Тут надо по справочнику посмотреть рабочую температуру конкретно используемых элементов, я думаю можно подобрать заведомо рабочие ёмкости. По моему особых проблем в этом быть не должно. По моему опыту ёмкости обычно "высыхают" из-за повышенных температур.
Хаски
Цитата(BerkutAS @ 11.8.2010, 14:44) *
.....
-(минусы)
1. Зимний запуск при -30 и ниже возможно будет затруднен (как выход заводится на габаритах) в следующих версиях возможно устранится
2. Надо устанавливать
3. Цена очень высокая, первый образец обошелся в 550р(((((((.
.....

Ещё вопрос: на заведённом двигателе невозможно полное выключение света фар? Да?
ЗЫ: я на нашемарки делал задержку включения после запуска мотора по сигналу с лампы зарядки (или давления масла). Наверное, и здесь можно также. Или от "ручника".
Хаски
Цитата(Альф @ 23.9.2010, 14:38) *
Тут надо по справочнику посмотреть рабочую температуру конкретно используемых элементов, я думаю можно подобрать заведомо рабочие ёмкости. По моему особых проблем в этом быть не должно. По моему опыту ёмкости обычно "высыхают" из-за повышенных температур.

Большинство электролитов до -25. Это самые ходовые, дешевые. Думаю, что в МастерКитовском девайсе такие. Можно найти до -40/-55. Есть вероятность, что в -20 "поплывут" параметры (по идее, конечно, в даташит на график взглянуть зависимость ёмкости от температуры). ИМХО
BerkutAS
Цитата(Хаски @ 23.9.2010, 12:52) *
У меня была задача сделать не ходовые огни, а плавный пуск лампы. Но вот меня и терзали смутные сомнения по поводу использования ШИМа: хотел собрать на нём или таймере 555-ом, но не стал делать. Есть ещё элементарная схема управления полевиком при помощи RC-цепочки. Наверное, там плавное нарастание напряжения в зависимости от зарядки ёмкости?

В данном варианте преследовалась цель не планого пуска а возможность регулировки напряжения при минимальном выделении тепла, так что если нужен именно планый пуск то лучше сделать схемку на тоже 555 таймере.


Цитата(Хаски @ 23.9.2010, 12:52) *
Ах, да! Ещё открытым остаётся вопрос по работоспособности изделия в морозы: электролит в ёмкостях, того.... кирдык возможен. На танталах бы выполнить. Как считаете?


Думаю ничего страшного не будет, но придет зима и поглядим)))))) покаже все работает идеально. не так давно вернул обратно 3Вольта, так вот за все время величина няпряжения (2вольта) никуда не ушло.


Цитата(Альф @ 23.9.2010, 12:55) *
Хотелось бы именно версию Беркута, т.к. она подкупает своей простотой и продуманностью именно для Мегана. Большой РЕСПЕКТ ему за его труды и долгие думы по теме. Жду последнюю версию и по причине отсутствия в ней мех. реле и отсутствию сильно греющихся элементов (а значит и надёжность выше).

Спасибо. Дейтсвительно ушло очень много времени на первый экземпляр, много времени ушло на "испытания на стенде", я и выложил все сдесь что бы другим избежать этих временных затрат. Хоят я на многих форумах видел подобную тему, но как мне кажется ни где она не открыта до конца и доведена до предела совершенства.


Цитата(Хаски @ 23.9.2010, 14:18) *
Ещё вопрос: на заведённом двигателе невозможно полное выключение света фар? Да?
ЗЫ: я на нашемарки делал задержку включения после запуска мотора по сигналу с лампы зарядки (или давления масла). Наверное, и здесь можно также. Или от "ручника".


Нет, можно только отсавить габариты и это сделано из-за требавания госта в ходовым огням.

По поводу датчика масла и ручника. Такие идеии конечно были и я уже писал об этом. ТАже версия 3,1 с сигналом датчика давления. Но это мало применимо на мегане, так как чтобы добраться до ручника или датчика масла то придется пол машиын разобрать, а это не вписывается в концепцию данной разработки. А мой вариант предпологает очень простой монтаж.
DVN
Альф, в плане управления светом машины у нас одинаковые - еще и поэтому я здесь wink.gif
BerkutAS, датчик давления масла у вас тоже в блок управления освещением и питанием приходит? Смотрю у вас черный ящег прекрасно вынимается, а у нас полмашины распотрошить... Если панель приборная снимается также легко, как и на еноте - можно там взять и от генератора и от ручника провода, если добавить питание, корпус и подсветку с магнитолы (они рядом и у нас "подсветка" на панель по CAN передается), то изумительно вписывается схема от ладоводов или левый блок от моей схемы (смотря на чем ШИМ городить) - плата 3х3 максимум.

