Цитата
Ах да сэкономить топливо можно лиш обеднением смеси.
Прежде, чем что-то утверждать, следует изучить матчасть. Иначе утверждающий имеет все шансы получить ярлык балабола.
Из истории: с началом развития чиптюнинга бытовало именно такое мнение. А что, ведь логично - делаем победнее значит экономим! Было немало прошивок версий "эконом", а для блоков управления, позволяющих переключение калибровок, были сдвоенные прошивки "эконом-динамик". Однако для тех, кто не хочет изучать теорию и пренебрегает логикой остается последний рубеж знания -
опыт. Попробуйте при прочих равных сделай ТВС беднее - что получится? Экономия? Как бы не так -
двигатель будет кушать бензина больше!Парадокс? Ничего подобного, физика и математика. Более бедная смесь при прочих негативных штуках имеет более низкую выделяемую энергию, как следствие имеем "снижение динамических характеристик двигателя" (с). Отставим пока в сторону глобальное разрушение поршней и прогорание клапанов. Итак снижение динамических характеристик - авто становится тупее. Для производства той же самой работы нужно открыть дроссель больше, причем зависимость там совсем не линейная. Даже слегка обеднив смесь получаем жуткие тупняки. Во времена "двурежимных прошивок" это обьяснялось просто - а что вы хотите, это же экономичный режим! Будете очень аккуратно ездить - получите экономию. Но и это не так по причине, указанной выше: для преодоления того же расстояния потребуется больше топлива, как аккуратно не работай педалью .
Итак, для того, чтобы сэкономить топливо
смесь обеднять нельзя ни в коем случае! А что можно? Что нужно? Тут мы углубляемся в изучение теории управления ДВС, начать которую нужно со знакомства с замечательной книгой Александра Константиновича Гирявец. Здесь же мы не будем заниматься ликбезом, кто желает учиться - тот обучится и сам, благо в сети материалов полно. Ну или спросит - ответим. Но я таковых не вижу: вижу толкающих явный бред (...на порше блок автоматический..., ...нужно считать с хорошей машины... и т.п.) и толкающих бред неявный, в виде неадекватных выводов из адекватных реалий.
Цитата
КМК ни к каким фатальным последствиям такая процедура привести просто не может. Чтобы ДВС и КПП испытывали доп нагрузки нужно еще и железо менять, типа впрыск-выпуск. ДВС видимо задушен стандартами "ЕВРО", но под европейский бензин, что в наших реалиях его делает просто вялым на малых оборотах. Жизнь покажет.
Тема превратилась в бардак, догадки, додумки, и вообще х.з. Не очень понятно только зачем всё это здесь? Типа уберечь от неверного шага..... Как-то не получается пока.... Какие-то личные претензии к "Адакту"- тогда место не верное выбрано. Может еще что-то.
Может тему отдельную создать, типа "Адакт" vs. "........" и там друг друга в непрофессиональности обвинять, а здесь технические вопросы решать.
+1!
2 ALL Предложение Питерского представителя, то есть меня. Договариваемся, едем сюда - вы оплачиваете час, я бесплатно чипую. Меряем до и меряем после. Одна машинка, любая.
Но и тут есть одно НО.
Мы (я имею ввиду тюнеров) пытались донести до потребителя одну очень простую мысль, неоднократно причем. Мысль эта гласит: в приложении к чиптюнингу
атмосферного ДВС замер стендом не имеет ценности. Чиптюнинг атосферника прежде всего нацелен на изменение характеристики двигателя
в зоне частичных нагрузок - стенд меряет
ВСХ. Это тапок в пол - скорость нажатия акселератора до полного открытия дросселя полюбому меньше, чем скорость разгона двигателя до максимальных оборотов - поэтому скоростью нажатия можно пренебречь в данном случае. А кто ездит постоянно с тапком в полу? Может и есть такие - тем стенд поможет сравнить. Остальным графики ничего не скажут вообще, да они и не будут глобально отличаться. Хотя небольшие отличия всё же будут.
Могу слегка подсказать для тех, кто думает, что "стенд покажет всё".
Все замеры должны делаться вовсе не тапок в пол. А, допустим, сначала 10% дросселя, потом 20%, потом 30% и т.п. Так можно будет выстроить
график изменения момента в переходных режимах - это будет примерно отражать "как едет машина". При каждом замере дроссель должен открываться очень точно на один и тот же угол, более того - открытие дросселя должно происходить с абсолютно одинаковой скоростью. Ещё лучше, чтобы скорость тоже была не одной и той же: серия замеров на совсем медленной скорости, потом серия замеров чуть быстрее... Надеюсь понятно, что это практически невозможно? Точнее скажем так: неоправданно дорого, нужно будет конструировать высокоточные приводы с чпу. Чиптюнинг был нацелен не на ВСХ, а чтобы машина доставляла удовольствие своим поведением в повседневной эксплуатации! Это ну никак не максимальный дроссель. А для ВСХ можно эксклюзивно нарисовать совсем другую программку: никаких экономичных режимов и коммутации режимов вообще, ничего лишнего! Участок программы, отвечающий за идентификацию режимов работы ДВС вообще не нужен, равно как и экономия и всё прочее! Всё на максимум!!! Вот такая прошивка покажет отличный график, даже не поверите, что атмосферник на такое способен... Только ездить на таком авто вряд ли будет приятно. И об экономии речи нет и о ресурсе - зато график будет обалденный...
Цитата
Заводским бы инженерам догадаться до такой экономии в один литр (это огромная цифра)
Я выше описал основы. С этого я начал свое присутствие здесь. Повторюсь, для читающих через строку: у заводских инженеров и так экономия на литр-полтора! Потому что топливо другое по составу и по свойствам и отлаживали именно под него. Покупайте французский Union88 в бочках - будет экономия. Даже больше, чем на литр будет экономия. Экономия по обьему топлива конечно, не по цене заправки.