Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Ремонт рулевой рейки (Megane II)
форум Renault Megane (Рено Меган) Россия > Обмен опытом > Рулевое управление, трансмиссия, ходовая
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39
exploited
Ув.коллеги!Подскажите,может кто знает,где купить, или изготавливает втулки на рул.рейки?Нужны 2 шт.С ув.Андрей
Альберт
В начале примерно со страницы 16-ой это обсуждалось..... подходит втулка ZF от рулевой рейки БМВ там-же и номерок ее есть.....почитайте:))))))))))))

а что касается изготовления - то нужен нормальный фрезировщик с руками, ногами всеми пальцами и головой
Альберт



вот
Nafanja
Цитата(Альберт @ 9.4.2013, 12:17) *

Чертёж неправильный!
druy13
2 недели уже езжу с втулкой ZF+2 резинки от тазика, "бряк-чпок-бук" пропал, на наших тверских колдовыбоинах ездить приятнее )
Альберт
Цитата(Nafanja @ 9.4.2013, 11:21) *
Чертёж неправильный!


Почему??? Подправьте, поясните....


по этому чертежу мне сделали втулку из фторопласта (см стр. с 13-17) гже-то там....
3 года отработала. Только по этой весне стала брякать.
Diman1975
Осилил всю тему. Про втулки ZF всё понятно, резинки от свечных колодцев 2112 - тоже. Подскажите какими хомутами обжимали пыльник после замены? Есть пластиковые тонкие. Широкие бывают? Или купить металлические? Тогда какой примерно размер обоих?
Если есть Самарские - подскажите где за недорого решить проблему со втулкой? Если знаете - отпишитесь, тогда и заморачиваться сам не стану, боюсь не осилить открутить тягу без ямы и подъемника.
Nafanja
Цитата(Альберт @ 9.4.2013, 15:48) *
Почему??? Подправьте, поясните....


по этому чертежу мне сделали втулку из фторопласта (см стр. с 13-17) гже-то там....
3 года отработала. Только по этой весне стала брякать.

Ну неправильный как ни крути! Посмотрите сами и поймёте.
Мих Мих
Цитата(Nafanja @ 10.4.2013, 15:47) *
Ну неправильный как ни крути! Посмотрите сами и поймёте.

Я тоже согласен.
Начните с низу листа проверять.
nov57
Друзья подскажите,может кто сталкивался!
Стучит ЭУР при проезде трещин в асфальте,и жд путей!подвеска ВСЯ заменена,втулка тоже,звук металический идет прям из рулевой колонки!кольцо вытащил еще год назад,подтягивал болт замка блокировки!ничего не мопогает!
наверно спасет только замена всего агрегата?!
и еще вопрос: ЭУР вообще ремонтопригоден?мне кажется там подшипник какой нибудь развалился!
progon
если всю тему осилил, то если не соврать тут где-то писалось про стук ЭУРа, что там под какой-то подшипник чего-то подкладывал, хотя может и в другой теме или аналогичной в соседнем форуме, но этнада его рабирать конкретно.
nov57
тему всю осилил давно уже!
а вот про подшипник и что подложить не слышал!
народ ткните пальцем если не сложно...
Барс
Цитата(nov57 @ 15.4.2013, 19:58) *
тему всю осилил давно уже!
а вот про подшипник и что подложить не слышал!
народ ткните пальцем если не сложно...

А у тебя стучит или звенит?
nov57
Цитата(Барс @ 15.4.2013, 18:40) *
А у тебя стучит или звенит?

стук звонкий металиский.
Барс
Цитата(nov57 @ 15.4.2013, 21:06) *
стук звонкий металиский.

Погляди на болт крепления кардана рулевого вала с рейкой. Там есть жестяной кожух гайки ,который разбалтывается и начинает на не ровностях дребезжать . Я его убрал вообще нафиг.
nov57
Цитата(Барс @ 15.4.2013, 21:05) *
Погляди на болт крепления кардана рулевого вала с рейкой. Там есть жестяной кожух гайки ,который разбалтывается и начинает на не ровностях дребезжать . Я его убрал вообще нафиг.