ЗЫ: если интересно, то они и схему для запуска от сигналов датчика скорости сваяли - типа свыше 5км/ч вкл (подробно не читал - не интересно было)
BerkutAS
Цитата(DVN @ 23.9.2010, 15:28) *
Смотрю у вас черный ящег прекрасно вынимается, а у нас полмашины распотрошить...

lol.gif без кометариев, но это очень шибочное мнение. Я его не доставал, так как гемор еще тот. А фотка просто дял того чтобы понятнее было.

Цитата(DVN @ 23.9.2010, 15:28) *
Если панель приборная снимается также легко, как и на еноте - можно там взять и от генератора и от ручника провода, если добавить питание, корпус и подсветку с магнитолы (они рядом и у нас "подсветка" на панель по CAN передается), то изумительно вписывается схема от ладоводов или левый блок от моей схемы (смотря на чем ШИМ городить) - плата 3х3 максимум.

ЗЫ: если интересно, то они и схему для запуска от сигналов датчика скорости сваяли - типа свыше 5км/ч вкл (подробно не читал - не интересно было)


Я уже выше писал, что можно подключить к чему угодно, но это все усложняет как сам девайс так и его установку, а это опять же иедт в противоречиее проекту.
DVN
Ну просто на наших двух форумах нет ниодной фотки этой коробки - там или 5 рук нада или предохраниетели менять - пытался посмотреть есть ли штатный вывод с него на ДРЛ, так больше чем практически в профиль даже сотовым снять не получилось, повезло, что провод тот должен был быть прям возле края и видно, что его нет smile.gif
Собственно я просто предложил - сам долго мучился где чего взять...
Ну, тогда крамольная идея взять сигнал с генератора прям с генератора или где его тогкий шланг выскакивает наружу до ныряния в салон - запитка с этого провада через реле, диод на габариты осуществлена на логанах http://forum.logan.ru/viewtopic.php?t=1127...c&start=225 http://radikal.ru/F/s60.radikal.ru/i169/10...403330.jpg.html . Возможно, особо если генераторы у вас одинаковые, получить автоматику без усложнения. Собственно похоже выход генераторов на лампу достаточно вынослив в плане нагрузки - ладоводы туда лампу дневного света цепляли, что косвенно подтверждается сечением того провода. Основное питание брать с АСС.
Crusher
Слышал тут на днях, что дневной свет можно сделать прошив "скандинавскую" прошивку, и что это возможно на автомобилях выпущенных для РФ.
S1000
Цитата(BerkutAS @ 23.9.2010, 5:19) *
озвучте уж тогда цену smile.gif

Фирменные 4500-6000 р. Китай 1500-3000 р. Включаются автоматически после пуска двигателя при включении габаритов - гаснут.
Dirt
Что делать не подскажите.
Поменял лампочки ближнего света на своём Мегане 2 стало светить намного хуже.
светит тока вблизи авто на расстоянии 5-8м.
что я мог сбить?
Мне теперь ехать и делать регулировку фар?
Притом как бы светит больше в сторону,чем на дорогу.
BerkutAS
Цитата(S1000 @ 23.9.2010, 19:37) *
Фирменные 4500-6000 р. Китай 1500-3000 р. Включаются автоматически после пуска двигателя при включении габаритов - гаснут.

Цены одного порядка, правда?


Цитата(Dirt @ 23.9.2010, 20:00) *
Что делать не подскажите.
Поменял лампочки ближнего света на своём Мегане 2 стало светить намного хуже.
светит тока вблизи авто на расстоянии 5-8м.
что я мог сбить?
Мне теперь ехать и делать регулировку фар?
Притом как бы светит больше в сторону,чем на дорогу.

Название темы видели? зачем офф разводить?
скорее всего не до конца в ставили лампы.
Лис
Цитата(BerkutAS @ 23.9.2010, 10:55) *
зызы Еще раз повторюсь что в электронике я не ничего не понимаю. Только базовый курс физики в школе.

Здоровая самокритика! good.gif
BerkutAS
Цитата(Лис @ 24.9.2010, 12:43) *
Здоровая самокритика! good.gif

