Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Ремонт рулевой рейки (Megane II)
форум Renault Megane (Рено Меган) Россия > Обмен опытом > Рулевое управление, трансмиссия, ходовая
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39
kurov_adm
Стук с права при переезде кочек и колдобин. Заехал в "реновод" в Омске... Вытащили пластиковую втулку из рулевой рейки не снимая саму рейку. В втулке есть 2 паза. В эти пазы вставили 2 резиновых кольца плотно туда севших. Собрали все обратно. Стука больше нету. Занял весь процес 1.5 часа и 700 руб. Говорят что таким образом уже много меганов починили. Могу описать подробней процесс ремонта если необходимо.
Денис 79
Цитата(kurov_adm @ 22.4.2012, 21:36) *
Стук с права при переезде кочек и колдобин. Заехал в "реновод" в Омске... Вытащили пластиковую втулку из рулевой рейки не снимая саму рейку. В втулке есть 2 паза. В эти пазы вставили 2 резиновых кольца плотно туда севших. Собрали все обратно. Стука больше нету. Занял весь процес 1.5 часа и 700 руб. Говорят что таким образом уже много меганов починили. Могу описать подробней процесс ремонта если необходимо.


Похоже на моем мегашке тоже рейка с права застучала , подскажите , где в питере можно эту втулку поменять ?
moto_alex
подскажите, пожалуйста, диаметр хомутов пыльников рулевых тяг.
korneluk
Подскажите, кто в Реноцентре втулку менял, как, нормально сделали? А то тоже обрадовали сегодня, что тяги и рейку пора бы уже сменить. Да и самому громыхать надоело.
gogo
Цитата(korneluk @ 20.5.2012, 0:46) *
Подскажите, кто в Реноцентре втулку менял, как, нормально сделали? А то тоже обрадовали сегодня, что тяги и рейку пора бы уже сменить. Да и самому громыхать надоело.

Пока нормально. Пол года и 15 тыщ проехал. Самое главное там они делают быстро и за действительно актуальные деньги. В остальных местах просят нереальных денег.
ветервголове
Цитата(gogo @ 19.5.2012, 23:55) *
Пока нормально. Пол года и 15 тыщ проехал. Самое главное там они делают быстро и за действительно актуальные деньги. В остальных местах просят нереальных денег.

+100500 Замечательный сервис
korneluk
Получается они втулку без снятия рейки меняют? Я почему спрашиваю - ведь снять-поставить тоже денег наверное стоит.
gogo
Цитата(korneluk @ 20.5.2012, 1:17) *
Получается они втулку без снятия рейки меняют? Я почему спрашиваю - ведь снять-поставить тоже денег наверное стоит.

Я ж вроде тут сразу отписывался после замены. Кажется за 1500 меняют. Пять минут работы. Без снятия.

/forum/index.php?...st&p=783040
Бывшый Логановод
Что за резиновые кольца?
Бывшый Логановод
Ссылку на втулку в Экзисте пришлите,плиз.
Калиостро
Цитата(Бывшый Логановод @ 20.5.2012, 17:58) *
Что за резиновые кольца?
Кольца брал от свечных колодцев ВАЗ2112 красного цвета,я думаю в автомаге знают о чем речь.На один колодец используется два кольца,большое уплотняет стык клапанной крышки/верх колодца а малое головку и соответственн низ колодца.ДЛя втулки ZF нужны малые кольца.Если найду завтра номерок втулки отпишу в л/с. или здесь.
iluxa495
Цитата(Бывшый Логановод @ 20.5.2012, 23:19) *
Ссылку на втулку в Экзисте пришлите,плиз.