Я его тоже убрал полгода назад...без изменений!((
Уже незнаю что еще может стучать!?
Барс
Цитата(nov57 @ 16.4.2013, 11:35) *
Я его тоже убрал полгода назад...без изменений!((
Уже незнаю что еще может стучать!?

Попробуй для эксперимента положение руля поменять , выше или ниже.
nov57
Цитата(Барс @ 16.4.2013, 9:43) *
Попробуй для эксперимента положение руля поменять , выше или ниже.

У меня сейчас стоит самое низкое и самое утопленное положение!
Попоробывать поднять его и вытащить на себя?
Барс
Цитата(nov57 @ 16.4.2013, 11:46) *
У меня сейчас стоит самое низкое и самое утопленное положение!
Попоробывать поднять его и вытащить на себя?

Ну да. Попробуй ,изменится чего или нет.
nov57
Цитата(Барс @ 16.4.2013, 9:53) *
Ну да. Попробуй ,изменится чего или нет.

Ок!сегодня потестю!отпишусь...
sewernuj
вроде на черном форуме человек писал про косяк рулевой,там даже чертеж всего механизма есть , написано как чего делать.
вот что бы добраться до этого механизма надо плату отпаивать.!!!!!!!!
не все так просто.........
вроде как проблема в червяке,имеется люфт- но для рено это допуск , так же как и с рулевым валом с карданчиками.
nov57
Цитата(sewernuj @ 18.4.2013, 17:35) *
вроде на черном форуме человек писал про косяк рулевой,там даже чертеж всего механизма есть , написано как чего делать.
вот что бы добраться до этого механизма надо плату отпаивать.!!!!!!!!
не все так просто.........
вроде как проблема в червяке ???

да отпаять не проблема!вот только точно бы знать что именно там стучит и как это исправить..?!
sewernuj
В электроусилителе руля есть червячная пара....Так вот это кольцо является упором в боковом (радиальном) перемещении нижнего подшипника оси червяка.Стучит не кольцо, а скорее всего подшипники червячной пары при ударных нагрузках.Само кольцо пластмассовое,а снаружи обклеено резинкой (что уже подразумевает определенную подвижность оси червяка).Так что удалив кольцо я просто увеличил эту подвижность.При снятых декоративных крышках передней панели и воздуховоде под рулем это все хорошо видно.... за 1,5 года и почти 40000 км. опасения не подтвердились и никаких отрицательных явлений замечено небыло.Кстати, вернуть все как было- дело 30 минут, но не хочеться.


вот

Итак, поставил жирную точку в грюканье электроусилителя - он был разобран, причина грюка обнаружена и устранена.
Конструкция этого узла производства TRW такова, что он просто не может не стучать, так как в конструкцию изначально заложены технологические люфты, которые выбираются пружинами.
Когда усилие удара при наезде на неровность превышает усилие пружины, раздается грохот.
Почти точная схема редуктора усилителя приведена в патенте TRW
http://www.freepatentsonline.com/6725964.pdf
Fig 4., только отсутствует пружина 56, но она и не нужна.
Непосредственный "виновник торжества" - подшипник 10, с люфтом по классу C5. В тексте патента приведены любопытные пояснения с рассчетами необходимого люфта подшипника.
Не вдаваясь в подробности замечу, что изначально схема страдает, мягко говоря, непродуманностью, что и подтверждает опыт ее эксплуатации.
Для устранения стука узел был разобран с распайкой платы ЭБУ усилителя (иначе - никак), червячный вал отюстирован и стук устранен. Работа заняла 2 дня.
После сборки возникла ошибка ЭБУ - "Check Steering" и мигание лампы Service c частотой 8 Гц из-за рассогласования датчиков угла рулевой колонки и эл.двигателя, что потребовало подключения к Clip для калибровки датчика угла. Этого можно избежать, если при разборке промаркировать точное положение двухзаходного червяка и якоря эл.двигателя и собрать так же.