возможно, но знаний в электронике для подобных вещей очень не хватает.
Барс
BerkutAS clapping.gif Почисти ящик ,забито всё. clapping.gif clapping.gif
Альф
Ну что, я тоже решился воплотить в жизнь вариант BerkutAS. Другие варианты отсеились учитывая их не высокий КПД и др. недостатки, а при использовании ШИМа он 99%. А то 1 ноября близко, да и пока тепло ещё, можно с машиной повозиться. Да и желание пока есть. С таким вариантом у ГАИшников повода придраться быть не должно, т.к. используются штатные лампы и особо не заметно, что горит дальний в треть накала, а не ближний, можно на крайняк и дурочку включить, что это штатный вариант, "скандинавская прошивка", но до этого думаю дело даже и не дойдет. А то тут начитался про оплавление фар в жару, да и лампочки менять неудобно.
ШИМа у нас в наличие не было, поэтому заказал NM4511 , должен придти на следующей неделе, тогда и займусь воплощением в жизнь. Ещё хотелось бы найти такие же ответвители, уж больно они красивые rolleyes.gif, только не знаю где и искать. А пока есть несколько вопросов. По схеме выходит, что когда при работе "дневных огней" моргаешь дальним светом сток и исток полевика при этом как бы закорачиваются и садятся на +. К никаким негативным последствиям это вроде не приводит, исходя из этого решил отказаться от реле (хотя с ним конечно корректнее будет, но без него компактнее), оставив выход постоянно подключенным к лампам дальнего света. В цепь питания самого ШИМа, исключая питание силового транзистора, в районе R9, решил встроить простейший маломощный транзисторный ключ (по паспорту сам ШИМ потребляет 1,5мА), который бы отрубал его питание при включении габаритов. Таким образом полевик у меня будет постоянно под напряжением, понимаю что это не совсем корректно, но и негатива вроде никакого не вижу. Сам полевик решил посадить на небольшой радиатор, лишним не будет, тем более у меня завалялась парочка подходящих, хотя как я понял при выходном напряжении 3 В он не греется.
Да на счет полевика. Не было в наличии (хотя ещё не во всех магазинах узнал) IRF4905, а при заказе выяснилось, что после IRF4905 там ещё идут какие-то буквы, и вариантов несколько, и цена их разная - от 20 до 86 р. Так вот хотел спросить у BerkutAS какой надо или не принципиально, по параметрам вроде похожие.
Ещё вопрос к BerkutAS - получается, что два оранжевых провода у тебя выходят из одной точки, и таким образом замыкается цепь левой и правой фары дальнего света. В принципе особо не страшно, только получается что при перегорании по какой-либо причине одного предохранителя перегорает и другой, отключая и вторую фару, хотя для дальнего света это не так криминально, как для ближнего. Какой тогда смысл в двух оранжевых проводах? Лучше уж тогда обойтись одним, подключив к левой или правой, а другая загорится сама через штатную проводку. Или может я не понял чего, поправьте. Корректнее было бы конечно подключиться к цепи дальнего света до того, как она раздваивается на левую и правую фару, но я не знаю получится ли так же относительно легко найти и подлезть к этим контактам, у самого схемы Мегана нет, и сам ещё особо по нему не лазил. Подключение сего устройства решил совместить с заменой аккумулятора, который сегодня прикупил в зиму.
Хотелось бы услышать ваши мнения по поводу моих мыслей с воплощением "дневного света" на ШИМ, может в чём то ошибаюсь, сильно не пинайте, а то уже более 10 лет паяльник в руках не держал, позабыл это дело, хотя до этого был конечно профи в электронике, но это было давно.
BerkutAS
Цитата(Альф @ 1.10.2010, 3:55) *
ШИМа у нас в наличие не было, поэтому заказал NM4511 , должен придти на следующей неделе, тогда и займусь воплощением в жизнь. Ещё хотелось бы найти такие же ответвители, уж больно они красивые rolleyes.gif, только не знаю где и искать.

В магазинах торгующих электро товарами

Цитата(Альф @ 1.10.2010, 3:55) *
По схеме выходит, что когда при работе "дневных огней" моргаешь дальним светом сток и исток полевика при этом как бы закорачиваются и садятся на +. К никаким негативным последствиям это вроде не приводит, исходя из этого решил отказаться от реле (хотя с ним конечно корректнее будет, но без него компактнее), оставив выход постоянно подключенным к лампам дальнего света.

Если посмотреть тореле стоит для др функции, разъеденять дальние и откл ШИМ. Подпирающая напруга дальнего, ШИМу не старшна.

Цитата(Альф @ 1.10.2010, 3:55) *
В цепь питания самого ШИМа, исключая питание силового транзистора, в районе R9, решил встроить простейший маломощный транзисторный ключ (по паспорту сам ШИМ потребляет 1,5мА), который бы отрубал его питание при включении габаритов. Таким образом полевик у меня будет постоянно под напряжением, понимаю что это не совсем корректно, но и негатива вроде никакого не вижу. Сам полевик решил посадить на небольшой радиатор, лишним не будет, тем более у меня завалялась парочка подходящих, хотя как я понял при выходном напряжении 3 В он не греется.

начиная с версии3 ШИМ отключается ключем. Если за место не переживаешь то можно использовать оставшийся 3205. А так версии 4 вкачестве ключа стоит миниатюрный полевичек. Чтобы ШИМ генератор отключился надо 2ую ногу DA1 садить на землю. Радиатор можно поставить хуже не будет.

Цитата(Альф @ 1.10.2010, 3:55) *
Да на счет полевика. Не было в наличии (хотя ещё не во всех магазинах узнал) IRF4905, а при заказе выяснилось, что после IRF4905 там ещё идут какие-то буквы, и вариантов несколько, и цена их разная - от 20 до 86 р. Так вот хотел спросить у BerkutAS какой надо или не принципиально, по параметрам вроде похожие.