7820 023 188 номер втулки в экзисте
Бывшый Логановод
Парни, СПАСИБО.
gamesome
Благодарю всех меганавтов.
поменял втулку основываясь на фото и описании форума. Поменял за 4 часа, т.к в принципе даже колодки на сервисе меняю )))) Типа "мастер есть не..чего лезть" , но тут как назло все отказались.
Поэтому потихонечьку с товарищем в 4 часа уложились. Почему то оказалось самым трудным рулевую тягу справа открутить ( а вот слева колесо не снимали) - никак не подобраться было. Втулку поставил с красными колечками от свечных колодцев и без проблем. Думал что сломаю, но нет= вошла четко.
И теперь ТИШИНА !!!, старая втулка была не убитая(не сломаная, смазки в рейке было просто тьма) но люфт был очень заметен.
новая втулка = Lemforder 13140 01, т.к ZF доставка 2 недели в питерском EXISTe
Пробег у авто 182 тыщи
меган 2 extreme, 2007 год
kirvas
Цитата(MegaMike @ 27.11.2008, 3:01) *
Тема про ЭУР пропала.
У меня остались некоторые черновики, вот они:

По поводу рейки - уже после написания предыдушего письма кажется разобрался с источником стуков в моем М2 - оказывается это рулевая колонка с электроусилителем (ЭУР), а не вовсе не рулевая рейка или тяги, как я думал раньше.
Чтобы это выяснить, понадобилось соорудить специальный дивайс из двух микрофонных капсулей, усилителя и наушников. С помощью этого устройства удалось однозначно определить источник стуков - это ЭУР! Хотя за рулем создается полное впечатление, что это рейка или подвеска. Похоже, стучит червячная пара в ЭУР - она имеет подпружиненную плавающую опору, и усилия пружины недостаточно, чтобы удерживать червячный вал в зацеплении. Звуки возникают при резкой знакопеременной нагрузке-ударах в вдоль рейки - при это рулевой вал совершает быстрые колебания, которые ЭУР отработать уже не в состоянии, а только усугубляет ситуацию (я думаю, Вам не нужно рассказывать про АЧХ и устойчивость замкнутых систем регулирования).

Плюс к этому в системе имеется еще два элемента, которые могу издавать стук - это упругая муфта на валу сразу за ЭУР с жесткими металлическими ограничителями, и торсионный датчик момента в самом ЭУР опять-таки с жесткими ограничителями угла закручиванния.
Однако я почти уверен, что проблема именно в опоре червячного вала и сейчас в раздумьях, как ее можно корректно доработать. Пока я временно определенным образом засунул туда резинку от пасика, и стук пропал (прямо, как в фильме ВА-Банк:)). Опора, кстати, доступна без снятия ЭУР через лючек с резьбовой пластмассовой заглушкой в нижней части ЭУР (чтобы ее выкрутить, нужно снять нижнюю панель торпедо под рулем и воздуховод).

А при затягивании рейки ИМХО мы всего лишь вносим в систему демпфирование, которое уменьшает возмущающие воздействия и приводит ее в устойчивое состояние - тоже самое возможно и при установке свежих тугих шарниров рулевых тяг - совсем ИМХО?.

PS. Когда я в ходе экспериментов снимал ЭУР с машины, то сдуру не снял подрулевой переключатель и оборвал тот самый гибкий шлейф подушки - пришлось повторить вашу эпопею с разборкой переключателя и восстанавливать шлейф - при этом я сам убедился, что таки подключить кнопки КК не проблема - нужно лишь подпаяться в нужных точках к концевым заделкам гибкого шлейфа.

...................


Итак, поставил жирную точку в грюканье электроусилителя - он был разобран, причина грюка обнаружена и устранена.
Конструкция этого узла производства TRW такова, что он просто не может не стучать, так как в конструкцию изначально заложены технологические люфты, которые выбираются пружинами.
Когда усилие удара при наезде на неровность превышает усилие пружины, раздается грохот.
Почти точная схема редуктора усилителя приведена в патенте TRW
http://www.freepatentsonline.com/6725964.pdf


Fig 4., только отсутствует пружина 56, но она и не нужна.
Непосредственный "виновник торжества" - подшипник 10, с люфтом по классу C5. В тексте патента приведены любопытные пояснения с рассчетами необходимого люфта подшипника.
Не вдаваясь в подробности замечу, что изначально схема страдает, мягко говоря, непродуманностью, что и подтверждает опыт ее эксплуатации.
Для устранения стука узел был разобран с распайкой платы ЭБУ усилителя (иначе - никак), червячный вал отюстирован и стук устранен. Работа заняла 2 дня.
После сборки возникла ошибка ЭБУ - "Check Steering" и мигание лампы Service c частотой 8 Гц из-за рассогласования датчиков угла рулевой колонки и эл.двигателя, что потребовало подключения к Clip для калибровки датчика угла. Этого можно избежать, если при разборке промаркировать точное положение двухзаходного червяка и якоря эл.двигателя и собрать так же.