Результат - тишина в рулевой колонке .

PS. Как выяснилось, стук в усилителе не влияет ни на ездовые качества, ни на ресурс а только привносит некоторый акустический дискомфорт, так что по большому счету на него можно забить.]

Акцентирую внимание на том, что это рулевая колонка, а не рейка.

Тема с электроусилителем подробно раскрыта на другом форуме.
Чтобы устранить этот стук, нужно снять электроусилитель, и частично разобрать - снять электродвигатель, опорный подшипник с червяком. Это не сложно, только нужно отпаивать двигатель от платы - тут нужна аккуратность, мощный паяльник с заземлением и отсосник.
Люфт в подшипнике устраняется путем его заклона с помощью набора прокладок из фольги 0,05 мм , при этом червяк должен плотно прижаться к червячному колесу (критерий -поперечный люфт свободного конца червяка), но крутиться все это должно без излишнего усилия.
Взаимное положение червяка и якоря двигателя (между ними упругая муфта) при сборке нужно сохранить, чтобы потом не ехать в сервис для программирования датчика угла.

2) Второй момент - это клеммное соединение этого самого усилителя и вала рулевой рейки - может люфтить с характерным стуком.
Тут все просто - раскручиваем, обезжириваем поверхности вилки и вала, наносим герметик типа фиксатора резьбы, затягиваем моментом 20-40 Нм, ждем пока высохнет.

3) Теперь по поводу самой рейки.
Тут есть два возможных источника стука - пара шестерня-рейка (слева), и капролоновая втулка (справа).
Стук в первой устраняем подтягивание регулировочного винта толкателя , который доступен снизу рейки напротив зубчатой пары. Доступ очень затруднен, крутится головкой на 12 и коротким воротком 1/4". Винт затягивается по часовой до упора (но без фанатизма!), затем отпускается на 1/8-1/4 оборота.

Люфт капролоновой втулки (в-основном на машинах с пробегом > 70 тыс. км) проверяем покачиванием со всей дури корпуса правой рулевой тяги (через пыльник) в направлении, поперечном оси рейки. Если есть заметный люфт, втулку надо менять.
Новую можно выточить из капролона или фторопласта.
Себе не менял, но конструкция втулки и технология у нас в Киеве уже отработаны на нефлажковом СТО.
Внимание! Очень легко принять люфт рулевой тяги за люфт втулки, так что прежде чем изготавливать втулку, стоит поменять тяги.

nov57
Цитата(sewernuj @ 18.4.2013, 17:47) *
В электроусилителе руля есть червячная пара....Так вот это кольцо является упором в боковом (радиальном) перемещении нижнего подшипника оси червяка.Стучит не кольцо, а скорее всего подшипники червячной пары при ударных нагрузках.Само кольцо пластмассовое,а снаружи обклеено резинкой (что уже подразумевает определенную подвижность оси червяка).Так что удалив кольцо я просто увеличил эту подвижность.При снятых декоративных крышках передней панели и воздуховоде под рулем это все хорошо видно.... за 1,5 года и почти 40000 км. опасения не подтвердились и никаких отрицательных явлений замечено небыло.Кстати, вернуть все как было- дело 30 минут, но не хочеться.


вот

Итак, поставил жирную точку в грюканье электроусилителя - он был разобран, причина грюка обнаружена и устранена.
Конструкция этого узла производства TRW такова, что он просто не может не стучать, так как в конструкцию изначально заложены технологические люфты, которые выбираются пружинами.
Когда усилие удара при наезде на неровность превышает усилие пружины, раздается грохот.
Почти точная схема редуктора усилителя приведена в патенте TRW
http://www.freepatentsonline.com/6725964.pdf
Fig 4., только отсутствует пружина 56, но она и не нужна.
Непосредственный "виновник торжества" - подшипник 10, с люфтом по классу C5. В тексте патента приведены любопытные пояснения с рассчетами необходимого люфта подшипника.
Не вдаваясь в подробности замечу, что изначально схема страдает, мягко говоря, непродуманностью, что и подтверждает опыт ее эксплуатации.
Для устранения стука узел был разобран с распайкой платы ЭБУ усилителя (иначе - никак), червячный вал отюстирован и стук устранен. Работа заняла 2 дня.
После сборки возникла ошибка ЭБУ - "Check Steering" и мигание лампы Service c частотой 8 Гц из-за рассогласования датчиков угла рулевой колонки и эл.двигателя, что потребовало подключения к Clip для калибровки датчика угла. Этого можно избежать, если при разборке промаркировать точное положение двухзаходного червяка и якоря эл.двигателя и собрать так же.