Даже не знаю, взял первый что дали в магазине, стоит ок50р. Просто IRF4905 корпус TO220AB.

Цитата(Альф @ 1.10.2010, 3:55) *
Ещё вопрос к BerkutAS - получается, что два оранжевых провода у тебя выходят из одной точки, и таким образом замыкается цепь левой и правой фары дальнего света. В принципе особо не страшно, только получается что при перегорании по какой-либо причине одного предохранителя перегорает и другой, отключая и вторую фару, хотя для дальнего света это не так криминально, как для ближнего. Какой тогда смысл в двух оранжевых проводах? Лучше уж тогда обойтись одним, подключив к левой или правой, а другая загорится сама через штатную проводку. Или может я не понял чего, поправьте. Корректнее было бы конечно подключиться к цепи дальнего света до того, как она раздваивается на левую и правую фару, но я не знаю получится ли так же относительно легко найти и подлезть к этим контактам, у самого схемы Мегана нет, и сам ещё особо по нему не лазил. Подключение сего устройства решил совместить с заменой аккумулятора, который сегодня прикупил в зиму.

Как раз из-за того что дальние "коротятся" между собой и было установленно реле во 2ой версии, а в 3 версии. Стоят 2 полевика, и с каждого идет на свой дальний, поэтому дальнии развязаны и оранжеые провода выходят с разных мест.

Сегдня постарюсь выложить подопытный smile.gif ШИМ, на котором отрабатывается некотрые элементы 4 версии.
Фотка мобильная качсетво не ахти.

1. Заменен резистор, на маленький одно обортный
2. В центре установлен(припаян) ключ, транзистор планарный.

а пока суть да дело, народ по бладоря ЕР инновации придумывает biggrin.gif

Студенты придумали, как усовершенствовать автомобильные фары:
Внимание автомобилистов мог привлечь проект Александра Алексеева, студента радиотехнического факультета УрФУ, "Устройство автоматического включения света фар в режиме дневных ходовых огней": суть в том, что при запуске двигателя свет фар будет всегда автоматически зажигаться в энергоэффективном режиме дневных ходовых огней.
http://www.e1.ru/news/spool/news_id-335997.html

о как!!!! никто и не думался раньше до этого оказывается. lol.gif
Лис
Красивые "коробочки-соединители" не есть гуд. Они повреждают изоляцию, контакт разнородных металлов и через пару лет провод отгнивает в этом месте. Занимался в свое время установкой ДОПа на машины. Знаю о чем говорю. Скрутка и термоусадка (пайка по желанию).
Правильное место подключения фар - предохранитель любой лампы дальнего света. Колодка под предохранитель на проводах, в блок через "папы", и отвод на ШИМ. Запитываем до предохранителей, со стороны реле дальнего, где предохранители соеденены между собой.
Себе подожду готового блока (реле) по разумным баблосам. Или куплю беларуское о котором писал. Блокировка света по ручнику, и задержка после включения зажигания для пуска - правильно.
Ставить буду на ближний. Яркость "ходового" дальнего очень сильно меняет ся от освещенности на улице. "Басурмане" не зря пришли к ближнему.
Альф
"Если посмотреть тореле стоит для др функции, разъеденять дальние и откл ШИМ. Подпирающая напруга дальнего, ШИМу не старшна."

Это я прекрасно понял, поэтому и пришёл к мысли ШИМ отключать ключом, а подпитка выхода не страшна - значит реле можно выкинуть. Кстати ключ как считаете лучше сделать на биполярном или на полевике? Слаботочных их у меня полно разных валяется из старых запасов (правда полевиков немного, мало с ними работал), а мощный там ни к чему ставить, хотя по габаритам и не принципиально.


"начиная с версии3 ШИМ отключается ключем. Если за место не переживаешь то можно использовать оставшийся 3205. А так версии 4 вкачестве ключа стоит миниатюрный полевичек. Чтобы ШИМ генератор отключился надо 2ую ногу DA1 садить на землю. Радиатор можно поставить хуже не будет."

Так ты у себя так ШИМ отключаешь? Какой вариант тогда лучше? Я просто питание хотел ключом отрубать, хотя так тоже нормально будет.


"Как раз из-за того что дальние "коротятся" между собой и было установленно реле во 2ой версии, а в 3 версии. Стоят 2 полевика, и с каждого идет на свой дальний, поэтому дальнии развязаны и оранжеые провода выходят с разных мест."