Результат - тишина в рулевой колонке .

PS. Как выяснилось, стук в усилителе не влияет ни на ездовые качества, ни на ресурс а только привносит некоторый акустический дискомфорт, так что по большому счету на него можно забить.
........................
ЗЫЫ. Еще цитата из себя:
Чтобы устранить этот стук, нужно снять электроусилитель, и частично разобрать - снять электродвигатель, опорный подшипник с червяком. Это не сложно, только нужно отпаивать двигатель от платы - тут нужна аккуратность, мощный паяльник с заземлением и отсосник.
Люфт в подшипнике устраняется путем его заклона с помощью набора прокладок из фольги 0,05 мм , при этом червяк должен плотно прижаться к червячному колесу (критерий -поперечный люфт свободного конца червяка), но крутиться все это должно без излишнего усилия.
Взаимное положение червяка и якоря двигателя (между ними упругая муфта) при сборке нужно сохранить, чтобы потом не ехать в сервис для программирования датчика угла.


буду премного благодарен, если кто-нибудь ответит на следующие вопросы:
при каких обстоятельствах может сбиваться калибровка датчика угла?
здесь описано - при разборе электроусилителя.
может ли это происходить при замене рейки?
nov57
добрый вечер товарищи)
люфтит подшипник в рулевой рейке,думаю сам справлюсь с заменой!но возник вопрос как правильно выставить руль перед снятием рейки и как при сборке выставить червячную передачу точно так же как сейчас,чтобы кол-во оборотов руля было верным?
nov57
ап! товарищи!что никто не подскажет?
и еще,если кто менял подшипник в рулевой рейке может остались его точные размеры???
на днях собираюсь рейку перетряхнуть...
Барс
При снятии рейки заблокируйте руль штатным электрозамком примерно в ровном положении. Колёса тоже не снимать ,пусть стоит на них. Тяги открутили . И увсё.При сборе всё встанет на свои места.
ukon-andrey
Может у кого в питере втулка 7820 023 188 есть, мне завтра нужна... в экзисте заказал, не приехала еще...а мне на юхх в выхи выезжать!!!
druy13
Цитата(ukon-andrey @ 8.8.2012, 11:59) *
Может у кого в питере втулка 7820 023 188 есть, мне завтра нужна... в экзисте заказал, не приехала еще...а мне на юхх в выхи выезжать!!!

Отпишись, плз, потом о замене. Где, почем и каков результат?
gogo
Цитата(gamesome @ 23.7.2012, 14:11) *
Почему то оказалось самым трудным рулевую тягу справа открутить

у меня не получилось. Три часа под машиной лежал, уговаривал по разному- не получилось. Пришлось в сервис ехать. С тех пор как поменял втулку проехал примерно 40 тыщ. Пока тишина.
lzhcennic2/oleg.com
Цитата(John89 @ 5.10.2009, 18:41) *
Так ребят втулка пришла вопрос по поводу резиновых колец ставить нет и если ставитьт где брать жду советы
)))

Привет! подскажи наименование втулки для заказа. у меня "сеня второй"
ремонт рейки сени/мегана
Maverick_08
Прочёл всю тему, но никак не определюсь: заморочиться и поменять втулку (сколько на ней проеду неизвестно) или поставить уже новую рейку. Помогите советом новичку. Меган 2 ф2 2007г
Сергей Ш
Всем привет! Давно не был на форуме. Но тема так и не закрыта. Я писал, что заменил втулку на ZF с резинками и был очень доволен результатом. Прошло много времени с того момента и очень много километров. Ощущения остались прежними, все работает как положено (донимают только опорные подшипники). Да и экономика вопроса говорит за замену втулки. Но каждый решает сам. Я за замену втулки!!!
Всем удачи во всем!
Барс
Ну ладно,пока.Бог даст считаемся ещё.Ну ты заходи ,если чё.
Tony_Cobretti
А у всех вопрос только по втулке в реике был? Помимо втулки что разбивается?
gord76
куплю втулку! или где купить! хелпп!!!
lonewolf
В Иваново замена втулки с резиновыми кольцами - 1500 руб. - в альтернативном сервисе Рено. Официалы отказались...