Результат - тишина в рулевой колонке .

PS. Как выяснилось, стук в усилителе не влияет ни на ездовые качества, ни на ресурс а только привносит некоторый акустический дискомфорт, так что по большому счету на него можно забить.]

Акцентирую внимание на том, что это рулевая колонка, а не рейка.

Тема с электроусилителем подробно раскрыта на другом форуме.
Чтобы устранить этот стук, нужно снять электроусилитель, и частично разобрать - снять электродвигатель, опорный подшипник с червяком. Это не сложно, только нужно отпаивать двигатель от платы - тут нужна аккуратность, мощный паяльник с заземлением и отсосник.
Люфт в подшипнике устраняется путем его заклона с помощью набора прокладок из фольги 0,05 мм , при этом червяк должен плотно прижаться к червячному колесу (критерий -поперечный люфт свободного конца червяка), но крутиться все это должно без излишнего усилия.
Взаимное положение червяка и якоря двигателя (между ними упругая муфта) при сборке нужно сохранить, чтобы потом не ехать в сервис для программирования датчика угла.

2) Второй момент - это клеммное соединение этого самого усилителя и вала рулевой рейки - может люфтить с характерным стуком.
Тут все просто - раскручиваем, обезжириваем поверхности вилки и вала, наносим герметик типа фиксатора резьбы, затягиваем моментом 20-40 Нм, ждем пока высохнет.

3) Теперь по поводу самой рейки.
Тут есть два возможных источника стука - пара шестерня-рейка (слева), и капролоновая втулка (справа).
Стук в первой устраняем подтягивание регулировочного винта толкателя , который доступен снизу рейки напротив зубчатой пары. Доступ очень затруднен, крутится головкой на 12 и коротким воротком 1/4". Винт затягивается по часовой до упора (но без фанатизма!), затем отпускается на 1/8-1/4 оборота.

Люфт капролоновой втулки (в-основном на машинах с пробегом > 70 тыс. км) проверяем покачиванием со всей дури корпуса правой рулевой тяги (через пыльник) в направлении, поперечном оси рейки. Если есть заметный люфт, втулку надо менять.
Новую можно выточить из капролона или фторопласта.
Себе не менял, но конструкция втулки и технология у нас в Киеве уже отработаны на нефлажковом СТО.
Внимание! Очень легко принять люфт рулевой тяги за люфт втулки, так что прежде чем изготавливать втулку, стоит поменять тяги.


да уж))))увидеть бы это все в картинках!!
может есть у кого нибудь электроусилитель для эксперимента?!
sewernuj
посмотрите в темах про эл усилитель , здесь если есть и на черном форуме.
и списывайтесь с теме кто писал все это.
Барс
Это есть на нашем форуме . С рисунками , проделал сей труд Мишган из Киева. Ищите ,это тема вроде 2008 года.
Diman1975
Ребята, а скажите - многие порвали шлейфы при замене втулки? Стоит предварительно снять шлейф? Или всё это фигня?
Барс
Цитата(Diman1975 @ 18.4.2013, 22:46) *
Ребята, а скажите - многие порвали шлейфы при замене втулки? Стоит предварительно снять шлейф? Или всё это фигня?