Я в принципе уже так и понял как ты сделал, почему у тебя нагрев уменьшился. Только так получается, что они стоят параллельно (ну может быть только затворы через диоды развязаны), т.к. замкнуты постоянно через проводку а/м, а это с точки зрения схемотехники совсем не правильно. Правильней было бы подключиться до разветвления цепи на левую и правую фары. Понимаю и почему ты так сделал - из за более простого способа подключения. Ну про возрастающую стоимость устройства я не говорю, т.к. это имеет смысл при массовом производстве, а тут это не так принципиально. Тогда у себя подключать буду всё равно одним проводом на одну фару, другая так и так загорится, тем более и ток там будет намного меньше штатного рабочего. Это всё равно правильней будет, чем два полевика параллелить, хоть при этом и нагрев уменьшается. А в крайнем случае (чисто гипотетически, не думаю что это будет очень часто) можно и с ближним поездить.
Альф
[quote name='Лис' date='1.10.2010, 10:14' post='545361']
"Красивые "коробочки-соединители" не есть гуд. Они повреждают изоляцию, контакт разнородных металлов и через пару лет провод отгнивает в этом месте. Занимался в свое время установкой ДОПа на машины. Знаю о чем говорю. Скрутка и термоусадка (пайка по желанию)."

Ну если с этими соединителями действительно проблемы могут быть в дальнейшем, то лучше откажусь от них, хотя с ними наверное намного удобнее. Давным-давно моя работа была связана с установкой радиостанций в а/м и ремонтом электрооборудования а/м, тогда не только об этих соединителях, но и даже об термоусадочных трубках ничего не слышали - только скрутка, пайка и изолента clapping.gif . Так что руку в этом деле набил, знаю надёжные и безопасные способы, справлюсь.


"Правильное место подключения фар - предохранитель любой лампы дальнего света. Колодка под предохранитель на проводах, в блок через "папы", и отвод на ШИМ. Запитываем до предохранителей, со стороны реле дальнего, где предохранители соеденены между собой.
Себе подожду готового блока (реле) по разумным баблосам. Или куплю беларуское о котором писал. Блокировка света по ручнику, и задержка после включения зажигания для пуска - правильно."

Тоже бы хотел подсоединиться правильно, но ни знаю куда именно, т.к. сам ещё там не лазил, да и схемы Мегана нет. Да и проблемно туда подлезть как я понял.
Данным вариантом заинтересовался в том числе и именно из за простоты его подключения. Не готов из за этого разбирать пол машины, да и подключение к ручнику и задержку считаю излишеством, баловством. Больно большие трудозатраты, и ради чего? Много ли от этого выиграешь? Кстати и стоимость тут выходит по моему более чем разумная.
Кстати и плавное включение ближнего, именно которое вы хотите реализовать применительно к а/м не особо поможет, да лампы может немного и послужат подольше, но лишь чуть-чуть. Объясню почему. При постоянной работе лампы на полную мощность нить накала постепенно истончается из-за испарения металла (кстати при уменьшении номинального напряжения всего на 5-10% испарения практически исчезают и срок службы лампы резко увеличивается, но кто будет сидеть при тусклом свете). Пока она новая, то вполне справляется с высоким пусковым током, но вот в дальнейшем настаёт момент когда она при очередном включении не выдерживает и перегорает - точно по принципу предохранителя. Извините меня за этот ликбез, думаю всё это вы и без меня прекрасно знаете, именно поэтому и хотите такой вариант. А хотел я высказать следующее наблюдение. У меня дома почти на всём освещении стоит такое "плавное включение ламп" (и разные другие "приблуды" - неравнодушен я к электронике biggrin.gif ) и прекрасно работает, лампочек хватает минимум на 2 года. Так вот когда я однажды полез их выкручивать (жена запрягла помыть люстру cray.gif ) спиральки в лампах буквально рассыпались у меня в руках, хотя до этого прекрасно горели. В другой комнате, где лампы не менялись уже точно года два, они перегорели буквально одна за другой когда я этим жарким летом поставил туда вентилятор и люстра начала от него немного раскачиваться. А в машине постоянная тряска, поэтому я и говорю что "плавное включение" там не на долго продлит жизнь ламп.


"Ставить буду на ближний. Яркость "ходового" дальнего очень сильно меняет ся от освещенности на улице. "Басурмане" не зря пришли к ближнему."

Так "ходовой" дальний и гореть будет только днём, ну может быть когда немного пасмурно позаметнее будет. А чуть сумерки у меня всё равно ближний включается от датчика света, так что "в ночь" с ним не уйду. Весь смысл тут именно в том, что разгружаются лампы ближнего света, которые и так "трудятся не покладая рук", а дальний при этом "филонит", так пусть хоть немного поработает. Даже при езде ночью за городом им практически не пользуешься из за множества встречных и попутных машин.
Taleks
В Самаре соединители можно приобрести в "вольтмастере" в приволжском и на Самарской 190 в "техномире".
На счёт отгнивают провода... ХЗ, спорить не буду, но там обычная лужёная медь. Все автомобильные разъёмы сделаны из того же и просто обжаты на проводах, безо всякой пайки. И ни чего, десятилетиями не отгнивает.
Я себе тоже сделал, только ещё не поставил... вот моё "творение" biggrin.gif