Цитата(gord76 @ 20.9.2012, 17:08) *
куплю втулку! или где купить! хелпп!!!

в Экзисте же есть.... код ранее уже указывали...
DUNAY74
Цитата(gord76 @ 20.9.2012, 17:08) *
куплю втулку! или где купить! хелпп!!!

/forum/index.php?...sult_type=posts
Maverick_08
А я съездил Реноцентр и поменял втулку. Около 2000 руб и меньше часа времени. Пока тишина. Время покажет.
mitakmio
Цитата(Калиостро @ 20.5.2012, 21:43) *
Кольца брал от свечных колодцев ВАЗ2112 красного цвета,я думаю в автомаге знают о чем речь.На один колодец используется два кольца,большое уплотняет стык клапанной крышки/верх колодца а малое головку и соответственн низ колодца.ДЛя втулки ZF нужны малые кольца.Если найду завтра номерок втулки отпишу в л/с. или здесь.



А втулки с правой стороны и с левой одинаковые? Менять лучше в паре? или только надо менять с права? У меня стук вроде как с обеих сторон ,но больше с стучит с левой стороны!
Барс
Цитата(mitakmio @ 10.10.2012, 16:40) *
А втулки с правой стороны и с левой одинаковые? Менять лучше в паре? или только надо менять с права? У меня стук вроде как с обеих сторон ,но больше с стучит с левой стороны!

В рейке одна втулка , с другой стороны можно подтянуть шестигрнником на 12 регулировочную гайку червячной передачи ,только не переусердствуйте ,а то руль не повернёте.
mitakmio
Цитата(Барс @ 10.10.2012, 11:52) *
В рейке одна втулка , с другой стороны можно подтянуть шестигрнником на 12 регулировочную гайку червячной передачи ,только не переусердствуйте ,а то руль не повернёте.


Да думал этим и спасусь, только помогало не надолго. Больше тянуть боюсь а то руль и так туговато вращаетса.а вобще стук с лева! Замена втулки с права решит мою проблему? Ходовая вся перебрана!

Все, решил брать втулку и менять!! Стоит копейки на .exist.ua всем спасибо!!
Барс
Цитата(mitakmio @ 10.10.2012, 17:14) *
Да думал этим и спасусь, только помогало не надолго. Больше тянуть боюсь а то руль и так туговато вращаетса.а вобще стук с лева! Замена втулки с права решит мою проблему? Ходовая вся перебрана!

Все, решил брать втулку и менять!! Стоит копейки на .exist.ua всем спасибо!!

втулка без резинок - деньги на ветер.
zoom18rus
сделайте кто нибудь фото этой втулки...
BEELORD
Цитата(zoom18rus @ 12.10.2012, 16:14) *
сделайте кто нибудь фото этой втулки...

Полистай этот раэдел. Есть и фото и чертежи.
Mike08
Цитата(Барс @ 10.10.2012, 17:07) *
втулка без резинок - деньги на ветер.