Нихрена ты его не порвёшь. Руль ограничем ходом рейки ,а вот если снимешь рулевую реку ,отсоединив её от рулевого вала не заблокировав его штатным электрозамком ,то порвёшь.
nov57
Цитата(Барс @ 18.4.2013, 20:41) *
Это есть на нашем форуме . С рисунками , проделал сей труд Мишган из Киева. Ищите ,это тема вроде 2008 года.

Весь форум перерыл,не нашел!
Ткните носом ребят!очень интересна эта тема!
Барс
Цитата(nov57 @ 18.4.2013, 23:41) *
Весь форум перерыл,не нашел!
Ткните носом ребят!очень интересна эта тема!

Я что то не нашёл с наскоку ,но точно она есть. Суть проблемы решается проще - вытаскиванием пластикового кольца из электроусилителя ,конечно это не глобальное решение ,но стук убирает существенно ,только на больших кочках может стукануть. MegaMike кстати согласился с тем ,что это проблему максимально решает .
Барс
Цитата(Барс @ 18.4.2013, 22:41) *
Это есть на нашем форуме . С рисунками , проделал сей труд Мишган из Киева. Ищите ,это тема вроде 2008 года.

Вру , Мега Мике.
Барс
Вобщем тема пропала . Вот отголоски-
/forum/index.php?...mp;#entry266875
nov57
Цитата(Барс @ 18.4.2013, 21:46) *
Я что то не нашёл с наскоку ,но точно она есть. Суть проблемы решается проще - вытаскиванием пластикового кольца из электроусилителя ,конечно это не глобальное решение ,но стук убирает существенно ,только на больших кочках может стукануть. MegaMike кстати согласился с тем ,что это проблему максимально решает .

Спасибо!
Кольцо уже давно удаленно!
nov57
Друзья ни у кого не завалялся электроуситель для экспериментов???
Барс
Цитата(nov57 @ 19.4.2013, 0:37) *
Друзья ни у кого не завалялся электроуситель для экспериментов???

Вещь очень надёжная и не ломается , на памяти только у одного на форуме были проблемы с ним.
sewernuj
про пласт кольцо в моем сообщении написано. убрав его -это всего-лишь увеличит ход червячной пары ,а вот люфт как был так и останется )
Барс
Цитата(sewernuj @ 19.4.2013, 3:43) *
про пласт кольцо в моем сообщении написано. убрав его -это всего-лишь увеличит ход червячной пары ,а вот люфт как был так и останется )

Но стук пропадает. У меня пропал сразу же.
nov57
И снова ЭУР!
надоели мне стуки в электроусилители,заменил его полностью с валом!
первая беда после установки,это баранка теперь стоит неровно,хотя ставил все точно также как снимал старый...что ни так фиг знает?!сход-развал до замены был в полном порядке.
откатав пол дня,на утро завел,поворачиваю руль до упора и выезжаю с парковки,раздался щелчок и выскочила надпись Steering check ну и соответсвенно сервис загорелся,ЭУР работатет как положенно!заглушил-завел не помогло,скинул клемму безрезультатно...
слышал,что нужно вроде делать калибровку ЭУРа,оффы просят 1,5 тыс за диагностику и 1,5 тыс за калибровку...
подскажите кто с таким сталкивался,и про баранку - опять на сход-развал мне дорога,или при калибровки он встанет ровно?!
kirvas
Цитата(nov57 @ 10.5.2013, 1:57) *
и про баранку - опять на сход-развал мне дорога,или при калибровки он встанет ровно?!

ЭУР заменил???! это который сто тыщ стоит???
калибровка делается подключением клипа и на сход-развал никак не завязана вообще.

блин ты, наверное, Рейку заменил, а не ЭУР! не той стороной ее поставил. сделай калибровку и будет тебе щассье. клип надо подключить, дел на 2 минуты.
nov57
Цитата(kirvas @ 10.5.2013, 2:04) *
ЭУР заменил???! это который сто тыщ стоит???
калибровка делается подключением клипа и на сход-развал никак не завязана вообще.

блин ты, наверное, Рейку заменил, а не ЭУР! не той стороной ее поставил. сделай калибровку и будет тебе щассье. клип надо подключить, дел на 2 минуты.