В последующих (мне сразу заказали несколько штук) платках, заменил все кондёры на SMDшные, танталовые.
Вторая микруха и подстроечник - это компаратор, чтоб включались только при заведённом двигателе (хотя можно было сделать проще - взять сигнал с датчика давления масла или с лампы генератора, но это тащить ещё один провод куда то)
DVN
А чем для реализации с нуля не понравился мой вариант на 561ТЛ1? Деталей меньше, разводка проще, на выходе прямоугольник классический, у стоковых микрух диапазон стандартных температур/напряжений ширее некуда (в пром.варианте так и с запасищами в обе стороны) электролитов только один на фильтре питания ито необязателен (т.е. когда зимой замерзнет сильно не поплохеет). Изменить запуск на от >14В и все...
Альф
Цитата(Taleks @ 4.10.2010, 20:37) *
В Самаре соединители можно приобрести в "вольтмастере" в приволжском и на Самарской 190 в "техномире".
На счёт отгнивают провода... ХЗ, спорить не буду, но там обычная лужёная медь. Все автомобильные разъёмы сделаны из того же и просто обжаты на проводах, безо всякой пайки. И ни чего, десятилетиями не отгнивает.

В "Вольтмастере" в наличие нет, только на ветрине, когда привезут хз, можно заказать, но от 100шт, мне столько не надо. А на Самарской заеду посмотрю, спасибо.

А для себя уже выбрал вариант BerkutAS, всё продумано, не очень сложно в воплощении и подключении. Уже настроился на данный вариант, чего метаться.
DVN
Альф, на антошке. Как входиш, стоит мужик за вторым лотком по левой стороне - так там и разъемов и ветвителей... wink.gif

Я собсно Taleks спрашивал - он с нуля и на операционниках собрал, а тут цифровые ИМХО правильней (ключи греться меньше будут и прочие преимущества см. выше). Можно было бы и на 555 и на 494 собрать, тоже схема проще и живучей получается...

Да и если мутить с ближним, то все одно придется вполнакала делать (по тестам на форумах и реализациям производителей), а в этом случае включить их последовательно ИМХО гораздо проще чем с ШИМ мутить (просто оторвать массу и подать вместо нее +12 на одной из фар).

ЗЫ: к месту до ветвления 1. фигподберешся, 2. оно у дальнего до реле находится wink.gif
Лис
Цитата(DVN @ 5.10.2010, 17:05) *
Да и если мутить с ближним, то все одно придется вполнакала делать (по тестам на форумах и реализациям производителей), а в этом случае включить их последовательно ИМХО гораздо проще чем с ШИМ мутить (просто оторвать массу и подать вместо нее +12 на одной из фар).

Хренуськи там.
Массовые провода всех ламп собраны в фаре. Снаружи в жгуте один общий. Резать в фаре и вытаскивать наружу?
А дальним "моргнуть". Куча релюх получается переключение которых надо еще и развести по времени.
DVN
Ну о меганофаре я знаю только то, что лампы менять гемор как у нас в ПТФ и то, что лампы эти раздельные дальний/ближний. Если общая масса выходит только для далниго/ближнего (без габаритов и т.п.) - тогда получаем аналог Н4 (стоит у нас) и этот способ работает. Реле нужно всего одно: одна нога катушки на генератор через диод, вторая на габарит. Если цеплять к массе правой фары, то получаем моргание левой. Можно обойтись одним реле и тремя диодами и будет моргать обеими.
Лис
Цитата(DVN @ 5.10.2010, 17:26) *
Если общая масса выходит только для далниго/ближнего (без габаритов и т.п.)

Хренуськи там.
Цитата(DVN @ 5.10.2010, 17:26) *
Если цеплять к массе правой фары, то получаем моргание левой. Можно обойтись одним реле и тремя диодами и будет моргать обеими.

Хренуськи там. Халява не прокатит.
Альф
Цитата(DVN @ 5.10.2010, 17:05) *
Альф, на антошке. Как входиш, стоит мужик за вторым лотком по левой стороне - так там и разъемов и ветвителей... wink.gif

Я собсно Taleks спрашивал - он с нуля и на операционниках собрал, а тут цифровые ИМХО правильней (ключи греться меньше будут и прочие преимущества см. выше). Можно было бы и на 555 и на 494 собрать, тоже схема проще и живучей получается...

Ну о меганофаре я знаю только то, что лампы менять гемор как у нас в ПТФ и то, что лампы эти раздельные дальний/ближний. Если общая масса выходит только для далниго/ближнего (без габаритов и т.п.) - тогда получаем аналог Н4 (стоит у нас) и этот способ работает. Реле нужно всего одно: одна нога катушки на генератор через диод, вторая на габарит. Если цеплять к массе правой фары, то получаем моргание левой. Можно обойтись одним реле и тремя диодами и будет моргать обеими.