В принципе и новая втулка особо не нужна. В большинстве случаев достаточно одних резинок на родную втулку.
Shum77
Товарищи,приветствую!
Подскажите, пожалуйста,контакты тех,кто в Москве может изготовить втулку!
Владею не Меганом,а Фордом Фиеста 09года,у нас таже самая проблема с рейкой sorry.gif
Буду очень признателен!
SoLyaRUS
Всем добрый день! Недавно взял машину Рено Меган Классик 2000 г.в. с поломанным ГУРом. А именно течет с рейки масло и не помогает в рулежке. Это был осознанный шаг, поэтому сразу была куплена новая рейка. Однако, после дня мытарств с машиной и собственно рейкой, мастер заявил, что сняв выпуск (как написано в мануале) рейку снять невозможно. Она упирается либо в коробку либо в подрамник подвески. Сам я под машиной, к сожалению, не был, верю мастеру на слово. Хотя и с трудом, потому как сначала почитал литературу, а потом уже отдал в ремонт. Сомнения меня что-то берут, может мастер чаво не знает, может какая то хитрость имеется? А то со снятием подрамника денег кучеряво выходит! Проконсультируйте, пожалуйста, новичка! (на форуме искал) Спасибо за внимание))
tab68
В Питере кто нибудь делал?
Jekasumy
Всем привет! На днях собираюсь менять втулку в рулевой рейке, как бы всё понятно, но есть один вопрос:

Откручивая и прикручивая правую рулевую тягу без удержания вала рулевой рейки мы оказываем большое усилие на вал и соответственно шестерню, и как бы по всем правилам нужно снимать рейку с авто и зажимать левую тягу в тиски а правую откручивать-менять втулку-закручивать.

На форумах многие люди меняли втулку без удержания вала.

Так вот вопрос: 1) какие могут быть последствия такой замены втулки и были ли они?
2) стоит ли париться и снимать рейку или попросту воспользоваться только газовым ключом (съемником) при откручивании рулевой тяги?

Может есть отзывы людей кто именно менял втулку без снятия рейки....интересует только лишь момент безопасности и неповреждения рулевого механизма.
Alehundr
На днях меняю рейку на новую, не ориг. Перед заменой поменяю правую втулку на бмвшную, с резинками. Причина замены - люфты справа и слева, по поводу правого - замена втулки не помогла, восстанавливать не вижу смысла, был подобный опыт. По итогам отпишусь.
sewernuj
отличается ли рейка 8200324632 2.0 спорт от рейки которая стоит на 1.6 ???
на zzap.ru такая стоит 11839
RENAULT
8200088495 => 8200324632 РЕЙКА РУЛЕВАЯ
[Свежая информация, менее 24ч] Сегодня
12ч. назад
Заказ 11 839р.
ЗапчастиПлюс
Москва, м. Аэропорт
т. 8(495)660-07-07
О продавце Оставить отзыв
chcago
стучит рулевая
че можно сделать



Цитата(chcago @ 6.12.2012, 14:42) *
стучит рулевая
че можно сделать

вся х-я в норм
кждая кочка цокает
stoi
Цитата(chcago @ 6.12.2012, 14:44) *
стучит рулевая
че можно сделать




вся х-я в норм
кждая кочка цокает

Тему почитать для начала
sewernuj
покупайте золотые втулки))))
михон
ну и барыги
sewernuj
ну нифига заява !!!! тут народ покупает втулки по 150р + 2 резинки

а вы говорите про 2000 щщщщщщиииииииии

за кусок пластика

а резинки наверно из полиуретана + 1000))))))

хороший такой бизнес
втулка + резинки (полиуретан ) за 3000
maxx2351
Цитата(sewernuj @ 7.12.2012, 8:34) *
тут народ покупает втулки по 150р + 2 резинки

Ну, втулки даже по 90 рэ ZF, а вот писАли про резинки, что сальники свечных колодцев от ВАЗа подходят. Так ли? Я купил комплект за 45 рэ, красненькие такие. Тонкие, вроде, в самый раз. Можно ставить?
Maratfar
Цитата(lesnykhalex @ 6.12.2012, 22:42) *
Скорее всего это втулка разбита. Втулка из капрлона на заказ, цена - 2000 руб. Звоните 8 910 7 32 31 18 Александр.



Втулка из капролона на заказ. Цена - 2000 руб. Звоните 8 910 7 32 31 18 Александр

Фигасе! Метровый стержень капролорна диаметром 30 мм стоит 185 рублей, из него можно наточить 30 втулок!!! Цена материала на одну втулку - 6 рублей!!!
Фторопласт белый - 31 рубль материал на втулку, а заготовка из "золотого" (чорного) фторопласта - 50 рублей на втулку.
http://bashrezina.ru/ftoroplast/
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2020 IPS, Inc.