рейка отремонтированна уже давно,теперь очередь ЭУРа))
вопрос: почему баранка не ровно,и ошибка горит?
калибровка исправит положения руля?и уберет ошибку?
3 рубля за две минуты бл...ть дорого))))
kirvas
Цитата(nov57 @ 10.5.2013, 2:10) *
рейка отремонтированна уже давно,теперь очередь ЭУРа))
вопрос: почему баранка не ровно,и ошибка горит?
калибровка исправит положения руля?и уберет ошибку?
3 рубля за две минуты бл...ть дорого))))

калибровка уберет ошибку и НЕ исправит положение руля. положение руля исправит только сход-развал. ЭУР сменил?! вместе с валом рулевым?! да не... не могу поверить. цена вопроса?
nov57
Цитата(kirvas @ 10.5.2013, 2:35) *
калибровка уберет ошибку и НЕ исправит положение руля. положение руля исправит только сход-развал. ЭУР сменил?! вместе с валом рулевым?! да не... не могу поверить. цена вопроса?

Да полностью весь ЭУР вместе с валом!!на разборе цена 3 рубля все полностью!
Только вот ни фига не понимаю почему руль сбился???ведь все поставил как старый стоял!видимо что-то внутри ЭУРа разное!?
Друзья кто менял его отзовитесь!!
kirvas
Цитата(nov57 @ 10.5.2013, 11:12) *
на разборе цена 3 рубля все полностью!

mega_shok.gif
nov57
аууу друзья!!!кто менял ЭУР?
крутышка
Цитата(nov57 @ 11.5.2013, 18:50) *
аууу друзья!!!кто менял ЭУР?

привет всем я лично менял себе ентот эур и все встало как положено но есть два варианта поставить не так это если рейку переберали то могли на зубок ошибится и если эур разбирали тоже могли собрать не так вот и косяк только в этих узлах 898784900 девять четыре набери если есть желание раскажу подробней
крутышка
Цитата(крутышка @ 12.5.2013, 22:31) *
привет всем я лично менял себе ентот эур и все встало как положено но есть два варианта поставить не так это если рейку переберали то могли на зубок ошибится и если эур разбирали тоже могли собрать не так вот и косяк только в этих узлах 898784900 девять четыре набери если есть желание раскажу подробней

я тоже при замене эур...его колибровал ........старый я разобрал и увидел что подшипникам на червячном валу просто хана а в общем там нечему ломатся
nov57
Цитата(крутышка @ 12.5.2013, 22:31) *
привет всем я лично менял себе ентот эур и все встало как положено но есть два варианта поставить не так это если рейку переберали то могли на зубок ошибится и если эур разбирали тоже могли собрать не так вот и косяк только в этих узлах 898784900 девять четыре набери если есть желание раскажу подробней

Рейка не разбиралась,менял только втулку!эур тоже не разбирал.поставил как стоял старый,там просто по другому его не поставить!
Я вот подозреваю, что ЭУР с праворукого мегана!
И еще вопрос,рулевой вал который прикручивактся к рулевой рейки под педалью тормоза,там его можно поставить в двух положениях,я поставил как стоял старый,но я думаю проблема не в этом!
крутышка
Цитата(nov57 @ 12.5.2013, 23:19) *
Рейка не разбиралась,менял только втулку!эур тоже не разбирал.поставил как стоял старый,там просто по другому его не поставить!
Я вот подозреваю, что ЭУР с праворукого мегана!
И еще вопрос,рулевой вал который прикручивактся к рулевой рейки под педалью тормоза,там его можно поставить в двух положениях,я поставил как стоял старый,но я думаю проблема не в этом!

ты звякни и я тебе раскажу как вал поставить
Sergeich89
Втулки одинаковые на фазе 1 и фазе 2?
nov57
Цитата(Sergeich89 @ 13.5.2013, 12:13) *
Втулки одинаковые на фазе 1 и фазе 2?

Абсолютно!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2019 IPS, Inc.