Ответвители уже купил на Самарской, мимо каждый день езжу. А что даже на Байкануре знают что у нас на Антошке продают?

Если бы всё было так просто, так ни кто бы тогда и не заморачивался с разными схемами. Даже если б можно было так легко сделать, то к фарам всё равно просто так не подберёшся, нужно будет бампер снимать, опять же проводку штатную переделывать. ИМХО это будет совсем "колхозно" и геморно. А тут вмешательств в проводку минимум - всё ставится в параллель, подключение относительно простое (более удобно на Мегане трудно придумать).
К тому же цель "ходовых огней" обозначить свою машину, что бы она была заметнее другим участникам движения, т.е для повышения безопасности, а не только что бы ГАИшники не привязывались. Особенно повышается безопасность на трассе, машину становиться заметнее из далека. Так вот посмотрите на фото BerkutAS (ещё раз спасибо ему) в начале темы. Видно, что дальний с напряжением 3В на нём заметнее (при данном напряжении он не слепит), чем ближний, что уж говорить о ближнем в пол-накала. К тому же и потребление энергии тут минимально.
Я уже определился, что делать буду с ШИМом, все плюсы уже описывались выше, надоело повторяться, ничего сложного в данной схеме не вижу. К концу недели придет ШИМ и начну делать как свободное время позволит.
BerkutAS
Цитата(Альф @ 5.10.2010, 23:13) *
Так вот посмотрите на фото BerkutAS (ещё раз спасибо ему) в начале темы. Видно, что дальний с напряжением 3В на нём заметнее (при данном напряжении он не слепит), чем ближний, что уж говорить о ближнем в пол-накала. К тому же и потребление энергии тут минимально.

Все правильно. ближний дем в пол накала не видно будет совсем.


К то не хочет особо заморачиваться с перделкой. Предлагаю такой вариант

берем версию 2,0 с перпаянным тразистром на 4905, и добавляем в качестве ключа еще один тразистор IRFL014N (пост128) (вроде не ошибся) он маленький и припаивается прямо на плату. Еще можно заменить резистор на по меньше (пост 128). Единственный минус в данном варианте что дальние буду закорочены, если кого не сильно это пугает.

Есть кончено вариант сесть выходом с транзистора до предохранителей на дальние, но мне кажется это из разряда фантастики)))))))))
DVN
Альф, на БайкОнуре (Ленинск) мы тут почти все в ссылке, а некоторые в командировке... wink.gif Родился я в Куйбышеве, да и родня вся там. Летом брал такие на антошке, а перед этим побегал в поисках.
В посте 131 кое-кто не научился еще ставить цитату у выдержек из чужих изречений - поэтому и посоветовал как проще через ближний скорее Вам, чем автору изначального сообщения. Ну раз на мегане это не проще - тады ой. Собственно я и другие варианты делать не предлагаю, однако тему читают не только те, кто уже сделал или определился со способом, но и желающие модернизации - вот им и выбор реализации. Методом Беркута проще, но самому спаять (как Талекс, например) может быть некоторым интересней. Я изложил преимущества и свои варианты на цифровых схемах - решать реализующим. мне интересны любые отзывы по моим вариантам если таковые будут равно как и имеющиеся альтернативы - я еще не определился до конца. Пока реализую схему управления от ладоводов (там сразу есть ключ на выходе достаточно мощный для управления и ШИМ и реле даже одновременно + алгоритм работы по ГОСТ), а исполнительной частью будет пока реле "полближнего", которое потом с легкостью может быть заменено на ШИМ в любом из изученных вариантов с минимальной переделкой проводки (с деталями тут совсем ...опа так бы конечно сделал на 561ТЛ1).
По поводу ближнего достаточно вспомнить, что у меня ниссан енот, а у него площадь фар раз в 5 больше мегановских. В ГОСТе именно поэтому указана минимальная яркость и ПЛОЩАДЬ излучающей поверхности - так что точка, которую дает ближний на мегане вполне может быть менее заметна чем огромный глаз енота при той-же мощности излучения (полближнего на енотах штатный ДХО, а его сертифицировали в странах с аналогичными требованиями к такому свету).
Лис, а "хренуськи там" это на мегане или на лачетти wink.gif Думаю, что на обоих, хотя возможно и по разным причинам.
Лис
Цитата(DVN @ 6.10.2010, 9:09) *
Лис, а "хренуськи там" это на мегане или на лачетти wink.gif Думаю, что на обоих, хотя возможно и по разным причинам.

Сорри. Какойто я невежливый был вчера.
На Мегане в фаре массы ламп, габаритов, поворотника.
Нити последовательно - не вариант. Чуть разное сопротивление, разное падение напряжения, ток одинаков - светится будут с очень заметной разностью яркости. На реле комутация - пошло. При морге "дальним" если раньше поключится "+" чем отключится "масса"? Даже если все отработает в силу "инерции" ламп одна фара будет полностью загораться раньше.

Себе буду делать на ближний. Правильнее по отношению к окружающим.

Блок буду брать готовый - разница получается в 200 рублей, + завязка на ручник (бывают моменты когда двигатель работает, а фары не нужны) + задержка после пуска двигателя (для штатной эксплуатации).
Комутировать буду в салоне (там все сигналы есть, менее корозийно, более комфортно).

Я думаю достаточно скоро в продаже будут в корпусах штатных реле блоки ДРЛ (для воткнуть в блок комутации и заработало).
Taleks
To DVN. Я бы посмотрел ваши схемки и может быть даже сделал, но надо устанавливать какую то программу, для их просмотра... если можно, выложите обычными картинками.
На 555 таймере ШИМ действительно гораздо проще и удобнее сделать. Может сварганю на нём несколько штук.
DVN
Нивапрос! smile.gif
Сема управления от ладоводов:

С транзисторами 2222 и 667 размер платки 2х3, прямые линии, свободное расположение. Возможно навесным монтажем в корпусе 5-контактного реле (тогда запитываемся от генераторного - там мощи с запасом).
Схема управления и ШИМ на 561тл1 и схема на 494 (точнее на запчастях от битого компутерного железа ибо выпиливается из дохлого БП, довешивается недостающее и в путь).
А протеус эт типа мультисима - чертить, симулировать, разводить платы - оч удобно.
Taleks
мне хватает layouta, пару раз в году платку развести smile.gif
есть кучка TLoк и 555, попробую на них, платка должна вообще маленькая получиться...
DVN
На железячном форуме, где я сам ШИМ на ТЛ позаимствовал, говорили, как я помню, что на ТЛ лучше получается (форма сигнала, стабильность во всех диапазонах) чем на 555 в типовом включении, там-же и тест этой схемы под 120Вт нагрузкой на один 4905 и вроде даже без радиатора. Собственно нашлось это по "ШИМ регулятор лампы" - можно самостоятельно почитать, там и модификации разные на 555 встречались, но т.к. ее у меня никогда не было я и не думал в эту сторону... Как выяснилось потом и ТЛок у меня не оказалось (да и в городе тоже) - вчера от такого дефицита вырезал дремелем дорожки на плате схемы управления (травить тоже нечем, а у фрезы разрешающая способность ограничена - потому и 2х3 с прямыми линиями), а текстолит под нее вырубил из платы дохлого ИБП (собсно оттуда и транзисторы) smile.gif))
Хаски
Камрады! А нафига весь этот гемор, если в качестве ходовых хотите использовать БС? Чем штатный БС не устраивает? Понимаю, что там жизнь лампочкам продлить. Но, наверное, достаточно сделать плавный пуск. Зачем хитромудрые алгоритмы управления?
Лис
У меня пробег 60 в год.
Лампа Н7 ходит из опыта (при ночном использовании) 15 тык. При постоянном будет 10 тык. 6 ламп по 180 руб. Первая тысяча. Если менять самому. В сервисе это будет первая Трешка.
Расход современного двигателя 180 гр*кВт*ч. Часов (средняя 40) 1500, кВт (2 лампы+габариты) 0,2. Получаем 54 кг = 71 л. бензина грубо 1700 руб.
Итого 2700 чистых баблосов.
Не считая притухающей подсветки магнитолы, климата, часов (плохо видны днем).
А фары действительно безопасности в плюс.

А усовершенствовать собственное авто собственными руками? Это в деньгах не оценишь.
DVN
Ну народ в основном хочет дальний для этого приспособить, ближний я на еноте модифицирую, ладоводы используют и кто-то тут один хотел... Алгоритм подразумевает ГОСТ, а ГОСТ будут иметь ввиду при ТО.
В остальном +1 к Лису.
Кстати, когда перегорит лампа в какой-нибудь подсветке панели или кнопке ...опогрейки, точно пожалееш, что она стоит копейки, но закопана так глубоко (лучше-б была по рупь, но менялась за 5сек).

ЗЫ: по поводу отрыв корпуса от фары, работе в режиме ДХО и подачи +12 дальнего... да ничего не будет - моргнет только левой фарой (точнее противоположной стороне замены корпуса на +12), если реле с морганием обоих мутить - ну на 5-10мс позже зажжется.
Taleks
У меня пробег годовой раз в 5 меньше чем у Лиса и лампочки в фарах меняются просто и быстро, но...
1) первое время, в яркий солнечный день, можно просто забывать включать габариты с ближним и попадать на штраф.
2) в яркий солнечный день, опять же, очень легко забыть их выключить. слабенькое пиканье, в шумном месте не услышно. Если ушёл на весь рабочий день, то вечером не уедешь smile.gif (летом довольно часто можно увидеть оставленные машины с горящими фарами)
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2020 IPS, Inc.